Комментарий #9679126

Hodaka
@Melody Maker, опять "критика" под копирку и опять крайне поверхностный отсмотр.
Признайтесь, что перед просмотром даже синопсис не читали из страха перед спойлерами. Это отлично видно. В синопсисе указан точный возраст Судзумэ - ей 17 лет, а не взятые вами непонятно откуда 16.
В путешествие по Японии вместе с Сотой Судзумэ отправилась волей случая. Вы так и поняли, что это Сота ее втянул? Они вместе закрыли первую дверь катастроф, затем Дайдзин свалил на Соту обязанность канамеси и заточил его в детский стул Судзумэ. Сота погнался за Дайдзином, Судзумэ помчалась за ними обоими. Ребята оказались на пароме, следующем в город Эхиме. Там же на пароме Сота рассказал Судзумэ про двери катастроф, про червя-разрушителя Мимидзу, про краеугольные камни ака канамеси. Судзумэ не на поиски Соты поправилась: Сота все время был рядом с ней в ее стуле, которым научился управлять, как своим телом. Ребята вместе гнались за Дайдзином с целью вернуть Соте человеческий облик и закрыть все двери катастроф, через которые в мир людей из мира Вечности рвался Мимидзу, вызывающий землетрясения и цунами. Вы умудрились не понять, что Мимидзу - это олицетворение землетрясений. Основана линия Мимидзу и канамеси на японском мифе о Намадзу - гигантском соме, живущем под Японии и удерживаемым божественными силами. Иногда эти силы ослабевают, Намадзу начинает шевелиться и вызывает землетрясения. Мимидзу основан на Намадзу. Дайдзин и Садайдзин - это олицетворение божественных сил, они оба являются божествами. Вам Сота рассказывал, что у Мимидзу нет, он рвется в мир людей и устраивает разрушения. А так как это олицетворение землетрясений, то легко понять, почему у червя-разрушителя нет цели. У реальных землетрясений тоже нет цели. Далее, закрыванием магических дверей Сота и Судзумэ сдерживали Мимидзу и предотвращали новые землетрясения. Путешествовали они по тем городам и префектурам, где в реальности были землетрясения в разные годы. В фильме прямо говорится и о двух самых катастрофических землетрясениях - Великом землетрясении Канто 1923 года, разрушившим Токио и Йокагаму, и о Великом восточно-японском землетрясении и цунами 11 марта 2011 года в регионе Тохоку, ставшем большой трагедией до всей Японии. Судзумэ стала сиротой и лишилась родительского дома именно во время цунами 11 марта 2011 года. И именно гибель мамы стала ее душевной раной, которая не заживала последующие 12 лет. История Судзумэ - это прямое обращение Макото Синкая к землетрясениям в Японии - важнейшей до этой страны теме. Фильм рассказывает новому поколению японцев о трагедии 11 марта 2011 года и является очень личным для японцев. Так вот, в фильме города и префектуры не рандомные, а именно те, где в реальности были землетрясения и цунами. И показанные руины - раны на теле Японии - не выдумки Макото Синкай, а реальные руины и реальные заброшенные после землетрясений места. Когда-то там кипела жизнь, но случилась катастрофа, люди ушли из этих мест, и напоминанием о катастрофе прошлого остались руины и двери катастроф. Макото во второй половине показал префектуры региона Тохоку, которые пострадали во время цунами и землетрясения 11 марта 2011 года, включая Фукусиму. А целью было показать, что раны даже от таких больших трагедий залечиваются.
Путешествие по Японии помогло Судзумэ обрести новых друзей и стало частью ее пути залечивания ее душевной травмы от гибели мамы.
О Соте. Как вы фильм смотрели? Закрыватели дверей катастроф - его семейное дело, передаваемое из поколения в поколение. Хицудзиро Мунаката - дедушка Соты - тоже может видеть Мимидзу и является мастером закрывания дверей катастроф. Это не вырастил Соту и обучил его мастерству закрывания дверей. Ключ от дверей Соте достался от дедушки. Все это показано в фильме. Но это же надо внимательно смотреть и думать. Ещё одним закрывателем дверей катастроф стала Судзумэ, которая тоже связана с магией с детства. Вспомните, как маленькая Судзумэ случайно открыла магическую дверь и через нее попала в мир Вечности. Это была ее личная задняя дверь, находящиеся в городе, где она родилась. Выросшая Судзумэ вернулась в префектуру Иватэ, где находился ее родительский дом и снова нашла ту самую дверь. Как Сота узнает, где двери находятся? А они находятся в тех городах и префектурах, где были землетрясения. Вот и все. Вы можете видеть в квартире Соты кучу книг про землетрясения, которые он читал. В фильме Судзумэ и Соту от двери к двери ещё и вел Дайдзин, негласно им помогая.
Линия добрых людей, которые помогали Судзумэ во время путешествия - это линия искренней человеческой доброты. Судзумэ до путешествия чувствовала себя одинокой. Во время путешествия она увидела, что вокруг есть добрые люди, корове готовы помочь в трудную минуту просто так, по доброте душевной. Это отличная и очень важная линия. Печально, что вы не понимаете значения этой линии.

О любви Судзумэ и Соты. Ну и чем вам не угодила их любовь? Вы так и не поняли, что Судзумэ впервые увидела Соту, когда была ещё маленькой и потерялась в мире Вечности? Она именно тогда запомнила Соту и когда снова увидела его через 12 лет, то почувствовала в нем кого-то давно знакомого ей. Ну а Соту к Судзумэ привела Судьба. Не вижу ничего нелогичного в том, что Судзумэ и Сота влюбились друг в друга. Это совершенно естественно для таких молодых людей. Да, сила их любви по истине велика. Настоящая любовь, для которой нет преград, и которая согревает теплом и дает жизнь. Это прекрасная линия.
Судзумэ заслужила счастья с Сотой. Любовь исцелила ее душевную травму, а Сота стал для нее новым смыслом жизни. Лишить ее счастья с Сотой было бы просто бесчеловечно и несправедливо.
Да, история Судзумэ - это сказка, а не хваленый жестокий реализм. Потому и добрая и со счастливым финалом. Вам надо понять, что Синкай - это добрые городские сказки с жизнеутвеждающими историями и счастливыми финалами.

Все герои истории Судзумэ великолепны по-своему. Прелестная Судзумэ, замечательный парень Сота, который нежно заботился о Судзумэ и оберегал ее даже заточенным в стул. Тика и ее родители, Руми Ниномия и ее малыши Хана и Сора, Мики-сан, Томоя Сэридзава, как пример настоящего друга (к слову сказать, он повез Судзумэ и Тамаки не на другой конец страны. Они в пути были всего 8 часов и проехали не так много по расстоянию, как может казаться.

Кстати, о мире Вечности или Токоё. Это мир погибших, а не просто параллельный мир.

Музыку к "Судзумэ, закрывающей двери" написал Ёдзиро Нода, который работает вместе с Макото Синкаем уже третий раз. Он уже написал музыку к "Твоему имени" и "Дитя погоды". Макото снова пригласил своего друга Ёдзиро уже в историю Судзумэ и Соты. И музыка в третьей части трилогии катастроф великолепна, равно как и две очень трогательные песни "Kanata Haluka" и "Suzume". Удивляюсь, что вы вообще не запомнили музыку из "Судзумэ". Песни в плейлисте Томои Сэридзавы - это японская ретро музыка 70-х - 80-х годов. Первая песня, которую Томоя включил, - это песня Юми Мацутои, которая ранее звучала в "Ведьминой службе доставки" и является музыкальной отсылкой к этому фильму. Томоя не просто песни ставил, а подбирал фрагменты с текстом, который отражал его мысли. Например, одной из песен пытался помирить Судзумэ и Тамаки.

"Судзумэ, закрывающая двери", "Дитя погоды" и "Твое имя" - три части трилогии катастроф. Макото изначально задумал такую трилогию. Постепенно вел зрителей к кульминации - истории реальных землетрясений. И создал три шедевра анимации. Душа в "Судзумэ, закрывающей двери" ещё как есть. Проблема лично в вас и вашем незнании мифлогии Японии, реальных японских землетрясений и нежелании понимать человеческую доброту и любовь. Не фильм плохой, а зритель сам виноват в своей лении и нежелании думать и понимать историю.
Ответы
Melody Maker
Melody Maker#
@Hodaka,
Сначала хотел расписать все по тезисам, но потом понял, что мне все равно. Мне лень писать тонну текста, уж извините.
Отвечу обще.
Аниме - это прежде всего искусство, да понятие искусство очень условно, но тем не менее. Несмотря на то, что этот фильм явно был создан для того, чтобы собрать кассу, произведением искусства от этого он быть не перестает. Так вот, любое произведение искусства нужно оценивать прежде всего сердцем, а не умом, как это делаете вы. Не нужно копаться в этих всех подробностях сюжета, не нужно искать глубину там, где её нет, не нужно придумывать и додумывать что-то за авторов. Это получается уже какой-то синдром училки по литературе. Понятное дело, что все это весьма субъективно, любое искусство вообще субъективно, поэтому на разных людей оно воздействует по разному. Я выразил свое мнение, у вас может быть свое.
Круто конечно, что вы мне с пеной у рта что-то пытаетесь доказать (если вам не платят за это (хотя расписывать такие стены текста забесплатно мне кажется довольно необычным)). Значит у Синкая получилось сделать что-то такое, что непонятно мне, но понятно вам. Вы смогли разлядеть то, чего не вижу я, и я очень за вас рад.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть