Сюжет
8
Отлично
Персонажи
9
Великолепно
Рисовка
7
Хорошо
Итоговая оценка
8
Отлично
"Добро пожаловать в зоомагазин Графа Ди! Это Чайнатаун — место, полное тайн, где ваши самые сокровенные мечты могут осуществиться... я уверен, что мы сможем вам что-нибудь подобрать."
Сюжет
Такую диковинку можно купить, заполнив определённый контракт, условия которого разнятся в зависимости от ситуации. Частыми пунктами контракта являются регулярное кормление животного определёнными продуктами и сокрытие его от глаз окружающих. С первым всё очевидно: животное должно правильно питаться чтобы не умереть. Со вторым же немного сложнее: данный пункт часто встречается в контрактах именно тех людей, что находятся в очень неустойчивом положении, когда человеческая психика способна нарушится от любого неверного движения или обидного слова. Образ, в котором животное является своему хозяину, не виден для окружающих — они видят в них лишь обычного домашнего питомца, поэтому мнение со стороны может разрушить ту сладкую ложь, которая может быть необходима человеку для того, чтобы пережить то горе, которое привело его к состоянию граничащему с безумием.
Что же случается, если нарушить условия контракта? Вариантов много, но подобные истории редко кончаются хорошо. Настолько редко, что порой привлекают внимание полиции. Детектив Леон, раскрывший большое количество преступлений и заметивший странности происходящие с владельцами домашних питомцев зоомагазина Графа Ди, решил самолично взяться за это дело. С этого момента и начинается основное повествование манги.
Основные персонажи
Образ загадочной роковой женщины был образцом для создания данного мужского персонажа. Для нас он является проводником в мир своих клиентов, которые зачастую приходят в зоомагазин с конкретными целями и проблемами. Их проблемы потенциально может решить Граф Ди, предоставив новую диковинку и сладкую ложь, в которую будущий владелец животного так сильно жаждет верить. Это таинственный главный герой, мотивы и цели которого сложно понять сразу, ведь все свои мысли и тяготы жизни он скрывает за многозначительной улыбкой, которую дарует всем без исключения. Несмотря на это по мере повествования он раскрывается для нас с совершенно разных, но нужных для понимания персонажа сторон.
Благодаря ему и его размышлениям, которые часто несут в себе основной посыл очередной приключившейся истории, часто всплывает тема экологии, что особенно серьёзно задевает Графа Ди за живое. Как работник зоомагазина он трепетно относится не только к тем животным, что находятся под его непосредственной ответственностью, но и ко всем животным в целом, даже тем, которые вымерли. Это отражается практически в каждой главе в его словах, поведении, действиях во имя благополучия животных, а также в том огромном количестве информации о природе, которой он обладает.
Из этого выходит основная проблема персонажа — животные для него намного более важны чем люди, и жизнь их из-за этого также более ценна. Если случается ситуация, при которой выбор стоит между жизнью человека и животного — он без особых раздумий выберет сторону животного. Философия Графа Ди такова, что именно люди создают себе проблемы, разрушают экосистему и идут против природы, а животные виноватыми быть не могут, ведь всё, что они делают — просто следуют своим инстинктам. Несмотря на это он вполне способен переживать за людей, сочувствовать отдельно взятым людям и даже безвозмездно пытается донести до них совершённые ними ошибки через свой зоомагазин и животных. Это достойно похвалы и уважения, а также свидетельствует о том, что его нельзя назвать бесчувственным, жестоким или слишком строгим.
Также в манге раскрывается и более грустная сторона его личности. Со временем в таком эксцентричном и таинственном персонаже мы замечаем всё больше и больше тоски, недосказанностей и закрытых от всего мира эмоций, которые ему приходится подавлять по причине своего статуса и для блага окружающих. В пример можно привести четвёртую главу девятого тома, где после пылких размышлений, признания читателям о сожалении и чувстве вины за свой поступок, который казалось бы был вполне адекватным, Граф Ди как ни а чём не бывало улыбается детективу Леону и непринуждённо предлагает пойти пить чай несмотря на душераздирающие эмоции.
Из анкеты персонажа, показанной в пятой главе второго тома мы можем узнать, что этот персонаж является стереотипным американцем, который любит гамбургеры, колу и регби, однако не стоит недооценивать его из-за этого. Стереотипные персонажи вполне способны удивлять и добавлять своеобразной изюминки в сюжет, ведь каждый воспринимает стереотипы по своему и акцентирует внимание на разных вещах в их внедрении в главного героя. Как уже упоминалось ранее, Леон Оркот является детективом раскрывшим множество интересных и не очень преступлений. В его жизни что ни день, то очередная уличная перестрелка или погоня за преступником, а справится со всем этим ему помогает особое полицейское чутьё, которое никогда не ошибается, даже если сам детектив этого не понимает и думает, что оно его подводит. Расследуя различные убийства и другие странные случаи, которые входят в компетенцию полиции он то и дело замечает, что во всех них замешан Граф Ди и его зоомагазин в китайском квартале. Это заставляет Леона подозревать китайца в убийствах, торговле людьми и особыми наркотиками, которые очень сложно обнаружить. Чтобы не упустить ничего из виду он практически ежедневно приходит в зоомагазин и находится в нём какое-то количество времени, пытаясь отыскать доказательства своих наблюдений и полицейского чутья. Однако идёт время, минуют дни, недели и месяца, а прямых доказательств причастности и виновности Графа Ди так и не найдено. Но он всё равно продолжает исправно ходить к нему, то-ли из-за того что не теряет надежды посадить того за решётку, то-ли потому что просто привык к компании экстравагантного китайца и даже считает эту компанию приятной, просто не признаётся себе в этом.
Леона раскрыли в манге даже лучше и качественнее, чем Графа Ди. Нам расскажут о его прошлом, мыслях, идеалах и тесно познакомят одним из членов его семьи. Благодаря такой проработке подозрительный, недовольный и часто нахальный детектив превращается в очень душевного простого человека с не самой приятной судьбой. Он очень любит свою семью, а убийство для него не является чем-то простым и обыденным несмотря на то, что ему приходится сталкиваться с ними считай каждый день. Леон легко может стать под пулю, если это потребуется для защиты другого человека, в особенности если считает этого человека своим другом. Это самоотверженный и добрый детектив, который несмотря на часто ребяческое поведение и плохие манеры является высокоморальным человеком, хоть первое впечатление и говорит об обратном.
Несмотря на то, что он считается второстепенным персонажем и появляется только приблизительно в середине манги — я бы всё же отнёс его к основным персонажем, ибо Крис принимал активное участие в сюжете и пару раз был его ключевым героем какое-то время. Это младший брат детектива Леона Оркота, тем было принято решение забрать Криса к себе по причине некоторых разладов в семье, что серьёзно повлияли на мальчика. Из-за полученной психологической травмы в результате этого самого разлада у него возник мутизм — он отказывается разговаривать с кем либо.
Его история является прекрасным примером того, что повествование может быть интересным и без крови, серьёзных расследований убийств или очень запутанного сюжета. Показанное становление такого героя как Крис Оркот — это маленький шаг для него будущего и огромный шаг для него нынешнего. Главы, рассказывающие о нём, способны тронуть за душу любого, ведь в них достаточно милая добрая мораль, живые персонажи и приятный лёгкий для понимания символизм, который хотелось бы разобрать подробнее.
Первоначально родители отправили своего сына к Леону для того, чтобы он пристроил Криса в специализированную школу, где тот смог бы найти друзей похожих на себя и излечится от своего мутизма, однако в результате некоторых размышлений детектив решил этого не делать, что на самом деле является правильным решением, ведь такой поступок лишь усугубил бы травму в результате которой этот мутизм вообще развился. Но поскольку у Леона такая работа, которая из-за плотного графика банально не подходит для выращивания ребёнка в одиночку, было принято решение оставить его жить у Графа Ди. Первоначально ступив на порог зоомагазина ребёнок видел человеческую форму всех животных и стал видеть их настоящими только после того, как заговорил. Это символизирует его исцеление от некоторых травм и тот факт, что теперь ему не нужна дополнительная поддержка магических существ для жизни и он готов к свободному от них существованию. Вместе с иллюзиями прошли убеждения Криса о том, что он никому не нужен и никому не интересны его мысли.
Главы достойные упоминания
Первая глава первого тома манги по совместительству является одной из самых жестоких как в плане визуальной картинки, так и общего сюжета. Это не очень хорошо, поскольку произведение этим самым завышает планку, производит определённое впечатление, цепляет соответствующую аудиторию и разбивает их ожидания, ибо после этой главы подобных жестоких сцен можно увидеть от силы несколько раз за мангу. Тем не менее, я не могу не похвалить саму историю, о которой повествуется в этой главе. Жизнь Анжелики, дочери богатого мужчины, которую пытаются насильно женить на сыне главного конкурента компании, сопоставляется с жизнью купленной ею птицы под кличкой Стрелизия. Конец становится трагичным для обоих по одинаковым причинам — нелюбимые вторые половинки. А ведь они просто хотели счастья, которое могли друг другу подарить.
"Мне нужна самая дорогая и редкая в мире птица. Я хочу птицу с перьями как у павлина и с голосом как у канарейки! Не важно, сколько она будет стоить!"
Это история о великолепной известной певице, что после смерти переродилась в русалку. Своим пением она была способна пленить каждого ещё при своей прошлой жизни, что уж говорить об этой.
Так что же случилось с ней на самом деле? Её возлюбленный, который так и не успел почувствовать прелести семейной жизни со своей новоиспечённой невестой и его любовница, гримёрша невесты, которая после её смерти уезжает подальше и наотрез отказывается идти на контакт с кавалером, определённо что-то знают об этом инциденте, но отказываются рассказывать об этом. Да и сама смерть окутана пеленой тайны: тело, упавшее в море с корабля так и не было найдено несмотря на тщательные поиски.
Посыл данного рассказа в том, что следует быть аккуратнее, не бросаться словами попусту и давать себе время на подумать о правильности тех решений, что могут серьёзно повлиять на твою жизнь. Всё же, в браке страдает не только тот кого не любят, но и тот кто не любит.
"Как я и говорил — это деликатес... Стоит лишь раз попробовать на вкус "любовь", и ты больше никогда не сможешь её забыть. И, похоже, аппетит русалок к любви воистину неумерен."
В этой истории Граф Ди не продаёт никому своих животных, но она не становится от этого менее завораживающей. События происходят во время того, как обстановка между евреями и мусульманами накаляется, в парке расположенном между христианской церковью, еврейской синагогой и исламской мечетью. Старая немецкая бабушка Розмари путает Графа Ди с его дедушкой в молодости, после чего память вернулась к ней после инсульта случившегося в прошлом году. С этого момента мы погружаемся в трагичную историю её прошлого. Воспоминания, в которых есть место для печали, боли, войны, что принесла все эти беды и плюшевого мишки, который защитит маленькую девочку от всех невзгод. Блуждание по закоулкам памяти Розмари помогает ей наконец-то вспомнить кем она является на самом деле.
"Декабрь 1942. Война маячит на горизонте. Я чувствую зловонное дыхание дьявола. Выхода нет. Нужно быть сильными. Бояться нельзя. Я посылаю своей любимой дочери животное, которое защитит её..."
Как и глава "Деликатес", данная история является одной из четырёх историй, попавших под адаптацию манги. Она о конгрессмене Роджере Стэнфорде — одном из самых молодых политиков за всю историю США, а также о его заместителе Келли, который мечтает воплотить свою мечту в жизнь — избавить страну от нищеты, вернуть мир и прекратить распри. Однако со временем оказывается, что Келли всё же жаждет совершенно иного, и залог его счастья кроется в более простой, абсолютно не важной для окружающих, но такой важной для него вещи.
"Выборы в конгресс — лишь первый шаг. Вы станете сенатором, губернатором и, наконец, вице-президентом. А по достижении 35 лет — самым молодым президентом страны. США войдут в новую эру. Эру небывалого благоденствия, экономического расцвета и воцарения мира. Территория страны расширятся, возрастёт ВВП, удвоится население. Мир падёт к вашим ногам. Кирин исполнит любое ваше желание."
Как и в первой главе манги здесь используется приём сопоставления жизни домашнего питомца и реального человека, его положения и роли в семье, однако эта история более детская, без насилия, крови и серьёзной жестокости. В этот раз история повествуется о девочке из семьи музыкантов, которая очень старается угодить своей матери и играть на пианино как можно лучше, и о маленьком слабом щенке альбиносе, которого из-за слабости отталкивает собственная мать и другие щенки. В природе так заложено: если в выводке оказывается щенок намного слабее остальных, то мать может счесть его недостаточно способным к самостоятельному выживанию и отказывается от него. Поступит ли также мать девочки по отношению к ней самой?
"Ничто не в силах остановить движение солнца и замедлить бег времени. Наступит день, когда мы расстанемся и я буду перерождён вновь. Но сколько бы ни было прожито жизней... тебя я никогда не забуду."
Название этой главы очень точно описывает её сюжет, ведь данный рассказ о событиях, которые произошли с Леоном и как бы ещё могли сложиться обстоятельства, если бы не так как случилось на самом деле. Всё это показывается нам из-за магических сил бабочки, которую Граф Ди решил подарить парню. Выбор животного для этой истории не случаен — он отсылает нас к великой и многими известной цитате китайского философа Чжуан Чжоу, который проснувшись однажды утром не понимал, то-ли это ему приснилось что он бабочка, то-ли бабочке сейчас снится, что она Чжуан Чжоу.
Это самая раскрывающая персонажа глава, ведь нам показаны абсолютно все сожаления, которые преследовали детектива на протяжении всей своей жизни. Его недовольства по поводу работы, семейных трагедий, дружеских недосказанностей, дикое чувство вины за собственную человечность и убийства невинного человека, которое эта черта характера Леона за собой повлекла. Мораль сюжета такова, что жизнь хороша такая какая она есть, неверные по мнению Оркота решения на самом деле имеют и свои плюсы, и свои минусы, как и та жизнь которая потенциально могла бы у него быть, если бы он пошёл другим путём. Несмотря на то, что в жизни случались некоторые неприятные моменты — она наполнена многими радостями которые детективу не хотелось бы потерять или променять на другие.
"Разве ты не этого хотел? Чтобы всё было иначе. У тебя была нормальная тихая работа и никого не пришлось убивать..."
Несмотря на то, что в манге данная глава находится в 9 томе — в адаптации частично показан конец этой истории в самом начале первой серии. После смерти главы муниципалитета Чайнатауна, по совместительству главаря всей чайнатаунской мафии Ван Ку Вэна, Графу Ди был передан особый тигр, а представляющим интересы различных кланов, что хотели бы следующими заполучить власть над мафией, в завещании умершего главаря были поставлены следующие условия: "тот, кто сумеет заполучить тигра из зоомагазина Ди, унаследует мой титул." В результате такого странного завещания около Графа Ди началась настоящая бойня. Кто-то одаривал его сладким, кто-то пытался заманить деньгами и женщинами, кто-то сладкими речами. Однако всё это ему не нужно, ситуация не зависит от него, как могло показаться в начале.
Мораль главы такова: если ради собственных целей вы готовы нарушать правила — будьте готовы к последствиям, которые не решить рукоприкладством, деньгами или властью.
"В этом лесу двум царям не бывать. Вы на территории Ши Фу... а тигры охраняют границы своих владений."
О персонажах в целом
Поскольку манга по большей части сконцентрирована на том, чтобы раскрыть персонажей и их эмоции — для меня довольно странно, что в тегах нет пометки "психологическое", но это можно упустить.
Рисовка
Заметно, что особенно много сил уходило на образы и одежду персонажей, которые изображались в виде животных. Она экзотическая, не похожа на повседневную одежду которую мы привыкли видеть и вероятнее всего детализирована не только в аспекте рисовки, но и исторически: животные из разных стран носят разную одежду, подходящую их национальности и происхождению.
Итоги
Первый минус, который я мог бы выделить — юмор. Под этим словом я подразумеваю все комедийные моменты, в особенности те, которые происходят между главными героями Леоном и Графом Ди. Мало того, что он плоский и банальный, некоторые комедийные моменты очень, очень часто повторяются. В пример могу поставить скандалы двух главных героев между собой на почве часто бытовых проблем. Всё это подаётся нам в комедийном ключе как "бытовая драма семейной пары" и это могло бы быть смешно раз, два или три, но в манге такая ситуация повторяется раз 10. Иногда эти скандалы начинают главу или повторяются несколько раз за одну историю, в голове часто возникает мысль: "Да сколько можно уже? Дайте что-то новое, мы уже поняли что они ведут себя как сладкая парочка, но ею не являются."
Вторым и самым основным минусом, который влияет на общее впечатление о манге каждого прочитавшего её — адаптация, жанры и первая глава, а точнее несоответствие всех этих вещей остальным главам манги. В адаптации в основном затронули только те главы, которые действительно соответствуют жанру ужасы, а их на самом деле не так уж и много, хоть я и не отрицаю, что они реально хороши. Тоже самое с нами делает и первая глава, которая важна для общего восприятия как ни одна другая. Как уже было упомянуто ещё в самом начале, во вступлении — эта манга скорее подходит под жанр психологический триллер, нежели ужасы. Для этого у произведения есть все задатки: хорошо раскрытые персонажи, психологическим проблемам которых уделяется особое внимание, и интересные неожиданные концовки над которыми серьёзно постарались.
Из этого мы можем сделать такой вывод: манга "Магазинчик ужасов" сама по себе очень даже хороша благодаря прописанным персонажам, приятному цельному повествованию, интересным историям с ещё более интересными концовками, но сталкивается с негативом из-за разрушенных ожиданий читателей, которые ожидали ужастик и кровавую романтику, а также из-за плоского юмора с повторяющимися шутками.
@felix5w4, Одобрено. Рекомендовал бы в будущем немного поработать над слогом и слегка подсократить пересказ. Общая аналитика в рамках ознакомления и разбор конкретных арок/историй и поднимаемых там тем нареканий не вызывают.@felix5w4@Ballast1, Спасибо! Было сложно работать над этой мангой из-за того, что посыл глав напрямую зависел от неожиданной (либо же триллерной¿) концовки, которую при этом не хотелось спойлерить. Из-за этого, каюсь, с пересказом чутка переборщил@felix5w4,Аниме вообще топ
@felix5w4@toiro, Сложно сказать, думаю 50/50. Многое не раскрыли, но я это говорю как человек который не читал продолжение. Может быть там были раскрыты какие-то моменты, не могу знать@toiro@felix5w4, Звучит как "можно читать")@siverko19@toiro, читай. лучше Адской девочки точно. хотя сюжетно они схожи@toiro@siverko19, Ну, может быть (причем тут аская девочка про мрачнющие ситуации чисто японской бытовухи бедных слабых девулек)@siverko19@toiro, построение сюжета такое же. каждая глава: приходит страждущий, рассказывает о проблеме, нам раскрывают его историю, решение проблемы (своеобразное). в этом плане они похожи. да и атмосфера там не очень простая, как может показаться по постеру. иногда даже ближе к ужастику (но не ужастик). та же история Русалки, например.ЗЫ тут как то обсуждали, что над мангой нельзя плакать. вот тут на главе про Сфинкса (кошку), я плакала. хотя уже не помню почему
@toiro@siverko19, Звучит ынтерэсно)@siverko19@toiro, я уже выше писала. самое лучшее - посмотреть аниме, а от него уже к манге. тогда в принципе понятно будет, чего ждать@toiro@siverko19, Аниме я видел еще в московской пиратской алюминиевой лицухе в начале нулевых, ничего особенного@siverko19@toiro, а, ну оно чётко по манге. значит и мангу не надо начинать@toiro@siverko19, Пишешь будто будут вездесущие бисенены с надумаными проблемами) Хотя мож мы друг друга не поняли и там реально несказочная тема без творящих атмосферу бищейЯ и сам с овок помню только красующегося на плакаты в комнату, бища
@siverko19@toiro, не, про котика история точно без бишей была. там именно больше про зверей. хозяин магазина (единственный бисенён))) по минимуму вмешивается. мо ж ты чего попутал?это вот не сильно на бишека порхоже)))
1024x768
@toiro@siverko19, О, сёдзё-женщины) КрасавицыДа я почитаю кнеш, как на работе будет время, так сразу
@felix5w4@average miros fan, почему вы так думаете?Жаль, этот сюжет не попал в экранизацию...