Говорю сразу, это не рецензия и не обзор, здесь не будут рассмотрены сюжет, посыл, персонажи и прочее. Здесь будет рассмотрена разница между адаптацией и первоисточником, рассмотрены некоторые решения Ufotable по реализации тонкостей оригинального сюжета в этом сериале и в целом проанализированы некоторые сцены, хотя пару общих слов всё же скажу. Находится он в рецензиях просто потому, что будет огромная гора текста и изображений без, собственно, отзыва о самом сериале, поэтому в его неуместности в этом разделе вините разрабов, которые поставили очень жёсткие критерии рецензирования (впрочем, абсолютно не контролируя процессы. чем я и воспользуюсь).
Этот текст будет интересен только тем, кто смотрел сериал, играл в первоисточник или по минимуму знаком с лором вселенной. Пару слов тем, кто не знаком со вселенной Fate -
НЕ с Fate/Zero. Знакомство со вселенной начинать исключительно с оригинальной визуальной новеллы. Если вы заочно не любите ВН, самое время попробовать, вы втянетесь. Если вы по каким-то причинам не приемлете ВН, можете начать с этого сериала, но это всё равно не лучший вариант по разным причинам. Если вы не любите ВН, потому что не любите читать много текста, вам стоит покинуть вселенную, большая часть её в текстовом виде, а та, что адаптирована, нередко сделана плохо.
Почему не с Fate/Zero? Имеется большая разница в настроении картин. После Fate/Zero вам вряд ли зайдёт Fate/Stay Night, потому что масштаб конфликта и её атмосфера совсем другие, а вот в обратную сторону это не работает. Если коротко, то "из серьёзных щей сложно войти в комедию, а вот из комедии в серьёзные ши - вполне".
Почему не с Fate/Zero? Имеется большая разница в настроении картин. После Fate/Zero вам вряд ли зайдёт Fate/Stay Night, потому что масштаб конфликта и её атмосфера совсем другие, а вот в обратную сторону это не работает. Если коротко, то "из серьёзных щей сложно войти в комедию, а вот из комедии в серьёзные ши - вполне".
Пара моментов:
1). Спойлеры, очевидно, много спойлеров. Если вы не знакомы с сюжетом, сначала посмотрите аниме, а ещё лучше - пройдите визуальную новеллу.
2). Здесь много графомании, очень много скриншотов и больших гифок. Значительная часть рецензии - это разбор очень определённых моментов, поэтому гифок и картинок ОЧЕНЬ много. Так что если вы с мобильного или у вас до сих пор Dial-Up, лучше закройте обзор до лучших времён, без трафика останетесь.
3). Мы обозреваем произведение, которое имеет право на жизнь, поэтому никакой справочной информации из Grand Order не будет, так как она, собственно, не.
4). Несмотря на то, что большей частью я буду отмечать спорные и откровенно неудачные решения студии, мне понравился сериал. Это одно из трёх аниме-адаптаций вселенной, достойных своего первоисточника (или близких к этому) и мне остаётся только быть в восхищении от общей картины. Это важно для объективного понимания материала.
5). Так как это не рецензия, я не буду придерживаться строго литературного языка, как делаю обычно. Если вы желали сухого нейтрального текста, прошу прощения. Ещё раз, это свободный анализ, НЕ рецензия, поэтому 20 советов по написанию рецензии принял лишь как рекомендательный характер.
6). Все гифки и скрины сделаны мною, кроме рисованных артов, CG из VN, двух гифок из Zero и по одной из Extra и Unlimited Codes, они с сети и могут выделяться, за это извините.
2 сезона, в общей сложности 25 серий + OVA. Итого 11:47 часов чистого экранного времени, не считая спешла. Это на 2 часа больше, чем в сериале 2006 года, и на 10 часов больше, чем в фильме 2010, более, чем достаточно, чтобы полностью экранизировать вторую арку оригинальной визуальной новеллы. Сделано студией Ufotable, определённо, ведущей студией в плане динамики и красочности боёв, так что графон априори на уровне. С технической стороны всё, идём по сюжету.
Пара общих слов о прологе: Это то, как надо было сделать весь сериал, чтобы он был идеальной адаптацией. Тосака не корчит рожи, никакие детали не изменены, схватка просто прекрасна и не прерывается почём зря. Впрочем, стремление Ufotable к некоторым изменениям в самом сериале всё же можно похвалить, будь они более удачные. Но подробнее о изменениях позже, начнём с общего - графическая часть и дизайн персонажей.
Сразу видно, что стиль приобрёл косметические изменения. Хоть персонажи остались полностью такими же, за исключением Рин и Берсеркера, их внешний вид смотрится несколько по другому из-за более тонких линий, цветовой гаммы и более реалистичных пропорций тела. Сравнения с оригинальной новеллой и адаптациями:
Хотя многие поклонники серии очень любят классический стиль, здесь развитие было необходимо, всё таки игра вышла в далёком 2004. Изменения приятны глазу и смотрятся отлично за единственным исключением - сама Рин.
Это тот случай, когда изменения коснулись не только дизайна, но и самого персонажа. Рин стала заметно фан-сервиснее, не в плане эротики, а в плане поведения. Показная элегантность и сильный характер заметно снизили свою концентрацию и рисовка тому способствует - Тосака стала краснеть в два раза больше, она единственный персонаж, с мимикой которой постоянно происходит какой-то беспорядок, видимо, для усиления комедийной части. В новелле она старается не позволять себе выглядеть недостойно наследницы семьи Тосака, вплоть до того, что отказывается бежать когда опаздывает в школу т. к. это выглядит не изящно, здесь же на это положили большой болт во славу фан-сервиса, как вы можете увидеть на гифке ниже. Если в ВН она хоть немного выглядит как отдельный игрок, то здесь её акцент смещается к "цундере-дополнению" главного героя. Не сильно, но всё-таки заметно.
Чувство собственного достоинства уступает желанию фан-сервиса:
В графической части имеется несколько мелких косяков. Парочку совсем мелких деталей приметила
Были сцены с некоторыми косяками, которые бывают, я думаю, в каждом аниме, типа вот этой криво нарисованной руки Рин (да и лица, если честно). Но здесь их очень мало.
Однако есть один постоянный косяк в рисовки. Рот персонажей, когда их показывают в профиль, всегда оказывается именно на той стороне лица, которая демонстрируется в кадре на данный момент. И это откровенно нелепо смотрится.
Помимо этого был ещё один спорный момент. По каким-то причинам в момент напряжения персонажи начинают кричать и тогда камера акцентируется на их широко открытый рот. И это вызывает... недоумение? Кроме этих моментов такого в сериале почти нет и они сильно выделяются. Зачем это было нужно?
С изъянами всё. Как вы можете заметить, это всё действительно мелочи, в целом и общем графика в адаптации потрясающая.
Всё прорисовано на уровне, статисты также полностью детализированы, красивых задников там почти нет по сюжету, но те, что есть, сделаны также превосходно. В аниме в принципе очень хорошо выдержана стилистика и красочность. В большинстве случаев 3D очень грамотно вплетено в графику, оружие имеет различного рода свечение, удары красочны, используются яркие цвета и сериал просто не обделён очень красивыми визуально сценами, как, например, сцена с Граалем. [Некоторые гифки здесь и далее кликабельны 512-590w].
Особенно им удалось воплотить динамику и точность боевых сцен. В первоисточнике Слуги обладают сверхзвуковыми скоростями, это подтверждается и многими сценами в Fate/Zero (поэтому не стоит верить словам персонажей всяких побочных произведений.). Показать скорости, недоступные человеческому взгляду аутентично довольно сложная задача и это одна из причин, из-за которых в предыдущих адаптациях Слуги довольно медленные, но в наше время наконец-то можно визуализировать быстрые бои с высокой динамикой и у Ufotable это получилось отлично, что подтверждает первая же битва - Кухулин против Арчера.
Сражение ведётся на высокой скорости, но при этом каждый удар можно чётко увидеть. Темп может несколько замедлится, чтобы зритель ощутил силу и отдачу атак. Не забывают и про небольшие паузы, дабы герои могли показать свой злобный взгляд друг на друга.
А вот теперь приходим к первому нововведению от Ufotable - использование Благородного Фантазма Кухулина, Проклятое Копьё - Гэй Болг, было визуально изменено, результат вышел очень спорным и на этом стоит остановиться поподробнее.
Начнём с того, как работает его Фантазм. У Гэй Болга есть два вида активации, Пронзающая Смерть и Разящая Смерть. Первая активация - удар ближнего боя, именно удар и именно ближнего боя, это стоит запомнить. Вторая - бросок дальнего боя. Сейчас нас интересует Пронзающая Смерть. Здесь надо понимать, что для любого поклонника вселенной Благородный Фантазм - отнюдь незаурядное явление, и любой из нас хочет увидеть, как его воплотят в аниме и как он там вписан во вселенную. Легенда героя в принципе воплощается в его Фантазме и это важный элемент: Артур - Меч Из Камня (ну или Из Озера, если Экскалибур), Геракл - 12 жизней и т. д. Ну и, естественно, немалая часть интереса Слуги в его способностях, поэтому это та часть, к которой нужно подходить серьёзно.
Так вот, принцип работы копья таков: активируя Фантазм Кухулин меняет причину и следствие удара. Обычно атака проходит так: "причина" заключается в том, что ты ударил копьём врага, то есть сделал движения руками, в которых есть копьё, и если ты ударил правильно и метко, тогда будет "следствие" - удар настиг цель и враг получил ранение. Когда Гэй Болг активируется, удар уже настиг цель и враг уже получил ранение, и для того, чтобы это следствие сработало, реальности ничего не остаётся, кроме как направить копьё в цель, чтобы причина подтвердила уже произошедшее следствие. Именно поэтому от этой атаки просто невозможно увернуться, удар всё равно настигнет цель, хотя и есть различные
нюансы, например, способность Слуг, называемая Удачей. Во вселенной Fate не стоит воспринимать это слово буквально, по лору эта способность позволяет тебе легче достигать своих целей, а на высоких рангах делает "невозможное" - "крайне трудно достигаемым", вплоть до изменения собственной судьбы. Если шанс попадания Гэй Болга был 100%, теперь он, условно, 90%, что и позволило Артурии выжить, хоть и получить ранение
Как был описан сам процесс в новелле? Кухулин активировал копьё и нанёс удар Сэйбер под ноги. Широ успел спеть Кухулину могильную песню, Сэйбер взмахнула мечом, чтобы снести ему голову, и в следующее мгновение копьё пронзило её тело. Траектория удара копья изменилась, противореча всем законам физики и логики, и попала в цель, при этом само изменение движения ни Сэйбер, ни Широ не увидели. По словам Эмии, Сэйбер лишь инстинктивно ощутила приближающуюся смерть.
Хорошо. Как был визуализирован этот процесс? Ну, примерно так:
Всё становится ясным, основываясь на описании. Красная линия - первая траектория удара, затем искривление показывает её искажение по вышеуказанному принципу и Сэйбер оказывается пронзённой копьём. Как это было визуализировано в других произведения Fate?
В файтинге Unlimited Codes: В божественной Fate/Extra:
Как видите, велосипед изобретать не стали, теперь же глянем, как это воплотили Ufotable. Сцена довольно долгая, а на сайте ограничение в весе 20 мб, поэтому она будет разделена на 5 частей и спрятана в спойлер.
Он бросается на Артурию и выстреливает из копья какой-то красной энергией, отдалённо смахивающую на линию траектории из оригинала,
но уже есть два но: 1). Очень отдалённо. Нужно понимать, что той самой кривой линии в ВН не существовало, это условность, чтобы показать искривление траектории, поэтому она и показана на чисто чёрном фоне, как и в любом другом примере. Лансер в этом аниме вполне себе стреляет из копья чем-то красным, как из пушки. 2). В начале мы видим, что расстояние между ними не такое большое, потом Лансер делает рывок вперёд, но очевидно, что расстояние между ними не только не уменьшилось, но ещё и увеличилось, это явно видно, когда Лансер выстреливает красной энергией вдаль.И в чём же проблема, спросите вы? Ну, например в том, что Гэй Болг не останавливает время, не умеет стрелять, не способен проецировать изменение траектории в реальность и требует наличия владельца перед врагом, чтобы нанести удар. Другими словами, всё выглядит красиво, но непонятно и абсолютно неправильно. Уверен, если смотрящий это аниме не играл в новеллу, он в принципе не поймёт, что за ересь только что произошла.
Пронзающая смерть всё ещё остаётся одним ударом, ни больше не меньше. Ни два, ни полтора - один единый удар. А что нужно делать, чтобы нанести удар? Правильно, быть на достаточной дистанции, чтобы его нанести, в случае с Кухулином это длина его копья. Очевидно, он находился дальше, чем требовалось для удара.
Далее, на изменение траектории невозможно среагировать, так как её в реальности не существует, копьё не способно преломляться в середине без физического вреда. Однако Сэйбер вполне себе глазами успела заметить второй удар, что видно на последней гифке. Как и почему остаётся не ясным.
Ну и очевидно, что смена причины-следствия и остановка времени два концептуально разных принципа, как, не знаю, стрелять огнём и управлять векторами.
Вот как был реализован в адаптации Гэй Болг, отличия от оригинала очевидны.
Итак, сначала краткое определение силы Берсеркера. Геракл - один из сильнейших слуг и входит в 10 самых сильных Слуг в принципе, да, где-то внизу во второй половине, конечно, но тем не менее. Когда Геракл призывается в качестве Арчеpа-Алкида - у Гильгамеша проступает нервный пот от напряжения.
Сравнение с Гераклом самый частый способ показать силу персонажа. "Если бы я призвала Сэйбер, она бы смогла сразиться на равных с Гераклом", "Если Медея соберёт столько энергии с жителей города, она будет способна противостоять Гераклу" и т. д.
Благородный Фантазм Геракла - Длань Богов. Его кожа полностью блокирует любую атаку, ниже ранга А (запомните это), также он способен воскреснуть из мёртвых 12 раз, при этом каждым оружием, которым можно его смертельно ранить, его можно убить только один раз, после этого он приобретает к нему иммунитет. Стоит отметить, что Илия способна восстанавливать ему потерянные жизни со временем.
Ну вы поняли, Биг Босс во плоти. Ну что же, давайте посмотрим на то, как его показали здесь.
Итак, Илия с ноткой пафоса появляется перед героями со своим Слугой - Берсеркером. Первое, что бросается в глаза, Геракл перестал принимать стероиды и заметно похудел.
Как он выглядит в фильме 2010:
Как его показали в сериале 2014-2015 года:
Вспоминаем события. Геракл нападает на Широ, Сэйбер его защищает и атакует Геракла. Арчер стреляет в него стрелами, но они абсолютно бесполезны и Геракл не обращает на них внимания. Так как Сэйбер слабее Геракла, она сильно уступает ему и даже не способна атаковать, прилагая все силы, чтобы блокировать атаки Берсеркера, который превосходит её и в силе и в скорости многократно. "Технику придумали люди, чтобы компенсировать свою слабость. У него нет недостатка ни в силе, ни в скорости, поэтому ему не нужна техника, он способен задавить чисто силой".
Раз за разом удары Геракла задевают Сэйбер и доспехи летят щепками, защищая тело владелицы из последних сил. Она переносит бой на территорию кладбища, чтобы иметь преимущество в том, что её будет сложно найти среди могил, да и гробы являются пусть минимальным, но препятствием для огромного Геракла. Даже так она всё равно уступает ему, но сражается, чтобы защитить себя и своего Мастера.
А теперь посмотрите на эти гифки, посмотрите, как тяжко Сэйбер, какая огромная разница между их силами:
Да, глаза вас не обманывают, Геракл здесь мальчик для битья. Впрочем, он будет им на протяжении всего сериала. Посмотрите вот на эту сцену ещё внимательнее.
Здесь мы видим, как Геракл, физически сильнейший Слуга, Геракл, который держал небосвод, Геракл, который вертит огромной многотонной скалой, как профессиональный рога своей заточкой, Геракл, который, являясь полубогом, порвал цепи Гильгамеша одной лишь физической силой, не способен поднять своё оружие, когда Сэйбер стоит на нём. Артурию, кстати, Широ на спине нёс, это так, к слову.
Но Геракл таки сумел нанести ей ранение. Вот, смотрите:
Успели заметить? Единственная царапина, полученная Сэйбер в битве, это царапина, оставленная маленьким камешком, который ей по голове прошёлся. Да, большего унижения для великого греческого героя сложно представить. К слову, Слуги неуязвимы для физического урона, вроде пуль, не магических ножей, ну и там, не знаю, камней например.
А вот так в сериале 2016 года:
Теперь самое время поговорить об одном навыке Сэйбер - Невидимый Воздух: Барьер Короля Ветров. Это Благородный Фантазм, который технически является магией и предстаёт в образе контролируемого Сэйбер ветра. С помощью него она способна делать свой меч невидимым и создавать различного размера воздушные барьеры в качестве щита. Помимо этого навык имеет и атакующие способности, например она способна ускориться с его помощью в несколько раз, направив его в противоположную сторону. Подобное было в Fate/Zero:
Помимо этого у навыка есть одна чисто атакующая форма - Молот Короля Ветров.
Сэйбер высвобождает ветер из клинка и использует его, как разрушительный вихрь. Это атака ранга С, этакое эффективное оружие низкого калибра, идеально подходит, чтобы уничтожить всяких миньонов или оглушить врага и переломить ход схватки. Конечно же, атаки ранга С не хватит сил, чтобы пробить Длань Богов, это вполне очевидный факт.
Ufotable, впрочем, так не думает.
Мало того, что Артурия в целом доминировала по ходу схватки, так она ещё и забила его своим самым слабым ударом. На фоне этих событий Арчер, который, в общем то, хотел спасти всех от Геракла, выглядит действительно морально нехорошим человеком, просто решив всех грохнуть огромным взрывом.
Каладболг, впрочем, является ложкой мёда во всём этом, ибо сделан он просто восхитительно. Гифку клепать не буду, много весить будет, так что прикреплю видео. На это можно смотреть вечно:
Ещё пара моментов касательно этого боя. Нередко я видел вопросы, почему Илия, которая показала незаурядные способности в
по меркам Fate, летающие мобильные птицы из магических нитей - алхимия
Вся сцена сражения Рин и Илии является филлерной частью, в ВН её не было. Стоит отметить, что сцена не лишняя, выглядит красиво и отвечает на вопрос, а почему, собственно, никто не попытался грохнуть Илию, пока Сэйбер отвлекает Геракла. В момент её смерти от рук Гильгамеша про её способности, естественно, уже забыли.
В оригинале Илия обладает некоторыми способностями к магии, вроде паралича и магического выстрела, в первой арке она скастовала снаряд на Гильгамеша.
Естественно, его реакция на это была примерно такая же, как у Геракла на стрелу Арчера:
Кстати о стреле. Геракл способен определить, нанесёт ли чужая атака ему повреждения или нет, во втором случае он её благополучно игнорирует. Обычные стрелы Арчера против него абсолютно бесполезны, но здесь мы видим, как Геракл старательно их отбивает. Зачем? Ну, красиво выглядит.
Последнее, что стоит отметить, с этого момента Ufotable будет постоянно совершать большой косяк для боя подобного типа - прерыванием сцены. Для многих Широ крайне раздражающий ОЯШ, что, очевидно, является заблуждением, подробно об этом будет немного ниже, однако я полностью согласен с тем, что когда ты наблюдаешь за схваткой двух Героических Душ, тебе не хочется прерываться на созерцание чего-то вроде этого:
И ладно бы это длилось секунд 15-20, как, к примеру, в прологе сражение Кухулина и Арчера. Там также акцентировали внимание на реакции Рин, но там это было дополнение сцены, а не её прерывание. Кстати, после сцены самобичевания, вполне резонного, впрочем, сюжет вообще уходит в Церковь к разговору Кирея и Гильгамеша. Очень вовремя, ведь в середине динамичной схватки очень нужен перерыв на медленные светские разговоры, не правда ли?
Эта сцена хороша, но определённо стоило вставить её в другой момент, так как никакой необходимой информации для текущего положения дел она не несёт абсолютно, а вот динамику убивает напрочь. В целом, больше ничего не могу сказать про эту битву, так что переходим к следующим сценам.
Я практически не буду касаться сражений с Кастер, на это есть много причин. Во-первых, запороть её Фантазм, Rule Breaker, надо очень постараться, так как визуально это просто красивый ножик, которым бьют в грудь. Её магию также сложно анализировать, поскольку магия в принципе очень вариативна и каких-либо строгих канонов здесь нет, так что Ufotable имели законную свободу действий.
Единственное, что можно отметить касательно Медеи - её Драконьи Воины. Они сделаны в 3D и выглядят... ну такое себе, точно можно было сделать лучше, бюджета у Ufotable было достаточно.
В первом сезоне была ещё одна большая филлерная часть. Все сцены с этим персонажем придуманы Ufotable, в новелле это было кратко и на словах самой Медеи.
Также не буду касаться и всего, что связано с Райдер, ибо она здесь исключительно эпизодичный персонаж и никакой смысловой нагрузки не несёт. Опять таки, запороть её Фантазм, показанный в UBW, надо очень постараться.
Чуть более подробно можно рассказать об Ассасине, хотя на отдельный раздел не тянет, так что сразу всё и здесь. Во-первых, визуализировали навык "Инстинкт" Сэйбер и сделали они это отлично:
По поводу его Фантазма тоже не к чему придраться, в первый раз он выглядит не очень ясно, как и надо, а во второй уже полностью показаны три удара одновременно в подробностях:
И теперь к следующей сцене, требующего подробного анализа.
К сожалению, в новелле не было подходящего CG, но, думаю, это сойдёт.
Гильгамеш против Берсеркера в Замке Айнцберн.
И встречает нас эта сцена ещё одной филлерной частью. Убийство Гильгамешем служанок Илии было придумано Ufotable, в новелле Широ и Рин приходят уже к концу битвы, когда все были внутри замка. Это порождает ещё одну сюжетную дыру, но обо всём по порядку.
Итак, вспомним, чем выделяется эта битва в предыдущей адаптации этой битвы? Как минимум, крайне высоким, эффективным и потрясающим уровнем кривоглазости Гильгамеша, что породило волну людей, который, будучи не знакомыми с новеллой, со слюной у рта доказывали, что Гильгамеш из Врат Вавилона попадает один раз из десяти. Это, разумеется, бред, в новелле каждый выстрел шёл чётко по цели и был либо блокирован, либо успешен, либо от снаряда увернулись. Очень хорошо такой подход был показан в Fate/Zero, где Ланселот избежал залпа из 16 Фантазмов под великолепный аккомпанемент Юки Кадзиуры:
Но неужели в фильме Врата были показаны настолько плохо, что Гильгамеша стали считать не способным попасть в цель? Неужели там всё настолько плохо? Ну...
Определённо да.
Но на данный момент то у нас есть бюджет, больше не будет жёлтых силуэтов вместо мечей и Гильгамеш наконец будет способен попадать в цель, как он это делал в первоисточнике и Zero, верно?
Гильгамеш, ну ёптвоюмать, кто тебя стрелять учил? Я не изменял гифки для экономии места, не ставил паузу и т. д., на первой он буквально попадает в землю перед собой, а во второй мажет с 5 метров. Ufotable, ну как так-то? Никто не просил реализовать идеально точную детализацию каждого выпущенного Фантазма, но если этих сцен не было, сериал бы абсолютно ничего не потерял. Аниме рисовать - это не смотреть его, там каждые несколько секунд это тонна работы, то есть они сознательно сразу же после выпуска Фантазмов рисовали, как они попадают в землю. Это же абсурд, зачем? По логике и здравому смыслу следовало бы считать, что их отбил Геракл, но на это нет вообще никаких намёков.
Вернёмся к сражению. В начале боя Ufotable таки решили показать, что Берсеркер, в общем то, имеет Фантазм и первый залп из Врат Вавилона игнорирует, после чего Гильгамеш меняет Фантазмы, которые использует.
Технически мне не к чему придраться, но под влиянием предыдущих событий всё равно складывается такое ощущение, что любая палка из Врат Гильгамеша пробивает Геракла, виновата в этом, вероятно, слабая детализация Фантазмов, но здесь я замолкаю, не жёлтые силуэты - и на том большое спасибо, уверен, это стоило немаленьких денег.
Впрочем, Геракл всё ещё мальчик для битья, вот здесь например он не делает ничего, чтобы избежать урона, его просто пробивают в нескольких местах без какого-либо сопротивления, но это, в принципе, мелочь.
Возвращаемся к сюжетной дыре, которую породила филлерная часть. Итак, в отличии от новеллы, мы видели всё сражение Гильгамеша и Геракла. Ну что же, посмотрим, сколько раз его убили за этот бой, в гифке выше был "Раз".
Вообще здесь не показали процесс смерть-воскрешение, да и не пробило его насквозь, но давайте посчитаем за смерть. "Два".
"Три".
"Четыре".
Финальное - "Пять".
Давайте ещё посчитаем, что Илия не успела восстановить предыдущую потерю жизни от рук Сэйбер. "Шесть". Насколько мне известно, двенадцать минус шесть равно шесть, что с оставшимися жизнями? На них забили болт? Собственно, да, так и есть. Повторюсь, в новелле Рин и Широ пришли к концу боя и мы не знали, что произошло до этого, Геракла могли убить сколько угодно раз, поэтому и претензий быть не могло.
Можно ли это обосновать в сериале? Ну, ни один из Фантазмов, от которых умирал Геракл, не был активирован, соответственно смерть несколько раз подряд отрицается. Единственное, за что можно зацепиться, это Гунгнир. Гунгнир, это вот это вот, если что:
Этот единственный детализированный Фантазм из Врат, по идее, может обладать силой убить Геракла много раз. Но только по идее, да. Во-первых, он также не был активирован. Во-вторых, Гильгамеш упоминал, что Гэй Болг один из редких примеров, когда "дочерний" Фантазм превосходит "предка", говоря проще, Гэй Болг мощнее Гунгнира. Вспоминаем ранг копья Кухулина - ранг B для Пронзающей Смерти, ранг B+ для Разящей Смерти. Этого мало даже для того, чтобы пробить Берсеркера, не то что отнять несколько жизней. Этот косяк, кстати, уже можно было бы отнести к самой новелле, хотя по легенде Гунгнир славился именно пробивными способностями.
Таким образом, этот филлер рассказывает нам о том, куда делись служанки Илии и создаёт большую дыру в сюжете из-за отсутствия достаточных смертей для Геракла. К слову, этого можно было избежать, добавив буквально несколько строк в монолог Гильгамеша, ну что-то вроде "Мои Фантазмы настолько круты, что убивают тебя по два раза" или что-то вроде того, но Ufotable, в общем то, мало интересовала достоверность лора в адаптации.
Что ещё можно сказать об этой сцене? Во-первых, местами она очень неплохо срежиссирована.
Во-вторых, здесь хорошо показали, почему Илия не сильно знакома с концепцией сострадания. Когда каждый день ловишь такие психопатические приступы с изображением собственной матери в виде какой-то твари, в любом случае слетишь с катушек. Да, это тоже филлер.
В-третьих, смерть Илии. В оригинале Гильгамеш разрезает ей глаза, пробивает сердце мечом и вырывает сердце рукой из ещё живого тела. В фильме реализовали только последнее, видимо, потому что вырывать сердце живьём менее жестоко, чем резать глаза и пробивать грудь.
Как это выглядело в адаптации 2010 года:
Красочно, не правда ли? После такого ожидаешь примерно похожей сцены и в этом сериале, но здесь снова сделали по другому. Гильгамеш весьма обыденно калечит Илию, после чего вырывает сердце уже из трупа, и честно говоря, всё это спокойствие в сцене вызывает мурашки, за что перед Ufotable стоит снять шляпу и выпить за их здоровье.
Впечатляет, верно? Вот вам ещё скрин:
И ещё один, где Гераклу поленились прорисовать левый глаз, который должен быть красным:
Вновь пропускаем сцены с Кастер и ненадолго остановимся на второй стычке Кухулина и Арчера. Замечаний нет, всё сделано отлично, никаких явных проблем с точностью адаптации проблем не замечено. Разящая Смерть сделана великолепно и очень подробно, впечатляющая сцена.
Позволю себе отметить ещё то, насколько Кухулин здесь шикарен. Простите за это.
И теперь мы переходим к гвоздю программы - Unlimited Blade Works!
И в этом разделе находится, пожалуй, самая страшная ошибка, которую допустила Ufotable по отношению к значительной части поклонников, хотя фактически это является мелочью.
Собственно, активация UBW. Почему это важно? Потому что в эти слова вложена идея и в течение сюжета эта идея развивается. Эти строки - жизнь Эмии Широ до и после становления Стражем Противодействия.
Полный текст и адаптированная расшифровка для не читавших новеллу:
I am the bone of my sword.
Эмия Широ лишь основа своего меча, его кость, его рукоять. Он посвятил своё существование воплощению свои идеалов.
Steel is my body and fire is my blood.
Металл его тело, огонь его кровь. Инструмент для достижения цели.
I have created over a thousand blades.
Он создал более тысячи клинков.
Unknown to death, nor known to life
Он умер в неизвестном месте этого мира. Его смерть не была никем замечена. Его имя не было известно, он не желал славы.
Have withstood pain to create many weapons
Он терпел боль, пока его магия проецировала его оружия, он терпел боль, пока вёл своё сражение.
Yet those hands will never hold anything
Даже так, его руки никогда не будут более ничего держать, весь смысл его существования, это воплощение своей цели.
So as I pray,
Он сам молил о такой судьбе. И теперь он вновь взывает...
Unlimited Blade Works!
I am the bone of my sword.
Эмия Широ лишь основа своего меча, его кость, его рукоять. Он посвятил своё существование воплощению свои идеалов.
Steel is my body and fire is my blood.
Металл его тело, огонь его кровь. Инструмент для достижения цели.
I have created over a thousand blades.
Он создал более тысячи клинков.
Unknown to death, nor known to life
Он умер в неизвестном месте этого мира. Его смерть не была никем замечена. Его имя не было известно, он не желал славы.
Have withstood pain to create many weapons
Он терпел боль, пока его магия проецировала его оружия, он терпел боль, пока вёл своё сражение.
Yet those hands will never hold anything
Даже так, его руки никогда не будут более ничего держать, весь смысл его существования, это воплощение своей цели.
So as I pray,
Он сам молил о такой судьбе. И теперь он вновь взывает...
Unlimited Blade Works!
Почему полный текст так важен? Потому что потом Широ изменит его для активации собственной Мраморной Реальности (Зеркала Души) и этим будет показано его развитие, отрицание безысходности своей судьбы.
Вспомним, как это было в экранизации 2006 года, гифки опять нет, сцена очень долгая, смотрите видео:
Даже несмотря на дикое несовершенство графики, по всему телу прошли мурашки от эпичности происходящего. Была проговорена каждая фраза из стиха и это грамотно вплели в ход событий, голос Арчера достаточно харизматичен, чтобы получать удовольствие просто от этих строк. Смешно, но самая лучшая реализация активации UBW произошла в сериале 11-летней давности, где её даже не должно было быть.
Теперь как она была реализована в фильме 2010 года:
Три строчки, ноль эпичности, но несмотря на это, такой шаг был необходим. Фильм идёт полтора часа и хронометраж слишком мал для полной реализации строк, поэтому сократили, как могли. Во второй раз Арчер вообще кастует его с одной фразы:
Приходим к нашему объекту анализа. Напомню, что на данный момент это самая продолжительная экранизация произведения вселенной Fate и у неё было более, чем достаточно, чтобы сделать всё грамотно. Как же всё вышло в итоге?
Три строчки. Нет, Ufotable, это так не работает, то, что в фильме пришлось сократить строки отнюдь не значит, что вы теперь можете делать тоже самое. Отдельно замечу переводы, да, я специально вставил именно эти субтитры.
Бесконечных Клинков Край.
Я даже не знаю с чего начать.
Много эмоций касательно перевода и переводчиков. но я не могу написать это по другому. Без оскорблений, конечно, но эта часть совсем не в нейтральном стиле.
Ну, во-первых здесь нет ничего, что можно перевести как "Край". Даже пресловутая "Кузница" лучше, чем это. Unlimited Blade Works дословно можно перевести, если уж так хочется, как "Неограниченное Производство Клинков" или "Бесконечное Созидание Мечей", если более литературно и эпично, но никак не Край. Можете сделать свой, более хороший вариант, но делайте это не меняя сути.
Во-вторых, эти строки не требуют мать её перевода. Почему каждый второй саббер решил, что русский будет выглядеть лучше, если он не? Эти строки звучали на английском в оригинальной новелле, которая, я напомню, сделана на японском, в Японии и японцами. В сериале, если это не очевидно, все говорят на японском, а эти строки звучат на английском, и то, что вы смотрите это в очередной убогой русской озвучке этого факта не меняет.
Мне один человек, небезызвестный в фан-собществе Nasu, к слову, так как является переводчиком Mahou на русский, на полном серьёзе пытался втереть, что Сэйбер, Арчер, Лансер нужно в русском переводе переводить, как Мечница, Лучник и Копейшик. Ну знайте, да, когда Широ кричит - "Сэйбеееер!" - это должно звучать, как "Мечницаааааа!". Это же совсем не нелепо, нет.
Fate/Stay Night - это новелла, сделанная в Японии на японском, и там названия классов произносятся на английском, и Арчер читает свой стих на английском, неужели это, чёрт подери, нужно кому-то объяснять? Переводя произведения вселенной на русский, будьте так любезны, переносите решения авторов без ваших арийских изменений. Если у её произведений даже переводчики впадают в маразм, куда катится наше сообщество?
Во-вторых, эти строки не требуют мать её перевода. Почему каждый второй саббер решил, что русский будет выглядеть лучше, если он не? Эти строки звучали на английском в оригинальной новелле, которая, я напомню, сделана на японском, в Японии и японцами. В сериале, если это не очевидно, все говорят на японском, а эти строки звучат на английском, и то, что вы смотрите это в очередной убогой русской озвучке этого факта не меняет.
Мне один человек, небезызвестный в фан-собществе Nasu, к слову, так как является переводчиком Mahou на русский, на полном серьёзе пытался втереть, что Сэйбер, Арчер, Лансер нужно в русском переводе переводить, как Мечница, Лучник и Копейшик. Ну знайте, да, когда Широ кричит - "Сэйбеееер!" - это должно звучать, как "Мечницаааааа!". Это же совсем не нелепо, нет.
Fate/Stay Night - это новелла, сделанная в Японии на японском, и там названия классов произносятся на английском, и Арчер читает свой стих на английском, неужели это, чёрт подери, нужно кому-то объяснять? Переводя произведения вселенной на русский, будьте так любезны, переносите решения авторов без ваших арийских изменений. Если у её произведений даже переводчики впадают в маразм, куда катится наше сообщество?
Возвращаемся к самому UBW. Он сделан красиво, подробно и качественно, пейзажи прекрасны. По ходу развития событий он несколько меняется, ландшафт становится другим, освещение также является неоднородным, нередко затемняя или осветляя нужные участки. В общем, придраться не к чему.
Саундтрек выше всяких похвал. На данный момент это лучшая версия аккомпанемента UBW и Арчера из всех предыдущих, как бы хорошо они не были сделаны в Stay/Night, Extra и Extella, здесь Фукасава превзошёл все ожидания. Браво, просто браво.
Переходим к сражению. Вспомним, как нелепо смотрелись синие силуэты мечей, вместо, собственно, мечей. Ограничение в технике и бюджете сказывалось, так что имели мы что-то вроде этого:
Теперь же дела обстоят по другому. Конец семилетнего развития в графических возможностях нам предоставил...
...мечи с проблемами в дизайнерском оформлении. Ладно, признаю, много требую, но они же полностью одинаковые, это бросается в глаза. У Гильгамеша во Вратах Вавилона оружия в форме мечей пусть минимально, но различались, да даже Широ в более поздних эпизодах имеет разнообразные мечи у себя на вооружении, стоило всё таки уделить немного внимания к деталям.
С другой стороны, не синие силуэты, и ладно, считайте, что минимум вы взяли.
Само же проецирование и анализ выглядит очень хорошо, достойно всех красочных эпитетов.
Больше по поводу визуала добавить нечего, разве что отметить вот это:
Выглядит немного нелепо, эти движения руками и исполинские мечи режут глаза, очень уж выделяется на фоне всего остального.
Самое время поговорить об Эмии Широ и чем он выделяется на фоне бесконечных ОЯШ-ей. Вопрос, на самом деле, достаточно широкий, но постараемся выделить главные моменты, не рассказанные\показанные в аниме. Как вы уже поняли, аниме не показало и половины от персонажа.
Ну, прежде всего Широ не ОЯШ в буквальном понимании этого термина. Ещё в далёком детстве он попал в эпицентр взрыва Святого Грааля, после чего потерял родителей и друзей, оставшись приёмным сыном у Кирицугу. Сила ему тоже не свалилась на голову, на этом не акцентировали внимание в аниме, но Эмия тренировал магическое умение с самого детства в течение долгого времени. С нераскрытыми магическими цепями, раз разом испытывая провал и получая даже малейшие результаты только ценой огромных усилий, он продолжал свои тренировки.
Таким он предстал перед нами в самом начале и всё это не очень то и подходит под термин "обычный" или "посредственный".
Как человек он тоже не никто. Парень хорошо разбирается в технике, пусть анализ он проводит магией, саму же поломку решает своими знаниями в механике и электрике. Каждый день встаёт в 5 утра, ведёт здоровый образ жизни, честен и ценит чужую честность, не обделён совестью, не любит грубость и жестокость, обладает действительно обширными умениями в китайской, японской и "зарубежной" кухнях, работает на подработках с самого детства. Не самолюбив, всегда готов помочь другим в их проблемах, оставался помогать одноклассникам, тратя большое количество своего времени, обладает значимой самоотверженностью, но не хочет умереть, ему знаком страх смерти, но он не труслив и способен противиться ему. Широ очень упорный в достижении целей, провал для него - причина продолжать и совершенствоваться. Он не рассматривает противоположный пол исключительно как любовный объект и ценит в них прежде всего личность, об этом говорит хотя бы то, что он отказался заняться любовью с девушкой, которая ему нравиться, только из-за того, что это нужно для боя. Сколькими из этих качеств можете похвалиться вы сами?
Более того, парень, в общем то, в теле. Говоря честно, первым делом смотрят на внешность, личностные качества смотрят уже по прошествии времени, и Широ имеет вполне приятное лицо и подкаченное тело.
получения руки Арчера
Каждый день в Пятой Войне он тренировался с Сэйбер, стараясь начать "видеть" атаки врага, во второй арке он, кстати, перенимал стиль Арчера, инстинктивно делая правильные движения, что и позволило ему очень далеко продвинутся в краткие сроки, пусть этого и мало для сражения со Слугами.
Несмотря на то, что он до последнего будет цепляться за свои идеалы, Эмия умеет выбирать приоритеты, когда так велит ситуация, особенно явно показано это в третьей арке.
Эмия Широ - яркий пример того, как надо делать главного героя. Даже если отбросить все его способности и силу, Эмия Широ достоин уважения, как человек. Его единственная проблема - его идеалы. Сколько людей сгорело, поставив перед собой недостижимый идеал, не будучи способными достичь его? Человек априори не совершенен и когда он пытается таковым стать, его природа искажается от собственного бессилия, что и показано в этой истории.
Но приступим к последней сцене, которую мы будем здесь разбирать - Широ против Гильгамеша.
Здесь будет проведён анализ как визуализации сцены в аниме, так и её сюжетную подоплёку в принципе, так как это самая противоречивая часть как в новелле, так и аниме.
По поводу самого визуала или реализации Фантазмов сказать можно немного.
Начнём с того, что битва выглядит отлично, динамично показать сцену, в которой основное событие - столкновение двух потоков снарядов, дело достаточно незаурядное, но Ufotable определённо справились, изображая эти самые столкновения разнообразно.
Графических недочётов практически нет, в некоторые моменты можно увидеть некую нечёткость в движения, но после пары попыток запечатлеть моменты, в которых это бросается в глаза, понял, что слишком придираюсь. Возможно, у них просто начали заканчиваться деньги.
Вот в этой крайне эпичной сцене есть статичный кадр с Широ, который бросается в глаза.
А вот здесь Гильгамеш решил вернуться к истокам, прямо как в фильме 2010:
Что касательно UBW Эмии. Да, они всё запороли, это стало очевидно, как только Арчер произнёс всего три строки. Он просто кастует UBW вообще без слов, так что на всю идею просто положили болт.
Как это должно было быть.
I am the bone of my sword.
Эмия Широ лишь основа своего меча, его кость, его рукоять. Он посвятил своё существование воплощению свои идеалов.
Steel is my body and fire is my blood.
Металл его тело, огонь его кровь. Инструмент для достижения цели.
I have created over a thousand blades.
Он создал более тысячи клинков.
Unaware of loss,
Nor aware of gain.
Ему не нужна отдача. Он не думает о том, что ему придётся отдать взамен.
Withstood pain to create weapons, waiting for one’s arrival.
Он будет создавать оружие раз за разом, двигаясь лишь к одной цели.
I have no regrets. This is the only path.
У него нет сожалений касательно собственной судьбы. Это единственный путь, по которому он способен пойти.
My whole life was,
Unlimited Blade Works.
Его жизнь - его мир.
I am the bone of my sword.
Эмия Широ лишь основа своего меча, его кость, его рукоять. Он посвятил своё существование воплощению свои идеалов.
Steel is my body and fire is my blood.
Металл его тело, огонь его кровь. Инструмент для достижения цели.
I have created over a thousand blades.
Он создал более тысячи клинков.
Unaware of loss,
Nor aware of gain.
Ему не нужна отдача. Он не думает о том, что ему придётся отдать взамен.
Withstood pain to create weapons, waiting for one’s arrival.
Он будет создавать оружие раз за разом, двигаясь лишь к одной цели.
I have no regrets. This is the only path.
У него нет сожалений касательно собственной судьбы. Это единственный путь, по которому он способен пойти.
My whole life was,
Unlimited Blade Works.
Его жизнь - его мир.
Значительных проблем здесь не замечено. В адаптации. В самой сцене их более, чем достаточно, и думаю есть смысл разобрать её. Для начала константа - победа Эмии Широ над Гильгамешем обусловлена исключительно необходимостью победы героя над злодеем, все аргументы, которые будут приведены против этой константы разбиваются об банальный здравый смысл.
1). Эмия обладает крайне ограниченным количеством возможностей пробить золотые доспехи Гильгамеша. Есть одно гарантированное, Экскалибур, но он опупеет создавать и использовать его
без руки Арчера
2). Гильгамеш просто сильнее, как Слуга. Он был способен блокировать атаки Сэйбер, которая, напомню, способна передвигаться быстрее пуль, летящих из боевого истребителя. Когда Широ сражался с Арчером, он, во-первых проигрывал по чёрному, во-вторых это попытались объяснить тем, что Арчер ослаблен многодневным отсутствием мастера. То есть Широ характеристиками значительно проигрывает почти исчезнувшему Арчеру, но легко сражается на мечах с Гильгамешем, который был способен не подпускать к себе Слугу уровня Геракла.
Откуда у него такое мастерство?
Он тренировался с Сэйбер и скопировал технику Арчера, что значительно повысило его уровень. Только Сэйбер всё равно его отправляла в нокаут за несколько секунд, но всё равно Широ как бы стал сильнее. Чувствуйте, как на костылях условности пытаются перечить здравому смыслу? Эмия получил значительный скачок, но этого очевидно недостаточно.
В новелле есть попытка оправдать нелогичность происходящего. Гильгамеш обладает бесчисленным количеством Фантазмов, но не может управлять ими в совершенстве, как, например, Сэйбер своим Экскалибуром, а в UBW у Широ в доступе множество копий, готовых к мгновенному использованию, что позволяет ему блокировать залп Врат и войти в ближний бой и это действительно имеет смысл. До этого момента. Потом его порубят в капусту, потому что "несовершенен в обращении" не означает, что он теряет свою физическую силу, как Слуги, и не отменяет того факта, что он играючи отражал атаки Сэйбер.
3). что произошло, когда Геракл подошёл к Гильгамешу близко, аналогичная ситуация с Эмией. Выводы очевидны.
4). Когда Широ сумел блокировать его атаки, Гильгамеш просто продолжал стрелять из Врат. Пары залпов из Грама, Меродаха или любого другого Фантазма было бы достаточно для прекращения боя в пользу Гильгамеша.
5). Эа.
Собственно, на этом всё.
На данный момент, это лучшее аниме произведение вселенной после Fate/Zero и лучшая в плане визуализации сражений. Хотя точность адаптации хромает и Ufotable явно не старались соответствовать лору вселенной, изменяя сцены по своему желанию, общая картина выглядит более-менее целостной, во всяком случае в пределах разумного, и достоинства картины превышают её недостатки многократно.
Очень скоро выйдет Fate/Extra Last Encore и остаётся надеяться, что они таки адаптирует сюжет игры, не создавая собственный сценарий. На данный момент именно эта история достойна экранизации более всего. Благодарю за внимание.
P. S. Я пытался увеличить шрифт до 15, чтобы стало читабельнее на фоне всей графомании, но как не изгалялся увеличить весь текст, увеличивался только первый абзац.
P. P. S. После спойлеров о Heaven's Feel остались куски кода - [/spoiler] - по абсолютно неясной причине. Фактически код выглядит так
[spoiler=спойлер к Heavens Feel] "текст" [/spoiler][/spoiler]
Если убрать дублирующую часть, спойлеры закроют всё вплоть до следующих гифок, если же оставить, то в предпросмотре выглядит идеально, а при записи дублированный кусок выступает.
UPD [13.01.2018] Исправлены некоторые косяки.
UPD [15.01.2018] Исправлены некоторые косяки. Исправлена часть ошибок.
UPD [19.01.2018] Убрано центрирование текста. Исправлены некоторые косяки. Спасибо
UPD [01.02.2018] Исправлены ошибки. Вроде бы, теперь все.
два:
@AnhraMainyu@沖田総司, это просто единственное, что вспомнилось первым :\@Seagoul,Двумя строками ниже, ну как так-то?
@Yokata@AstolfoRider, вы адресом ошиблись)))@AnhraMainyu@Yokata, Ой, сорян.Хотелось бы высказаться по поводу битвы Широ и Гила. Тут стоит понимать, что Гильгамеш сильно недооценивал Широ, вот прямо совсем. Каждый раз смеялся над ним, банально не воспринимал его всерьёз, это его и погубило. В той же битве против Геракла он сразу сражался серьёзно и на полную, потому что знал на что способен Геракл, да и просто тот был героической душой. Ну и Гильгамеш уже один раз огребал от одного такого берсерка, второй раз он такой ошибки не совершит, банальный опыт.
Естественно сражайся Гильгамеш сразу серьёзно против Широ, то тот бы уже давно валялся трупиком, но он его недооценил и всё. Его высокомерие сыграло против него.
@Kuromaru@沖田総司@Kuroyuki1, вот только он в любом случае даже в дальнем бою его должен был победить.@Kuromaru, он лишился мастера один раз.Сначала его мастером была Рин, затем Кастер, после ее смерти он остался без мастера
Из-за одной способности класса Арчер "Независимое Действие" ГАРчер может протянуть два дня без мастера
Он не умирал. Когда Глиномеш обстрелял его Вратами Вавилона он остался жив и перешел в духовную форму. Примерно тоже самое было и в ХФ с Райдером
@Kuromaru@沖田総司, ага, вот только если он экономит ману, не дерётся и не использует фантазм. Но как минимум УБВ он заюзал дважды.Я только что с вн-ской UBW и там Ача только 4 строчки зачитал, как и в аниме.
@anoniuszХотя да, можо было бы показать остальные смерти.