Спасибо за статью, очень приятно и интересно читать. Довольно распространенная проблема на самом деле. Возможно, она появилась намного-намного раньше, чем нам кажется. Вот как в литературе и в принципе искусстве укрепился окончательно образ главного героя в подобного рода историях с героизмом и предназначением ГГ (высшая цель), так оно и повелось -- пока это самое предназначение не будет выполнено (не важно, прописано оно в сценарии или просто существует в голове автора), ГГ не умрет. Хотя иногда попадаются элегантные способы перевести центр внимания на кого-нибудь, бывшего второстепенным. Например, тема преемственности моральных установок, целей и ориентиров от старшего к младшему (легендарный Гуррен Лаган тому пример).
Такая же тенденция имбовости главных героев прослеживается же и в современных манхвах. Типа все эти поднятия уровней, ранкеры, башни, системы и так далее. Но там и направленность другая. Там как раз смысл в том, что ГГ разматывает на раз-два. Рассмотреть этот троп тоже интересно было бы
@sataneyu, Насчет манхв тут двояко. Сам тип работ не предпологает долгой работы - манхвы делать горазжо дороже. А поэтому и должна история быть короче, так что "сжатия сюжета" обьективно оправдано. За редкими исключением как Башня бога. Но не нужно путать тот же Поднятие уровня в одиночку, что, может и не очень хорош, но все же на неплохом уровне, а по сравнению с другими системами вообще топ. Когда мы говорим о всяких ранкерах или реинкарнаторах то как раз таки Мери Сью это( по крайней мере как по мне) очень плохо. С другой стороны неспешное плановое повышение уровня до уровня бога, как к примеру в уже упомянутом Поднятии уровня выглядит более-менее адекватно. Есть так же системы, где наличие системы не ломает мир, а есть адекватной его частью( Всеведующий читатель). Хотя я считаю его не очень плохим произведением, но "система" тут не влияет на "качество" произведение и ей в целом уделяется немного времени
Довольно распространенная проблема на самом деле. Возможно, она появилась намного-намного раньше, чем нам кажется. Вот как в литературе и в принципе искусстве укрепился окончательно образ главного героя в подобного рода историях с героизмом и предназначением ГГ (высшая цель), так оно и повелось -- пока это самое предназначение не будет выполнено (не важно, прописано оно в сценарии или просто существует в голове автора), ГГ не умрет. Хотя иногда попадаются элегантные способы перевести центр внимания на кого-нибудь, бывшего второстепенным. Например, тема преемственности моральных установок, целей и ориентиров от старшего к младшему (легендарный Гуррен Лаган тому пример).
Такая же тенденция имбовости главных героев прослеживается же и в современных манхвах. Типа все эти поднятия уровней, ранкеры, башни, системы и так далее. Но там и направленность другая. Там как раз смысл в том, что ГГ разматывает на раз-два. Рассмотреть этот троп тоже интересно было бы
@Swaip