Комментарий #9940489

Libertarian
@shishka-Spb, спасибо за комментарий! Да, возможно, не очень хорошо разъяснил, что я имел в виду под «фоновостью сеттинга». Я подразумевал, что создаётся какой-то мир, параллельный реальному, со своими характерными чертами и особыми правилами, но при этом эти правила и особенности не получают никакого углубления и расширения. Я писал само собой без оглядки на жанр, оценивая сеттинг, так как мне не кажется, что жанр должен влиять на его проработанность — необычный сеттинг может быть даже в произведении жанра романтики, взглянуть, например, на фильмы Макото Шинкая, в которых есть уникальные миры со своим лором, и без которых ту же историю нельзя было рассказать (чел реально в стул превратился, а потом стал стулом-охранником). Или фильм «Она» с Хоакином Фениксом, где будущее знаменует абсолютно новый вид отношений человека с синтетической формой жизни. Поясню на нескольких примерах:

Пластиковые воспоминания: будущее, которое абсолютно аналогично обычному миру за исключением пары визуальных изменений: компьютеры чуть иначе выглядят, есть условные роботы (опять же, абсолютно неотличимы от людей за исключением эффекта в глазах при потере личности), есть небольшие хай-тек прибамбасы типа меча (?) у Айлы, ну и очевидно бизнес-корпорация, которая эээ торгует этими роботами и забирает их через время. Всё, кроме самих роботов и условий их обслуживания, является просто декорацией. Сами роботы, по ощущениям, ничем от людей не отличаются, так как у них нет абсолютно никаких конфликтов с людьми и есть всего одно отличие — срок жизни. Они не рефлексируют своё положение в обществе, про них не рассказывается ничего, а сами они с улыбкой принимают свою участь и подставляют палец для стирающего кольца (даже там, где парочка убегала от преследования, первым решил сдаться парень-гифтия, а потом также с улыбкой позволил себя стереть). О своей смерти думает только Айла, но будучи единственной такой она себя просто очеловечивает. Поэтому и смотрится тайтл как просто метафора на отношения с терминально больным человеком в интересной обёртке.

Блейдраннер: будущее, которое обладает своей уникальной стилистикой и лором с корпорациями и захватом космоса, есть роботы, неотличимые от людей, которые крайне сложно устроены, и некоторые из них начинают задавать вопросы относительно своего рабского положения. У них появляются вопросы человечности и сверхчеловечности (как Рой Батти возвышается над человеческим в конце и спасает Декарда, например), ну и куча всяких вещей, которым не существует соответствующей и ровной метафоры.

Ок, возьмём пример с Евангелионом: Автор выдумывает Ангелов, которые нападают на Японию. Только вот автор выдумал зарождение жизни заново, обосновал появление этих ангелов, сделал предысторию событий сериала, а только потом показал, как ангелы стали нападать на Японию. Дальше писать смысла не вижу, безумие с тем, как созданы Евы, какой секрет у Рей, демонстрируют то, каким может быть сеттинг будущего. Тут уже даже не буду говорить об обычных аттрибутах прогресса, таких как архитектура (а точнее конструктивные особенности города). Вот это сеттинг!

К слову о девочке-зайке: оригинальный сериал тоже вводит всего одно отличие от реального мира — подростковый синдром, при котором происходят паранормальные события. И местная школьница даже придумывает наиболее вероятные теории-аналогии, но мне понравилось, как это подавалось: «Я в это не верю, но если представить, что ты реально проживаешь новый и новый день, то кто-то бросает кости в надежде на другой исход!» При этом сами истории — это просто интересная и необычная форма для вполне обычных трудностей подростков: страх не вписаться в коллектив, страх признаться в любви, проблемы с принятием себя, проблемы в отношениях со сверстниками и родителями. Я этот тайтл смотрел на одном дыхании, истории были трогательными и поучительными, а сам сеттинг был просто такой метафорической поддержкой для сюжетного скелета. Правда фильм мне не понравился из-за скачков во времени каких-то, хотя синдром также был основан на страхе подростка.

есть довольно трогательные истории других гифтий в течение всего сериала. В подобных тайтлах именно такие истории заменяют экшен и развитие сюжета, создавая правильный эмоциональный настрой для хорошего финала.

Да, согласен. Незадолго до «Пластиковых воспоминаний» как раз посмотрел «мечту девочки-зайки», и мне та структура показалась намного интереснее, ну а ещё там диалоги бомбовые, поэтому здешние мини-сюжеты мне понравились чуть меньше, хотя история ребёнка правда отличная, жаль, что сюжет пошёл по пути конфликта с «браконьерами», но свои плюсы это тоже принесло.

Ага сорри за душноту, пойду аватарку повыбираю, похоже, что затянуло меня аниме надолго, что я аж оценки стал ставить.

P.S. Я дописал ответ и отдельно попытался вспомнить хотя бы одну гифтию из сериала, кроме Айлы, которая вела бы себя как человек — имея свои недостатки — но не могу. Это именно то, что меня напрягало во время просмотра. Никто из гифтий не грустит, никто не ведёт дневник, никто не закрывается от мира, никто не глючит и не тупит. Ну вот реально, на ЧБУ нужен ролик, что Айла никого не уби не робот.
Ответы
shishka-Spb
shishka-Spb#
Всё, кроме самих роботов и условий их обслуживания, является просто декорацией
Наверно, так и есть, авторы обыгрывали именно тему очеловечивания роботов, остальное уплыло из-за маленького хронометража. Надо быть гением, чтобы за 12 серий успеть раскрыть больше таких глубоких тем и не получить пятикратно перемешанную кашу как в Ангельские ритмы!
Сами роботы, по ощущениям, ничем от людей не отличаются, так как у них нет абсолютно никаких конфликтов с людьми и есть всего одно отличие — срок жизни. Они не рефлексируют своё положение в обществе, про них не рассказывается ничего, а сами они с улыбкой принимают свою участь и подставляют палец для стирающего кольца
Воля в понимании машины - некий аналог цели своего функционирования, а страх смерти - логическая возможность возникновения препятствования ее исполнению. Авторы показывают это в историях гифтий, и при этом здорово используют для историй простые человеческие цели (любовь, забота, замена близкого человека) чтобы показать минимальную разницу мышления людей и машин, вызывая эмпатию. Конечно, подают это не так в лоб как в Detroit Become Human, где цель - ясная и осязаемая, а на уровне чувств и эмоций. Если мы говорим о роботах как об условных людях с идеальной эмпатией, которые живут ради счастья других людей, то он поступает исключительно логично, если дальнейшее существование будет доставлять страданий больше чем счастья (как в историях внучки и влюбленных). В этом случае страх смерти нелогичен с их точки зрения, и они ее спокойно принимают.
Блейдраннер
Евангелионом
девочке-зайке
Жанр - всему голова! Авторы драм хотят наших слез, если они их получают - значит молодцы
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть