Комментарий #7148138

Пазу
@оВентилятор, это, скорее, обзоры или "разборы". Эссе - это малй жанр (в видео - где-то не более 10 минут). Море юмора и юморные фишки - это то, чего не должно быть в серьёзной аналитической работе.
Третье видео смотрел в своё время - очень хороший видеоанализ. Действительно, довольно близко к видеорецензии, хотя больше тянет на отдельную аналитическую статью, ибо выходит за рамки рассматриваемого аниме и пытается анализировать историю, индустрию, аудиторию и т.п.
В первом видео очень много воды. Второе - где-то 70% субъектива и тупого юмора, ещё 20% - очень сомнительного анализа ("дерьмовые аргументы") и где-то 10% попыток какого-то объективного анализа.
Отсутствие какого-либо разбора структуры сюжета и сторителлинга, психологии персонажей
Для начала, с какой целью? Если произведение популярное и рецензия аналитическая, то вполне себе. Но опять же, насколько подробным должен быть анализ? Разбирать сюжетные дыры и условности в сёнэне - зачастую пустая трата времени (другое дело, в сэйнэне), ибо никого не интересует, когда Лелуш провёл разведку на местности или как Мао пронёс пистолет через транспортные сети, ибо это хорошо поставленная и зрелищная меха - со своей основной задачей в рамках своего жанра меха и драма и целевой аудитории (сёнэн) справляется на ура.
Если же произведение непопулярно, то выигрышнее обзорная рецензия, в которой глупо спойлерить сюжет.
Далее - разбор психологии героев. Если это драма, психологический триллер или сёдзё-романтика, то да, это не мешало бы. Но опять же, разбирать психологию героев, к примеру, Пяти сантиметров в секунду или Унесённых призраками - неразумно. В рамках реалистической эстетики изображения персонажа изгадить характер очень сложно. Другое дело романтическая эстетика изображения (упор на исключительность героя), вроде всех этих ОЯШей и обычных серых девочек в кругу мальчиков-зайчиков. Допустим, из моих таковой анализ есть в рецке на Видение Эскафлона. Но опять же, читается это нудненько. Многие моменты можно приписать к вкусовщине. Зачастую такие разборы и скатываются к "меня раздражает этот персонаж" и т.п. Одного раздражает, другого - нет.
Другое дело - как работает или хотя бы как в общем исполнена нарративная структура. Например, у меня пока ещё в рамках фрагментов диалога таковой разбор Темнее Чёрного
"На фоне хороших сэйнэн-аниме (атмосферных и со взрослым героем), вроде MushishiМастер мусиBlack JackЧёрный Джек, Ковбой Бибоп, MonsterМонстр, "Темнее чёрного" со своей простенькой основной сюжетной линией, с более чем 60% филлеров (пускай и интересных, малая часть из которых всё-таки работает на общий сюжет) и проблемами сеттинга выглядит бледновато. Думаю, одна из причин сего в том, что авторы хотели ухватить двух зайцев разом: и калейдоскоп историй рассказать (как в "Мастере Муси"), и основной сюжет изложить (как в "Монстре"). Подобную схему мы можем наблюдать и в Ковбое Бибопе. Однако последний удался именно потому, что использовал схему "Светлячка": каждая серия посвящена тому или иному персонажу, лучше его раскрывая, попутно разжёвывая сеттинг (прежде всего в диалогах), не забывая об интересной эпизодической истории в целом. В ТЧ сделали иначе: отдельные серии посвящены больше сеттингу (методом не рассказа, а показа), по прежнему интригуя загадочностью героев, а также вставляя разрядки смехом с Гаем Куросавой". Я вот всё пытаюсь отрефлексировать, что в аниме не так, и почему многие видят во втором сезоне больше плюсов сценария (второй сезон ещё не пересматривал).
Для меня главное сюжет, и формат процедурала (одна история на одну-две серии) мною вообще не одобряется. Однако это не значит что произведение сразу становится некачественным. Просто оно теряет цельность, как например Дораэмон и Сазаэ-сан. Никем в мире эти сериалы не воспринимаются цельно, буквально "ты видел одну серию - ты видел всё". Но оценивать эти сериалы невозможно.
Возвращаясь к тому, что если у нас всё-таки явно выражена процедуральная структура, но произведение будет законченным. То тут три пути, первый — лор/мир/сеттинг, второй — персонажи, третий — посыл. Все эти пути в чистом виде встречаются редко, зачастую комбинируются в разных соотношениях.
Почти все идут по второму (потому что издавна повелось что главное в произведение персонажи, я думаю ты и так это знаешь), и тут важно то, нельзя просто взять левых персонажей, не значимых для истории в целом, и делать часть произведения для его раскрытия. Так нельзя потому что зрителю насрать на второстепенного персонажа, и из-за того что он второстепенен изначально, и потому что в конце, когда будет завершающая часть, он не будет одним из главных участников событий, т.е. имеет мало влияния. Этой ошибки и избежали в Бибопе, все побочные истории раскрывают главную пятёрку. В ТЧ (который я смотрел лет 5 назад) допускается эта ошибка, в конце сериала эти второстепенные персонажи, для которых выделили целые серии, либо вообще отсутствуют, либо присутствуют, но ничего не делают.
Первый путь применяется крайне редко, потому что для него, как ни странно, нужно иметь очень проработанный мир, законы, всё. Подробно не буду описывать в чём состоит. Однако главная ошибка, которую тут можно допустить — новая информация о мире показанная/рассказанная в этой истории никак не влияет (ни до, ни после), на остальную часть произведения. Эта ошибка похожа такую же с персонажем.
Третий путь самый сложный в творческом плане. Тоже не буду расписывать концепт. Но самая известная ошибка, что идеи этих истории не связаны с посылом/темой всего произведения. В Чёрном зеркале как раз такая ошибка встречается, хотя зачастую она избегается и соответствует теме.
Итог один — побочные истории не должны быть филлерными.
Вот и подгоняй, что конкретно и где не работает в ТЧ, потому что я не помню.
Ах да, в ТЧ, главный герой молчун. Это интересно и свежо, но раскрывать его всё равно нужно. Он много ест, но это штамп сёнэнов. И это пододвигает нас к тому, что в аниме редко прорабатываются немногословные или немые герои. Ватанабэ умеет с этим работать, кстати. А вот обычные индустриальные режиссёры зачастую нет. Ему нужны повадки, привычки, дизайн, походка, реакция на события (не обязательно эмоция на лице, т.к. у протагониста ТЧ только две эмоции покерфэйс и хмурое; можно телом, жестом или ещё чем-то (но только не ещё одним штампом со сжимающим кулаком)).
Всё никак руки не дойдут до качественной редактуры. Так получается, что публиковать новые мне намного легче, чем обновлять старые.
Кстати, подробный разбор нарратива в нестандартных аниме имеется в данных рецензиях:
/forum/reviews/295366-byousoku-5-centimeter
/forum/reviews/325121-casshern-sins
/forum/reviews/334725-koukaku-kidoutai
насколько эти вещи работают или нет с разными целевыми аудиториями
А зачем? Это уже социологическое исследование (которое очень субъективно). Можно просто в выводе написать, что данное аниме понравится тем-то да тем-то.
Ответы
оВентилятор
оВентилятор#
а как вам такое?
Кстати, подробный разбор нарратива в нестандартных аниме имеется в данных рецензиях:
гляну позже если не забуду, занят просмотром Жужутсу Каисена


А зачем? Это уже социологическое исследование (которое очень субъективно). Можно просто в выводе написать, что данное аниме понравится тем-то да тем-то.
Объясню - социологическое исследование интересно читать. Это что-то свежее. И абсолютно любое произведение может понравится только определённому кругу лиц, оно никогда не зайдёт всем. Получается, подобный анализ помогает понять какие приёмы на кого работают, что является частью того какие сюжетные, комедийные и так далее приёмы работают, а какие - нет.


Разбирать сюжетные дыры и условности в сёнэне - зачастую пустая трата времени
Если это подкрепленно тем, почему это работает или не работает на разных людях - то нет. К тому же я сказал о структуре сюжета, а не сюжетных дырах. Банальный анализ трёх фаз "завязка - развитие - развязка" уже лучше, чем большинство рецензий на этом сайте.

разбор психологии героев. Если это драма, психологический триллер или сёдзё-романтика, то да, это не мешало бы.
Не все аниме попадают под эту категорию и соответственно подходят.

как работает или хотя бы как в общем исполнена нарративная структура. Например, у меня пока ещё в рамках фрагментов диалога таковой разбор Темнее Чёрного
Ну вот то что ты прислал это как-раз то что надо, хорошая попытка анализа, пускай и нужно больше практики что-бы это реально цепляло (не говорю как эксперт, просто видно что есть куда расти)
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть