@Fred Lemuer, SAC, действительно, довольно продуманный и глубокий сериал, однако сравнение неуместное.
GitS мрачен, а следовательно кажется сложным.
Софистика. Берсерк, Клеймор или какие-нибудь Скитальцы - по-настоящему мрачные сериалы, однако сложными их никак не назвать. В GitS же типичная атмосфера и сложный киноязык Мамору Осии, которые и отличают этого неординарного автора.
В SAC есть юмор и эротика, потому многие считают будто он несерьезен.
Опять ошибка в исходном тезисе. Манга содержит и юмор, и эротику, что не мешает поднимать глубокие проблемы цифровизации в жизни человека и социума. В SAC проблемы с эклектикой. Оригинал выдержан в ироническом ключе: тончайшие постановки проблем киберпанк-жанра и глубокие разговоры могут обрамлять классические тупые шутки боевиков 80-х.
Сам Сиро назвал свою мангу «лёгким киберпанком», и на то есть причины. Герои частенько шутят, острят, относятся к ситуации с иронией и даже цинизмом. Сиро настойчиво избегает драмы и даже самые мрачные эпизоды разбавляет комедией. Отдельно юмора добавляют паукообразные танкетки Футикомы. У них развитый ИИ, тяга к самопознанию и философии, но нарочито детское поведение. Они только учатся осознавать этот мир и добавляют манге немалую долю шарма.
Сериал же выдержан в духе серьёзного и несколько мрачноватого боевика, отчего "лёгкий" колорит тропов оригинала, вроде откровенного наряда Мотоко или наивных Татиком, выделяется. Включение материала из ироничного контекста в сугубо серьёзный порождает некоторое отторжение.
Хотя на деле сериал на порядок выше полнометражки, просто в нем мало пафоса и очень сложно разобраться.
Сравнение некорректно. Во-первых, потому, что SAC - сериал, с замечательными филлерами, разрабатывающими идеи оригинала, при довольно спорной основной сюжетной линии (особенно, во втором сезоне), а GitS же - фильм, представляющий собой единый идейный монолит. У SAC есть хронометраж для того, чтобы охватить как можно больше тем (не очень хорошо справляясь с основной), тогда как фильм от начала и до конца выражает ту же идею оригинала. Во-вторых, сравнивать масскультовый сериал, доносящий своё содержание самыми простыми и традиционными средствами, и этакий аниме-арт-хаус, который выражает ключевую идею посредством изящного киноязыка - такое себе.
в нем мало пафоса и очень сложно разобраться
Начнём с дефиниций. Пафос (с др.-греч. "воодушевление") - это эмоциональная заразительность. Цель пафоса - довести зрителя до катарсиса (сопереживания) или мемесиса (желания подражать). Допустим, мальчик посмотрел боевик и побежал играть в войнушку, или девочка посмотрела мелодраму и заплакала из-за грустной концовки - они прониклись пафосом данного произведения. Основные приёмы пафоса: харизматичная речь героя, драматичный поворот сюжета, смерть героя, потеря героем близких и т.п. (помогать проникаться пафосом может музыка или атмосфера аниме). Пафосны Код Гиас, Тетрадь смерти, Гуррен Лагган, Баскетбол Куроко, Твоя апрельская ложь, Хочу съесть твою поджелудочную, каждая эпичная речь Наруто и Луффи, битвы в Бличе и т.п. Мамору Осии же намеренно избегает заезженных средств пафоса, надеясь на наблюдательность зрителя. Он не рассказывает сюжет, он его показывает. Причём, показывает неторопливо, смакуя кадры. И показывает очень изящно. Да, не все любят изощрённую подачу и этакую художественность, и в этом нет ничего плохого. Т.е. дело не в том, ЧТО и в каком количестве выражено в фильме, а в том, КАК это выражено. Взять ту же "Космическую одиссею 2001", в которой тоже выражаются не сильно то много чего, но очень своеобразно. У каждого талантливого визуального автора должна быть своя отличительная (узнаваемая) эстетика. И Мамору Осии хорошо её демонстрирует в фильме. Даже если сделать обобщённое сравнение, то SAC выиграет по содержанию (так как хронометраж неприлично больше), а GitS куда художественнее. Тут уже дело в аудитории: кому-то подавай всё просто и без изощрений, а кому-то как раз нужно самовыражение автора, мудрёный киноязык и т.п.
@Пазу, Ух, зашел на сайт, получил по голове простыней)))
Про смешение стилей в SAC - согласен, он вроде как серьезен и легкие шутки порой вызывают недоумение. Здесь гораздо органичнее смотрелся бы жесткий юмор, но тогда сериал скатился бы в мрачняк.
GitS очень силен в смысле использования киноязыка и художественных приемов. Твоя правда. SAC в этом плане сильно ему уступает. Но SAC не может себе позволить такие художественные средства. Потому, что это очень, очень глубокий проект. Его легкая форма позволяет массовому зрителю хотя бы косвенно прикоснуться к сложным проблемам будущего. В первую очередь речь идет о растворении личности в потоке информации, сохранению и формированию собственного я, умению сберечь свою личность и в то же время не отстать от прогресса. Простая форма сериала выбрана, чтобы не отпугнуть случайного зрителя. Хотя большинство все равно просто смотрят на сиськи Мотоко под бесконечное пиу-пиу
GitS в плане идей прост как три копейки. Хотя интересен по структуре. Это мое мнение.
Оригинал классный. Он наполнен легкими шуточками, потому его приятно читать. В то же время там полно интересных идей, и даже политических игр. Увы, когда я его скачал, мой английский не позволял свободно изучать мангу, потому пришлось отложить его до лучших времен. Будет время, обязательно к нему вернусь.
@Fred Lemuer, SAC, действительно, довольно продуманный и глубокий сериал, однако сравнение неуместное.Софистика. Берсерк, Клеймор или какие-нибудь Скитальцы - по-настоящему мрачные сериалы, однако сложными их никак не назвать. В GitS же типичная атмосфера и сложный киноязык Мамору Осии, которые и отличают этого неординарного автора.
Опять ошибка в исходном тезисе. Манга содержит и юмор, и эротику, что не мешает поднимать глубокие проблемы цифровизации в жизни человека и социума. В SAC проблемы с эклектикой. Оригинал выдержан в ироническом ключе: тончайшие постановки проблем киберпанк-жанра и глубокие разговоры могут обрамлять классические тупые шутки боевиков 80-х.
Сам Сиро назвал свою мангу «лёгким киберпанком», и на то есть причины. Герои частенько шутят, острят, относятся к ситуации с иронией и даже цинизмом. Сиро настойчиво избегает драмы и даже самые мрачные эпизоды разбавляет комедией. Отдельно юмора добавляют паукообразные танкетки Футикомы. У них развитый ИИ, тяга к самопознанию и философии, но нарочито детское поведение. Они только учатся осознавать этот мир и добавляют манге немалую долю шарма.
Сериал же выдержан в духе серьёзного и несколько мрачноватого боевика, отчего "лёгкий" колорит тропов оригинала, вроде откровенного наряда Мотоко или наивных Татиком, выделяется. Включение материала из ироничного контекста в сугубо серьёзный порождает некоторое отторжение.
Сравнение некорректно. Во-первых, потому, что SAC - сериал, с замечательными филлерами, разрабатывающими идеи оригинала, при довольно спорной основной сюжетной линии (особенно, во втором сезоне), а GitS же - фильм, представляющий собой единый идейный монолит. У SAC есть хронометраж для того, чтобы охватить как можно больше тем (не очень хорошо справляясь с основной), тогда как фильм от начала и до конца выражает ту же идею оригинала. Во-вторых, сравнивать масскультовый сериал, доносящий своё содержание самыми простыми и традиционными средствами, и этакий аниме-арт-хаус, который выражает ключевую идею посредством изящного киноязыка - такое себе.
Начнём с дефиниций. Пафос (с др.-греч. "воодушевление") - это эмоциональная заразительность. Цель пафоса - довести зрителя до катарсиса (сопереживания) или мемесиса (желания подражать). Допустим, мальчик посмотрел боевик и побежал играть в войнушку, или девочка посмотрела мелодраму и заплакала из-за грустной концовки - они прониклись пафосом данного произведения. Основные приёмы пафоса: харизматичная речь героя, драматичный поворот сюжета, смерть героя, потеря героем близких и т.п. (помогать проникаться пафосом может музыка или атмосфера аниме). Пафосны Код Гиас, Тетрадь смерти, Гуррен Лагган, Баскетбол Куроко, Твоя апрельская ложь, Хочу съесть твою поджелудочную, каждая эпичная речь Наруто и Луффи, битвы в Бличе и т.п. Мамору Осии же намеренно избегает заезженных средств пафоса, надеясь на наблюдательность зрителя. Он не рассказывает сюжет, он его показывает. Причём, показывает неторопливо, смакуя кадры. И показывает очень изящно. Да, не все любят изощрённую подачу и этакую художественность, и в этом нет ничего плохого. Т.е. дело не в том, ЧТО и в каком количестве выражено в фильме, а в том, КАК это выражено. Взять ту же "Космическую одиссею 2001", в которой тоже выражаются не сильно то много чего, но очень своеобразно. У каждого талантливого визуального автора должна быть своя отличительная (узнаваемая) эстетика. И Мамору Осии хорошо её демонстрирует в фильме.
Даже если сделать обобщённое сравнение, то SAC выиграет по содержанию (так как хронометраж неприлично больше), а GitS куда художественнее. Тут уже дело в аудитории: кому-то подавай всё просто и без изощрений, а кому-то как раз нужно самовыражение автора, мудрёный киноязык и т.п.
@Fred Lemuer