@Peer, Могу с тобой поспорить по некоторым темам, которые ТЫ затронул в своей рецензии. 1 - ТЫ пишешь про отсутствие экспозиции и отсутствие пояснений чего-либо(
И в этом главная проблема тайтла: экспозиция почти полностью отсутствует и автор за 4 тома практически ничего не обьяснил.
). Эта проблема МНЕ кажется надуманной, так как, ты либо (как бы сказал Мунлихтер) "жопой читал/смотрел" (не хочу оскорбить, локальное выражение такое). Кто-то схавал вываливание экспозиции в лицо, как в Атаке титанов, кому-то же нравится узнавать мир и историю методом, присущим в играх Хидэтаки Миядзаки. Только первый случай ленивый, так как он либо нацелен на глупую аудиторию, либо сценаристу/мангаке не хватило желания/сил грамотно обработать экспозицию. А второй же случай поступает с читаталем/зрителем с уважением, давая возможность собрать картину происходящего. 2 - ТЫ написал, что люди в мире живут так, будто катастрофы и не было (
Постапокалиптический мир этой манги будто не возник недавно, а существовал все время - люди в нем ведут себя так же, как и до апокалипсиса, нет ощущения того, что мир пережил трагедию.
). Я, как житель Украины, и на себе прочувствовал, что происходит в стране, могу сказать, что люди привыкают жить в новых условиях очень быстро. А если и выбора нет, то практически мгновенно. Учитывать также стоит тот факт, что катастрофа произошла более чем за 10 лет до путешествия главных героев (привет выражению "жопой читал/смотрел". 3 - ТЫ пишешь про отсутствие как-таковой жанровой принадлежности. (
С жанровой принадлежностью определиться сложно: и не типичные приключения с исследованием мира и его правил (исследования тут по факту нет), не повседневность, не динамичный экшен, не роудмуви, да и от апокалипсиса только декорации. Создалось впечатление, что автор хотел намешать все и сразу, но пока что манга выглядит как лоскутное одеяло.
) Во-первых, привет японским жанрам, благодаря которым "Киберпанк: Бегущие по краю" лучшая меха 2022 года (по Anime Trending). Во-вторых, МОЕ мнение таково, что жанр тут очевидно "роуд-муви". Так как жанр манга/аниме спокойно попадает в рамки жанра. Герои путешествуют от точки "А" до "Б", меняя перспективу повседневной жизни (а этот жанр обычно сильно связан с жанром "повседневность"). На пути они встречают персонажей, которые
являются взрослыми "детьми" из приюта, который показывается параллельно путешествию главных геров
4 - Также ТЫ спрашиваешь по поводу вопросов/тем, которые произведение поднимает, то есть ты утверждаешь, что аниме/манга не поднимает никаких тем (
О чем вообще эта манга? Какие вопросы она задает? Ничего не понятно, а читателя водят все время за нос, потому что как только появляются ответы на вопросы - вопросов становится еще больше.
). Тут также я готов с тобой поспорить, так как темы присутствуют, я не буду, да и не смогу расписать все, так как произведение незаконченное. НО есть одна тема, которая действительно сильно выражена в одном из главных героев - Кируко. В этом персонаже, да и в детях из приюта раскрывается тема гендерной дисфории, которая для индустрии аниме/манги достаточно нова и Я за 700+ просмотренных и примерно 50 прочитанных тайтлов нигде не наблюдал её (тут слукавил, есть персонаж Рукака(Лукако) из Врат Штейна, там поднимается эта тема). 5 - ТЫ утверждаешь(
И читать вроде бы интересно, но под конец становится скучно, мангака просто размазывает крупицы информации читателю на бумаге, а сюжет-то где?
) Отвечаю: так как мы уже определились с жанром, все произведения в жанре роуд-муви строят сюжет вокруг путешествия и персонажей, которые появляются по мере продвижения сюжета. К примеру фильмы: "Тельма и Луиза", "Алиса в городах", "Земля кочевников", "Зелёная книга".
@Peer, Могу с тобой поспорить по некоторым темам, которые ТЫ затронул в своей рецензии.1 - ТЫ пишешь про отсутствие экспозиции и отсутствие пояснений чего-либо(
2 - ТЫ написал, что люди в мире живут так, будто катастрофы и не было (
3 - ТЫ пишешь про отсутствие как-таковой жанровой принадлежности. (
4 - Также ТЫ спрашиваешь по поводу вопросов/тем, которые произведение поднимает, то есть ты утверждаешь, что аниме/манга не поднимает никаких тем (
5 - ТЫ утверждаешь(
Отвечаю: так как мы уже определились с жанром, все произведения в жанре роуд-муви строят сюжет вокруг путешествия и персонажей, которые появляются по мере продвижения сюжета. К примеру фильмы: "Тельма и Луиза", "Алиса в городах", "Земля кочевников", "Зелёная книга".
@Angry_Seal