Хантер и Хантер (ХиХ) в широких кругах обладает репутацией эдакого единорога - уникального сёнена, жемчужины среди произведений этого жанра. Образцовые протагонисты и заскучать не дадут, и прописным истинам жизни научат. Интересные механики добавят боям необходимую составную сложность, мотивация антагонистов заставит поколебаться в собственных позициях. А мир-то! А дух приключений-то!
Позвольте со своей колокольни, наконец, доложить, что это полная чушь. Если Вы смотрели другие бесконечные сёнены, здесь ничего нового не увидите. Но из чего складывается такой вердикт?
Экранизация
Многие хорошие работы были запороты именно на этом этапе. И в этом плане ХиХ положительно не выделяется. Действительно, экранизация нанесла серьёзный ущерб качеству. По порядку обо всех проблемах:
1. Рассказчик. Можно было бы простить, если бы рассказчик ограничивался короткими фразами вроде "Тем временем в <локация>" для чуть более плавной смены места действия. Но этот - не такой. Этот рассказчик любит распинаться об устройстве институтов, о географии, о возможных последствиях, о мотивации антагонистов(!). А ещё он врёт, просто ради поддержания интереса к шоу (особенно арка химеры). Экшнам рассказчики не нужны. Не рассказывайте заэкранным голосом - показывайте. В этот же пункт можно отнести озвучивание мыслей героев. Местами одни мысли растягиваются на 15 минут!
2. Затягивание повествования. Что следует из пункта 1, но не только. По 3-4 минуты на рекап предыдущей серии. Соревнования в переглядывании, по 10-20 секунд на каждого присутствующего персонажа. Медленный проход камеры по крошечной слабо детализированной картинке города. И бесконечные флешбэки, конечно. Куда без этого всего? Это абсолютно стандартный атрибут бесконечного сёнена. Такое отношение к экранизации не ново. Но это всё равно огромный недостаток. Даже на х1.5 слишком медленно.
3. Дизайн. Оригинальный материал тут играет большую роль, но не решающую. У студии всегда остаётся просто для стилизации персонажей, придании им большей жизни, чем возможно на страницах манги. Даже в версии от 1999 года побольше души было, несмотря на все недостатки. Это Madhouse. Удивительно, но некоторые говорят, что студия потеряла хватку только в последние годы.
4. Музыка. Саундтрек местами запоминаемый, но везде максимально простенький. Мол, фанатам хватит? Где все сёнены старались сильнее всего, ХиХ решил расслабиться. Мало денег Хирано заплатили? Или может болел? Один опенинг на 148 серий говорит сам за себя.
5. Скучные бои. Много стояния на месте, много флекса, много бессмысленных движений. С хореографией всё очень плохо. За кресло держаться не придётся.
Есть недостатки, за которые я не готов снимать баллы, хотя было бы лучше без них:
Оригинальный материал
Было бы здорово, если бы все проблемы можно было списать на экранизацию. К сожалению, корни всей беды идут глубже. Есть что-то, с чем экранизация просто не могла помочь.
1. Именование. Это моя самая главная претензия к тайтлу. Все названия всего абсолютно отвратительны. Если вас не тошнит от имён протагонистов: Гон, Киллуа, Леорио (Paladinknight!), Курапика, - то просто посмотрите на название шоу. Города вроде Йоркнью добавляют отдельный колорит. А, если вы думали, что автор решит пустить свою фантазию в названия техник, то главная техника главгероя называетсяДжаджанкен Ка-камэнэ. Да, это перевод на русский язык. Все остальные названия также не блещут оригинальностью. Ничто иное не создаёт ощущение полной безразличности автора к своему творению. Абсолютно наплевательское отношение, которое мы, аудитория, должны схавать по мнению автора.
2. Снова дизайн. Я не могу сказать, что в 148 сериях этого сериала есть хотя бы одна визуально интересная локация. Безликие пейзажи один за одним. На самом деле выглядит так, что автор искал вдохновение в реальном мире, а потом уничтожал всё захватывающее и уникальное, прежде чем внести в свою работу. То же самое касается персонажей. Просто откройте вкладку персонажей в описании к этому тайтлу: большинство либо в разного фасона футболках, либо в официальных костюмах. Пока находитесь в этой вкладке, не упустите возможность полюбоваться на особые случаи случаи проблем именования (пункт 1): Cheetu, Bushidora Ambitious, Chrollo Lucilfer и многие другие.
3. Нен. О, сколько хвалы от фанатов получила эта система. На деле обычная power level схема, даже с привычными циферками. И да, в 148 сериях не было случая, когда эти циферки не решали исход боя. Примечательно, что автор начинал эту систему логически связной, но вскоре забил. У всякого живого существа есть аура. Разумные существа могут этой аурой научиться управлять. Можно прятать ауру для скрытности, можно расширять для поисков, можно концентрировать в частях тела и вещах для укрепления. <??? этап пропущен ???> Аура эта может формировать физические объекты вопреки способностям и знаниям хозяина, работать на любом расстоянии, сохраняться и даже усиливаться после смерти хозяина. Аура может всё.
4. Арка тренировки. Я сказал "арка"? Я имел в виду арки. Все, кроме последней. Ну а что? Циферки надо прокачивать. Скучный топик. Просто скажу, что нормальные сёнены много времени этому не уделяют, а продвигают сюжет.
5. Бои. Не зря же тренировались? Зря, очень зря всё. В любом поединке в этом сериале исход решают пара ударов. А вот сам поединок пару минут никак не длится! Дождитесь, пока противники поговорят, поругаются, помирятся, похвалят друг друга. Расскажут про свои бесполезные техники, конечно же. А с техниками отдельная история. Когда за пределами базовых школьных дисциплин скрыть/сконцентрировать ауру персонаж придумывает что-то более интересное, свойственное ему, то... То его прогресс в изучении механики Нэн внезапно останавливается, и он может только накручивать циферки. Наиболее продвинутые персонажи могут выучить две собственные техники, но это уже за пределами возможностей обычных хантеров. Будучи наученным жизнью, Гон создаёт для себя гибкую технику Камэнэ с трёмя разными использованиями. Конечно, он всегда использует камень, но это уже другой вопрос. Сложно найти более грустные, более скучные, бесполезные бои с более разочаровывающими концовками. Арка химеры опять отличается. На этот раз худшими концовками к боям.
6. Повествование. Устрашающие антагонисты, воодушевляющие протагонисты, сердцевыворачивающая драма, настоящая мужская дружба, искромётный юмор и захватывающий дыхание мир. Повествование ХиХа идёт с позиции, что всё это у него есть. Что, конечно, не соответствует действительности. Тем большее возмущение вызывают эти ушаты абсурдной ерундистики, что выливаются на зрителя. ХиХ не то произведение, где можно сказать, что "то-то" и "то-то" было сделано в угоду реализму. От начала и до конца полная дичь, что с ассоциацией хантеров и их бесконечными средствами, что магические звери, что семья ассасинов, живущая почти открыто, что небесная арена и условия её работы. Я не хочу спойлерить никакие сюжетные повороты. Но назвать это сюжетом было бы громко с моей стороны.
Крайне ленивая работа с любой стороны. Если бы автору помогали, как было в случае Наруто, вышло бы наверняка лучше.
Вердикт: 3/10.
Позвольте со своей колокольни, наконец, доложить, что это полная чушь. Если Вы смотрели другие бесконечные сёнены, здесь ничего нового не увидите. Но из чего складывается такой вердикт?
Экранизация
Многие хорошие работы были запороты именно на этом этапе. И в этом плане ХиХ положительно не выделяется. Действительно, экранизация нанесла серьёзный ущерб качеству. По порядку обо всех проблемах:
1. Рассказчик. Можно было бы простить, если бы рассказчик ограничивался короткими фразами вроде "Тем временем в <локация>" для чуть более плавной смены места действия. Но этот - не такой. Этот рассказчик любит распинаться об устройстве институтов, о географии, о возможных последствиях, о мотивации антагонистов(!). А ещё он врёт, просто ради поддержания интереса к шоу (особенно арка химеры). Экшнам рассказчики не нужны. Не рассказывайте заэкранным голосом - показывайте. В этот же пункт можно отнести озвучивание мыслей героев. Местами одни мысли растягиваются на 15 минут!
2. Затягивание повествования. Что следует из пункта 1, но не только. По 3-4 минуты на рекап предыдущей серии. Соревнования в переглядывании, по 10-20 секунд на каждого присутствующего персонажа. Медленный проход камеры по крошечной слабо детализированной картинке города. И бесконечные флешбэки, конечно. Куда без этого всего? Это абсолютно стандартный атрибут бесконечного сёнена. Такое отношение к экранизации не ново. Но это всё равно огромный недостаток. Даже на х1.5 слишком медленно.
3. Дизайн. Оригинальный материал тут играет большую роль, но не решающую. У студии всегда остаётся просто для стилизации персонажей, придании им большей жизни, чем возможно на страницах манги. Даже в версии от 1999 года побольше души было, несмотря на все недостатки. Это Madhouse. Удивительно, но некоторые говорят, что студия потеряла хватку только в последние годы.
4. Музыка. Саундтрек местами запоминаемый, но везде максимально простенький. Мол, фанатам хватит? Где все сёнены старались сильнее всего, ХиХ решил расслабиться. Мало денег Хирано заплатили? Или может болел? Один опенинг на 148 серий говорит сам за себя.
5. Скучные бои. Много стояния на месте, много флекса, много бессмысленных движений. С хореографией всё очень плохо. За кресло держаться не придётся.
Есть недостатки, за которые я не готов снимать баллы, хотя было бы лучше без них:
- Сделанные на коленке задники
- 7 арок одним сезоном с последующей заморозкой
- скучающие сейю (я их не виню, материал действительно дурацкий)
Оригинальный материал
Было бы здорово, если бы все проблемы можно было списать на экранизацию. К сожалению, корни всей беды идут глубже. Есть что-то, с чем экранизация просто не могла помочь.
1. Именование. Это моя самая главная претензия к тайтлу. Все названия всего абсолютно отвратительны. Если вас не тошнит от имён протагонистов: Гон, Киллуа, Леорио (Paladinknight!), Курапика, - то просто посмотрите на название шоу. Города вроде Йоркнью добавляют отдельный колорит. А, если вы думали, что автор решит пустить свою фантазию в названия техник, то главная техника главгероя называется
2. Снова дизайн. Я не могу сказать, что в 148 сериях этого сериала есть хотя бы одна визуально интересная локация. Безликие пейзажи один за одним. На самом деле выглядит так, что автор искал вдохновение в реальном мире, а потом уничтожал всё захватывающее и уникальное, прежде чем внести в свою работу. То же самое касается персонажей. Просто откройте вкладку персонажей в описании к этому тайтлу: большинство либо в разного фасона футболках, либо в официальных костюмах. Пока находитесь в этой вкладке, не упустите возможность полюбоваться на особые случаи случаи проблем именования (пункт 1): Cheetu, Bushidora Ambitious, Chrollo Lucilfer и многие другие.
3. Нен. О, сколько хвалы от фанатов получила эта система. На деле обычная power level схема, даже с привычными циферками. И да, в 148 сериях не было случая, когда эти циферки не решали исход боя. Примечательно, что автор начинал эту систему логически связной, но вскоре забил. У всякого живого существа есть аура. Разумные существа могут этой аурой научиться управлять. Можно прятать ауру для скрытности, можно расширять для поисков, можно концентрировать в частях тела и вещах для укрепления. <??? этап пропущен ???> Аура эта может формировать физические объекты вопреки способностям и знаниям хозяина, работать на любом расстоянии, сохраняться и даже усиливаться после смерти хозяина. Аура может всё.
4. Арка тренировки. Я сказал "арка"? Я имел в виду арки. Все, кроме последней. Ну а что? Циферки надо прокачивать. Скучный топик. Просто скажу, что нормальные сёнены много времени этому не уделяют, а продвигают сюжет.
5. Бои. Не зря же тренировались? Зря, очень зря всё. В любом поединке в этом сериале исход решают пара ударов. А вот сам поединок пару минут никак не длится! Дождитесь, пока противники поговорят, поругаются, помирятся, похвалят друг друга. Расскажут про свои бесполезные техники, конечно же. А с техниками отдельная история. Когда за пределами базовых школьных дисциплин скрыть/сконцентрировать ауру персонаж придумывает что-то более интересное, свойственное ему, то... То его прогресс в изучении механики Нэн внезапно останавливается, и он может только накручивать циферки. Наиболее продвинутые персонажи могут выучить две собственные техники, но это уже за пределами возможностей обычных хантеров. Будучи наученным жизнью, Гон создаёт для себя гибкую технику Камэнэ с трёмя разными использованиями. Конечно, он всегда использует камень, но это уже другой вопрос. Сложно найти более грустные, более скучные, бесполезные бои с более разочаровывающими концовками. Арка химеры опять отличается. На этот раз худшими концовками к боям.
6. Повествование. Устрашающие антагонисты, воодушевляющие протагонисты, сердцевыворачивающая драма, настоящая мужская дружба, искромётный юмор и захватывающий дыхание мир. Повествование ХиХа идёт с позиции, что всё это у него есть. Что, конечно, не соответствует действительности. Тем большее возмущение вызывают эти ушаты абсурдной ерундистики, что выливаются на зрителя. ХиХ не то произведение, где можно сказать, что "то-то" и "то-то" было сделано в угоду реализму. От начала и до конца полная дичь, что с ассоциацией хантеров и их бесконечными средствами, что магические звери, что семья ассасинов, живущая почти открыто, что небесная арена и условия её работы. Я не хочу спойлерить никакие сюжетные повороты. Но назвать это сюжетом было бы громко с моей стороны.
Крайне ленивая работа с любой стороны. Если бы автору помогали, как было в случае Наруто, вышло бы наверняка лучше.
Вердикт: 3/10.
Комментарии
Твой комментарий
в хантере хватает драматичных моментов, но к ним ко всем идет некая подводка. плюс хантер любит брать внезапным шок-контентом ))
@Barajun, можно и закончить. Это был интересный спор, взглянул на некоторые вещи в Хантере с другой стороны)@Orkwar@Winkel, у меня ощущение, что тебе больше понравилась режиссура первого сериала, нежели манга Тогаши.@Winkel,@Astr@Orkwar,Тогаши - творец, который слишком творец. он не выдерживает долгоиграющей сериализации, но всегда в них ввязывается, потому что его идеи обычно слишком обширны для чего-то мелкого.
ну и за него приходится отдуваться аниматорам, чтобы доводить его идеи до чего-то удобоваримого)) однако, как я выше сказала, - арка острова жадности мне прям дико понравилась именно в манге) а, скажем, арка муравьев в манге просто чудовищна по многим причинам (и то, что она писалась 10 лет только самая мелкая из них))
@Hunter-chad,@Orkwar@Winkel,@Orkwar@Hunter-chad, а, типа злодей становится хорошим парнем, а герой становится злодеем?)ну мб)
К слову, даже в контексте сёненов описанное почти не воспринимается в качестве шок-контента. На фоне того же ДжоДжо, где с людьми (и собаками) что только не делают.
@Winkel,@Astr@Orkwar,такое происходило из-за того, что у Тогаши вообще в принципе нет ассистентов (хотя я в это и не особо верю, но он в интервью себя пяткой бьет в грудь на эту тему), скажем у того же Оды работает порядка 11ти ассистентов одновременно.
@Astr,@Orkwar,@spinosa@OrkwarДа, насилие может даже больше впечатлять, когда его мало.
@Astr,@Gorefield@Orkwar@Barajun, во многом согласен. Хотя не припоминаю чтобы рассказчик так сильно выбешивал и что серии растягивались. За опенинг вы не правы. Я начал его скипать где-то на серии 20-30 вместе с рассказчиком и нормально. А вот ОСТы всё же там были запоминающиеся (хоть мне и кажется что мотивы многих я уже где-то слышал до хантера), хотя это очередная лютая субъективщина.За Нэн 3 чая этому господину. Абсолютная копирка любой сверхсилы, будь то чакра, или чудо-фрукты.
Но оценка 3/10 це занадто мало. Видно что на этот сёнен кучу сил студия убила. Он смотрибельный.
@Barajun@Astr, пока больше нечего добавить, кроме одного пункта. Отмечу структуру в бою Хисоки и Кастро. Напоминает выступление фокусника.@AstrНа самом деле во многом могу согласиться с заключением из предыдущего summary:
@zeroorezzero@Barajun, хантер вызвал у тебя отвращение?@Barajun@zeroorezzero, да, отдельные аспекты.@Barajun, всё по делу, очень хороший отзыв, однозначно лайк.