А с техниками отдельная история. Когда за пределами базовых школьных дисциплин скрыть/сконцентрировать ауру персонаж придумывает что-то более интересное, свойственное ему, то... То его прогресс в изучении механики Нэн внезапно останавливается, и он может только накручивать циферки.
Бред же. Сходу могу вспомнить развитие хацу Киллуа, Хисоки, Куроро. А то, что развитие ограничено малым числом способностей замечено справедливо, но это не баг, а фича.
ХиХ не то произведение, где можно сказать, что "то-то" и "то-то" было сделано в угоду реализму. От начала и до конца полная дичь, что с ассоциацией хантеров и их бесконечными средствами, что магические звери, что семья ассасинов, живущая почти открыто, что небесная арена и условия её работы.
Реализма, разумеется, тут нет, но в рамках заданного сеттинга всё перечисленное вписывается нормально. Золдики выгодны сильным мира сего, потом их и не трогают. Ассоциация имеет монополию на мощнейший магический ресурс вселенной. Магические звери — обычная фауна, которая делает этот мир реально опасным, что подчёркивалось неоднократно. С ареной даже предположить не могу, какие могут быть проблемы.