Всё, кроме самих роботов и условий их обслуживания, является просто декорацией
Наверно, так и есть, авторы обыгрывали именно тему очеловечивания роботов, остальное уплыло из-за маленького хронометража. Надо быть гением, чтобы за 12 серий успеть раскрыть больше таких глубоких тем и не получить пятикратно перемешанную кашу как в Ангельские ритмы!
Сами роботы, по ощущениям, ничем от людей не отличаются, так как у них нет абсолютно никаких конфликтов с людьми и есть всего одно отличие — срок жизни. Они не рефлексируют своё положение в обществе, про них не рассказывается ничего, а сами они с улыбкой принимают свою участь и подставляют палец для стирающего кольца
Воля в понимании машины - некий аналог цели своего функционирования, а страх смерти - логическая возможность возникновения препятствования ее исполнению. Авторы показывают это в историях гифтий, и при этом здорово используют для историй простые человеческие цели (любовь, забота, замена близкого человека) чтобы показать минимальную разницу мышления людей и машин, вызывая эмпатию. Конечно, подают это не так в лоб как в Detroit Become Human, где цель - ясная и осязаемая, а на уровне чувств и эмоций. Если мы говорим о роботах как об условных людях с идеальной эмпатией, которые живут ради счастья других людей, то он поступает исключительно логично, если дальнейшее существование будет доставлять страданий больше чем счастья (как в историях внучки и влюбленных). В этом случае страх смерти нелогичен с их точки зрения, и они ее спокойно принимают.