Во-первых, в этом аниме серьёзный сюжет, который также глубоко вникает в геополитические вопросы, философские размышления о национализме, сложности мировых рынков и проблемах иммиграции, как и в хитросплетения механики, её разработки и эксплуатации.
Во-вторых, в Гасараки используются традиционные танцы Но как средство привнести мистицизм. Но это сделано не для крутости, как религиозная символика в [Neon Genesis Evangelion]. В данном случае танец Но служит чёткой сюжетообразуещей цели: раскрутить историю любви о двух людях, которые должны бороться с судьбой на протяжении более тысячи лет, чтобы быть вместе. В аниме аж целых два эпизода посвящены событиям, произошедшим в эпоху Хэйан (794-1185 гг.), закладывающих основу для современных событий.
Однако самая большая привлекательность сериала – это скрупулёзные детали анимации и изображение работающей механики.
Однако стоит оговориться. Технический реализм здесь выделяется именно на фоне сравнения с другими аниме и не претендует на реализм в прямом смысле. Думаю, мне не надо объяснять, что сугубый реализм в анимации не способствует вовлечению широкой массы зрителей. Так вразрез с реализмом в аниме идут самые различные сравнения ТА (тактическая броня) с обычной военной техникой (даже с учётом того, что показываются не самые новые и мобильные модели). Так ТА запросто обгоняет танки, хотя любой школьник знает о преимуществах колёс над парой ног. Танки в аниме больно уж медленные и неповоротливые. Какая бы ни была навороченная система логистики у ТА, даже Т-34 запросто обгонит любую двуногую машину такой тяжести.
Даже несмотря на то, что в сериале делается акцент на мельчайших деталях, сюжет обеспечивает хороший уровень интенсивности действия. Режиссёр и соавтор Ryousuke TakahashiРёсукэ Такахаси, который также был режиссёром Soukou Kihei VotomsБронированные воины Вотомы и Blue GenderСиняя порода, явно хорошо знает, как инсценировать как механические, так и немеханические действия, и использует здесь весь свой опыт. Сюжет и темп также лишены переизбытка, тут нет потраченных зря сцен (хотя некоторые политические и философские диалоги могут испытать терпение зрителей!), поскольку авторы развивают многоуровневый сюжет. Частое использование клипов новостной программы также обеспечивает удобный способ передать детали повествования, не прибегая к прямому изложению.
В каждой из противоборствующих стран есть ключевая организация, которая стремится взять мировую политическую обстановку под свой контроль: клан Гова в Японии и «Символ» в США и Западной Европе. Вообще, «Символ» походит на воплощение идеи об организации, которая стоит за главами всех передовых держав. Семья Гова же больше напоминает древнейшую привилегированную семью и постиндустриальную мегакорпорацию в одном лице. Расклад сил соответствующий: «Символ» издавна контролирует мировую арену, клан Гова же пытается наложить лапу на Японию, оградив её от влияния Запада. Речи в духе «не стоит переходить дорогу “Символу”» среди семейства Гова прилагаются. Однако стоит сказать, что конфликт этих организаций не скатывается в чёрно-белые тона: клан Гова и «Символ» преследует свои интересы. Это определённо положительная черта аниме.
А вообще, проблемы с японской агрокультурой что-то частят в аниме (тот же Psycho-PassПсихопаспорт).
для тех, кто так и не разобрался в экономической ситуации в аниме
На самом же деле настоящий Юсиро Гова умер в 2006 году (8 лет назад) во время очередного эксперимента по вызову Гасараки. Чтобы не останавливать эксперименты, мальчику, также обладающему способностями каи, ровеснику Юсиро и внуку его учителя, стёрли память и записали ранее сохранённую память погибшего Юсиро. Узнав правду о своём происхождении, Юсиро перестаёт считать себя чем-то обязанным клану Гова. Важными для него остаются только конкретные люди, к которым он по каким-то причинам испытывает симпатию: отец, сестра, Михару, пилоты TA, немногие знакомые и друзья.Вступив в контакт с древним кугаем, Юсиро становится обладателем воспоминаний каи, которые в своё время управляли этим кугаем. Именно к тем временам относятся его воспоминания о встрече с Михару, бывшей тогда ещё одним каи клана Гова.
Михару – девушка, на несколько лет моложе Юсиро. Обладает способностями “каи”. Происхождение неизвестно. Восемь лет назад «Символ» нашёл её и начал использовать для экспериментов по созданию оружия.
Михару унаследовала память “каи”, тысячу лет назад встретившейся с тогдашним Юсиро и вместе с ним остановившей призыв Гасараки.
Михару, казалось бы, «лобовой» клон Rei AyanamiРей Аянами: в наличии и зелёные волосы с характерной стрижкой, и пилотирование TA, и некая романтическая заинтересованность в главном герое, и общий безэмоционально-стоический характер. Однако на деле не всё так просто, и по совокупности признаков «Рей» этого сериала является главный герой Юсиро Гова – фаталистичный безэмоциональный солдат и обладатель уникальной способности, к тому же созданный искусственно. А Михару скорее наследует образ от Фианы.
Даже будучи главным героем, у Юсиро картонная личность (так как он “каи”), и смотреть на него многим будет не очень интересно. Михару в роли главгероини не намного лучше (ибо тоже “каи”) и значительную часть сериала проводит в кататоническом состоянии. История любви между Юсиро и Михару так же безвкусна, и между ними никогда не возникает каких-то глубоких чувств, каких можно ожидать от стремительной романтики в боевиках. Однако всё же случаются трогательные моменты.
Образы Юсиро и Михару построены вокруг двух идей: душа и судьба. Их души, тонущие в «океане сансары», стремятся к освобождению и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы). В буддизме под сансарой понимают мир страданий, страстей и несвободы, неразрывно связанный с повторяемым циклом рождений и смертей. Жизнь для этих двоих - бесконечный круговорот страданий.
Клан Гова
Daizaburou GouwaДайдзабуро Гова – глава клана Гова, отец братьев Гова. Уже пожилой человек. Опытен, умён, осторожен, сторонник политики поддержания статус-кво в деятельности клана. Из сочувствия к Юсиро и из-за понимания абсурдности жажды былого могущества и желания править страхом пытался свернуть проект по возвращению Гасараки. Но детишки решили сделать по-своему.
Kazukiyo GouwaКадзукиё Гова – старший из братьев Гова. По мнению Кадзукиё, клан Гова должен проводить более активную политику, с использованием всех средств, имеющихся в распоряжении. Крайне тщеславный и аморальный персонаж. Оправдывает свою жажду власти желанием повысить престиж семьи Гова.
Является самым проработанным персонажем. Именно на нём выстроен основной пафос данного аниме. Кадзукиё олицетворяет тщеславие и жажду власти. Я думаю, что, показывая столкновение амбиций различных персонажей и стран, авторы хотели подчеркнуть, что тщеславие, порождающее желание властвовать, отнимать, возвышаться над другими - мать всех войн и конфликтов.
Kiyoharu GouwaКиёхару Гова – второй брат Гова. Политик, дипломат, менеджер. Решает организационные вопросы, связанные с ведущими проектами клана. Верен клану, во всём подчиняется старшему брату, признавая его первенство и право решать.
Kiyotsugu GouwaКиёцугу Гова – третий из братьев Гова. Учёный, непосредственно руководящий научной работой, связанной с Гасараки, феноменом каи, кугаями и разработкой TA. Ученый в этом человеке навсегда победил человека. Поддерживает старшего брата, так как именно его путь ведёт к перспективным и интересным исследованиям и опытам (в том числе и над людьми). Невероятно алчный до познания персонаж.
Misuzu GouwaМисудзу Гова – младшая сестра Гова, на несколько лет моложе Юсиро. Она очень любит Юсиро и страдает от того, что редко видится с ним. Как выясняется в заключительной части фильма, Мисудзу тоже каи, как и Юсиро. Поначалу выглядит крайне бесполезным и даже раздражающим персонажем, который постоянно нежно-меланхолично проговаривает: «брат»,или же страстно выкрикивает: «Юсиро!». Однако ближе к финалу её роль значительно повышается.
Члены отряда JSSDF
Tamotsu HayakawaТамоцу Хаякава - капитан отряда ТА. Здравый и рассудительный мужик. Всегда прикроет товарищей, когда те заварят кашу. Олицетворяет неоконфуцианский "путь принципа". Подобно Конфуцию, он считает, что жизнь - это поиск. Для Хаякавы это поиск достойной цели, которой можно посвятить всего себя.
Kahoru KaburagiКахору Кабураги - бой-баба, взявшая Юсиро под опеку (прям мамочка). Правда, поначалу держалась от него на психологической дистанции: её забота больше походила на придирки.
А вот весёлый и заботливый Takuma TokudaijiТакума Токудайдзи сразу же берёт на себя личную ответственность за благополучие юного молчаливого гражданского члена отряда.
Вспыльчивый и прямолинейный Takurou SuemiТакуро Суэми поначалу невзлюбил Юсиро, однако потом осознал причины своего недружелюбия - зависть к тому, кто может поступать так, как ему вздумается. Благодаря Юсиро Такуро начинает кое-что осознавать...
Остальные персонажи
Подполковник Akio HirokawaАкио Хирокава считает, что для того, чтобы истребить насилие, скрывающееся в тени, нужно позволить ему полностью проявиться. Также придерживается принципа, что насилие побеждается другим насилием, только идейным. Т.е. с его точки зрения, идеалы возвышают насилие. Кадзукиё Гова сразу подмечает, что оправдывать всё идеалами, всё равно, что находиться в плену иллюзий (тех, самых идеалов, в голове человека).
Hiraku NishidaХираку Нисида - очень интересный и противоречивый персонаж. Душа японца - меч:, бритвенная острота и богатая инкрустация. Старик очень любит свою катану и рассказывает о ней всем подряд; при этом заверяя, что он японец и патриот. Нишида олицетворяет собой патриота-идеалиста, который не может принять изменений в обществе и культуре, трактуя это, как утрату японской национальной гордости (чем-то напоминает антагонистов из Rurouni Kenshin: Meiji Kenkaku RomantanБродяга Кэнсин). Причём, в бедах Японии он винит прогнивший Запад (в лице США) и эмигрантов. Но Нишида знает, как поправить дело, как вернуть японцам, утраченную японскую национальную гордость, как повергнуть мерзкий США на лопатки. Для этого необходимо взять под контроль всё население Японии, развалить всю экономику страны и обречь её на голод для того, чтобы воспитать в японцах сильный дух.
Старик, видя опошленное японское общество, ослепил себя, чтобы не видеть этого, но он уже был слепцом, и стал ещё большим. И в итоге, это привело Нишиду к самому анахроничному и самурайскому поступку:
сеппуку. Наверное, японцы видят в этом что-то поэтичное. Одно дело рабски уйти из жизни по приказу господина или защищая свою честь (согласно бусидо) - это просто мерзко, с точки зрения гуманистичного европейца, но совсем другое - уйти из жизни, когда заварил кашу, а она пригорела.
Phantom F. FieselerФантом Ф. Физелер - глава "Символа". Каи, как Юсиро и Михару, живущий более 2000 лет и сильно уставший от жизни.
Если большую часть «Гасараки» повествование было медленным, чтобы придать реалистичное течение времени, последние эпизоды представляют собой стремительный и эффектный финал. Наконец-то был призван дух Гасары – пора всем войти внутрь и ощутить соблазн бессмертия.
Поначалу зрителя заставляют поверить в то, что сюжет относительно прост: рынок зерна рушится, и в результате массы Японии разрываются в хаосе, поднимаясь в бунты, пытаясь обеспечить безопасность в их теперь небезопасных условиях., а по мере того, как японская нация погружается в собственную борьбу, появляется другой антагонист в лице Соединенных Штатов, и две страны вскоре оказываются на грани войны. Однако, каким бы простым ни казался сюжет, последние серии показывают зрителю, что вся концепция Гасараки не имеет ничего общего ни с экономикой, ни с войной между народами. На протяжении всего сериала время от времени появлялись загадочные интерлюдии, чтобы указать на движущую силу мотивации персонажей. До финальных серий было задано много вопросов, и на немногие из них были даны ответы. Внезапно кажется очевидным, что все прошлые серии были лишь театральным спектаклем, фасадом, возведенным, чтобы скрыть правду за людьми или сущностями, известными как кугаи, каи, кугуцу, и самым намекающим из них, Гасараки. Этот фасад, по сути, является прямой параллелью к событиям сериала. Японцев убеждают в том, что экономика разваливается по швам, хотя этот кризис был тщательно организован. При просмотре последних серий моменты, казавшиеся посторонними, которые появлялись в предыдущих сериях и вызывали только вопросы, внезапно послужили предзнаменованием извращённых амбиций людей и проклятого духа Гасары.
Сериал также отлично справляется с тем, чтобы придать широкому кругу персонажей отличительный облик, в том числе придавая некоторым персонажам (как правило, наиболее националистическим) специфический японский вид (Hiraku NishidaХираку Нисида).
Однако в последних трёх эпизодах почти все сцены сопровождаются размашистыми ансамблями или тихими мелодиями, которые хорошо сочетаются с настроением сериала.
Отдельно стоит выделить дурацкий драматический звук объявлений, что некоторые персонажи называются «каями», которые делают тяжёлые сцены просто смехотворными.
Начальная и конечная темы мрачны и красивы, окутывая эпизоды захватывающей атмосферой, которая сохраняется после того, как всё закончится.
Опенинг «Message #9» представляет собой призрачную смесь традиционных японских барабанов и песнопений и техно в стиле Sharon AppleШерон Эппл на английском языке. Чем-то напоминает меланхоличный разноязычный опенинг Koukaku Kidoutai: Stand Alone ComplexПризрак в доспехах: Синдром одиночки. Опенинг начинается неточной цитатой из Екклезиаста, чем довольно хорошо соответствует жанру мистического технотриллера, к которому и относится это аниме. А уж озадачивающая сцена, в которой рука главного героя вращается на 360 градусов явно запомнится внимательному зрителю. По моему скромному мнению, опенинг Гасараки один из лучших в плане сочетания музыки и визуальной части.
@Animeretard, разница в том, что у тебя на относительно известные и даже хайповые вещи. А у него - нет.@aposkfoisod@Animeretard, 604x389@Animeretard, так, что за беспредел? Кто тут контентмейкера обижает?!Не сметь! Это моя работа.
где-то уже с полтора года как валяется в птв - может, хоть это у такахаси мне зайдет (не особо перевариваю его мехи)
@Или нет@kataneer, и Вотомы не понравились?@kataneer@Или нет, не дошел еще до нихсмотрел блю гендер, флаг, озму (знаю, что не меха, но близко к ней) и пару серий меллоулинка
@Пазу,@Или нет@kataneer, Гасараки сильно от них отличается. Это что-то среднее между Евой и Вотомами.@Polycarpez, за что осуждение-то пошло. взаимодополняют они друг друга и все тут@Polycarpez@aposkfoisod, да никого я не осуждаю по-отдельности. Для меня вообще рецензии - бесполезное дело.@Daemas, и все же не соглашусь с вами. Пока рецензия на Karanagatari - единственная, которая меня более-менее устраивает. Но я на неё времени и сил убил немало.В следующей своей рецензии я попробую совершенно иной стиль и композицию.
@Animeretard, Кое-кто на этом поприще одной единственной рецензией уделал все твои.648x285
@Animeretard@Полезный Мусор, чёртовы фемки, снова мы встретились.Я раскрыт, лично создавал план по уничтожению этого произведения искусства. Я завидовал её таланту, её энергии, её уверенности в собственной правоте. Непрекрытый, концентрированный бред от вечно угнетаемой.
@Роман КушнирМедленнее, чем Бибоп? А он был медленным, разве?
Хотя, последний абзац не особо разделяю, можно быть ярким и в то же время продуманным, увлекательным и глубоким, сценарий, режисура. А если сериал не способен зацепить зрителя сразу, то увы, но это не его проблема.
@Пазу@Left behind, Спасибо. В этом абзаце я говорю о том, что зрителям, которые привыкли к динамичному повествованию, может быть крайне непривычно, а может даже и мучительно, смотреть аниме с подобной подачей повествования. В Бибопе повествование отнюдь не самое динамичное в сравнении с современными аниме.@Left behind@Пазу, а, ну тогда понятно.Теперь я буду готов.
То что автор сравнивает тайтл с Вотомами, которые как бы по сути своей приключения, ну это просто смешно.
Я бы уж сравнил с Хармаггедоном, ибо такая же васянская мешанина из технологий и традиций прошлого. Ну и бессвязанность и затянутость происходящего.