Комментарий #9938143

shishka-Spb
Мир будущего с концептом гифтий, роботов, внешне неотличимых от людей, но с очень ограниченным сроком жизни здесь это фикция, которая существует, чтобы оправдать сюжетные условности
Но ведь такое определение - буквальное описание любого художественного вымысла в любом сериале любого жанра:

Автор выдумывает Лорда Демонов, который хочет уничтожить деревню.
Автор выдумывает Ангелов, которые нападают на Японию.
Автор выдумывает ОЯШа, который встречает девушку в костюме кролика.
Автор выдумывает гика-извращенца, который перерождается в магическом мире.
Автор выдумывает человекоподобных гифтий, которые живут 10 лет.

Это никакая не "фикция, которая существует, чтобы оправдать сюжетные условности", это и есть сюжет. Придуманный автором чтобы мы посмотрели именно эту историю с таким миром. Повседневность, драма и романтика сериала - все строится на этом простом скелете. Обсуждение деталей уместно, а самого фундамента тайтла - не очень.

почему все гифтии на исходе своего жизненного цикла ведут себя нормально, а гифтия-центральный персонаж теряет контроль над своим телом
У остальных гифтий небыло столько повседневного хронометража, чтобы о таком судить. Мы их видим на финальном этапе жизни, где их поведение тоже не всегда нормальное.

аниме, которое существует ради последней серии
Конечно, момент субъективный, но есть довольно трогательные истории других гифтий в течение всего сериала. В подобных тайтлах именно такие истории заменяют экшен и развитие сюжета, создавая правильный эмоциональный настрой для хорошего финала.


Отзыв хороший, но совсем без оглядки на жанр, как будто про мрачную антиутопию читаю, а не милую драму-романтику.
Ответы
Libertarian
Libertarian#
@shishka-Spb, спасибо за комментарий! Да, возможно, не очень хорошо разъяснил, что я имел в виду под «фоновостью сеттинга». Я подразумевал, что создаётся какой-то мир, параллельный реальному, со своими характерными чертами и особыми правилами, но при этом эти правила и особенности не получают никакого углубления и расширения. Я писал само собой без оглядки на жанр, оценивая сеттинг, так как мне не кажется, что жанр должен влиять на его проработанность — необычный сеттинг может быть даже в произведении жанра романтики, взглянуть, например, на фильмы Макото Шинкая, в которых есть уникальные миры со своим лором, и без которых ту же историю нельзя было рассказать (чел реально в стул превратился, а потом стал стулом-охранником). Или фильм «Она» с Хоакином Фениксом, где будущее знаменует абсолютно новый вид отношений человека с синтетической формой жизни. Поясню на нескольких примерах:

Пластиковые воспоминания: будущее, которое абсолютно аналогично обычному миру за исключением пары визуальных изменений: компьютеры чуть иначе выглядят, есть условные роботы (опять же, абсолютно неотличимы от людей за исключением эффекта в глазах при потере личности), есть небольшие хай-тек прибамбасы типа меча (?) у Айлы, ну и очевидно бизнес-корпорация, которая эээ торгует этими роботами и забирает их через время. Всё, кроме самих роботов и условий их обслуживания, является просто декорацией. Сами роботы, по ощущениям, ничем от людей не отличаются, так как у них нет абсолютно никаких конфликтов с людьми и есть всего одно отличие — срок жизни. Они не рефлексируют своё положение в обществе, про них не рассказывается ничего, а сами они с улыбкой принимают свою участь и подставляют палец для стирающего кольца (даже там, где парочка убегала от преследования, первым решил сдаться парень-гифтия, а потом также с улыбкой позволил себя стереть). О своей смерти думает только Айла, но будучи единственной такой она себя просто очеловечивает. Поэтому и смотрится тайтл как просто метафора на отношения с терминально больным человеком в интересной обёртке.

Блейдраннер: будущее, которое обладает своей уникальной стилистикой и лором с корпорациями и захватом космоса, есть роботы, неотличимые от людей, которые крайне сложно устроены, и некоторые из них начинают задавать вопросы относительно своего рабского положения. У них появляются вопросы человечности и сверхчеловечности (как Рой Батти возвышается над человеческим в конце и спасает Декарда, например), ну и куча всяких вещей, которым не существует соответствующей и ровной метафоры.

Ок, возьмём пример с Евангелионом: Автор выдумывает Ангелов, которые нападают на Японию. Только вот автор выдумал зарождение жизни заново, обосновал появление этих ангелов, сделал предысторию событий сериала, а только потом показал, как ангелы стали нападать на Японию. Дальше писать смысла не вижу, безумие с тем, как созданы Евы, какой секрет у Рей, демонстрируют то, каким может быть сеттинг будущего. Тут уже даже не буду говорить об обычных аттрибутах прогресса, таких как архитектура (а точнее конструктивные особенности города). Вот это сеттинг!

К слову о девочке-зайке: оригинальный сериал тоже вводит всего одно отличие от реального мира — подростковый синдром, при котором происходят паранормальные события. И местная школьница даже придумывает наиболее вероятные теории-аналогии, но мне понравилось, как это подавалось: «Я в это не верю, но если представить, что ты реально проживаешь новый и новый день, то кто-то бросает кости в надежде на другой исход!» При этом сами истории — это просто интересная и необычная форма для вполне обычных трудностей подростков: страх не вписаться в коллектив, страх признаться в любви, проблемы с принятием себя, проблемы в отношениях со сверстниками и родителями. Я этот тайтл смотрел на одном дыхании, истории были трогательными и поучительными, а сам сеттинг был просто такой метафорической поддержкой для сюжетного скелета. Правда фильм мне не понравился из-за скачков во времени каких-то, хотя синдром также был основан на страхе подростка.

есть довольно трогательные истории других гифтий в течение всего сериала. В подобных тайтлах именно такие истории заменяют экшен и развитие сюжета, создавая правильный эмоциональный настрой для хорошего финала.

Да, согласен. Незадолго до «Пластиковых воспоминаний» как раз посмотрел «мечту девочки-зайки», и мне та структура показалась намного интереснее, ну а ещё там диалоги бомбовые, поэтому здешние мини-сюжеты мне понравились чуть меньше, хотя история ребёнка правда отличная, жаль, что сюжет пошёл по пути конфликта с «браконьерами», но свои плюсы это тоже принесло.

Ага сорри за душноту, пойду аватарку повыбираю, похоже, что затянуло меня аниме надолго, что я аж оценки стал ставить.

P.S. Я дописал ответ и отдельно попытался вспомнить хотя бы одну гифтию из сериала, кроме Айлы, которая вела бы себя как человек — имея свои недостатки — но не могу. Это именно то, что меня напрягало во время просмотра. Никто из гифтий не грустит, никто не ведёт дневник, никто не закрывается от мира, никто не глючит и не тупит. Ну вот реально, на ЧБУ нужен ролик, что Айла никого не уби не робот.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть