Комментарий #7459898

Пазу
но ссылаться на тайтлы и историю обязывают правила
Не правила, а рекомендации. Рецензию можно написать и без этого. "Непосредственно о произведении", так сказать.
Абсолютно голый сериал в чистейшем вакууме
Чтобы это не превратилось в отзыв, надо очень хорошо разбираться в каждом аспекте аниме. Хотя бы режиссуре и анимации. Потому что расписывание сугубо своего видения - это дело отзыва или эссе. Однако Анно любит упоминать концепцию "смерти автора" в том или ином виде (обычно, когда его спрашивают о смысле финала), поэтому видение зрителя в данном случае полноправно. В принципе, можете попытаться взять главу "О чем Ева" и расписать каждый пункт. Только для того, чтобы это больше было похоже на рецензию, нужно будет постить скриншоты и цитировать персонажей - чтобы к вашему мнению мог подойти и читатель по материалу статьи.
но каким образом она относится к экзистенциальным вопросам, которые ставят (или по крайней мере ставили ранее) перед собой Синдзи и Рей?
Экзистенциальные вопросы Синдзи базируются на самообъективации, а она на той самой дилемме. Грубо говоря, если бы у него всё было хорошо с другими людьми, то он и не задавался бы такими вопросами. А с Рей... с её вопросами есть такая проблемка таких вопросов - постановка, но не развитие. Мне интересно, как бы вы интерпретировали её вопросы в контексте сериала.
Ответы
GIVEUSATANK
GIVEUSATANK#
@Пазу,
как бы вы интерпретировали её вопросы в контексте сериала.

Экзистенциализм Рей изображен в 14 серии. Рей чувствует в себе что-то чужое и незнакомое - именно это и не дает ей покоя.

Далее вплоть до конца экзистенциализму Рей внимания не уделяют (пожалуй, за исключением фразы в лифте "Я не кукла"), хотя и подразумевается, что эта проблема остается. Акцент смещается на эмоции и чувства к другим людям - т.е. тему дилеммы:

1) ee покраснение в сцене с выжиманием тряпки (15)
2) ее покраснение и "аригато" Синдзи (17)
3) в сцене на крыше подтверждение того, что она волнуется за Синдзи (18)
4) разговор с ангелом, который снова сводится к чувствам - констатации одиночества. Слезы, когда она погибает (и слезы Рей III с сжиманием очков Гэндо позднее) (23)
Примечательно, что в сцене с Тодзи на крыше и в сцене в лифте с Аской - именно Рей начинает разговор, чего ранее я в сериале не замечал. Это тоже аспекты дилеммы.

Формальным ответом именно на экзистенциальные вопросы Рей служит 24 эпизод. После короткого, но важного, разговора с Каору Рей понимает, что между ними есть нечто общее, но она (в сцене на кровати) пока не понимает - что именно. Понимание приходит в тот момент, когда Каору открывает свою истинную природу. Рей осознает в себе душу Лилит (то самое "незнакомое") и впервые за сериал генерирует вне евы АТ поле уровня Каору.
На первый взгляд кажется, что Рей осознает себя целой личностью, и что те вопросы больше не актуальны.

Но в 25 эпизоде вопросы возвращаются.
Одна часть Рей упирает на то, что она всего лишь кукла, в которой душа Лилит - только это и важно. Другая часть возражает, что отношения с людьми важнее и именно это определяет ее "Я".
Получается, что внутренний конфликт Рей все еще имеет место быть. Да, она узнала то "неизвестное" в себе (душу Лилит) - но оказывается, что даже это знание никак не помогает избавиться от противоречий "божественной" и "человеческой" части. Сюда же примешивается страх потерять свое "Я" совсем.
Экзистенциальные вопросы кажутся Рей неразрешимими в принципе (вероятно так оно и есть), и она видит только один возможный выход - смерть.
Примерно так.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть