Сюжет
8
Отлично
Персонажи
9
Великолепно
Рисовка
9
Великолепно
Звуковой ряд
8
Отлично
Итоговая оценка
9
Великолепно
Сразу отмечу, что я читал первоисточник (мангу) примерно пару лет назад, поэтому имею возможность сравнивать его с аниме.
Автор оригинала славится своим необычным стилем, который можно охарактеризовать как мрачный, рефлексивный, но при этом глубокий и даже поучительный. Асано Инио часто использует мангу как способ выражения своих взглядов на жизнь, общество и мир в целом, при этом разыскивая ответы на самые разные вопросы, которые зачастую оказываются экзистенциальными. За это лично я ценю данного мангаку и поэтому прочитал многие его работы, а узнав о предстоящем первом аниме, был приятно удивлен. Адаптацией занималась молодая студия Production +h., у которой на счету только два маленьких проекта в формате ONA и, что примечательно, оба являются фантастикой. Возможно поэтому именно данное произведение автора, которое у него являлось единственным в подобном жанре, и было выбрано для адаптации. Таким образом, "Мёртвые-мёртвые демоны" стали для студии самой крупной работой.
Сюжет. Часть 1
Для дальнейшего рассуждения я бы хотел разделить сюжет на две, весьма различающиеся, части: 1-16 серия и 0,17 серия, которые можно считать концовкой. В данном блоке речь пойдет именно о эпизодах с первого по шестнадцатый включительно. История крутится вокруг двух подруг (Оран Накагава и Кадодэ Кояма) и их окружения в мире, где над Японией парит огромная летающая тарелка (которая напоминает крышку от кастрюли). В аниме очень органично сочетаются разные жанры, поэтому нет моментов которые выбивались бы из общей картины, что составляет крайне необычную концепцию: повседневность-фантастика в условиях угрозы человечеству. Стоит отметить, что некоторые элементы очень напоминают идеи других известных произведений, таких как: Врата Штейна (путешествия во времени и мировые линии) и Тетрадь смерти (радикальная борьба Кадодэ за справедливость). Но при этом, если автор и заимствовал их, то использовал скорее не как основу для своего произведения, а как катализатор для развития персонажей и основного сюжета.
В аниме поднимается множество интересных, актуальных и важных тем, например: ксенофобия, бесполезность некоторых политиков, необдуманные конфликты, непостоянство. Неотъемлемой частью является и человеческий эгоизм граничащий с бесконечной преданностью и любовью к другу, ведь Оран пожертвовала временной линией без захватчиков и подставила планету под удар чтобы спасти Кадодэ.
Также интересным моментом является перемена во взглядах у захватчиков, которые и не думали о насилии, но по мере их истребления и нарастания безысходности положения, решили отбросить свои принципы и восстать против людей.
1920x1080
Асано Инио умело вписывает в историю сатиру и высмеивает негативные черты современного общества, политики и тому подобного, а также высказывает своё мнение на эти проблемы через различных персонажей. Далее, для понимания я приведу часть таких аллюзий.
1920x10801920x1080
Зависимость от общественного мнения и слепая вера в популярные суждения
1920x10801920x10801920x1080
Важно уметь думать своей головой
1920x10801920x1080
"Крайне крепкие идеалы"
1920x10801920x10801920x10801920x1080
Фальшь на камеру
1920x10801920x10801920x1080
Беспринципность и "мирные решения" мирной организации
1920x1080
Жизнь социальными сетями
1920x1080
Пустой и навязанный патриотизм
1920x10801920x10801920x1080
Паранойя и теории заговоров
1920x10801920x1080
Нужен лишь повод...
Все вышеперечисленное делает это аниме уникальным продуктом, который заставляет зрителя задумываться над происходящим и проводить аналогии с нашим миром.
Сюжет. Часть 2
Теперь поговорим о семнадцатом и нулевом эпизодах. Если рассматривать 0 серию в частности, то не совсем понятно зачем было решено сделать её таковой. По хронологии она как раз следует за шестнадцатой и, более того, в манге так и было. Просмотр же этого эпизода в начале вполне может вызвать непонимание и ложные представления у зрителя.
Если же говорить об этих сериях в целом, то можно сказать, что они выделяются на фоне остальных. Здесь почти нет привычных нам персонажей, а повествование идёт от лица отца Кадодэ после событий, называемых "32 августа". Именно в этой части будто пропадает весь, ранее присущий произведению, стиль, нас погружают в пост-апокалипсис и за основу берется до этого второстепенный элемент фантастики, называемый машина времени, благодаря которому
стремительно наступает счастливый конец. Выглядит этот момент несколько странно: на протяжении всего аниме повышался уровень напряженности, катастрофа становилась всё неизбежней, Оран пожертвовала человечеством ради Кадодэ, наступил катарсис и, казалось бы, конец неизбежен, но этот же самый конец не ознаменовал собой завершение истории и внезапно, персонаж, который появился всего пару раз, и то, как правило, в воспоминаниях, спасает всех всего лишь отправившись в прошлое и попросив дочь подружиться с Накагавой
Персонажи
Персонажи в произведении весьма разнообразны. Автор не зацикливался только на основных, а прописывал и второстепенных, делая их живыми и интересными. Подробно остановлюсь на нескольких наиболее выделяющихся героях.Но она не всегда была такой. В первой мировой линии Оран была застенчивой и тихой. Её изменения начались после
смерти подруги, к которой та сильно привязалась. Чтобы исправить такой исход девочка решилась изменить прошлое, тем самым обменяв жизнь Кададэ на жизни огромного числа людей
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080
В первой мировой линии терпела издевательства от одноклассников, которые называли её демоном. Но в лагере жизнь Коямы кардинально поменялась, ведь там она сдружилась с Оран и встретила пришельца, который должен был решить судьбу их мира. Чтобы всех спасти, героиня решила доказать, что люди не так ужасны и, благодаря внеземным гаджетам, расположила бывших обидчиков на свою сторону, обязав их помогать выполнять добрые дела.
Но от простой помощи Кадодэ быстро перешла к более радикальным действиям, решив убить всех плохих людей, вина за что в последствии привела её к суициду
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080
Хоть Обе и не удалось это, но его усилиями получилось снизить число жертв и вынести астериски (смертоносные сферы) в космос
Техническая часть
Визуально аниме выполнено на достойном уровне, особенно учитывая неопытность студии. Хорошо сочетается реализм и двухмерная рисовка. Создатели произведения к тому же не скупились на интересные кадры и активно работали с ракурсами, благодаря чему удалось очень хорошо передать дух первоисточника и создать особый стиль. Дизайн персонажей оставили таким же, как в оригинале, поэтому мы можем наблюдать карикатурные и забавные лица и формы некоторых персонажей. Что касается 3д, если оно и используется, то нечасто и настолько органично, что его не заметно. 1920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080
Саундтреки довольно таки разнообразные и хорошо подходят тону повествования, задавая нужный настрой.
Опенинг мелодичный, выполнен в стиле всего аниме, сочетает в себе реализм и двухмерную рисовку и обладает интересным звучанием.
1920x10801920x10801920x1080
Первый эндинг выполнен в черно-белых цветах, что выглядит стильно. Звучание у него очень энергичное и запоминающееся.
1920x10801920x10801920x1080
Второй эндинг изобилует яркими цветами и сюрреализмом, а общая композиция видеоряда схожа с первым: Кадодэ и Оран ходят по кругу в меняющихся локациях. Звучание же менее энергичное чем у первого, что делает эти эндинги будто антиподами друг друга: меньше цветов - мощнее музыка, больше цветов - спокойней музыка.
1920x10801920x10801920x1080
Итоги
В последнее время часто можно заметить грустную тенденцию: выходит очень много низкокачественных продуктов, единственная цель которых - заработать деньги. Но к данному аниме это не относится. Произведение выполнено с душой, на высоком уровне и даст фору многим крупным проектам. Важным моментом является и то, что оно не просто удовлетворяет потребности зрителя в красивой картинке и динамике, а имеет под собой прочный сюжетный фундамент, благодаря которому способно через сатиру, персонажей и гиперболизацию донести определенные мысли, предоставить пищу для размышления, а также обратить наше внимание на реальный мир и реальные проблемы. Хотелось бы отметить очень интересных персонажей, разнообразные и запоминающиеся музыкальные композиции, грамотную режиссуру, привлекательные кадры и ракурсы. Но при этом не стоит забывать о сумбурной концовке, которая несколько выбивается из общей картины повествования.Что касается различий с мангой, то их практически нет. Вырезаны только незначительные моменты, отсутствие которых не повлияло на произведение. Поэтому, обращаясь к вышеперечисленному, адаптацию смело можно назвать отличной. Студии удалось качественно перенести первоисточник на экран и дать жизнь первому (и я надеюсь не последнему) аниме в биографии Асано Инио.
Спасибо, что прочитали мою рецензию! Удачного вам дня!
@lycopene@птицагермеса., Пожалуй соглашусь насчет концовки. Правда это скорее в первую очередь проблема манги, а при экранизации не стали рисковать и что то менять (а может самого Асано всё полностью устраивало и он просто не видел смысла что-либо менять). Помню когда читал демонов тоже мягко говоря негодовал от такого развития событий, но потом как то смирился, все же лично для меня, все что было до 17 серии вполне перекрывает такой странный конец.@lycopene,Рецка на понравившийся онгоинг! Что ж прочтём.
Приведенные ниже примеры можно вполне прилично расписать, нормально введя незнакомого читателя с контекстом сцен.
Вам следует определиться на какую аудиторию рассчитана работа: на незнакомых с тайтлом людей или для уже смотревших. Если рецензия носит ознакомительных характер, то следует ограничить кол-во спойлеров и попрятать их. Если же расчет на уже смотревших, то следует более тщательно подойти к анализу поставленных тем.
Не хочу оффтопить, поэтому спрошу: Будите ли вы исправлять недочёты и сколько вам на это потребуется времени?
@lycopene@Ballast1, Благодарю за конструктивную критику. Некоторые моменты действительно стоит поправить, чем я при возможности и займусь.