@прагмент, чел, мне мама купила мою первую гитару за 4500 в единственном музмагазе моего города. Гитара ДАЛЕКО не самая лучшая. У неё тугие колки, не слишком точно расставлены порожки ладов за восьмым, басовые струны бьются об лады ближе к седьмому, главный порожек елозит тудым-сюдым, по краске пошла трещина вокруг пятки грифа. Но даже этого тебе выше крыши для того, чтобы научиться играть на уровне уличных музыкантов
Я на своей классике играл с переменным успехом год. Практики мне ой как не хватало, ровно как и сильного рвения. Вот, я уехал учиться в вуз, гитару с собой брать (естесна) не стал. А там нашёл музыкальный клуб от нашего вуза (кейон, только для студентов). Гитары не было, а больше я ничего особо не умел (разве что, петь немного), поэтому я пришёл на прослушивание (отборочный первый этап в муз клуб) с пустыми руками (в самом клубе инструментов нет, есть только комбики, головы, процессоры, синтезатор, полторы барабанные установки и кабинет звукаря). Зато хоть послушал, как там другие новички играют. Перед анонсом дня проведения этого прослушивания я вступил в беседу этого клуба (60 участников беседы всего). И я уж было думал, что я пролетел мимо, однако там через месяц после начала написал руководитель клуба, что требуются басисты и барабанщики. Вторых не хватало катастрофически, поэтому готовы были взять нулёвого, а сама установка там уже есть. Я нисколько не думая сразу откликнулся, абсолютно не зная, куда это меня приведёт
В итоге, нас вшестером (!) собрали из тех, кто не подошёл в другие группы. Сборная солянка из лютого металюги, который другие жанры не признаёт; девочки стесняшки, которая когда-то сто лет назад посещала музыкалку по гитаре, а мы её с её электроакустикой посадили вместо баса; девочки, которая играет на электрухе четыре года на норм уровне, но не знает и базовой музыкальной теории; парня, который с горящими глазами рассказывал, как он хочет играть в группе (но который после первой же репы больше не приходил, а из вуза отчислился); парня из индонезии, который по русски плохо говорит, но очень красиво поёт; и меня, который впервые в жизни сел за барабаны. Полный букет лютых профессионалов, так скажем...
И, ты не поверишь, но буквально полгода ходить в муз клуб один раз в неделю мне хватило, чтобы научиться играть на барабанах. К тому моменту мы уже выступили один раз с тремя песнями на обязательном отчётнике нашего клуба. И тут, после зимней сессии, я лечу домой в свой родной город. С каким же предвкушением я ждал того момента, как возьму в руки свою гитару. Полгода, пока я был в другом городе, я видел гитары вокруг себя каждую неделю, слушал рок абсолютно разных жанров, пост-бард. Я так соскучился по своей гитаре, а концерт и репетиции разогрели мой интерес к ней до температуры поверхности меркурия в полдень. И, как только я очутился в своей родной комнате, я закрыл дверь, за которой стояла моя первая гатара, кривая и косая..... Я играл на ней каждый день по утрам по четыре часа. Я тыкал все возможные аккорды, находил десятки песен, которые хочу сыграть. Никогда за время, проведённое с момента покупки гитары, я не испытывал ТАКОГО сильного рвения на ней играть, хоть я и несколько разучился... За полторы недели, проведённые дома я познал гитару на таком уровне, который с лёгкостью перекрыл предыдущий год, когда гитару я брал раз в две с половиной недели, чтобы побренчать и забыть...
Уехав обратно в вуз на новый семестр, я дождался своего совершеннолетия, чтобы я мог воспользоваться накопленной за первый семак стипендией. Как только это произошло, я попросил маму докинуть ещё три тысячи и просто РВАНУЛСЯ покупать электрогитару, о которой грезил с самого поступления в муз клуб. Она стоила 18к (цена ниже среднего для электрогитар), она выглядит такой сочной. И мне всё равно, что на ней лишь синглы, а денег даже на простейший комбик у меня не хватило. Я к тому моменту столько статей / тредов на форумах / видосов / советов переслушал, столько дерьма отфильтровал (о том, что активные датчики лучше, дерево влияет на звук, а производитель должен быть только фендер или гибсон). Я купил недорогую гитару от не слишком известного производителя с синглами и бог знает каким деревом внутри (оно никак не влияет на звук). Я видел, как из четырёх таких в наличии только в одной сети магазинов, раскиданных по четырём городам, постепенно убывали экземпляры, пока не остался последний, и то, в шестиста километрах по прямой. Я приходил тестировать ту же модель, но другого окраса вживую, пока не мог купить свою. И вот, между парами и репой, я тащу по морозу и снегопаду огроменную коробку, в которой она пришла, от почты до метро, от станции до станции, от выхода в город до общаги и лифта на десятый этаж. Я распаковываю её в тесной общажной комнатке, отношу её на доводку мастеру от этого же магазина, покупаю чехол, а струны и кабель оставляю дефолтные.... Моему счастью нет предела... Я никогда не заменю её на другую, каким бы богатым не стал. Только если она сломается в хлам
И вот, я уже хожу на репетиции в роли того же барабанщика, только теперь мы с ребятами (нас уже четверо) меняемся ролями: я встаю за гитару и/или за вокал, барабаны берёт соло/ритм гитарист, за ритм садится басист. Ещё, я проявляю столько инициативы в группе, сколько и не снилось мне самому образца десятого класса. Я выбил второй день недели для репетиций, по моей инициативе мы ходили на концерт от муз клуба другого вуза, я выбил робкость из ребят, которые боялись показаться неудобными другим. На текущей неделе я дал всем домашнее задание (и себе в т.ч.) — написать четыре четверостишия и подобрать к ним аккорды (я не являюсь лидером группы; до этого мы играли только кавера). Сидя в общаге, я столько муз теории просматриваю на регулярной основе (канал "нескучный саунд"), что теперь с лёгкостью подбираю аккорды к песням в моих наушниках (у меня даже наушники шестилетней давности, стираные в машинке три года назад), без проблем переставляю пальцы по всему грифу. Я планирую набрать репертуар и пойти играть на улице с одолженным комбиком, чтобы потом накопить на беспроводной комбик для себя (гитарные снобы скажут, что это дешёвое говно не от именитого производителя). Моя мечта — заниматься творчеством (не только музыкой) по самоучке (без участия преподавателей или репетиторов). Я даже учусь на специальность, по которой не планирую работать (только если не выйдет зарабатывать творчеством). Это выглядит странно со стороны, но когда мы возвращаемся с репы или идём все вместе в пиццерию, у нас за спиной у каждого висит чехол от гитары. А в общаге в беседу нашего этажа теперь жалуются на то, что какой-то дебил в пол первого ночи играет на гитаре
Это я всё к чему. Чел, если ты хочешь начать, то начинать надо вне зависимости от того, сколько у тебя ресурсов (денег, в данном случае). Дешёвые гитары ДАЛЕКО не всегда плохие. Если они проходят отбор по комфортности игры на них, то абсолютно не важно, сколько они стоят (посмотри у Ваганыча треш обзоры на дешёвые инструменты). Купи себе классику, среднюю по цене в твоём городе (выше пяти тысяч нет абсолютно никакого смысла, если ты потом собираешься перебраться на другую гитару), а потом начни хреначить песни, неважно — боем ли, перебором или риффами. Начать надо с практики, потом уже переходить к теории. Вон, Ваганыч музыкальную теорию до недавнего времени знал только поверхностно. Абсолютно не важно, с чего начинать, главное — просто начать. Всех благ тебе
ps: отпиши, если прочитаешь. Мне важно будет об этом узнать
@steve_whois, прочитал брат, очень занимательная история. Молодец что решил идти дальше и нашёл для себя то чем хочешь заниматься. Я стал реже играть, времени нету, но иногда беру гитару, сажусь, и начинаю просто играть какие то базовые акорды, для себя чисто.
@прагмент, чел, мне мама купила мою первую гитару за 4500 в единственном музмагазе моего города. Гитара ДАЛЕКО не самая лучшая. У неё тугие колки, не слишком точно расставлены порожки ладов за восьмым, басовые струны бьются об лады ближе к седьмому, главный порожек елозит тудым-сюдым, по краске пошла трещина вокруг пятки грифа. Но даже этого тебе выше крыши для того, чтобы научиться играть на уровне уличных музыкантовЯ на своей классике играл с переменным успехом год. Практики мне ой как не хватало, ровно как и сильного рвения. Вот, я уехал учиться в вуз, гитару с собой брать (естесна) не стал. А там нашёл музыкальный клуб от нашего вуза (кейон, только для студентов). Гитары не было, а больше я ничего особо не умел (разве что, петь немного), поэтому я пришёл на прослушивание (отборочный первый этап в муз клуб) с пустыми руками (в самом клубе инструментов нет, есть только комбики, головы, процессоры, синтезатор, полторы барабанные установки и кабинет звукаря). Зато хоть послушал, как там другие новички играют. Перед анонсом дня проведения этого прослушивания я вступил в беседу этого клуба (60 участников беседы всего). И я уж было думал, что я пролетел мимо, однако там через месяц после начала написал руководитель клуба, что требуются басисты и барабанщики. Вторых не хватало катастрофически, поэтому готовы были взять нулёвого, а сама установка там уже есть. Я нисколько не думая сразу откликнулся, абсолютно не зная, куда это меня приведёт
В итоге, нас вшестером (!) собрали из тех, кто не подошёл в другие группы. Сборная солянка из лютого металюги, который другие жанры не признаёт; девочки стесняшки, которая когда-то сто лет назад посещала музыкалку по гитаре, а мы её с её электроакустикой посадили вместо баса; девочки, которая играет на электрухе четыре года на норм уровне, но не знает и базовой музыкальной теории; парня, который с горящими глазами рассказывал, как он хочет играть в группе (но который после первой же репы больше не приходил, а из вуза отчислился); парня из индонезии, который по русски плохо говорит, но очень красиво поёт; и меня, который впервые в жизни сел за барабаны. Полный букет лютых профессионалов, так скажем...
И, ты не поверишь, но буквально полгода ходить в муз клуб один раз в неделю мне хватило, чтобы научиться играть на барабанах. К тому моменту мы уже выступили один раз с тремя песнями на обязательном отчётнике нашего клуба. И тут, после зимней сессии, я лечу домой в свой родной город. С каким же предвкушением я ждал того момента, как возьму в руки свою гитару. Полгода, пока я был в другом городе, я видел гитары вокруг себя каждую неделю, слушал рок абсолютно разных жанров, пост-бард. Я так соскучился по своей гитаре, а концерт и репетиции разогрели мой интерес к ней до температуры поверхности меркурия в полдень. И, как только я очутился в своей родной комнате, я закрыл дверь, за которой стояла моя первая гатара, кривая и косая.....
Я играл на ней каждый день по утрам по четыре часа. Я тыкал все возможные аккорды, находил десятки песен, которые хочу сыграть. Никогда за время, проведённое с момента покупки гитары, я не испытывал ТАКОГО сильного рвения на ней играть, хоть я и несколько разучился... За полторы недели, проведённые дома я познал гитару на таком уровне, который с лёгкостью перекрыл предыдущий год, когда гитару я брал раз в две с половиной недели, чтобы побренчать и забыть...
Уехав обратно в вуз на новый семестр, я дождался своего совершеннолетия, чтобы я мог воспользоваться накопленной за первый семак стипендией. Как только это произошло, я попросил маму докинуть ещё три тысячи и просто РВАНУЛСЯ покупать электрогитару, о которой грезил с самого поступления в муз клуб. Она стоила 18к (цена ниже среднего для электрогитар), она выглядит такой сочной. И мне всё равно, что на ней лишь синглы, а денег даже на простейший комбик у меня не хватило. Я к тому моменту столько статей / тредов на форумах / видосов / советов переслушал, столько дерьма отфильтровал (о том, что активные датчики лучше, дерево влияет на звук, а производитель должен быть только фендер или гибсон). Я купил недорогую гитару от не слишком известного производителя с синглами и бог знает каким деревом внутри (оно никак не влияет на звук). Я видел, как из четырёх таких в наличии только в одной сети магазинов, раскиданных по четырём городам, постепенно убывали экземпляры, пока не остался последний, и то, в шестиста километрах по прямой. Я приходил тестировать ту же модель, но другого окраса вживую, пока не мог купить свою. И вот, между парами и репой, я тащу по морозу и снегопаду огроменную коробку, в которой она пришла, от почты до метро, от станции до станции, от выхода в город до общаги и лифта на десятый этаж. Я распаковываю её в тесной общажной комнатке, отношу её на доводку мастеру от этого же магазина, покупаю чехол, а струны и кабель оставляю дефолтные.... Моему счастью нет предела... Я никогда не заменю её на другую, каким бы богатым не стал. Только если она сломается в хлам
И вот, я уже хожу на репетиции в роли того же барабанщика, только теперь мы с ребятами (нас уже четверо) меняемся ролями: я встаю за гитару и/или за вокал, барабаны берёт соло/ритм гитарист, за ритм садится басист. Ещё, я проявляю столько инициативы в группе, сколько и не снилось мне самому образца десятого класса. Я выбил второй день недели для репетиций, по моей инициативе мы ходили на концерт от муз клуба другого вуза, я выбил робкость из ребят, которые боялись показаться неудобными другим. На текущей неделе я дал всем домашнее задание (и себе в т.ч.) — написать четыре четверостишия и подобрать к ним аккорды (я не являюсь лидером группы; до этого мы играли только кавера). Сидя в общаге, я столько муз теории просматриваю на регулярной основе (канал "нескучный саунд"), что теперь с лёгкостью подбираю аккорды к песням в моих наушниках (у меня даже наушники шестилетней давности, стираные в машинке три года назад), без проблем переставляю пальцы по всему грифу. Я планирую набрать репертуар и пойти играть на улице с одолженным комбиком, чтобы потом накопить на беспроводной комбик для себя (гитарные снобы скажут, что это дешёвое говно не от именитого производителя). Моя мечта — заниматься творчеством (не только музыкой) по самоучке (без участия преподавателей или репетиторов). Я даже учусь на специальность, по которой не планирую работать (только если не выйдет зарабатывать творчеством). Это выглядит странно со стороны, но когда мы возвращаемся с репы или идём все вместе в пиццерию, у нас за спиной у каждого висит чехол от гитары. А в общаге в беседу нашего этажа теперь жалуются на то, что какой-то дебил в пол первого ночи играет на гитаре
Это я всё к чему. Чел, если ты хочешь начать, то начинать надо вне зависимости от того, сколько у тебя ресурсов (денег, в данном случае). Дешёвые гитары ДАЛЕКО не всегда плохие. Если они проходят отбор по комфортности игры на них, то абсолютно не важно, сколько они стоят (посмотри у Ваганыча треш обзоры на дешёвые инструменты). Купи себе классику, среднюю по цене в твоём городе (выше пяти тысяч нет абсолютно никакого смысла, если ты потом собираешься перебраться на другую гитару), а потом начни хреначить песни, неважно — боем ли, перебором или риффами. Начать надо с практики, потом уже переходить к теории. Вон, Ваганыч музыкальную теорию до недавнего времени знал только поверхностно. Абсолютно не важно, с чего начинать, главное — просто начать. Всех благ тебе
ps: отпиши, если прочитаешь. Мне важно будет об этом узнать
@прагмент