И инстинктов самосохранения и продолжения рода тоже нет?У людей нет инстинктов.
Любовь…
1) Химическое взаимодействие между особями противоположного пола с целью дальнейшей репродукции;
2) Психологическая потребность в другом человеке, зачастую, подкрепляемая биохимическими процессами («дофаминергической целеполагающей мотивацией к формированию парных связей»). Т.е. вижу любимого – приятно. Примат этой трактовки постулируют биохимики и неврологи, доказывая опытным путём, что свободы воли нет (в большинстве простейших случаев это действительно так), есть лишь обрабатываемые мозгом потребности и конструируемые модели поведения, завёрнутые в психологический фундамент под названием самосознание («я сделал»). Такой взгляд хорошо объясняет такие штуки, как поиск отца/матери в партнёре: мозг улавливает знакомую стратегему межличностного контакта (особенно если с ней были проблемы) и спонсирует организм дофамином и другой приятной химией, дабы сподвигнуть человека к реакции: «я хочу быть с ней/ним». Мазохизм, влечение к риску и смерти с этих позиций рассматриваются как девиации, а сама любовь рассматривается как аффект.
3) Оформилась в результате необходимости социально обусловленной формы общежития (выживания) человека, вследствие удобства выполнения (1) и повышения качества этого эволюционного процесса. Образующие факторы:Отсюда психологи объясняют, почему женщине в любви важна эмоциональная привязанность мужчины (приобретённый в древности инстинкт боязни остаться беззащитной; женщины без мужчины в древности не выживали), а мужчине важна верность (опять же приобретённый инстинкт беспокойства по поводу того, что он тратит силы на защиту и воспитание чужого генофонда).
- расселение древнего человека по миру на новые территории привело к тому, что женщина уже не способна одна защищать ребёнка, неся его на себе (потребность в защите);
- устройство взаимовыгодных условий размножения (полигамия), т.е. патриархальных, при которых мужчина добытчик, а женщина – нянька и собиратель (а ещё грузчик – судя по археолог. открытиям, древний мужик поклажу не носил).
Итак, мы видим, что любовь это и биология, и химия, и неврология, и психология – целый комплекс взаимосвязанных явлений тела и сознания, да ещё и продукт социологически обусловленной эволюции. Ещё в древнеиндийском трактате «Ветки персика» говорится о любви как о комплексном чувстве: «Три источника влечения имеет человек: душу, разум и тело. Влечение душ порождает дружбу. Влечение ума порождает уважение. Влечение тел порождает желание. Соединение этих трёх влечений порождает любовь».
Соглашусь. Тем более, был не совсем прав. Вспомнил старую теорию. Сейчас перечитал актуальную литературу.лучше не начинать текст с подобных фраз.
Мы не имеем свободы выбора с нейрофизиологической точки зрения, если рассматриваем дискретный ряд принимаемых одно за другим и изолированно друг от друга очень конкретных решений. Но мы обладаем ею, если отказываемся от дискретного анализа и начинаем рассматривать непрерывный и целостный процесс жизни человека. «Обычная» психика функционирует дискретно, в режиме «стимул – реакция» (да – нет, вопрос – ответ). Сознание современного человека не дискретно, оно формирует непрерывно длящийся, но меняющий форму и содержание ментально-когнитивный контур, который именно по причине своего непрерывного существования в каждый данный момент времени предшествует конкретным реакциям и решениям моторно-перцептивного порядка, принимаемым на бессознательном уровне. Но это предшествование, вопервых, вовсе не означает, что сознание является сущностью иного, нежели мозг и его нейронные структуры, нематериального происхождения; во-вторых, оказалось бы невозможным, если бы оно не было тесно связано с долговременной памятью и с некоторыми «древними» структурами мозга. В частности, есть целый ряд исследований, в которых показано, что проявление имплицитных установок (таких, которые формируются у человека на основе прошлого опыта, но происхождение которых не может быть точно прослежено им) связано с активностью базовых структур мозга: таламуса, амигдалы и некоторых других компонентов лимбической системы. Возможно, что во взаимодействии этих древних структур с долговременной памятью (скорее всего, при активном участии префронтальной коры) формируется среди прочих и имплицитная «Я»-установка (самосознание), что обеспечивает непрерывность сознания благодаря его сфокусированности на своём непрерывно существующем «носителе», то есть на той самой «инстанции», которая может быть включена в причинно-следственный ряд.
В общем, у людей есть витальные потребности.У людей нет инстинктов.
По моему, нет. Это уже что-то в духе "запрограммируй свою жизнь", "мысль вращает вселенную" и проч.Почему по-твоему это невозможно?
@Пазу,@Пазу