Сюжет
9
Великолепно
Персонажи
9
Великолепно
Рисовка
9
Великолепно
Звуковой ряд
10
Эпик вин!
Итоговая оценка
9
Великолепно
Введение
Рецензия посвящена аниме Death Parade, в которой разбираются ключевые философские и моральные аспекты, затронутые в произведении. Основное внимание уделено структурным особенностям сюжета и параллелям с литературной классикой — в частности, с произведением Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Обсуждение затрагивает сюжетные линии, характеры персонажей и атмосферу произведения. Предупреждение: текст содержит спойлеры.
Сюжет и повествование
Cтруктура аниме становится очевидной уже после первых двух серий, задающих основные мотивы и принципы повествования. Каждый эпизод строится по определенному шаблону:- Представление эпизодических персонажей и создание первого впечатления о них
- Процесс игры, через которую персонажи вспоминают свою жизнь, зачастую испытывая боль
- Раскрытие новых граней их личностей
- Финальное решение судьи и размышления о нем
Финальные эпизоды и история главных персонажей отходят от этой схемы, акцентируясь на центральных темах смысла жизни и природы человеческих эмоций.
Завязка сюжета происходит в первых двух сериях. Действие разворачивается в баре "Квиндеким", который является своеобразным чистилищем. Однако, по своей сути, это место ближе к Геенне (аналог чистилища в иудаизме). Здесь судья решает, куда отправить души умерших — в небытие или на перерождение. Судья Деким сталкивается с новым для себя испытанием: ему поручено работать с человеком — девушкой, которая должна помочь ему лучше понять эмоции и мотивы людей. Однако она, в отличие от других гостей бара, помнит, что умерла, что ставит под сомнение смысл происходящего для нее.
Сюжет раскрывает противопоставление между двумя судьями:
- Деким стремится судить людей справедливо, исходя из их полной жизненной истории
- Гинти, напротив, видит людей как слабых и глупых существ, не заслуживающих уважения. Он критикует их слабости и не понимает их эмоциональные поступки
Важную роль играет начальница судей Нона, которая размышляет о природе судейства и о том, можно ли изменить систему. Ее диалоги с Окулусом (высшим существом, похожим на бога) добавляют философскую глубину сюжету.
Кульминация наступает, когда героиню также необходимо судить. Деким берет на себя эту ответственность, чтобы разобраться в ее прошлом и понять, что привело ее к таким размышлениям о жизни. Он не хочет получать готовые ответы через воспоминания, а стремится, чтобы она сама всё вспомнила.
Финальная игра становится для Декима важным уроком. В процессе героиня признает свои ошибки и произносит ключевую фразу: "Если люди действительно хотят понять тебя, помоги им, откройся".
Эмоции, которые Деким испытывает впервые, приводят к переломному моменту — судья, всегда остававшийся куклой без чувств, начинает проявлять человеческие эмоции. Он плачет вместе с героиней и обнимает её, что становится важной точкой его трансформации.
Параллельно Гинти завершает свою сюжетную арку, отправляя дальше персонажей, которые его раздражают, поскольку он не понимает их поступков. Финальные размышления Ноны с Окулусом подтверждают, что эксперимент с Декимом был её сознательным шагом в попытке изменить систему.
Финальная игра становится для Декима важным уроком. В процессе героиня признает свои ошибки и произносит ключевую фразу: "Если люди действительно хотят понять тебя, помоги им, откройся".
Эмоции, которые Деким испытывает впервые, приводят к переломному моменту — судья, всегда остававшийся куклой без чувств, начинает проявлять человеческие эмоции. Он плачет вместе с героиней и обнимает её, что становится важной точкой его трансформации.
Параллельно Гинти завершает свою сюжетную арку, отправляя дальше персонажей, которые его раздражают, поскольку он не понимает их поступков. Финальные размышления Ноны с Окулусом подтверждают, что эксперимент с Декимом был её сознательным шагом в попытке изменить систему.
Однако эффект новизны постепенно спадает, а некоторые эпизоды становятся предсказуемыми. Первая серия задаёт высокую планку, которая местами теряется. Тем не менее, аниме затрагивает важные темы, такие как рефлексия, смысл жизни и моральные дилеммы.
Сложно оценить подобное произведение цифрами, но его можно оценить на 8 или 9 из 10, поскольку предсказуемость некоторых эпизодов слегка снижает общий уровень.
Эта смена настроения происходит постепенно. Во время ключевых эпизодов обстановка становится более напряжённой: цвета темнеют, свет становится холоднее, а общая атмосфера начинает давить на персонажей и зрителя. В такие моменты бар перестаёт быть безопасным местом и превращается в зону психологического испытания, что усиливает драматизм происходящего.
Триллерные элементы, такие как смена темпа повествования или визуальные акценты на эмоциях героев, добавляют истории напряжения. При этом "Смертельный парад" умело балансирует между драмой и философией, избегая излишней сентиментальности. Трогательные моменты поданы сдержанно, чтобы зритель успел задуматься о поступках героев, а не просто эмоционально отреагировать.
Музыкальное сопровождение здесь играет ключевую роль. Джазовые и оркестровые мелодии подчёркивают атмосферу, делая её живой и меняющейся. Спокойные композиции создают ощущение привычного хода событий, а напряжённые сцены всегда поддерживаются более драматичной музыкой. Всё это делает атмосферу произведения неотъемлемой частью истории, помогающей глубже прочувствовать её философскую суть.
Звуковые эффекты минимальны и не выделяются чем-то особенным, но свою функцию выполняют достойно.
Деким -> ПУТЬ ОТ БЕЗДУШНОГО СУДЬИ К ПОНИМАНИЮ ЧЕЛОВЕКА
DecimДеким
На первый взгляд Деким кажется идеальным исполнителем своей работы — он беспристрастный судья, который без эмоций выносит приговоры умершим. Его холодность и отстранённость кажутся естественными: он ведь кукла, лишённая человеческих чувств. Однако со временем становится понятно, что его подход к судейству не так объективен, как может показаться. Он оценивает людей по их поступкам в критических ситуациях, но при этом упускает из виду то, что творится у них внутри. Это делает его судейство механистичным, словно он видит людей только как набор действий, не понимая, почему они поступают именно так.
Переломным моментом для Декима становится появление напарницы — обычного человека. Именно её взгляд на происходящее запускает цепочку изменений в его сознании. Через её эмоции и реакции Деким впервые задумывается о том, что значит быть человеком. Он начинает задавать вопросы, которые раньше казались ему ненужными: почему люди страдают, почему сочувствуют другим, почему боятся показать свои чувства? Постепенно его холодная маска начинает трескаться.
Особенно ярко эта внутренняя борьба проявляется в сравнении с другим судьёй — Гинти. Если Деким стремится понять человеческую сущность, то Гинти, наоборот, видит людей как слабых и глупых существ, недостойных глубокого анализа. Для него судейство — лишь скучная рутина. Этот контраст подчёркивает, что Деким всё больше склоняется к попытке понять людей, а не просто выносить приговоры.
Кульминацией его пути становится сцена, в которой Деким впервые испытывает эмоции. В момент, когда он плачет вместе со своей напарницей, он окончательно перестаёт быть холодным механизмом. Эти слёзы — символ его обретённой человечности. Он больше не просто судья, выполняющий приказ сверху, а существо, способное к сочувствию и сопереживанию. Именно этот момент подводит зрителя к главному вопросу, который ставит «Смертельный парад»: можно ли судить других, не понимая их внутреннюю боль?
Деким проходит путь от равнодушного наблюдателя до того, кто впервые ощущает важность эмоций в жизни людей. Его трансформация подчёркивает, что правосудие без сострадания и понимания превращается в пустой механизм. И его история — это напоминание о том, что за каждым поступком стоит человек со своей болью и мотивацией, и только тот, кто способен увидеть это, имеет право судить.
Тиюки — девушка, чья история пронизана темой утраты и поиска нового смысла жизни. Бывшая фигуристка, она достигала успехов в спорте, но все разрушила травма, навсегда изменившая её судьбу. Спорт был её способом выражения, источником радости и подтверждением её ценности. Однако потеря этой части жизни обернулась для неё кризисом, с которым она не смогла справиться. Не видя иного выхода, Тиюки сделала роковой шаг, потеряв веру в собственную значимость.
Её образ раскрывает хрупкость эмоционального мира человека, который связывает свою личность исключительно с успехами и результатами. Но через взаимодействие с Декимом, Тиюки начинает осознавать, что настоящая ценность человека не в его достижениях, а в умении переживать, сопереживать и искать смысл даже в потерях.
Тиюки становится ключевым персонажем, который показывает, как тяжело принять свою боль и перестать бороться с прошлым. Её история — напоминание о том, что травмы, особенно внутренние, требуют времени для исцеления. Она учит не только Декима, но и зрителя, что важно видеть в людях их чувства, даже если они скрыты за внешней оболочкой. В итоге она помогает Декиму понять, что судить о человеке можно лишь тогда, когда видишь его боль и понимаешь её глубину.
На первый взгляд Нона может показаться менее заметной на фоне главных героев Декима и Тиюки. Однако именно её действия становятся катализатором всех ключевых событий в "Смертельном параде". Нона — это та, кто осмеливается поставить под сомнение устоявшуюся систему судейства, несмотря на её строгие правила и многовековые традиции.
Её жажда экспериментов и стремление к изменениям задают вектор развития сюжета на протяжении всего аниме. Она осознаёт, что существующая система далека от идеала, и готова пойти на риск, чтобы проверить: могут ли эмоции и человечность изменить процесс судейства. Именно её решения приводят к переломному моменту, после которого башня больше никогда не будет прежней.
Нона действует обдуманно, но при этом её характер нельзя назвать холодным. Она искренне переживает за тех, кто служит системе, и за тех, кто проходит через её суд. В финале аниме она словно намекает зрителю, что последствия её эксперимента ещё не до конца проявились, и дальнейшая судьба башни остаётся под вопросом. Её образ подчёркивает идею о том, что перемены неизбежны, даже если они идут вразрез с привычным порядком вещей.
На первый взгляд Деким кажется идеальным исполнителем своей работы — он беспристрастный судья, который без эмоций выносит приговоры умершим. Его холодность и отстранённость кажутся естественными: он ведь кукла, лишённая человеческих чувств. Однако со временем становится понятно, что его подход к судейству не так объективен, как может показаться. Он оценивает людей по их поступкам в критических ситуациях, но при этом упускает из виду то, что творится у них внутри. Это делает его судейство механистичным, словно он видит людей только как набор действий, не понимая, почему они поступают именно так.
Переломным моментом для Декима становится появление напарницы — обычного человека. Именно её взгляд на происходящее запускает цепочку изменений в его сознании. Через её эмоции и реакции Деким впервые задумывается о том, что значит быть человеком. Он начинает задавать вопросы, которые раньше казались ему ненужными: почему люди страдают, почему сочувствуют другим, почему боятся показать свои чувства? Постепенно его холодная маска начинает трескаться.
Особенно ярко эта внутренняя борьба проявляется в сравнении с другим судьёй — Гинти. Если Деким стремится понять человеческую сущность, то Гинти, наоборот, видит людей как слабых и глупых существ, недостойных глубокого анализа. Для него судейство — лишь скучная рутина. Этот контраст подчёркивает, что Деким всё больше склоняется к попытке понять людей, а не просто выносить приговоры.
Кульминацией его пути становится сцена, в которой Деким впервые испытывает эмоции. В момент, когда он плачет вместе со своей напарницей, он окончательно перестаёт быть холодным механизмом. Эти слёзы — символ его обретённой человечности. Он больше не просто судья, выполняющий приказ сверху, а существо, способное к сочувствию и сопереживанию. Именно этот момент подводит зрителя к главному вопросу, который ставит «Смертельный парад»: можно ли судить других, не понимая их внутреннюю боль?
Деким проходит путь от равнодушного наблюдателя до того, кто впервые ощущает важность эмоций в жизни людей. Его трансформация подчёркивает, что правосудие без сострадания и понимания превращается в пустой механизм. И его история — это напоминание о том, что за каждым поступком стоит человек со своей болью и мотивацией, и только тот, кто способен увидеть это, имеет право судить.
Тиюки -> Взгляд на жизнь сквозь призму утраченных возможностей
Kurokami no OnnaТемноволосая женщинаТиюки — девушка, чья история пронизана темой утраты и поиска нового смысла жизни. Бывшая фигуристка, она достигала успехов в спорте, но все разрушила травма, навсегда изменившая её судьбу. Спорт был её способом выражения, источником радости и подтверждением её ценности. Однако потеря этой части жизни обернулась для неё кризисом, с которым она не смогла справиться. Не видя иного выхода, Тиюки сделала роковой шаг, потеряв веру в собственную значимость.
Её образ раскрывает хрупкость эмоционального мира человека, который связывает свою личность исключительно с успехами и результатами. Но через взаимодействие с Декимом, Тиюки начинает осознавать, что настоящая ценность человека не в его достижениях, а в умении переживать, сопереживать и искать смысл даже в потерях.
Тиюки становится ключевым персонажем, который показывает, как тяжело принять свою боль и перестать бороться с прошлым. Её история — напоминание о том, что травмы, особенно внутренние, требуют времени для исцеления. Она учит не только Декима, но и зрителя, что важно видеть в людях их чувства, даже если они скрыты за внешней оболочкой. В итоге она помогает Декиму понять, что судить о человеке можно лишь тогда, когда видишь его боль и понимаешь её глубину.
Нона -> Она управляет системой, но сама сомневается в её справедливости
NonaНонаНа первый взгляд Нона может показаться менее заметной на фоне главных героев Декима и Тиюки. Однако именно её действия становятся катализатором всех ключевых событий в "Смертельном параде". Нона — это та, кто осмеливается поставить под сомнение устоявшуюся систему судейства, несмотря на её строгие правила и многовековые традиции.
Её жажда экспериментов и стремление к изменениям задают вектор развития сюжета на протяжении всего аниме. Она осознаёт, что существующая система далека от идеала, и готова пойти на риск, чтобы проверить: могут ли эмоции и человечность изменить процесс судейства. Именно её решения приводят к переломному моменту, после которого башня больше никогда не будет прежней.
Нона действует обдуманно, но при этом её характер нельзя назвать холодным. Она искренне переживает за тех, кто служит системе, и за тех, кто проходит через её суд. В финале аниме она словно намекает зрителю, что последствия её эксперимента ещё не до конца проявились, и дальнейшая судьба башни остаётся под вопросом. Её образ подчёркивает идею о том, что перемены неизбежны, даже если они идут вразрез с привычным порядком вещей.
Гинти -> Холодная рациональность без места для эмоций
GintiГинтиГинти — один из наиболее контрастных персонажей "Смертельного парада". Его подход к работе резко отличается от метода Деким: он безразличен к человеческим эмоциям, воспринимая людей скорее как испорченные механизмы, которые нужно без лишних раздумий отправлять дальше. В этом отношении он играет роль антипода главному герою и подчеркивает, что безэмоциональное судейство — опасный путь. Гинти выступает напоминанием о том, что слепое следование правилам может привести к искажённому правосудию, когда вместо понимания и сострадания остаётся лишь холодное осуждение.
На фоне Гинти изменения в Декиме становятся ещё более очевидными. Если Гинти остаётся непоколебимым в своей позиции и видит людей только как объекты для судейства, то Деким через взаимодействие с Тиюки постепенно осознаёт ценность человеческих чувств. Этот контраст добавляет глубины общему сюжету, показывая, что даже куклы, лишённые эмоций, способны меняться и учиться чему-то новому. Гинти, напротив, остаётся в своей позиции, что подчеркивает риск замкнутости и высокомерия перед лицом сложных моральных выборов.
Клавис -> Создатель видимости — разоблачитель сущности
ClavisКлависКлавис, бармен и создатель анимаций, по-своему дополняет образ Ноны. Его способность создавать иллюзии символизирует скрытую природу этого мира, где судьи оценивают души по их поступкам, но не всегда понимают их истинные мотивы. Клавис напоминает зрителю, что видимая картина часто является лишь поверхностью, и настоящие эмоции скрываются глубже. Его присутствие подчеркивает идею Ноны о том, что система судейства несовершенна и нуждается в переменах.
Его роль также усиливает философскую линию аниме о тонкой грани между правдой и обманом. Создавая иллюзии, Клавис акцентирует внимание на том, что каждый персонаж по-своему скрывает свою боль и страхи, что нельзя судить людей только по тому, что они показывают внешне. Это дополнение особенно важно в контексте взаимодействия Ноны с Окулосом — старшим наблюдателем, который верит в абсолютную неизменность системы.
Окулус -> Когда стабильность становится тормозом
OculusОкулусОкулус представляет собой голос традиции и неизменности. Он убеждён, что текущая система судейства работает идеально и не требует изменений. Его образ — это воплощение консервативного подхода, где любая попытка нововведения воспринимается как угроза. В диалогах с Ноной Окулус демонстрирует свою высокомерную уверенность в том, что судьи не могут и не должны испытывать эмоции, поскольку их задача — лишь беспристрастно выносить приговоры.
На фоне Окулуса Нона кажется прогрессивной и стремящейся к переменам. Этот конфликт взглядов показывает внутреннюю борьбу системы: традиция против развития, холодное правосудие против эмпатии. Окулус служит своеобразным напоминанием о том, что без готовности к изменениям любая система рано или поздно приходит в упадок. Его взаимодействие с Ноной раскрывает ещё одну важную тему аниме — необходимость смотреть на мир шире и признавать, что даже самые твёрдые устои могут быть неидеальными.
Одним из наиболее заметных достоинств "Смертельного парада" является его визуальный стиль, который идеально дополняет атмосферу произведения. Рисовка выдержана в строгих, но выразительных тонах, способствуя созданию нужного настроения в каждой сцене. В напряжённые моменты цветовая палитра заметно темнеет, усиливая драматический эффект и придавая происходящему пафосную мрачность. Такой художественный подход делает атмосферу аниме ещё более захватывающей и значимой для восприятия.
Особого внимания заслуживает лицевая анимация персонажей. Их эмоции переданы с поразительной точностью: малейшие изменения мимики — будь то напряжённый взгляд, подавленная улыбка или слёзы — подчёркивают внутреннее состояние героев. Благодаря этому зритель может уловить эмоциональные оттенки и глубже понять переживания персонажей. Важно и то, что анимация остаётся динамичной — эмоции персонажей меняются по ходу диалогов и событий, что добавляет истории реалистичности.
Проработка локаций также выполнена на высоком уровне. Бар "Квиндеким" с его строгой, минималистичной обстановкой создаёт атмосферу чего-то загадочного и одновременно притягательного. Детали интерьера не перегружены лишними элементами, что позволяет сосредоточиться на действиях и диалогах. При этом каждая сцена выглядит цельной и продуманной, а смена фонов подчёркивает настроение эпизодов.
Стоит отметить, что несмотря на то, что аниме вышло несколько лет назад, его визуальная часть до сих пор смотрится свежо и актуально. Такой подход к рисовке и работе с деталями делает "Смертельный парад" одним из тех произведений, которые не теряют своей эстетической ценности со временем.
Особого внимания заслуживает лицевая анимация персонажей. Их эмоции переданы с поразительной точностью: малейшие изменения мимики — будь то напряжённый взгляд, подавленная улыбка или слёзы — подчёркивают внутреннее состояние героев. Благодаря этому зритель может уловить эмоциональные оттенки и глубже понять переживания персонажей. Важно и то, что анимация остаётся динамичной — эмоции персонажей меняются по ходу диалогов и событий, что добавляет истории реалистичности.
Проработка локаций также выполнена на высоком уровне. Бар "Квиндеким" с его строгой, минималистичной обстановкой создаёт атмосферу чего-то загадочного и одновременно притягательного. Детали интерьера не перегружены лишними элементами, что позволяет сосредоточиться на действиях и диалогах. При этом каждая сцена выглядит цельной и продуманной, а смена фонов подчёркивает настроение эпизодов.
Стоит отметить, что несмотря на то, что аниме вышло несколько лет назад, его визуальная часть до сих пор смотрится свежо и актуально. Такой подход к рисовке и работе с деталями делает "Смертельный парад" одним из тех произведений, которые не теряют своей эстетической ценности со временем.
"Не забывай, что смертен, а потому продолжай жить сейчас."
Аниме «Смертельный парад» предлагает редкий пример художественного произведения, где на первый план выходят вечные вопросы о ценности бытия и сущности справедливости. Подобно бессмертным сюжетам мировой литературы, данный сериал проводит глубокое исследование природы человеческой души, не ограничиваясь внешними конфликтами и эффектными визуальными приёмами, а проникая в область этики и философии. В центре повествования мы видим Декима — судью, вынужденного принимать решения о посмертной участи людей. Он не стремится презирать или осуждать своих «подопечных»; напротив, его внутренние сомнения показывают, насколько сложна роль того, кто возомнил себя справедливым арбитром в мире, где сама справедливость оказывается неуловимой.
Эта тема заставляет вспомнить дилемму, которую когда-то сформулировал Шекспир в лаконичном вопросе «Быть или не быть?», а затем и Достоевский в масштабном романе «Преступление и наказание». Раскольников, подобно героям «Смертельного парада», оказался перед выбором, в котором этическое решение далеко не очевидно. Его поступок — попытка проверить границы собственной свободы и моральных норм. Но, как показывает сюжет, каждая человеческая жизнь и её ценность оказываются куда более многогранными, чем любое, даже самое решительное, умозаключение. Для Декима осознание этого приходит постепенно: он видит, что за внешними поступками часто скрыты искалеченные судьбы, скрытые страхи и невидимые миру раны. Такое погружение в «глубину» другого человека пробуждает не только жалость, но и вызывает вопросы о том, насколько уместно выносить вердикт, зная лишь фрагменты истории.
Мысль о том, что злодеяние может принимать различные формы — от показательных актов насилия до тихих, почти незаметных ошибок, — является связующим звеном как для «Смертельного парада», так и для «Преступления и наказания». Зло способно прорасти из маленького зерна сомнения, страха или внутренней пустоты. Иногда оно выглядит трагической необходимостью, оправданной в глазах совершающего его человека, а порой — всего лишь цепочкой мелких поступков, чьё истинное значение ясно становится лишь задним числом. Сериал убеждает нас в том, что у каждого, даже совершившего тяжкий проступок, есть право на попытку осмыслить и переоценить собственный путь. И точно так же Декиму, вынесшему свой «приговор», не дано покоя: он не может безоговорочно принять решение, не чувствуя бремя необратимости своих выводов.
В этом свете роль судьи приобретает подчеркнутый трагизм. Стать судьёй — значит осмелиться смотреть на человеческую природу без иллюзий и при этом сохранять понимание, что окончательной истины не существует. Это своего рода парадокс: берясь судить, приходится признать, насколько ограниченно любое человеческое (или околочеловеческое) суждение. Такой взгляд рождает в душе героя внутренний конфликт, который не даёт ему превратиться в бездушную машину. Судейство здесь поднимается до уровня философского вызова: уметь видеть свет и тьму не только в других, но и в себе. Ведь грань между добром и злом непостоянна, и, возможно, именно тот, кто готов нести на себе груз сомнений, оказывается наиболее достойным принимать решения.
Таким образом, «Смертельный парад» перекликается с вопросами, которые великие писатели, мыслители и драматурги не устают задавать на протяжении многих веков. Подобно Достоевскому, создатели аниме напоминают зрителю о том, что человек в своей сути остаётся глубокой загадкой — как для других, так и для самого себя. И может быть, умение признать эту тайну, не прятаться от неё и не сводить её к банальным формулировкам, есть единственный путь приблизиться к пониманию того, что мы называем справедливостью и подлинным человечеством.
Плюсы
- Глубокие философские вопросы: Смертельный парад затрагивает важнейшие вопросы о жизни, смерти, морали и справедливости. Сюжет не только развлекает, но и заставляет задуматься о значении наших поступков и о том, как мы понимаем "правду" и "зло". Он вызывает размышления о том, насколько мы действительно понимаем других людей и можем ли судить их, зная только часть истории
- Персонажи с глубокой внутренней трансформацией: Главные герои — Деким, Тиюки, Нона — развиваются на протяжении всего аниме, и эта трансформация заставляет зрителя сопереживать им. Каждый из них переживает свои внутренние конфликты и ищет ответы на сложные вопросы, что делает их более реальными и близкими
- Визуальная привлекательность: Рисовка аниме действительно радует глаз. Цветовая палитра и внимание к эмоциям героев создают нужную атмосферу. Зритель не только воспринимает происходящее на экране, но и чувствует эмоциональную связь с персонажами
- Звуковое оформление: Музыка здесь — это отдельная звезда. Джаз, оркестр, электронные мотивы — всё это создает не только атмосферу, но и помогает глубже почувствовать эмоции героев. В момент, когда это нужно, музыка становится мощным катализатором для переживаний
Минусы
- Предсказуемость: Хотя аниме начинается с интересных идей, некоторые эпизоды кажутся довольно предсказуемыми. Уже в середине показывается, что будет происходить дальше, и это немного снижает напряжение, которое чувствуется в первых сериях
- Некоторые сцены затянуты: В некоторых эпизодах повествование слишком медленное, что может утомлять зрителя. Это небольшое замедление темпа не всегда оправдано сюжетом и затрудняет восприятие
- Недостаточно внимания второстепенным персонажам: Основные герои хорошо раскрыты, но порой второстепенные персонажи остаются немного недораскрытыми. Хотелось бы узнать больше о мотивации других судей и тех, кто проходит через бар.
Спорные моменты
Можно ли судить людей, не понимая их боли? Вопрос, поднятый в аниме, действительно заставляет задуматься: как часто мы, судя людей, опираемся только на их поступки, не зная того, что скрывается за ними. Это не так уж и просто.Что значит быть судьей? Аниме показывает, как сложно быть судьей, особенно когда ты осознаешь, что решения, которые ты принимаешь, могут изменить судьбы людей. Насколько можно быть объективным, если ты чувствуешь и переживаешь всё, что происходит? Это тяжёлый вопрос, и Смертельный парад подталкивает нас к размышлениям о справедливости и ответственности.
Непростые моральные решения: История подчёркивает, как маленькие ошибки или страдания могут привести к огромным последствиям. Вопрос о том, как понять, что правильно, а что нет, — это тоже большой философский вызов.
@Lol4ik_Pon4ik, надеюсь не очевидная, как Кон или Такахата@Lol4ik_Pon4ik@ggalien, Де факто очевидная но не популярная работа в CIS.@ggalien, Спасибо большое за критику оформления, как раз то что я ждал. По поводу отступов вчера видимо глаз замылился при оформлении настолько, что все поплыло, поэтому займусь этим сегодня. А по поводу итогов, не поверишь - то что ты сказал и не было первоначально, при оформлении уже решил вставить везде итоги чтобы местами не выделялось, но видимо снесу обратно как задумывалось изначально. В любом случае большое спасибо за комментарий.@Lol4ik_Pon4ik@Epsylon, Может по возможности еще какие-то скрины добавить для большей ясности, в принципе и так хорошо читается, но всего 3 скрина, причем 2 для тех части.@Epsylon376x374
@ggalien, По поводу твоих претензийТак же разбавил текст еще картинками, в таком количестве в котором я считаю они уместны.
Спасибо еще раз за ответ, надеюсь исправил многие вещи в лучшую сторону
@Epsylon,@ggalien@Lol4ik_Pon4ik, Добавил в начало, единственное место по моему мнению где их не хватало. Спасибо за наводку.@Epsylon, Так же в целом поменял цвета некоторых заголовков, посчитал что так будет лучше )Чёт порвало с последних 4. Ладно, но я заметил только, что это надо подробней расписать: за счёт каких элементов, каким образом действующих образовывается нагнетание или разрежение атмосферы.
Я решил словить ностальгию и посмотрел уже 5 серий, там второстепенные без вопросов, идеальные примеры для описания. Ты, вроде, писал, что дальше в лес — больше дров.
А-а? Типо в визуальной эстетике не разбираешся? Ну можно просто скинуть много скринов разного, и с очевидно плохими моментами тоже, ну или если надо прям ещё и описать —
гострайтераэксперта1)Никто не против галереи отличного визуала в разделе рисовки (и даже анимации, а то шикиэнжоеры не шарят за её существование)
2)Всмысле надеюсь? Исправлять надо посомневавшись и с полной уверенностью.
@Epsylon@ggalien,А по поводу галереи - тут скорее я против, данному произведению она не к чему. ТОЛЬКО мое мнение по моей же рецензии и работе.
@ggalien,@ggalien@ggalien@Epsylon, специфическое у Вас виденье по всем пунктам@Epsylon@Джаш фон Хоп, срёшь в коммы, делай это со вкусом@Lol4ik_Pon4ik@ggalien, Да, но в случае рецензии я не считаю это минусом. Сколько людей столько мнений, верно?@ggalien@Epsylon, сколько людей — столько и мнений, это всё, конечно, прекрасно, но никто не отменял мнения, слепленные из кусков массового сознания, мнения, сочащиеся неразумием. Что нам, учитывать их мнение?"Маленький принц" без иллюстраций уже не "Маленький принц". А визуал аниме без иллюстраций... Модер будет другого мнения, короче.
Я просил описать второстепенных (хотя бы одну пару), выходящих из лифта, а не членов системы. Но это на усмотрение, не хочу разбираться, насколько это оправдано.
@Lol4ik_Pon4ik505x31
@ggalien@Lol4ik_Pon4ik, а-а-а, ну ладно