@kataneer, Осии говорил, что не может сказать, о чём конкретно Яйцо. Однако об идее, которую хотел выразить, он наговорил немало.
Да. Этот мир сам по себе, возможно, был чем-то, что сама же девочка и придумала. Он существовал лишь в рамках её восприятия. Думаю, если и есть в этой истории какой-то духовный посыл, то он проявляется в этом моменте. Духовный посыл о встрече других, о выходе за рамки своего мира, нахождении чего-то нового? Да, это так. История о встрече, как в Новом Завете, где в различных людях встреча с Иисусом Христом провоцировала духовное перерождение. Поэтому я думаю, что мою работу можно назвать репликой с классики [здесь и далее "классика" может подразумевать античность, увы, по контексту не вполне ясно, что же имел ввиду Мамору Осии].
А вообще, это очень напоминает авангардистов, вроде Малевича, который в бессонные ночи малевал всякое, но в конце концов домалевался до Чёрного квадрата, а потом долго мучился: "Я не мог ни спать, ни есть. Всё пыталсяпонять, что же я сделал. Но не мог". Часов двенадцать спал подряд, Приснился чёрный вдруг квадрат! Во сне пытался разобрать, Как его надо понимать!
Но тщетны были все попытки, И мысль со скоростью улитки Плутала где-то по верхам, Теперь уже не вспомню сам!
Потом, ко многим приставая, Узнал – никто не понимает, О чём вещает тот квадрат, На выбор есть и мнений ряд. @Rinrin6, прелесть этого фильма в том, что в нём бессюжетный нарратив - идеи выражаются не через персонажей (они ходячие концепты) и конфликт (его там толком нет), сколько через визуальные образы и редкие диалоги, т.е. каждая сцена - это абстрактный концепт, который включён в общий. Осии говорил, что перед созданием Яйца он обсмотрелся Тарковского. Думается, Зеркало и Жертвоприношение особенно. Кончено, есть то, что хотел выразить автор (частично об этом выше), но Осии, как постмодернист, приветствует возможность зрительского прочтения.
@kataneer, Осии говорил, что не может сказать, о чём конкретно Яйцо. Однако об идее, которую хотел выразить, он наговорил немало.А вообще, это очень напоминает авангардистов, вроде Малевича, который в бессонные ночи малевал всякое, но в конце концов домалевался до Чёрного квадрата, а потом долго мучился: "Я не мог ни спать, ни есть. Всё пытался понять, что же я сделал. Но не мог".
Часов двенадцать спал подряд,
Приснился чёрный вдруг квадрат!
Во сне пытался разобрать,
Как его надо понимать!
Но тщетны были все попытки,
И мысль со скоростью улитки
Плутала где-то по верхам,
Теперь уже не вспомню сам!
Потом, ко многим приставая,
Узнал – никто не понимает,
О чём вещает тот квадрат,
На выбор есть и мнений ряд.
@Rinrin6, прелесть этого фильма в том, что в нём бессюжетный нарратив - идеи выражаются не через персонажей (они ходячие концепты) и конфликт (его там толком нет), сколько через визуальные образы и редкие диалоги, т.е. каждая сцена - это абстрактный концепт, который включён в общий. Осии говорил, что перед созданием Яйца он обсмотрелся Тарковского. Думается, Зеркало и Жертвоприношение особенно. Кончено, есть то, что хотел выразить автор (частично об этом выше), но Осии, как постмодернист, приветствует возможность зрительского прочтения.