Сюжет
7
Хорошо
Персонажи
7
Хорошо
Рисовка
7
Хорошо
Звуковой ряд
10
Эпик вин!
Итоговая оценка
9
Великолепно
На самом деле, насколько я помню, обзоров на данном сайте я не писал, поэтому некоторые из правил для меня в новинку.
Итак, наткнулся на данную работу по случайному запросу и даже страшно было открыть, особенно из-за единственного комментария - ведь не только Emerson, Lake & Palmer
это какая-то британская рок-группа википедия
Можно послушать здесь
Можно послушать здесь
Можно послушать здесь
Можно посмотреть здесь
О первоисточнике:
Итак, перед Вами анимация к музыке программой сюиты Модеста Петровича Мусоргского "Картинки с Выставки". Было бы крайне не верно рассказать о предыстории этой работы (иначе часть отсылок заложенных аниматорами будет непонятными) Картинки с выставки написаны под впечатлением от посещения посмертной выставки картин художника Виктора Александровича Гартмана. Части сюиты представляет собой музыкальные картины (причем они далеко не всегда совпадают с работами Гартмана, например картинка №6 «Два еврея: богатый и бедный», у Гартмана существовали как две картины: «Богатый еврей в меховой шапке» и «Бедный еврей» Оба еврея - польского происхождения (Сандомирские евреи). У Мусоргского они ведут разговор, и в ходе разговора мы видим характер и положение каждого.
О мультипликации:
1)Почти сразу, вместе с Прогулка (Promenade) начинается вступление, нам показывают предполагаемое место действия, куда мы проходим и начинаем обозревать выставку картин. Картины написаны в разных стилях и почти каждая что-либо или кого-либо парадирует, например в числе первых работ Авраам Линкольн на фоне американского флага. Под музыку мы плавно переходим к первой работе:
2) № 1. Гном (Gnomus) - так называется эта работа у Мусоргского. В мультипликации она называется Журналист (Journalist), хотя судя по содержанию - это скорее критик. Персонаж с руками в два раза длиннее тела, ставит на всем крест и продвигает работы лишь тех, кого ему выгодно продвигать, тем самым в том числе доводя людей до самоубийства. Однако в тот момент когда ему предлагают сделать что-то самому он убегает.
3) Прогулка (Promenade) - проводит нас мимо картин. В том числе мы проходим, мимо карикатуры на Людвига ван Бетховена, у которой мы останавливаемся и рассматриваем её поближе, карикатуры на Армстронга и других, подходя к
4) № 2. Старый замок (Il vecchio castello) - Садовник искусственного ландшафта (Gardener of the artifical landscape) - рассказывает нам историю измученного жаждой блуждающего насекомого нашедшего в городе цветы. Но они оказались из пластика, как и бабочки и всё остальное. И когда он поднимается к фонтанчику, то выясняется что вода там, тоже не настоящая. Появляется Садовник, вытирает цветы от пыли, душит духами и т.д., а затем выкидывает насекомое. Интересное исполнение. Используется профессиональный художественный свист.
5) Прогулка (Promenade) проводит мимо карикатуры на Петра Ильича Чайковского, Альберта Энштейна и других.
6) № 3. Тюильрийский сад. Ссора детей после игры (Tuileries. Dispute d`enfants après jeux) исполняется в виде черного на белом холсте портрета Косметического хирурга (Cosmetic Surgeon). Он меняет людям черепа, омолаживает лица, после чего они скукоживаются в старушек, точилкой стачивает толстые ноги, пересаживает кошачьи волосы лысой женщине, а потом поднимает грудь, а после, чихнув сам рассыпается превращаясь непонятно в кого...
) К следующей картине мы переходим в тишине
7) № 4. Скот / Быдло (Bydlo) - у Гартмана два вола впряженные в телегу у Мусоргского изображали картину тяжелой мускульной силы. В анимации произведение рассмотрено в Урбанистическом ключе. Название картины Владелец Большой Фабрики (Big Factory Proprietor). В центре действия завод. По мере разрастания завода его владелец заменил всех людей машинами и стал использовать электронные руки, пока в один день завод не решил использовать своего владельца для заклейки ящиков. В оркестровке используются хор и солистка.
8) Прогулка (Promenade) - под музыку мы проходим мимо картин, но тут решаем вернуться и остановиться у картины
№ 5. Балет невылупившихся птенцов Битник (Beatnik) (представитель бит-поколения) - единственная картина в анимации близкая по задумке Мусоргскому. Невылупившиеся птенцы танцуют и мутузят друг друга, пока не пролетает тень большой птицы и они прячутся в свои яйца. Отсылка к Битникам выражена в манере птенцов "щелкать пальцами".достаточно интересно сравнить как в ранее указанном советском мультфильме поставили танцы птенцов с тем, как они танцуют тут, что бы понять раз
) К следующей картине мы переходим в тишине
9) № 6. Самуэль Гольденберг и Шмуйле / Два еврея богатый и бедный (Samuel Goldenberg und Schmuÿle) рассказывают историю слона-боксера. Боксер (Boxer) - построен на музыке Богатый еврей - слон тренируется и побеждает соперника, бедный еврей Слон получает славу и награды, Богатый еврей - слон возгордился, рвет контракт, в бою теряет хобот и его добивает менеджер
10) Прогулка (Promenade) - почему-то не звучит, вместо этого мы в тишине проходим мимо карикатуры на Чарли Чаплина
11) № 7. Лимож. Рынок. Большая новость (Limoges. Le marché. La grande nouvelle) - Телезвезда (TV talent). Телезвезда едет на студию и её ждут все, она пользуется своей внешностью и создает аварийную ситуацию, давит человека и приезжает на студию. Там её долго красят, рисуют лицо и т.д. а в итоге выясняется что она рекламирует For Athlete's foot dryette (средство от высыхания ног спортсменов) и в кадре появляется только одна её нога.
) К следующей картине мы переходим в тишине
12) № 8. Катакомбы. Римская гробница (Catacombae. Sepulcrum romanum) - Дзен священник (Zen Priest). Медитирующий священник выносит всё, дождь, молнии, обвал огонь, зиму, но как только выключили свет он встал зевнул и потянулся.
13) С мёртвыми на мёртвом языке (Cum mortuis in lingua mortua) не звучит - к следующей картине мы переходим в тишине, мимо карикатуры на Гитлера
14) № 9. Избушка на курьих ножках (Баба-Яга) Soldiers (солдаты) рассказывает историю о войне и бомбежках (что явно дальше от сценария чем в вышеуказанном советском мультфильме. Тут солдат находит в лесной избушке девушку изнемогающую от жажды, и поит её остатками воды, затем он уходит, а в это время приходит солдат враждующей стороны и делает то же самое, приходит первый солдат, они начинают сражаться и убивают друг друга, рядом падает бомба, здание загорается и все умирают в огне.
.) Музыка продолжается и под неё мы переходим к последней картине.
15) №10. Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве Аллегорическая категория (Allegorical Conclusion) начинается с картины изображающей Парижскую Триумфальную Арку, как мы видим после люди проходят через неё и идут во врата рая. В оркестровке вновь используется хор. Как и темы частей, герои картин тоже идут в рай. Титаны поддерживающие колонны в любопытстве сходят со своих мест и отправляются за ними и это приводит к тому, что арка начинает трескаться, но титаны успевают прибежать назад и удержать её от развала. А в финале оркестр играет в раю.
По графике моментами напоминает работы Дали и его Destino, однако я не настолько хорош в знании живописи чтоб судить об этом.
сам конечно не читал, но смотрю только лайки ставят, никто не заминусил. так что
поддамся стадному чувствудоверюсь мнению коллег и тоже плюсану.@WoodenБаба Яга и Богатырские ворота - невероятно сложные вещи для исполнителя.
Осмелюсь написать, что названия частей программной сюиты думаю лучше было бы сначала писать на русском языке, а потом - на иностранном. Ориентироваться всё-таки так проще. И следовало написать, что это программная сюита. Программные сюиты по музыкальной форме отличаются от сюит. (см. французские сюиты И.С.Баха например). В литературе и в разговорной речи желательно использовать этот термин.
Комментарий там действительно забавный - хуже, чем то "исполнение", ещё поискать... Какой позор брать произведения, которые все знают очень хорошо и в которых нужно играть, и выдавать такую наркоманию.
Наши исполнения мне нравятся больше, но японцы всё равно молодцы.
@WoodenДля начала спасибо всем, кто отметил зелененьким рецензию. Двойное спасибо, тем кто отписался: Astr, Или нет, Bodhisattva, Kirsi Yin, Mokkoriman
Отдельно хочу ответить двум комментаторам:
@Или нет, Спасибо за указание на ошибку. Исправил.@Kirsi Yin, Большое спасибо за Ваши советы.