«Не суди о книге по обложке, а то можно сделать ложные выводы»
Что такое Kyokou SuiriЛожные выводы? Kyokou SuiriЛожные выводы - двенадцатисерийный аниме-сериал, выпущенный по одноимённой манге, выходящей с 2015 года, которая, в свою очередь, является адаптацией книги Кё Сиродайры 2011 года выпуска. Во время адаптации мангака Chashiba KataseТясиба Катасэ создал дизайны персонажей и немного изменил повествование, позднее книга была перевыпущена с его иллюстрациями. К сожалению, оригинальную книгу нельзя прочитать в интернете в полном объёме ни на русском, ни на английском языке.
Слева - обложка изначальной версии, художник - Hiro KiyoharaХиро Киёхара
Справа - обложка версии 2015 года
Аниме взяло дизайны персонажей, подачу сюжета, визуальные интерпретации, ракурсы и прочее именно из манги, но, конечно же, не обошлось без сокращений и некоторых изменений. Итак, перейдём к разбору этого сериала.
Сюжет сериала можно мысленно разделить на три части: первая - знакомство с героями (первая серия и часть второй), вторая - путешествие к Великой змее (вторая серия и половина третьей), третья - арка о Стальной Деве Нанасэ (весь остальной сериал). Первая и третья части - экранизации первых тринадцати глав манги (1-6 том), а вторая - адаптация пятнадцатой главы (7 том).
Аниме начинается с рассказа о том, как Котоко Иванага стала богиней мудрости у ёкаев, отдав левую ногу и правый глаз. С того момента, задача этой девушки - поддерживать порядок и баланс в мире людей и ёкаев.
Она влюблена в Куро Сакурагаву и, так как он недавно расстался со своей девушкой Саки Юмихарой, предлагает ему начать встречаться. К концу серии, герои сталкиваются с враждебным ёкаем, и в ходе борьбы с ним выясняется, что Куро тоже далеко не самый обычный человек.
В следующей серии герои отправляются к змее-божеству, и Котоко помогает ей найти объяснение преступлению, которое произошло рядом с её владениями. Данная история была переставлена из более поздней части манги, вероятнее всего для того, чтобы лучше познакомить зрителей с главными героями. Эти серии раскрывают то, как Котоко помогает тем, кто обращается к ней с просьбой, и как раскрывает преступления. Чаще всего она вовсе не стремится донести истину, а стремится донести объяснение, которое легче всего принять и в которое легче всего поверить. У неё всегда наготове несколько возможных разгадок, и если пара первых не понравятся собеседнику, то она с лёгкостью признает свою неправоту, откажется от изначальной версии и расскажет о другом возможном варианте развития событий. В то же время, Куро раскрывается как её верный спутник. Он не будет выставлять свои чувства напоказ, возможно он даже будет ругаться на Котоко, но всегда будет рядом, чтобы её поддержать. В данном случае даст куртку, приготовит обед в дорогу, последует за ней и позволит поспать на своём плече по пути домой.
Во-вторых, эти серии вкупе с первой задают неверный тон относительно остального произведения. Зритель ожидает, что его и дальше ждёт подобный формат, 1 серия - 1 история, он познакомится со многими ёкаями и узнает разгадки большого количества преступлений. Однако следующие серии - это одна большая арка, да к тому же не про ёкая, а про Стальную Деву Нанасэ.
Из чего строится персонаж? Из того, что он говорит, что он делает и из того, что о нём говорят другие. В аниме третий пункт нещадно вырезан. В манге много сцен, где персонажей обсуждают за глаза, что помогает улучшить представление о них. . Подобных моментов в манге много, в частности в первой главе медсёстры обмениваются комментариями по поводу Куро и Саки Юмихары, но в аниме эти сцены были вырезаны.
К тому же, отсутствуют некоторые моменты, которые напрямую раскрывают персонажей.
.
Из-за этого, персонажи кажутся куда более пустыми, чем в манге.
Kotoko IwanagaКотоко Иванага - воспитанная в богатой семье умная и упорная девушка. При этом она часто вульгарна, что идёт вразрез с её кукольной внешностью. За словом в карман не лезет: и объяснение преступлению найдёт и ответит на замечание собеседника.
Kurou SakuragawaКуро Сакурагава - типичный герой сёнена, «добрый, справедливый, удачливый парень, который противостоит силам зла». В аниме абсолютное «бревно», пустышка, можно было бы сказать ояш, если бы он не был необычным японским студентом. Дополнение к Котоко. В манге он тоже не чрезмерно яркий, но о нём можно сказать больше, чем о его аниме-версии. , который не отвечает на знаки любви Котоко не потому, что стесняется, а потому, что считает их неуместными. Резким словом может остановить её, когда она ведёт себя вульгарно, не выставляет свои чувства к Котоко напоказ, может показаться, что она ему не нравится, но при этом он заботится о ней и помогает своей девушке, когда это важно и нужно.
от яп. dere-dere «любящий, заботливый» и яп. tsun-tsun «сердитый, колкий» — этот подтип можно назвать цундере наоборот. Эти персонажи милы, вежливы и дружелюбны с окружающими, но ведут себя холодно и грубо по отношению к какому-либо отдельному человеку — возлюбленному или другу
Saki YumiharaСаки Юмихара - бывшая девушка Куро, которая очень боится ёкаев. Работает в полиции. Её главная функция в аниме - задавать глупые вопросы, чтобы Котоко казалась умнее. Она играет роль «двойника», то есть используется для контраста с Котоко, чтобы подчеркнуть определённые её качества. В частности, за счёт неё показывается, что о крепости отношений не стоит судить по первому впечатлению. Всем вокруг Куро и Саки казались идеальной парой, но эти отношения оказались не такими прочными, как можно было подумать. Секрет юноши отпугнул его возлюбленную. Её вина в том, что она не смогла его принять, а его - в том, что он не доверился ей раньше и не сказал об этом сам. С Котоко же он может быть самим собой, ничего не скрывая, так как она принимает его таким, какой он есть. Также Саки является для зрителей своего рода проводником в мир ёкаев, так как она, в отличие от Куро и Котоко, является самым обычным человеком. Помимо этого, именно она задаёт Котоко вопросы, которые скорее всего волнуют и зрителя, тем самым помогая смотрящим понять ход мыслей главной героини.
В целом, персонажи уступают своим более проработанным манга-версиям. В аниме они кажутся «картонными», не такими живыми, как в манге.
Возможно, вы планируете посмотреть это аниме из-за конкретного жанра, стоит ли вам это делать? Решайте сами:
Детектив: Строится на объяснении преступлений. Не разгадке, так как герои, благодаря ёкаем, знают, что на самом деле случилось, а объяснении. Главный принцип Котоко — дать логическое объяснение, которое примет тот, кому нужна её помощь. Она выдвигает много различных версий, и непонятно, где правда, а где ложь. Формат странный, необычный, поэтому понравится далеко не всем, так как практически нет экшена. Вдобавок, как я писала выше, много экспозиции в арке о Стальной деве Нанасэ, у зрителя практически нет возможности подумать самому. История о змее с этой точки зрения интереснее, зритель долгое время не понимает, что же на самом деле случилось.
Комедия: Её очень мало, она сухая, мне во время просмотра аниме смешно не было ни разу, максимум были 1-2 момента, вызвавших улыбку. Ради комедии смотреть точно не стоит. В манге её больше, в том числе за счёт комедийных бонусных глав. Комедия, в основном, строится на отношениях Куро и Котоко, она пытается его соблазнить (странными способами) или ведёт себя неподобающе на публике, а ему приходится её усмирять.
Сверхъестественное: Если вы ждёте большого количества разнообразных ёкаев, то вы, скорее всего разочаруетесь. Большинству ёкаев, которых вы здесь встретите уведена эпизодическая роль на пару минут. Их довольно много, но времени им уделено мало. Большую часть экранного времени занимает Стальная Дева Нанасэ и диалоги героев о ней и о том, как с ней бороться. Возможно, вам понравятся более поздние главы манги. С 7 по 9 том (14-22 глава) идут короткие истории, где герои разбираются со сверхъестественными преступлениями. Также в данном произведении много отсылок на легенды, мифы, в манге ещё и на ракуго, в аниме это есть, но нет примечаний с объяснениями, как в манге.
Романтика: Романтики здесь мало. Этот жанр даже убрали со страницы манги, хотя там гораздо больше материала и, соответственно, больше романтики. Куро и Котоко встречаются, но их отношения уходят на второй план. Романтика тут, да и в манге, содержится в мелочах. Герои любят друг друга и остаются вместе, но открыто показывает свои чувства только Котоко. Куро -
от яп. dere-dere «любящий, заботливый» и яп. tsun-tsun «сердитый, колкий» — этот подтип можно назвать цундере наоборот. Эти персонажи милы, вежливы и дружелюбны с окружающими, но ведут себя холодно и грубо по отношению к какому-либо отдельному человеку — возлюбленному или другу
Графика в аниме далеко не самая худшая, но манге она проигрывает. Это не Kyoto Animation (если что, я, увидев рисовку в манге, надеялась, что именно они адаптируют это произведение, это было ещё задолго до анонса) и не Makoto ShinkaiМакото Синкай. Во время диалогов анимация очень простая — статичный персонаж на статичном фоне. Можно было бы чутка разнообразить — добавить ракурсов и деталей. Ради визуала смотреть не стоит, он вас не поразит. Он нормальный, не пестрит большим количеством кривых лиц и других ошибок, но и не представляет из себя нечто выдающееся.
Довольно часто музыки очень не хватает, она могла бы добавить нужного драматизма в те моменты, где режиссёр пытался создать интригу, обрывая серию «на самом интересном месте». Только, без нужной музыки в том числе, это ему не удаётся. Не хочется поскорее узнать, что будет дальше, максимальная реакция: "А, вот оно как". Звуковой ряд совершенно не запоминающийся, нет фирменной мелодии как, например, в Mahou Shoujo Madoka★MagicaДевочка-волшебница Мадока★Волшебство.
Что касается опенинга, то он… нормальный, многим даже очень нравится, но у меня особого восторга не вызвал. В целом, со своей задачей справляется - представляет персонажей и в принципе даёт понять, что будет ожидать зрителя. Возможно, слишком большой акцент на ёкаях, в самом сериале им уделяется не так много времени.
Mononoke in the Fiction - Uso to Chameleon
Эндинг же мне очень сильно понравился. Это первый раз, когда я смотрела эндинг каждый раз, чаще всего я не смотрю их вообще, а иногда, как максимум, смотрю 1-2 раза. В эндинге появляются лишь Куро и Котоко, центральные персонажи, вокруг которых строится сюжет. Они - дуэт, с загадками они разбираются только вместе.
Last Dance - Mamoru MiyanoМамору Мияно
Аниме окружает очень много вводящей в заблуждение информации. намекает на то, что аниме будет фокусироваться на ёкаях, наводит на мысль о том, что аниме будет динамичным, герои будут сражаться с ёкаями, жанры сбивают с толку. Из-за этого зритель может очень сильно разочароваться, ведь его ожидания будут обмануты. Первые серии также могут запутать, так как последующие будут довольно сильно отличаться. В этом аниме очень много диалогов и мало динамики, такой формат больше подходит для книг. Адаптировать подобное в видео-формат очень сложно, для этого нужен опытный и талантливый режиссёр, а у Keiji GotouКэйдзи Гото опыта не очень много. Аниме многих отталкивает и служит скорее антирекламой первоисточников. Многое было вырезано, а остальное - растянуто. Всё же, я надеюсь, что вы решите ознакомиться с мангой, возможно даже приобретёте её в печатном формате.
Моё личное мнение
Манга лучше. Режиссёр со своей задачей не справился, ему не хватает опыта. Историю-то и в мангу было сложно адаптировать, она не была изначально предназначена для этого формата, а в аниме и подавно. Если Chashiba KataseТясиба Катасэ со своей задачей справился на отлично, то Keiji GotouКэйдзи Гото явно не дотянул. Аниме кажется пустым, рекламой, если можно так сказать. Но плохосделанной рекламой, которая вместо того, чтобы заинтересовать зрителя убивает в нём всякий интерес (в большинстве случаев). У аниме нет никаких плюсов относительно манги, оно во всём ей проигрывает. Визуал не сравнить, персонажи раскрыты хуже, сюжет в манге подан лучше. Единственный плюс — эндинг, но его можно посмотреть и отдельно. Многие режиссёрские ходы — странные, например вот , в интригу он не умеет, вываливает кучу информации без пауз, без драматизма, без накала страстей. Много где текст преподносится монотонно и скучно. Одним словом, адаптация меня сильно разочаровала.
P.s. моя первая рецензия, отзыва по этому аниме не хватило,
@Rabinka37, либо я тупой, либо это реально издевательство. Когда пишут о нормальной анимации, я представляю Blood Lad или Baccano! от той же студии, в которых анимация не особо технологичная, где тоже было предостаточно неанимированных кадров, но есть динамика -- здесь динамики нет вообще. Когда я прочитал о жанрах, я подумал, что это нетрадиционный (по классическому детективу элементы мистики считались чем-то из ряда вон выходящим) детектив, разбавленный юмором и романтической подоплекой. Короче, обошлась ты с этими критериями достаточно снисходительно, что и сформировало у меня неверные (завышенные) ожидания.Но больше всего возмутили диалоги. Да, ты упомянула, но, честно говоря, я уже и не помнил об этих строчках в рецензии после тонны эпитетов в сторону остальных выделенных тобой аспектов. Ничего, кроме диалога, не происходит, куча абсолютно лишних реплик, которые можно вырезать, никакого конфликта нет, за словами не стоят никакие личности, диалоги не отражают характеры персонажей, в них участвующих, абсолютная однозначность и прозрачность, слова магическим образом переубеждают любого несогласного и т.д. Это абсолютно невыносимо, и авторы, будто понимая свои сильные и слабые стороны, делают акцент исключительно на искусстве диалога.
Слова о нехватке музыки тоже не совсем понял. Музыка в аниме или кино может использоваться двумя способами -- иллюстрировать происходящие события или противоречить им, тишина используется как контрапункт, то есть вторым способом. Лично я под этим приемом не подразумеваю фразу "нехватка музыки", короче, возникло недопонимание, так что извини, если грубо выразился.
@Rabinka37@Faulkner, ну, извините, постаралась писать сдержанно, чтобы не исключительно поливать помоями. Иначе это была у меня вообще не рецензия, а набор нецензурных слов. Чтобы этого избежать старалась писать с холодной головой и не писать только об отрицательных сторонах/в полноcтью негативном ключе. Я вам честно скажу, что я это аниме ненавижу. Потому что из-за него сильно пострадала манга, которая мне очень нравится. Теперь многие её вообще в руки не возьмут. А ещё в обсуждении манги будут писать про аниме, где многое переврали. Мне жаль, что вы разочаровались, потому что неправильно меня понялиВсё-таки не про анимацию писала. Потому что я действительно видела хуже, в том числе вообще убогую 3д графику.
@Faulkner@Rabinka37,Очень много экспозиции и очень мало интриги. Информация нещадно «вываливается» на зрителя практически без пауз и нагнетания. Нет ни значительных пауз в объяснении, чтобы дать возможность смотрящему подумать самостоятельно, практически нет ни работы с камерой: изменения ракурсов, фокуса на определённой части экрана, переходов, ни подходящей музыки для создания драматизма. Экшена тоже практически нет, и большая часть событий строится на диалогах, персонажи говорят о чём-то либо сидя в комнате, либо на однотонном фоне. К тому же очень много повторений, одни и те же вещи объясняются зрителю несколько раз. Сэйю говорят не быстро, размеренно, и всё это в сумме отталкивает множество зрителей. Сюжет развивается медленно, а длинные разговоры, более уместные в книге и в манге, кажутся затянутыми.
Не очень люблю употребление слова "экспозиция" в таком контексте, потому что экспозиция в истории -- знакомство с персонажами, происходящая в начале и дающая исходную информацию, а то, что подразумевают другие люди под этим, я элементарно не знаю. Все остальное я мог бы сказать, к примеру, о фильме The Post, который является эталонным журналистским диалоговым фильмом, разница лишь в том, что там есть реальный конфликт двух позиций. Ну да ладно, дело только в моих ожиданиях. По прошествии часа, с тех пор как я написал первый комментарий, я уже успокоился.
Но насчет музыки я правда не совсем понимаю, зачем выносить отдельный пункт, в котором пара строк. И еще пара строк на опенинг и эндинг. Общий вопрос, а как, собственно, выбирают, на какие пункты поделить рецензию? Диалогу вполне можно было бы сделать отдельный пункт, а про жанры, насколько показывает мой опыт, многие не пишут, в отличие от тебя.
@Rabinka37@Faulkner, Про экспозицию это я, начитавшись комментариев Кё Сиродайры "this story with heaps of exposition..."Тут я имела в виду постоянные объяснения про то, что и как
Если смотреть аниме в отрыве от манги то персонажи раскрылись в достаточной степени для требуемого сюжета, а Куро как инструмент не особо нуждается в раскрытии характера, как и в манге.
Я как инвалид обратил внимание, как правдоподобно в аниме показана инвалидность, даже специально рисовали момент с надеванием протезов и переодеванием.
Это аниме находится в редком камерном жанре
@Rabinka37@Teosofff, спасибо за лайк@Rabinka37@miasan4ik, да я смотрела с сабами, просто про то, что кто-то возмущался, что этого не было там, где это было в манге помнила, а то, что его переставили (должен был быть в 3 серии, а был засунут в 11 вроде; все равно контекст меняется, раскрывают позже, посреди "действия", а не до него), буквально выскочило из головы во время написания Мой косяк, дойдут руки — найду другой фрагмент, заодно еще кое-что подправлюслово "разнится" наверное имелось в виду. но можно ли его сюда воткнуть? уже какой-то другой ошибкой попахивает, то ли стилистической, то ли смысловой, не силен во всех этих ваших пунктационно-грамматических дебрях.
"дисгармонирует" - вот так-то оно поприличнее выглядело бы.
@Rabinka37@Rabinka37@YoQ, это пересказ структуры сюжета + разбор того, как сюжет двигается/на чем он строится/подаче. Там акцент на диалоги, действия в самих сериях мало. Как таковых спойлеров тут нет, а если человек не хочет вообще знать, что его ждёт, то может не читать Тут выходит, что-то типа "3 арок", причём первые 2 влезают в первые 2,5 серии. Вот только многие после первых серий разочаровались, так как не ожидали, что потом формат изменится и следующая арка займёт все оставшиеся серии.и правильно, лучше мангу прочитать@Moppa, не подчеркнул Исправлю на другое словоЕё главная функция в аниме - задавать глупые вопросы, чтобы Котоко казалась умнее.Она играет роль «двойника», то есть используется для контраста с Котоко, чтобы подчеркнуть определённые её качества. В частности, за счёт неё показывается, что о крепости отношений не стоит судить по первому впечатлению. Всем вокруг Куро и Саки казались идеальной парой, но эти отношения оказались не такими прочными, как можно было подумать. Секрет юноши отпугнул его возлюбленную. Её вина в том, что она не смогла его принять, а его - в том, что он не доверился ей раньше и не сказал об этом сам. С Котоко же он может быть самим собой, ничего не скрывая, так как она принимает его таким, какой он есть. Также Саки является для зрителей своего рода проводником в мир ёкаев, так как она, в отличие от Куро и Котоко, является самым обычным человеком. Помимо этого, именно она задаёт Котоко вопросы, которые скорее всего волнуют и зрителя, тем самым помогая смотрящим понять ход мыслей главной героини.И там, и там - начало истории, разговор Куро и Котоко на скамейке
Так как увлеклась созданием коллажа, не нашла ещё примеров того, как было вырезано раскрытие персонажей, сделаю это позже, помощь в этом приветствуется
@Moppa@Rabinka37О, не знал что ты что-то написала, адаптацию я как понял лучше не смотреть.
Но вот мангу я отложил, спасибо
Хорошая рецензия, коротко и по делу.
811x811
@Rabinka37@htcmobila,@htcmobila@Rabinka37,"Проба пера, было интересно попробовать"
Тоже самое, волновался когда сам писал, думал что откровенно заминусят
"Благодарю"
А так согласен с тем, что музыка слабенькая.
И спасибо, теперь мне захотелось прочитать мангу;)
@Rabinka37@GMavrin,Моя миссия выполнена