
Автором этих рассказов является Leiji MatsumotoЛэйдзи Мацумото, небезызвестный человек, который создал "Uchuu Senkan YamatoКосмический линкор Ямато", "Ginga Tetsudou 999Галактический экспресс 999" и множество других удивительных космических историй. Но "Кокпит", а вернее оригинальная манга "Senjou Manga SeriesПоле битвы", является нестандартной и одновременно одной из первых его работ. Эти истории рассказывают не о фантастических персонажах, а о простых военных стран "Оси", которые представляются нам с разных сторон.
Несмотря на указание первоисточника мангой, в действительности несколько сильно иначе. Выпущенными оказались только 4 глава I тома "Стальные драгуны", 5 глава III тома "Штурмовой отряд „Гром“" и 4 глава VI тома "Подъёмная сила."
Но если вы каким-то образом входите в ту малую группу людей, которые знакомы с мангой, то, скорее всего, при просмотре аниме не заметите существенной разницы между главами и соответствующими эпизодами. Дело в том, что манга является не более чем опорой, она берет какие-то сюжетные мотивы, но делает акцент на иных составляющих. И в дополнение стоит сказать, что четвертый том послужил опорой для фильма "Waga Seishun no ArcadiaАркадия моей юности."
В аниме больший упор сделан на диалоги, мысли, рассуждения и смысловую наполненность, нежели на авиацию и экшен. Сражения анимированы не на идеальном уровне, но на вполне приемлемом, однако даже им уделена меньшая часть экранного времени.
Исторические моменты и тема Второй мировой в целом
Стоит отметить, что, как и любое военное произведение, в нем присутствует антивоенный характер, а сюжет не точь в точь повторяет события Второй мировой, а показывает альтернативную вариацию историю. Например, если вы уже знакомы с завязкой первой серии, то знаете, что сюжет вращается вокруг атомной бомбы Третьего Рейха, которой в действительности не существовало. В реальности Третий Рейх был близок к созданию ядерного оружия, однако этого вовремя удалось избежать. Серия же является своеобразной спекуляцией, отвечая на вопрос: Что если бы Третьему Рейху все же удалось первым достичь ядерного вооружения?
Таким образом, сюжет выстроен на почве событий Второй мировой, но при этом не уходит далеко в фантастику, как условный "Konpeki no KantaiГлубоководный флот", но одновременно с этим развивает и предоставляет зрителю новый взгляд на военные события того времени. По схожему принципу строятся и другие истории.
Техническая часть и ее особенность
И главное, что стоит упомянуть, — это довольно уникальное производство. Несмотря на то, что единственной студией указаны MadHouse действительность есть немного иной.
Например если вы сейчас откроете кадры аниме или банально глянете на главных авторов истории, то увидите три совершенно разных подхода от разных людей. Где главным отличием будет дизайн персонажей и обстановки в целом.
- Первый эпизод — Slipstream;
- Студия — MadHouse, руководитель — Yoshiaki KawajiriЁсиаки Кавадзири;



Что же до Ёсиаки, то про него вы наверняка хоть раз слышали как об авторе "Манускрипта ниндзя", режиссёре и раскадровщике многих знаменитых проектов, да и в целом как о человеке, что в индустрии уже 50 лет. К слову, это был не первый его опыт участия в антологии с другими авторами, именно "Manie-Manie: Meikyuu MonogatariНео-Токио" является таковым. В ней Кавадзире досталась вторая серия, история про смертельную гонку и ее обезумевшего чемпиона. Кавадзире отлично удалось передать настроение той гонки, мрак, безумие и немного страха, которое дополнил звуком.



- Второй эпизод — Sonic Boom Squadron;
- Студия — JCF, руководитель — Takashi ImanishiТакаси Иманиси;



О студии JCF, или же Jacom Eizou мало чего можно сказать. Всего пять проектов, два совместных и один хентай. Все они максимально разнообразные по отношению друг к другу по стилям и тематике, а описывать там и нечего, как такого. Крайнее, что можно добавить, студия немного (как и принято подобным студиям) помогала в производстве некоторых аниме без какого либо упоминания.
Возвращаясь к режиссёру, уж не знаю как, но Такаси действительно удалось сделать наиболее драматичный из всех трех сюжетов. Это при учете, что за его спиной практически лишь одни меха, да и в целом свое режиссёрское место хоть где-то он получил лишь в 90-х работая над Гандамом. В целом, Иманиси большую часть своей работы трудится над меха, в частности, все над тем же Гандамом, и, по сути, все.
- Последний эпизод — Knight of the Iron Dragon;
- Студия — Visual 80, руководитель — Ryousuke TakahashiРёсукэ Такахаси;
Так и начинается короткое и дружеское путешествие двух друзей на мотоцикле. Таким образом, акцент больше сделан на наземную часть, хотя обстановка больше будет схожа с прошлой серией, ввиду того, что действия вновь происходят воокруг японской армии.
Но на этот раз образы практически не смешаны, японцы — одни, американцы — другие.



Дедушка Такахаси начал свой вклад еще со времен первой адаптации Дороро, позже принимал участие в создании различных проектов, занимая различные должности. Кстати, не редко его можно встретить с ранее упомянутым Иманиси из прошлой серии. Хоть многим сюжет данной серии может показаться более реалистичным, но он даже как-то выделяется на фоне других (не буду его восхвалять или, наоборот, унижать, сами решите уже.) После Кокпита он продолжит работу над разными проектами, из последнего можно выделить "Басню", которая, несмотря на определенную критику и проблемы, получила хорошие отзывы и оценку свыше 8.
Подобных сборников довольно мало самих по себе (больше можете увидеть тут), на слуху из которых разве что "MemoriesВоспоминания о будущем", но даже у него совершенно иная ситуация по сравнению с Кокпитом. По итогу видно, что хоть MadHouse прямо и не участвовали далее, они активно помогали в анимации, цвете, звуке и т.д.
Про самолетики (и не только)
Slipstream
FW-190 A-4 — Фокке-Вульфы на одном уровне с Мессершмиттами, Дорньерами, Хейнкелями, Юнкерами и Арадами были главными производителями авиации для Люфтваффе. Несмотря на такое разнообразие, большинство этих самолетов выступали больше небольшой помехой, нежели угрозой для авиации Союзников. На их фоне этого самолеты серии FW-190 стали одними из самых удачных в этом деле. Первоначально числясь как истребитель с хорошей манёвренностью и одновременно имея достаточно хорошие характеристики уровня штурмовика, что позже позволило создать полноценные штурмовые и истребительно-бомбардировочные модификации.
1520x1080
1800x1338 Но даже они начали в какой-то момент терять преимущество перед старыми, добрыми и проверенными временем Спитфайрами о которых далее пойдет речь.
Spitfire (ранней модификации с двигателем Griffon) — уверенно скажу, что это величайший самолет не только Королевских военно-воздушных сил, но и в целом всей авиации союзников Второй мировой, и уступать он может разве что не менее легендарному P-51. Машина участвовала буквально во всех возможных кампаниях и даже поставлялась в СССР по ленд-лизу (1 331 аппаратов.) В целом именно спитфайеры стали одними из ключевых спасателей ВБ во время битвы за Британию.
1520x1080
1300x946 B-17 "Летающая крепость" — действительно летающая крепость, на ряду с B-24 "Освободитель" стал одним из двух главных бомбардировщиков США, что участвовали в первую очередь на Западноевропейском театре войны.
Но не мало самолетов за время битвы попали в руки немецкого командования, где их посчитали отличными аппаратами для дополнения своей авиации. Так, в Рейхе они начали именоваться под названием "Dornier Do 200." Использовались, в основном, лишь отдельным единичным подразделением Люфтваффе для выполнения сверхсекретных, разведывательных или опасных операциях.
1520x1080
950x582 Ta 152 H-1 — с 43-го года Люфтваффе активно искали новые методы борьбы с авиацией Союзников и СССР. В особенности это касалось области перехватчиков и штурмовиков, решение нашел Курт Танк с его "глубокой" модификацией уже проверенного Fw 190. Вообще про самолет мало чего можно сказать, он имеет хорошие боевые характеристики, но ввиду конца войны и неэффективности немецкого производства дать ему точную оценку боеспособности не удастся.
1520x1080
630x394 "Та" является не единственным самолетом с подобной проблемой: Arado Ar 234, Dornier Do 335, Messerschmitt Me.210, Messerschmitt Me.163 и прочие тяжело оценить с утратой инициативы со стороны Рейха.
Дополнительно:
Фау-2 — первая баллистическая ракета, хоть в аниме время сведено к минимуму, но именно она принесла много событий в мир, от создания своей баллистики для других стран до изучения космоса и первой фотографии Земли оттуда.


Spitfire (ранней модификации с двигателем Griffon) — уверенно скажу, что это величайший самолет не только Королевских военно-воздушных сил, но и в целом всей авиации союзников Второй мировой, и уступать он может разве что не менее легендарному P-51. Машина участвовала буквально во всех возможных кампаниях и даже поставлялась в СССР по ленд-лизу (1 331 аппаратов.) В целом именно спитфайеры стали одними из ключевых спасателей ВБ во время битвы за Британию.


Но не мало самолетов за время битвы попали в руки немецкого командования, где их посчитали отличными аппаратами для дополнения своей авиации. Так, в Рейхе они начали именоваться под названием "Dornier Do 200." Использовались, в основном, лишь отдельным единичным подразделением Люфтваффе для выполнения сверхсекретных, разведывательных или опасных операциях.




Дополнительно:
Фау-2 — первая баллистическая ракета, хоть в аниме время сведено к минимуму, но именно она принесла много событий в мир, от создания своей баллистики для других стран до изучения космоса и первой фотографии Земли оттуда.
Sonic Boom Squadron
Mitsubishi G4M2e — во времена японского милитаризма стране нужна была хорошая авиация и флот, как человеку воздух. Ещё начиная с 30-х годов в бой пошла активная программа улучшения и разработки торпедоносцев с целью подготовки к будущему штурму островов. И уже в 1935-м году Mitsubishi G3M стал первым массовым торпедоносцем империи.
Но 30-40-е это времена, когда технологии военных машин быстро менялись, и к началу 40-х G3M уже считается относительно устаревшим, вследствие чего приходится вновь прибегнуть к созданию нового самолёта. Изначально запланированный на базе G3M самолёт пришлось кардинально переделывать ввиду характеристик высоты и скорости, в результате с большими трудностями, но успех был достигнут, и G4M, что уже стал фактически полностью новым самолетом, прослужил империи до последнего ее дня.
G4M2, а именно тип E, что начал свое производство в 44-м году, не имел сильно отличающиеся характеристики от первоначальных модификаций, за исключением одной главной - это замена торпед и бомб на кое-что пострашнее, MXY7 Ohka, о которой далее и пойдет речь.
1520x1080
627x418 MXY7 Ohka — "Цветок сакуры", она же "Бака-бомба", называйте как хотите, но это не отнимет факта ее горькой и страшной истины. Когда Японская империя начала проигрывать, а простые самолёты и корабли уже фактически не могли справляться против авиации и флота Союзников (а отдельно это касалось ВМС США) министерство начало думать об решении этого вопроса.
Представьте: в вашем распоряжении не самое большое количество материала в связи с тем, что материалов осталось не так много, но в то же время есть немалое количество взрывчатых веществ и куча людей, пропитанных японским милитаризмом, что готовы умереть за свою родину любым способом. В итоге мы получаем мощную, фактически не сбиваемую и одновременно дешевую в производстве и использовании ракету, единственным минусом которой будет ее принцип доставки до цели.
1520x1080
1005x473 Сам проект внес вклад на уровне Фау-2, но уже в развитие противокорабельных ракет.
Mitsubishi A6M Zero — что-то местного аналога FW-190 только японский и направленный на морские сражения. Как и естественно большинству техники стран "Оси", к середине войны их машины начали активно проигрывать, в частности, тому же F6F Hellcat и F4U Corsair, но об этом не здесь. В целом A6M пожалуй один из лучших самолетов Тихоокеанского фронта первой половины войны. Но, несмотря на все, летая огромными группами, сражение против них было не легкой задачей, даже во второй половине войны.
1520x1080
1392x732 Kawanishi N1K-J — изначально запланированный как новый истребитель с целью противодействия F6F и F4U, а также последующей замены A6M на удивление даже самого руководства оказался довольно удачным в этом плане. Хоть и имея ряд проблем, самолет в итоге смог зарекомендовать себя опасной машиной для всех самолетов Союзников, но из-за позднего вступления в битву он не смог на долго судьбу Японии
1520x1080
1793x1244 F6F "Hellcat" — ох уж эта "адская кошка." Что ее танковый однофамилец, что она сама являлись довольно опасными машинами на поле боя. Для новичков тех времен Hellcat прощал многие ошибки и имел прекрасные характеристики, что с легкостью позволяло воевать против Японской империи. Несмотря на дальнейшие модернизации, самолет оставался приоритетным в обучении среди пилотов и прослужил США до середины 50-х.
1520x1080
1920x1520
Но 30-40-е это времена, когда технологии военных машин быстро менялись, и к началу 40-х G3M уже считается относительно устаревшим, вследствие чего приходится вновь прибегнуть к созданию нового самолёта. Изначально запланированный на базе G3M самолёт пришлось кардинально переделывать ввиду характеристик высоты и скорости, в результате с большими трудностями, но успех был достигнут, и G4M, что уже стал фактически полностью новым самолетом, прослужил империи до последнего ее дня.
G4M2, а именно тип E, что начал свое производство в 44-м году, не имел сильно отличающиеся характеристики от первоначальных модификаций, за исключением одной главной - это замена торпед и бомб на кое-что пострашнее, MXY7 Ohka, о которой далее и пойдет речь.


Представьте: в вашем распоряжении не самое большое количество материала в связи с тем, что материалов осталось не так много, но в то же время есть немалое количество взрывчатых веществ и куча людей, пропитанных японским милитаризмом, что готовы умереть за свою родину любым способом. В итоге мы получаем мощную, фактически не сбиваемую и одновременно дешевую в производстве и использовании ракету, единственным минусом которой будет ее принцип доставки до цели.


Mitsubishi A6M Zero — что-то местного аналога FW-190 только японский и направленный на морские сражения. Как и естественно большинству техники стран "Оси", к середине войны их машины начали активно проигрывать, в частности, тому же F6F Hellcat и F4U Corsair, но об этом не здесь. В целом A6M пожалуй один из лучших самолетов Тихоокеанского фронта первой половины войны. Но, несмотря на все, летая огромными группами, сражение против них было не легкой задачей, даже во второй половине войны.






Knight of the Iron Dragon
Стоит дополнить: в аниме практически все сцены (будь-то спец. варианты техники или ее ТТХ) изображены в полной точности, кроме одной, которая подверглась художественном преувеличению.Как уже было сказано, в последней серии упора на авиацию нет, за все время фактически не показали самолетов.
Ki-61 — единственный показанный сухопутный самолет Императорской Японии с необычным для него двигателем жидкостного охлаждения. В аниме ему практически не уделено времени, так что тут тоже обойдемся без прямого разбора. Если описать в целом, то у него одна, общая с другими самолетами Японии, проблема — слабость конструкции в ключевых типах на фоне ВВС США: слабое вооружение, ранее упомянутый проблемный двигатель, что хоть и был весьма неплохо, но ввиду его ненадежности и трудности производства вызывало немало проблем. Сюда же добавляется и проблема в бою, ведь несмотря на то, что 1 на 1 самолет прекрасно себя показывал (даже при учете вышесказанных проблем), то в групповом бою, что есть основой основ, они превращались в не более чем мишени.
1520x1080
1280x762 Type 96 15 cm cannon — самоходка, основанная на другой артиллерии ради осадных боев, поскольку в империи практически не было пушек, что могли бы стрелять на дистанции 20км. К слову, в итоге эта артиллерия не получила должной разработки, из-за чего количество выпущенных экземпляров было равнялось 30 единицам, а само орудие приняло больше вид крепостной артиллерии, нежели осадной. Артиллерия в основном участвовала как раз в боях за Филиппины и оборону Маньчжурии, но сильной эффективности не показала.
1520x1080
1024x683 Submachine gun M3 — М3 это как условный ППШ-41 или МP-40, только американский. В целом, как и ранее названные варианты, М3 не отличается чем-то в лучшую или худшую сторону, это просто хороший ПП сделанный на года, да так, что в бронетехнике США он был вплоть до 2005, а в некоторых уголках мира он и по сей день используется.
Browning 1919 — специальная модификация M1917 с воздушным охлаждением. Главный станковый пулемет США первой половины ХХ века, даже после конца эксплуатации в США он ещё использовался в некоторых конфликтах на Ближнем Востоке, а также был на вооружении у некоторых стран аж до середины 80-х, как у тех же сил самообороны Японии. Говоря о нем ближе в рамках Второй мировой, то искать ему замену начали ещё в 45-м году, трофейные версии активно использовались как Рейхом, так и имперской Японией, ну и как было сказано, послевоенную Японию они тоже не обошли стороной.
Ki-61 — единственный показанный сухопутный самолет Императорской Японии с необычным для него двигателем жидкостного охлаждения. В аниме ему практически не уделено времени, так что тут тоже обойдемся без прямого разбора. Если описать в целом, то у него одна, общая с другими самолетами Японии, проблема — слабость конструкции в ключевых типах на фоне ВВС США: слабое вооружение, ранее упомянутый проблемный двигатель, что хоть и был весьма неплохо, но ввиду его ненадежности и трудности производства вызывало немало проблем. Сюда же добавляется и проблема в бою, ведь несмотря на то, что 1 на 1 самолет прекрасно себя показывал (даже при учете вышесказанных проблем), то в групповом бою, что есть основой основ, они превращались в не более чем мишени.




Browning 1919 — специальная модификация M1917 с воздушным охлаждением. Главный станковый пулемет США первой половины ХХ века, даже после конца эксплуатации в США он ещё использовался в некоторых конфликтах на Ближнем Востоке, а также был на вооружении у некоторых стран аж до середины 80-х, как у тех же сил самообороны Японии. Говоря о нем ближе в рамках Второй мировой, то искать ему замену начали ещё в 45-м году, трофейные версии активно использовались как Рейхом, так и имперской Японией, ну и как было сказано, послевоенную Японию они тоже не обошли стороной.
Кое-что о кое-чем(спойлер)
1520x1080
1520x1080
1520x1080 И так, финал второй серии, Ногами влетает в авианосец, чем провоцирует взрыв и последующие потопление корабля. И мы даже не будем зацикливаться, что MXY7 Ohka никогда не воевал против авианосца (а его последний вылет состоялся 22.06.45)
Проблема в том, что Ohka никак не мог преодолеть скорость звука, что отчетливо дало нам понять аниме. Напомню, что скорость звука равняется примерно 1235 км/ч над морем. Да, самолет реактивный и пущен был вертикально вниз, но есть одно такое огромное НО "модель 11" чья максимальная скорость 800 км/ч и масса 2120кг даже близко не давало возможностей осуществить данную скорость.
1520x1080 Теоретически, если бы в аниме участвовала "модель 22" при тех же условиях, то самолет мог на какое-то мгновение преодолеть скорость звука благодаря его максимуму в 1100км/ч, но ввиду конструкции, строения и законов физики пролетел бы он так не более пары секунд, после чего уже сам самолет узнал бы, что бывает с теми, кто пытается преодолеть сверхзвук, используя мощный двигатель и "картонный" материал.



Проблема в том, что Ohka никак не мог преодолеть скорость звука, что отчетливо дало нам понять аниме. Напомню, что скорость звука равняется примерно 1235 км/ч над морем. Да, самолет реактивный и пущен был вертикально вниз, но есть одно такое огромное НО "модель 11" чья максимальная скорость 800 км/ч и масса 2120кг даже близко не давало возможностей осуществить данную скорость.

Итоги
Мне, как любителю истории и ее альтернативных вариаций, бывшему завсегдатаю HOI4, WoT и War Thunder и просто тому, кто порой ищет не самые популярные произведения, понравилось здесь практически все, от чего я гордо влепил сюда 10. Но просто взять и необоснованно поставить в данном обзоре 10/10 я не могу, ввиду того, что у аниме все же есть свои недочеты, а также я банально не могу описать все возможных плюсов.
Хотелось бы искренне верить, что таких произведений станет больше (что в случае с интересными анталогиями, что в случае с военными историями), но к сожалению, времена подобных "случайных OVA" закончились, а делать хотя бы короткометражный фильм среднего качества вряд ли кто-то рискнет, ведь такие аниме в лучшем случае выведут в 0, а в худшем скроются в тени будущего, пропадая даже с интернет ресурсов.
Про эту рецензию
Хз, как пол года не писав еще и на "такое" мне кажется пойдет. В целом даже как-то понравилось, некст чет начеркаю на Чудачества, а там к Хиросиме и Нагасаки подтянется Гэн 2. Жду советы и прочее по улучшению дополнению (не гарантирую, что использую
Про Джо и другое
Сейчас желанию редактировать нет, есть план, есть наброски, но и близко не все то что я хочу, думаю вернусь и добью когда будет полный перевод аниме на украинский (ибо я паралельно еще и перевожу "на рідну") по этому каюсь перед всеми фанатами Завтрашнего Джо за такую грешность.
Редактировать Актрису хз как конкретно (есть советы от главного воина Фрирен, но там я запутался немного да и не горит), первого Гэна принципиально редактировать не буду, либо черкать по новой либо забыть как страшный сон.
Дайте гайд кстати как сейчас в ПЖЗАРЕГАЙ2 играть, а то я в шоке че на ДМ.
А еще сегодня я литр вискаря влил.
Ладно, GL HF, пойду просплюсь, жду критики (ток не разносите в хлам.)
@Lol4ik_Pon4ik@ggalien, Благодарю, действительно звучит получше.Хотя все равно думаю наверное надо еще кроме сравнительной персонажей добавить и местности.
@Lol4ik_Pon4ik,@Ballast1@geneya, Криминальная?А вообще лично я не знаю до конца, мне выглядит как рецензия, а может и реально более как статья. Могу подождать мнения от различных "высших лиц" и в случае если реально больше статья переместить ее.
@不明@Lol4ik_Pon4ik@不明, Ну его тоже можна.А так условный Пазу как минимум хорошо разбирается, возможно завсегдатаи статей и простое мнение.
@Lol4ik_Pon4ik, одобрено. Есть небольшие проблемы с грамматикой/орфографией/пунктуацией, но не критичные.@geneya, если только часть про самолётики. Пускай тут будет. Да и статьи в любом случае особо не модерируются