Сюжет
8
Отлично
Персонажи
10
Эпик вин!
Рисовка
9
Великолепно
Итоговая оценка
10
Эпик вин!
В этой рецензии речь пойдет об одном из творений Сюдзо Осими, а именно о манге «Счастье». Она выходила в период с 2015 по 2019 год и содержит 10 томов, или же 50 глав. Такие короткие истории в пределах 10 томов абсолютно привычны для автора. До этого произведения Осими выпускал и другие работы, такие как «Цветы зла», «Я теперь Мари» и «Дрейфующее интернет-кафе». Также, в процессе написания «Счастья», в 2017 году автор начал рисовать другую мангу под названием «Кровавый след». В отличии от других его работ, упомянутых выше, в «Счастье» фигурирует жанр сверхъестественное и тема вампиров.
Читая это произведение, читатель сталкивается с метафоричностью истории и экзистенциальными темами, маскирующимися под сверхъестественное.
Makoto OkazakiМакото Окадзаки — непопулярный ученик старшей школы, над которым часто издеваются некоторые одноклассники, заставляя его быть их мальчиком на побегушках. Но его жизнь кардинально меняется однажды ночью, когда на него нападает таинственная девушка, которая вонзает зубы ему в шею и начинает пить его кровь. Удовлетворив свою жажду, она предлагает Макото простой выбор: стать таким, как она, или умереть.
Очнувшись в больнице после своей встречи, Макото не может справиться с ослепительно ярким светом и обнаруживает, что вода не может утолить его растущую жажду...
Источник: myanimelist.net

Вампиры, несомненно, обладают собственным очарованием, и Сюдзо Осими умело использует этот элемент, чтобы охватить более широкую аудиторию, что для автора означает меньше проблем и меньше споров с издателями относительно публикации произведения, особенно по сравнению с его чисто реалистичными произведениями. Но тема вампиров не используется Осими исключительно с целью привлечения более широкой аудитории, вместо этого она представляет собой явно экзистенциальную тему.
В интервью, опубликованным для французского сайта 20minutes.fr, Осими раскрывает символизм, стоящий за его выбором написать мангу о вампирах. Я кратко изложу наиболее значимые отрывки из выше упомянутого интервью:
Повествование в моих историях всегда одинаково: они начинаются с тихой повседневной жизни, которая постепенно деформируется до точки невозврата.
Повседневная жизнь не меняется из-за какой-то конкретной случайности. Она изначально деформирована. Мы этого не осознаем, потому что отказываемся это признавать.
[Фэнтези] — это способ выражения проблем реальности. В «Счастье» образ вампира подчеркивает тему отторжения обществом, а через «Я теперь Мари» я хотел выразить подавление собственной сексуальности, внутреннее горе. Я думаю, что нормальность — это иллюзия, и думать о себе как о нормальном или среднем человеке само по себе чудовищно и жестоко. Каждый человек — это меньшинство, со своими собственными характеристиками и долей индивидуальности, которой невозможно поделиться.
Вышеупомянутые слова прекрасно отражают историю «Счастья», действительно, их следует рассматривать как фундаментальную предпосылку, лежащую в основе всего произведения. Как только это установлено, становится гораздо легче правильно интерпретировать мангу Оcими. Начиная с того, как автор представляет вампиров в своей истории. Обычно, как в фольклоре, так и в фэнтезийных произведениях, вампиров можно убить либо пронзив их сердца колом, либо обезглавив. Однако в «Счастье» эти методы неэффективны, единственный способ устранить вампира — уничтожить его/её мозг.
спойлер
Это легко понять благодаря двум событиям, присутствующим в манге. Первое — смерть Юки. Фактически, после того, как Сакуранэ пожирает его мозг, сознание/душа Юки оказывается запертым в теле лидера культа, тем самым не давая ему регенерировать и фактически убивая его. Вторая сцена еще более откровенна. После того, как NoraНора была препарирована, ее мозг сохраняется нетронутым в контейнере, Окадзаки удается воспринять ее голос и забрать его с собой. В финале манги показано, как NoraНора медленно регенерирует. Таким образом, мозг как первичный орган, символический выбор, потому что, как говорит сам автор, вампиризм — это метафора «отвержения общества».
Еще одна важная концепция, которая вытекает из вышеупомянутого интервью с Осими, — это готовность автора поставить в центр внимания соответствующие жизни персонажей «Счастья», или, скорее, состояние их жизни до появления «вампирской болезни». Макото, Юки, Госё, Сираиси или Сакуранэ… действительно ли возможно утверждать, что у них была «нормальная» жизнь до контакта с вампирами? Ответ очевиден: нет, даже отдаленно. Это также важная предпосылка для понимания идеи этой манги.
Эвдемонизм
«Счастье» — это работа, которая привносит различные новшества в творчество Осими. Прежде всего, автор впервые использует хоровую структуру для построения сюжета. Фактически, повествование не фокусируется на одном главном герое, а постоянно перескакивает между точками зрения нескольких персонажей.
Несомненно, важный отход от его предыдущих работ. Отход, который не останавливается только на простой повествовательной структуре работы, но который достигает кульминации в сердцевине работы автора: содержании. Сам Осими признается в этом в послесловии, которое появляется на последних страницах последнего тома манги «Счастье»:
Я начал эту мангу с желания нарисовать хоровое произведение. Я хотел создать историю, в которой бы глубоко исследовался не только психологический мир главного героя, но и внутренний мир различных других персонажей, которые в конечном итоге соприкасались и переплетались друг с другом. Я не знаю, удалось мне это или нет, но я очень надеюсь, что вам хоть немного понравился результат.
У меня сложилось впечатление, что по мере развития истории всего произведения, то есть смерть и болезнь, сходятся в теме маргинализации от общества. А также, что такое счастье для людей, охваченных смертью или болезнью? Тех людей, чья судьба при рождении была совсем нехороша и которые со временем, не совершая никаких ошибок, в какой-то момент получают несмываемые раны. Что такое счастье для человека?
В конце концов, я думаю, что я не смог дать точного ответа. Это остается открытым вопросом, и я надеюсь, что когда-нибудь у меня все еще будет возможность написать его в другой форме.
Большая часть мысли автора просвечивается в этих нескольких строках. Прежде всего, подтверждение темы вампира как простого повествовательного приема, метафоры, которая изображает экзистенциальное недомогание подростков. Недомогание, представленное как патология, вирусная инфекция, которая может поразить любого и которая принуждает своих жертв к изоляции, отчуждению, что делает невозможным для них жить со «здоровыми» субъектами.
Кроме того, Осими устраняет любые сомнения относительно конечной идеи произведения. Чтобы избежать сомнений, автор выбирает «Счастье» в качестве названия манги, чтобы подчеркнуть главную тему произведения по сравнению со второстепенной темой вампиров.
Однако больше всего в этом послесловии бросается в глаза очевидная неуверенность. Осими признает, что не смог найти ответа на вопрос, возникший в «Счастье»: что такое счастье для человека? Чтобы понять, чем обусловлена эта глубокая неопределенность, проявленная Осими в послесловии к манге, уместно проследить шаг за шагом, как автор выстраивал и структурировал свою мысль. Для этого необходимо проанализировать по отдельности всех тех персонажей, которые, объединенные вместе, образуют вышеупомянутую хоровую структуру произведения.

Нора
Бесспорная главная героиня «Счастья». Однако, в соответствии со словами Осими о хоровом характере его работы, а следовательно, и об отсутствии единого главного героя, правильнее определить Нору как краеугольный камень «Счастья», персонажа, без которого все рухнет. Она идеальное отражение символизма, содержащегося в «Счастье». Фактически, она является олицетворением отвержения обществом. Общество отворачивается от Норы, вырывая у неё счастье. Единственная надежда девушки — снова обрести свое счастье, даже ценой столетий жизни в боли, одиночестве и отчаянии. Своего рода провиденциализм. Надежда, которая сбывается для Норы, когда она встречает Окадзаки.
Макото Окадзаки
Каждый персонаж «Счастья» создан на основе семейной ситуации, которую выбирает автор для каждого из них, и Makoto OkazakiМакото Окадзаки не исключение. Его семья сплоченная, у него прекрасные отношения со своим отцом, он находится под защитным крылом своего брата, и, прежде всего, у него крайне встревоженная мать. Окадзаки живет фактически в пузыре.
Такая семейная ситуация делает Окадзаки уверенным в себе и несколько замкнутым человеком. Не полным изгоем общества, но достаточно, чтобы стать мишенью для хулиганов в своем классе. Однако он умудряется жить с ними, просто опуская голову, пассивно страдая от их высокомерия. И это именно то, что имел в виду Осими, когда сказал в интервью, что «жизнь деформирована с самого начала». Можно ли действительно считать только что описанную ситуацию Окадзаки «нормальной»? Его жизнь уже была скомпрометирована задолго до встречи с Норой. Эффект, который Нора привносит в жизнь Окадзаки, это глубокая неопределенность. Такая большая неопределенность, которая не позволяет Окадзаки понять, в чем состоит счастье.
Юкико Госё
По мере развития сюжета не так много раскрывается о её прошлом, но из того, что показано, можно понять, что её семья далека от понятия идеальной семьи. Госё растет только со своей матерью, в то время как об отце рассказывает очень мало. Однако событие, которое оставит неизгладимый след в её личности — это преждевременная смерть её младшего брата, травма, которая будет мучить её долгие годы. Поэтому Госё вынуждена быть ответственной с раннего возраста в отличии от Окадзаки, которого вместо этого защищает его семья. Это не значит, что детство Госё было полностью кошмарным, просто подумайте о прекрасной связи, которая есть у неё с матерью.
Несмотря на очевидную разницу между Госё и Окадзаки, они разделяют одну и ту же интроверсию. У Госё нет друзей. Она не может ни с кем общаться, она склонна изолировать себя, до такой степени, что многие её одноклассники сомневаются, что она может говорить. Госё, по всей вероятности, чувствует себя не такой, как ее сверстники, после того, что она пережила, она чувствует себя более зрелой, более взрослой. Однако ее самой большой проблемой остаются отношения с собственным прошлым.
Госё полностью одержима собственным прошлом, просто обратите внимание, как много времени она уделяет смерти своего брата. Событие, которое мучает ее глубоко, непрерывно, с которым Госё обрабатывает свой опыт, все свое существование, нарушая ее восприятие чувств, таких как любовь, дружба и так далее, почти непоправимым образом. Явным проявлением являются ее отношения с Окадзаки. Можно ли назвать это любовью? Нет. Можно ли назвать это дружбой? Тоже нет. Я бы назвал это скорее призванием. Госё видит своего пропавшего брата в Окадзаки не только из-за физического сходства, но прежде всего из-за неуверенности, которую Окадзаки передает ей. Макото на самом деле невинный, чистый мальчик, которого нужно защитить от невзгод мира. И это миссия, которую Госё хочет выполнить: защитить Окадзаки, она убеждена, что, сделав это, она сможет искупить вину за то, что случилось с ее братом. Это её смысл жизни.
Даже спустя годы Госё не удается преодолеть эту свою одержимость, которая делает ее изгоем даже во взрослом возрасте, фактически она не устанавливает никаких отношений ни с одним из своих коллег по работе. Саморазрушающаяся спираль, которая достигает дна, когда Госё входит в логово культа Сакуранэ. Безумная, суицидальная инициатива, которая, однако, помогает ей расти, принимать свое прошлое, жить с этой своей одержимостью не будучи её пленницей. Если рассматривать термин «безмятежность» как синоним счастья, то можно утверждать, что Юкино Госё в конце истории — счастливый человек.
Юки Оно
Персонаж, созданный Осими для исполнения роли «концептуального аналога» Окадзаки. Юки — симпатичный парень, пользуется успехом у девушек, общительный и очень дружелюбный. Однако за ослепительной улыбкой Юки скрывает свою драматическую семейную ситуацию.
Несмотря на то, что он из богатой семьи, ситуация далека от безмятежной. Отец постоянно отсутствует на работе, настолько, что он никогда не появляется в истории, даже когда Юки госпитализируют. Мать Юки описывается Сираиси как женщина, которая думает только о том, чтобы пойти и развлечься. Молодая женщина, всегда шикарно одетая, не совсем похожа на олицетворение материнского инстинкта. Проведя простое сравнение с матерью Окадзаки (классической матерью-наседкой), легко понять, как автор выстроил предысторию Юки.
Одна из самых частых мыслей Юки: «лучше бы я никогда не рождался», — типичное состояние ума, в котором оказываются те, кто не чувствует себя принятым своими родителями. Это приводит к тому, что Юки становится психически нестабильным и крайне импульсивным человеком. После превращении в вампира Юки совершенно неспособен управлять этим новым состоянием, серия зверств, которые он совершил, только подтверждают это. Как только он очнулся в больнице, Юки убивает свою мать, которая наблюдала за ним у постели. Затем его прогоняет NoraНора, именно потому, что она сразу понимает опасность путешествия с таким нестабильным человеком, несмотря на доброту Юки.
Чувствуя себя покинутым, Юки ищет убежища у единственного человека, который всегда любил его безоговорочно: Сираиси. Следующая сцена является символичной. Юки, кажется, сначала нападает на Сираиси, пытаясь укусить ее в шею, а затем меняет свое решение и заставляет девушку заняться сексом. Половой акт, который продолжается несколько дней, достаточный, чтобы заподозрить родителей Сираиси до такой степени, что они вынуждены ворваться в комнату их дочери. С помощью этой сцены Осими хочет выразить две основные мысли, которые, по его мнению, терзают подростковый возраст: отвержение обществом и сексуальный инстинкт. Жаль, что Юки руководствуется исключительно своими инстинктами и не имеет сильного ума, чтобы справиться с этими двумя порывами, он описывается как животное в течке, без всякого самоконтроля, состояние, которое заставит его убить обоих родителей Сираиси и даже свою возлюбленную.
После этого события Юки полностью теряет рассудок и становится жертвой красноречия Сакуранэ. Став теперь пустой, бездушной оболочкой, Юки становится центром безумного плана Сакуранэ. Однако Юки удается предотвратить его успех, а именно превращение в вампира. Поведение Юки легко интерпретировать. Мальчик видит в вампиризме абсолютное зло, хуже смертельной болезни, страшное проклятие, которое он не пожелал бы даже своему злейшему врагу. По этой причине, даже после многих лет заключения и жестокого обращения, он не поддается воле Сакуранэ. Юки также хорошо осознает, каким невыразимым несчастьем было бы сделать бессмертным такого психопата, как Сакуранэ.
Юки возвращается к себе в финале только для того, чтобы спасти Госё, еще раз подчеркивая свою доброту ума, и в то же время также свою малую дальновидность. На самом деле, Юки пытается заставить последователей Сакуранэ образумиться, полностью недооценивая силу внушения, глупость человека. Ошибка, которая приведет его к смерти. В конце концов, итог, которого Юки всегда жаждал с момента смерти Сираиси.
Нао Сираиси
Осими продолжает игру в зеркала. Сираиси на самом деле является отражением Госё. Как говорится, такие разные, но такие похожие. Хотя они практически находятся на противоположных полюсах в «социальной» жизни, если проанализировать их более внимательно, то легко увидеть, что Сираиси и Госё концептуально идентичны.
Сираиси — красивая девушка, она встречается с одним из «самых крутых» парней в школе, у нее бесчисленное множество друзей и активная социальная жизнь. Однако за этой безупречной маской скрывается знакомая ситуация, мягко говоря, проблемная. Отец-алкоголик и покорная мать, порабощенная его волей. Это приводит Сираиси к тому, что она становится девушкой, которая живет настоящим, которая живет день за днем, немного похожей на ее парня Юки. Образ жизни, сильно отличающийся от образа жизни Госё, поскольку последняя — очень вдумчивая девушка и полностью одержима своим прошлым.
Выяснив существенную разницу между соответствующими предысториями Сираиси и Госё, что общего у этих двух персонажей? Чувства, которые связывают их с их возлюбленными. Сираиси, подобно Госё, испытывает почти материнскую любовь к Юки. Именно она признается Госё в природе отношений со своим парнем. Сираиси, зная слабость характера Юки, думает только о том, чтобы защитить его от любого, кто хочет причинить ему вред. Как будто она его мать, действительно, как будто она мать, которой у Юки никогда не было. Таким образом, устанавливая отношения, похожие на отношения между Госё и Окадзаки, вероятно, даже более крепкую связь, учитывая, что Сираиси пришла пожертвовать своей жизнью ради этого чувства.
На самом деле Сираиси, как и её партнёр Юки, также является импульсивным человеком. В истории есть несколько событий, которые говорят в пользу этого тезиса. Просто подумайте, когда Сираиси импульсивно просит Окадзаки спасти Юки от группы головорезов, не совсем продуманный выбор. Или когда Сираиси убеждает Госё принять участие в безумных поисках Юки и Окадзаки по всему городу, не имея ни малейшего понятия где они находятся. Импульсивность, которая в конечном итоге приведёт Сираиси к смерти от рук своего возлюбленного, оба неспособные осознанно столкнуться с болезнью вампиризма или, как писал сам Осими, с дискомфортом общественной жизни. Сираиси явно дополняющий персонаж Юки. Осими вводит этого персонажа с единственной целью — укрепить концепцию, уже выраженную Юки: жить, движимым исключительно своим инстинктом.
Масами Сакуранэ
Один из самых интересных персонажей, когда-либо созданных Сюдзо Осими. Это, конечно, не первый раз, когда социопат появляется в одной из его работ, достаточно вспомнить Саву Накамуру из «Цветы зла» или главную героиню «Я теперь Мари». Хотя оба упомянутых персонажа так или иначе являются, в большей или меньшей степени, метафорами некоторых аспектов личности автора, но у Сакуранэ совсем другое происхождение.
С помощью различных флешбэков автор описывает детство и юность этого противоречивого персонажа. Вероятнее всего, чтобы сформировать юность Сакуранэ, Осими черпал вдохновение у известных серийных убийц. Сакуранэ начинает как ребенок, обезглавливая кукол своей сестры, затем он начинает вивисектировать мелких животных, в конечном итоге доходит до похищения и убийства некоторых молодых девушек.
Первый контакт Сакуранэ с Норой, а значит, и с существованием вампиров, еще больше расстраивает и без того глубоко скомпрометированную психологию мальчика. Как утверждал сам автор, тема вампиров — не что иное, как метафора экзистенциальной тоски, как и «Цветы зла» Шарля Бодлера в манге «Цветы зла». Именно из этой предпосылки Осими создает личность Сакуранэ. Социопат, который искажает факт, который он не может или не желает понять, ради трансцендентного предупреждения, адресованного ему неопознанной сущностью. Субъект с хорошей проницательностью и превосходной риторикой, способностью, благодаря которой ему удается организовать культ, или, скорее, секту вокруг своего искаженного взгляда на мир.
Если брать в примеры реально существующих социопатов и по совместительству серийных убийц, то только что сказанное является хорошим описанием Эдмунда Кемпера и Чарльза Мэнсона. Очевидно, психология Сакуранэ даже близко не подходит к сложности таких субъектов, как Э. Кемпер или К. Мэнсон, прежде всего потому, что ни один психиатр или психолог никогда не смог точно объяснить, что на самом деле щелкнуло в умах этих людей, поэтому Осими никогда не сможет в точности передать психологию серийных убийц. Прежде всего потому, что всё, что Осими хочет сделать через Сакуранэ, — это дать читателю персонажа, который представляет собой абсолютное зло, или, скорее, абсолютного врага цивилизованного общества.
Может ли «монстр» вроде Сакуранэ испытывать чувство, подобное счастью? Ответ Осими совершенно ясен: да, может. Хотя Сакуране провел всю жизнь в презрении и ненависти к другим, несмотря на то, что никогда не испытывал таких чувств, как любовь, дружба или материнская привязанность, он тот, кто ближе всего подошел к абсолютному счастью. Фактически, прямо перед своим последним вздохом Сакуране достигает своей цели — стать вампиром. Даже если это длится всего мгновение, в этот очень короткий промежуток времени между укусом Окадзаки и обезглавливанием, Сакуранэ по-настоящему счастлив. Да, даже «монстры» могут быть счастливы.
Киёси
Если в образе Masami SakuraneМасами Сакуранэ автор пытается проникнуть в сознание психопата, основателя культа, то в образе KiyoshiКиёси он пытается понять, что значит родиться и вырасти в одном из таких «закрытых» сообществ.
KiyoshiКиёси добросердечный мальчик, особенно для своего возраста, когда человек начинает осознавать себя. На самом деле KiyoshiКиёси после знакомства с Госё начинает сомневаться в своём наставнике, в боге, которому поклоняется, в культе, который он исповедует, в хрупкости основ миниатюрного общества, в котором он родился и вырос.
История KiyoshiКиёси является фундаментальной именно для этого аспекта. В то же время она играет роль как антитезы философии Сакуранэ, так и гиперболы к основной концепции «Счастья». Сакуранэ настолько одержим необходимостью идти против принципов общества, что создает культ, который поклоняется вампирам, или, скорее, который поклоняется трусости цивилизованного мира, фактически становясь «пророком унижения». Однако, учитывая, что Сакуранэ — социопат, его свита вместо этого состоит из недовольных людей, которым нужен только повод, вероисповедание, чтобы иметь возможность сбежать от своей социальной жизни. KiyoshiКиёси, восстающий против своей собственной религии, таким образом показывает, что не имеет смысла жить в изоляции от остального мира, это просто означает сбежать от реальности. И избегание проблемы никогда не приводит к ее решению.
Таким образом, KiyoshiКиёси олицетворяет необходимость жить и встречать жизнь лицом к лицу, несмотря на все ее противоречия и бессмысленность.
Персонаж KiyoshiКиёси, пожалуй, самый особенный из всего произведения. Также в концепции счастья KiyoshiКиёси по сути представляет собой парадокс, выступая в качестве противовеса фигуре своего наставника. Фактически, если Сакуранэ посвятил всю свою жизнь попыткам борьбы с жалким и противоречивым обществом, то KiyoshiКиёси, напротив, жаждет жить в этом обществе. Однако, немного поразмыслив над историей этого персонажа, легко увидеть, что его жизнь не так уж и отличается от жизни его наставника. Последний после контакта с вампирами (отказ от общества) хотел любой ценой стать частью этого мира; KiyoshiКиёси, аналогично, после контакта с Госё (человеком из общества) хочет жить так любой ценой. То, что Осими хочет сделать через этих двух персонажей, — это дать читателю один и тот же результат, достижение истинного счастья, с двух диаметрально противоположных точек зрения: жажды неизвестного.
Саку
Он представляет того, кто годами, в его конкретном случае веками, жил, купаясь в ненависти и отвержении общества. Это привело к тому, что он все больше отдалялся от общественной жизни, превращаясь в холодного, циничного человека, неспособного испытывать сочувствие к другим.
SakuСаку, без сомнения, является персонажем, который лучше всего воплощает чудовищную и ужасающую сторону вампирской фигуры. Несмотря на свою, казалось бы, безобидную внешность, SakuСаку — единственный, кто, через невыразительность своих глаз, дает обезоруживающее чувство «бесчеловечности».
То, что Осими хочет выразить этим персонажем, — это последствия слишком долгой жизни в мире, движимом ненавистью, отторжением. Отчуждение, изоляция, неприязнь ко всем и всему. Одним словом, мерзость. Именно в этом и заключается важность персонажа SakuСаку в «Счастье». Он прекрасно представляет основную концепцию этого произведения: вампиризм как метафора социального отчуждения.
Изначально, будучи монстром, для SakuСаку не существует счастья, это абстрактное чувство, которое он не может попробовать или понять. Однако, благодаря встрече с Окадзаки, Саку постепенно удается вновь обрести свою человечность. Окадзаки напоминает ему о таких понятиях, как: доброта, привязанность к жизни, дружба, любовь. Подобно сказке «Красавица и Чудовище», Саку снимает проклятие благодаря «человеческому теплу», и будучи зверем, каким он был, ему удается снова стать человеком. Чтобы быть счастливым нужно прежде всего быть человеком.
Судо
Он выходит на сцену только во второй части манги, когда Госё уже взрослая. Этот выбор не был сделан автором исключительно с целью правильного и разумного развития сюжета, но строго функционален для идеи, которую Осими хочет выразить с помощью «Счастья».
Автор, не показывая прошлую жизнь SudouСудо, обязывает читателя иметь уникальную интерпретацию этого персонажа: коллега Госё, очень вежливый, чуткий, со здравым смыслом, уважительный и понимающий человек… воплощение совершенства. Настолько безупречный в своем поведении, что он не кажется реальным. И именно здесь автор проявляет свою гениальность. На самом деле, персонаж, который, по-видимому, кажется самым «нормальным» из всего произведения, оказывается самым сюрреалистичным. В «Счастье» SudouСудо представляет идею безусловной, абсолютной любви.
SudouСудо безнадежно влюблен в Yukiko GoshoЮкико Госё, его чувства никогда не сгибаются и не царапаются ничем. SudouСудо не колеблясь помогает своей возлюбленной, когда обнаруживает серьезные психические расстройства, которые ее терзают. Он даже не сомневается в правдивости слов, которые Госё рассказывает ему о вампирах. Он не боится отправиться на миссию, мягко говоря, самоубийственную, когда обнаруживает, что его родственная душа в опасности. Любовь как единственная причина существования.
SudouСудо занимает особое место в сердце Осими. Олицетворение романтического видения, как в смысле сентиментальном, так и в смысле образном и идеалистическом. Короче говоря, SudouСудо представляет собой отдаленную надежду автора найти человека, к которому он почувствует любовь столь чистую, что сделает все остальное несущественным, человека, ради которого стоит пожертвовать своей собственной жизнью. Поиск, который, в случае успеха, обязательно приведет к «истинному» счастью.
Конечно, Осими не первый автор в литературной панораме, задавший себе вопрос: «Что такое счастье?», и он даже не первый, кто не смог найти точного и исчерпывающего ответа, как он сам утверждает в послесловии к «Счастью».
Цель, которую автор поставил перед собой в этой манге, — попытаться определить идею счастья, скрестив свой личный опыт с областью возможностей. На самом деле, создание хорового произведения было хорошо обдуманным выбором мангаки. Осими нужна была повествовательная структура, которая позволила бы ему исследовать непредсказуемость существования человека. Начиная с Окадзаки, персонажа, порой автобиографичного, автор пытается расширить свою перспективу, размышляя о столь дорогом философам гипотетическом «если». Кроме того, техника, уже опробованная автором в «Я теперь Мари».
К сожалению, даже это не помогло Осими найти ответ на один из экзистенциальных вопросов.
«Счастье» оказывается самой простой и в то же время самой сложной мангой, написанной Сюдзо Осими. На первый взгляд она выглядит как объект, почти чуждый обычному репертуару автора, однако, как только ее содержание усвоено, легко увидеть, что «Счастье» является не более, чем естественной эволюцией письма Осими. Он, по сути, сохраняет несколько центральных элементов своих предыдущих манг в этой работе: сверхъестественный компонент из «Дрейфующее интернет-кафе», гипотетическое «если» из «Я теперь Мари», или экзистенциальный аспект из «Цветы зла».
Короче говоря, прочная основа, которая позволила автору экспериментировать и добавлять новые элементы в свои тексты, а также в свои рисунки. Просто подумайте о теме вампиров, впервые Осими создает историю, в которой сверхъестественный компонент идеально сочетается с реальностью, создавая уникальный и однородный мир. Также в «Дрейфующее интернет-кафе» есть фантастический компонент, но он преобладает, фактически перенеся персонажей манги в параллельное измерение. Вместе с тем в «Я теперь Мари» есть сверхъестественный компонент, обмен телами главных героев, однако в итоге он оказывается лишь проекцией сломанного разума Мари, тем самым отменяя фантастический элемент из произведения и заставляя читателя нырнуть в суровость реальности. В «Счастье», с другой стороны, фантастический элемент находится в идеальном равновесии с реальным.
Еще одна беспрецедентная черта — скудность диалогов и монологов. Автор убирает облака, занимающие половину страницы, чтобы освободить место для коротких строк или вообще обойтись без них. Целью Осими является создание эффекта быстрого чтения, который поддерживает всегда высокий темп повествования, чтобы максимально предотвратить застой истории. Выбор, вероятно, обусловлен осознанием автором большой аудитории, на которую рассчитано произведение. Манга на вампирскую тематику привлекает намного больше людей.
Именно по этой причине автор больше сосредоточился на части рисунков, пытаясь выразить свои мысли напрямую через них. Однако результат оказался не таким, как ожидалось. Фактически, манга «Счастье» была почти пренебрежительно встречена как критиками, так и давними читателями Осими, вплоть до того, что ее посчитали «второстепенной» мангой его репертуара. Слишком суровая критика, которая остается понятной, учитывая чрезмерную символику, характерную для этой работы.
Несмотря на это, я думаю, что «Счастье» — это превосходная работа. Возможно, было бы более уместно заняться такой сложной проблемой, как поиск счастья, менее экспериментальной и более ясной, прямой работой. Несмотря на глубокую неуверенность Осими в этом вопросе, я не думаю, что это привело бы к неизвестным результатам. Вероятно, автор сделал правильный выбор. Выбор, над которым он, безусловно, глубоко задумался.
@i蜜蜂inside, для меня реальное счастье - это увидеть новую рецензию за 2+ недельный простой раздела.Достаточно проблемный текст, много косяков. Ошибки и проблемы работы бросившиеся в глаза:
- Отсутствие ссылок в системи шики на автора, его произведения и персонажей.
Далее мелочи:ритмтемп, чтобы максимальноограничитьпредотвратить застой истории.Необходимо доработать рецензию: исправить ошибки и грамотно оформить текст. На модерации.
@Lol4ik_Pon4ik,@i蜜蜂inside,@Lol4ik_Pon4ik@Ballast1@Lol4ik_Pon4ik, зато как на нг меня завалили@Ballast1, Ну как в реальной жизни, самые трудные дни перед отчетом и биг-праздниками.Заметил тенденцию, что рецензий нету 1-2 недели, а потом либо сразу неделю несколько валят, либо выкладывают одну, а через неделю все же начинается обвал.
@Ballast1@Lol4ik_Pon4ik, да тут по ощущениям фул рандом. Надо самим исправлять положение@Lol4ik_Pon4ik@Ballast1, Могу по приколу по отсутствовать полгода/год и в один день навалить 5-7 рецензий, устрою троллинг в стиле Никокадо.(Хотя учитывая меня мозги мы друг другу выпарим дополнительными правками.
@Ballast1, спасибо за правки и рекомендации. Только сейчас узнал, что оказывается можно выделенный текст превратить в шики-ссылку, до этого всегда в ручную удалял фамилию/имя персонажа/человека или менял название тайтла с английского на русский...@Lol4ik_Pon4ik,@Lol4ik_Pon4ik,@Ballast1@Lol4ik_Pon4ik,@i蜜蜂inside@ggalien, Ну запутался молодой в правилах, с кем не бывает.@ggalien@Lol4ik_Pon4ik, да чего молодой сразу, такое должно быть интуитивно понятно@Lol4ik_Pon4ik@ggalien, пока внимательно перечитывал, решил везде сделать шики-ссылки, это занимает не так уж и много времени. Возможно нездоровый перфекционизм, кто его знает...@i蜜蜂inside, одобреноС ссылками вы конечно увлеклись
@kost12000@Swyzen,Цветы зла надо просто читать. Экранизация 50 % манги только . Про графон без комментариев.)
Вторая часть намного лучше. А первая часть чистый треш.)
Chi no WadachiКровавый след Ее добавил тоже?)
Mother ParasiteМать-паразит - Меня она зацепила, слишком уж нестандартно.
@Swyzen@kost12000, Нет, пока ограничусь тем, что добавил. Да и чисто посмотрел, что автор понаписал - половина про семейные отношения и социализацию.@Yukine,Ну это его фишка. Не сказал бы, что это минус.)
Подытожу . У Сюдзо Осими гг всегда одинаковый.) Если он не нравится, то можно и не мучать себя.)
Я и это у него прочел. Довольно странное романтика.
Sweet PoolsideНежности у бассейна