Сюжет с персонажами
Сюжет можно разделить на 3 части: странствия монаха, обучение ученицы и путь до вершины вместе с катарсисом восхождения. В повествовании взгляд смещён скорее на ученицу (он передаёт ей свой инструмент, а на нём строится и сюжет, и настроение), но роль учителя от этого ничуть не преуменьшена. Он и о высоком расскажет, и направит, и поддержит. Девочка же до знакомства — что важно, играет на детской самодельной флейте из бамбука и только при обучении переходит на «недетскую» цитру, и, также является примерным материалом для образовательных целей и живёт одна в хижине у реки. Не то чтобы это проблема, скорее авторы решили чётко очертить границы своего высказывания, да и показать пример для подражания, почему бы и нет. Будь то первая её игра на цитре или расставание на вершине, оба понимают друг друга (без преувеличений, это фишка картины) без слов, а если прямо, то мы их понимаем, чувствуем каждое движение и эмоцию, что выглядят очень человечно, и это многое говорит о мастерстве автора. Примеры:«Момент на вершине», очень чувственная сцена
Учитель и ученик — нитью проходящая через всю историю тема, важная для японцев и китайцев, выливается в околобуддисткие-синтоистские мазки познания мира. Ничего лучше дополнением на фон щипковых инструментов в руках азиатов для такого, пожалуй, ещё не придумали.
Вот, к слову о связке ученика и учителя
Звук и музыка
Звуки пения птиц, крики обезьян, плавающей рыбёшки, частые колебания воды или бурные потоки, один раз услышим заметный сильный ветер (ветер перемен). Когда инструмент замолкает, они дают о себе знать, так что окружение не чувствуется пустым. Окружение же реагирует на мелодию, а вокруг неё зачастую и строится. Неприхотливая игра на гуцине: в начале, в руках монаха, чувствуется лёгкой и высокой; в руках уже ученицы — играется бегло, с неожиданными перепадами; а в горах так вообще выражает всё буйство жизни. Музыка здесь служит клеем всей картины совместно с анимацией, рассказывает не хуже самой картинки и прямо настраивает на волну. Далее, почти во всех .mp4 будет звук для примера.
Анимация
Плавная, даже в резкости движений, и не зря, ведь тон у фильма спокойный. Эмоции не приходится угадывать, будто в современных аниме. Лица достаточно подробно прорисованы, чтобы понять героев. Это и движения бровей, скул, глаз, пальцев рук, у каждого из двух проскакивает свой, не ярко выделяющийся (в духе «да, это точно девочка, а это точно старый монах») язык тела. Пример выше под вторым спойлером.Одежды у обоих — чисто тканевое полотно, балахон, и в движении оно выглядит достаточно реалистично.
Рисовка
Минималистичная. В каком плане? Смотрите: вот под ногами огромная скала, а вот уже абстракция.1920x8641920x8641920x864
Вкупе
Красоты в фильме достаточно, но разбирать каждую сцену и кадр не буду, это Вы можете сделать и сами. Как уже в некоторой форме было сказано ранее, все составляющие произведения крепко переплетены друг с другом, одно плавно переливается в другое. Медитативная история, что надолго останется в памяти как неожиданно найденный в детстве артефакт, ставший незаменимым талисманом.
@ggalien@earney, додедал (если модер не будет бурчать)@Love Alina"Доделаю, если не поступит критических замечаний." *
А потом можно поблагодарить модера, за то что помог доработать текст, да ещё и потратил личное время на чтение и разбор твоего творчества.
@kost12000@oDesensitization 2024,Так то да. Это всяко лучше очередного обзора на безраб и фриен. Которые каждый день.)
Таких обзоров нехватка: как как глоток свежего воздуха.)
@Higurashi@kost12000, Фрирен ещё ладно, а у безработного так много обзоров?Посмотрел: у Фрирен и у Руди (у первого сезона) обзоров по 150 штук. Не шибко много.
С целью прорекламировать ноунеём КМ отзыв не справился, как и автор с чтением правил:
1017x185 350x180
По-хорошему такое надо оффтопить без объяснений, но думаю
@Ballast даст время дописать.@ggalien@Epolih, примеры воды или слит. ХехИ до 5к символов теперь я довел. Здесь главное не перестараться с описанием и разбором
@ggalien, а модер будет бурчатьПравда немного. Всё хорошо, только как и в прошлый раз нет введения. Хронометраж, конечно, небольшой, но в общих чертах обрисовать о чём произведение всё же необходимо.