gdhusdyy
в сети: 22 дек. 2024

Отзывы

Токийские мстители: Поднебесье
32 / 70
В этом сезоне плохо всё. Предыдущие смотрелись с интересом в основном по той причине, что процесс тебя затягивал и ты не мог предсказать, что именно будет дальше. В этом всё просрано, и дальше поймёте почему

1. Персонажи
спойлер
Складывается такое ощущение, что мангака просто наделал персонажей, а потом просто не понял, что ему вообще с ними делать. Вот возьмём в пример Шиона Мадараме, его показывают как экс-главу чёрных драконов, тычут его принадлежностью к поколению S62 прямо в лицо. Чтобы что? Чтобы его потом второстепенный персонаж в лице Пэяна вынес за один удар? Помимо Шиона, нам показывают Рана и Риндо Хайтани, им отвешивают звездюлей, и больше они не появляются. И так почти со всеми второстепенными антагонистами.

Если вы думаете, что эти персонажи покажут себя как-то в дальнейших сезонах, то вы ошибаетесь: Шиона в арке трёх небожителей также вынесут за один удар, а те же Ран и Риндо появятся дай бог на минуты две, просто потому что они уже есть, и надо же их куда-то вставить. Это просто безликие персонажи, в их существовании нету как такового смысла, они не нужны сюжету, зачем они, спрашивается, вообще тогда нужны?

2. Сюжет
спойлер
Сюжет в мстюнах это именно та вещь, из-за которой мне это аниме изначально и понравилось. Кто бы что не говорил, но предсказать его ход почти невозможно, он непредсказуем, и за это он мне нравился. Что насчёт этого сезона? Ну, главного антагониста франшизы сбил грузовик, с таким же успехом можно было в первой серии показать как Кисаки подскользнулся на банановой кожуре и ударился бошкой об стену, а всё ради того, чтобы ГГ не заморал свои нежные ручки, ведь как же так, убийство тяжкий грех, ненене, никаких убийств. Мотивация у Кисаки, всё это время, внезапно, была любовь. Комментарии излишни, додумайте тут сами.

3. Экшен
спойлер
Его здесь нету. На этом можно было бы закончить, но пожалуй стоит пояснить. Мангу я бы оценил не на 5 из 10, а на 7, потому что в манге показать кулачный бой красиво и завораживающе почти невозможно. Аниматорам из Лиденфилмьс я этого огреха простить не могу, потому что здесь даже на опенинг кадров зажали, о каком нормальном экшене идёт речь? Короткая по времени драка Кисаки и Такемичи выглядит максимально нелепо, она не затягивает, качество анимации хромает, никаких тебе интересных эффектов, ничего этого не будет, просто обычный удар, словно ты мешок с дерьмом пинаешь.

4. Мир и логика
спойлер
Никаких объяснений путешествиям во времени вы не увидите, откуда эта сила взялась и почему она именно у Такемичи. Я, конечно, мог бы щас спойлернуть мангу, но не буду этого делать, это всё равно не даст как таковых объяснений. С полицией здесь по-прежнему твориться непонятно что, её словно не существует, а как показывают флешбеки Идзаны, то отмудохать тюремную охрану каким-то школьникам вообще расплюнуть.

Итог. Я очень непридирчив к сюжету, миру, могу закрывать глаза на какие-то дыры, но похоже это не тот случай. 4/10.
Мастера Меча Онлайн: Прогрессив — Скерцо глубокой ночи
6 / 30
Я посмотрел данный фильм. Основываясь на предыдущем фильме я заранее ожидал переделанное ранобэ, как это было в случае с первым кинцом. Что-ж, я разочарован.

Фильм имеет просто тотальные расхождения с ранобэ, причем местами я бы сказал, что они очень и очень критические, целиком и полностью не дающие фильму вызвать хоть какой-то интерес у меня. Обо всем по порядку.

Весь обжор сюжета я заключил в спойлер ради тех, кто еще не смотрел фильм/не читал книжечку с картинками.

спойлер
Начнём с открывающей сцены. Переделанный босс-файт с боссом 4 этажа, т.е, финал 3 тома ранобэ. Не буду слишком зацикливаться на этом и скажу, что эльфов очень незаметно выпилили отсюда, но за затравочку в виде неплохого экшена - спасибо. Теперь

В первоисточнике начальной сценой 4 тома служила беседа между Кирито и
Асуной, перед которой Асуна просила урок ПВП у нашего чёрного омегана, однако, в ней не нашлось смелости и сил даже ударить человека, кем бы он ни был, у нее был комплекс на этот счет. В аниме этот момент просто к хренам сведён на ноль, а в середине повествования она как ни в чём не бывало ПЕРВАЯ бросает вызов Мито на дуэли. Всю драму с нежеланием Асуны драться с игроками здесь свели на нет, убавив у фильма как минимум одну основную тему.

В непосредственно фильме открывающую сцену заменили на беседу между уже известной нам парой и Арго. За этими тарантиновскими диалогами не слишком интересно следить, поэтому сейчас я даже не могу вспомнить, о чем была беседа. Разве что, эпизод с т.н "реликвиями" тут сильно укорочен, да и в целом, сцена в кафе была урезана в угоду хронометражу.

Потеря рапиры Асуной произошла в оригинале по другому. Кирито куда-то ушёл, на самом деле, собираясь найти Арго в подземелье, которая не выхдила на связь. Ушёл он без своей дамы сердца, так как был на все сто уверен, что она спит. Она же проследовала за ним, подозревая неладное и переживая за напарника. Как итог, она угодила в ловушку астральных мобов (квест с их участием, кстати, из фильма тоже решили вырезать), и там уже потеряла рапиру, а Кирито об этом ни слухом ни духом. Вместе с тем, сильно занижены страдания Асуны на тему потери ею рапиры в начале середины фильма. В первоисточнике она по меньшей мере страниц пять без умолку не могла успокоится, отчаянно пыталась позвать на помощь Кирито, и только после этого решилась на то, что мы видим в фильме. Персонаж совершенно не эволюционирует в фильме, чего нельзя сказать об оригинале.

Кузнеца Незху здесь заменили на известную по первому фильму Мисуми. Это, на мой взгляд, правильное решение. Вместо того, чтобы грузить зрителя знакомством с персонажем который был когда-то там, проще вставить уже знакомого, чтобы не пришлось отнимать время.

Момент встречи с Литэн и Шиватой просто до нельзя испорчен. Пока наш сквад из четырех человек сидит трындит о саботаже плана армии освобождения, её лидер с довольным рылом сидит и в метре от них наворачивает ножки из KFC, слушая всё, что они говорят. Ну это ли не тупость? Тупость. И ещё какая. В первоисточнике встреча проходила без его участия, но для гениев из A-1 Pictures, видимо, в этом нету ничего странного. Может они бы ещё попробовали в присутствии всей пачки плеер-киллеров пообсуждать стратегию против ник, желательно выкрикивая? Я думаю, анимеделы бы не особо возмутились такой идее.

В остальном же, сюжет остался более менее таким же. Какие-то сцены из сольных были сделаны дуэтными (нападение Вассаго в конце фильма), какие-то же наоборот, но сильно это на ход повествования не повлияло.

А теперь про прочие моменты.

Экшен. Его стало намного больше и он стал намного сочнее, в коем-то веке при просмотре аниме с названием Sword Art Online я ощутил, что название мне не врёт, и Sword здесь реально есть. Босс-файт на 5 этаже почти не притерпел изменений, он остался таким же неплохим каким и был в первоисточнике, за это жирнющий плюс.

Анимация и рисовка продолжают держать планку первого фильма, не теряя в качестве, часто радуя неплохими пейзажами (справедливости ради, их тут поменьше, чем в первом фильме) и эффектами.

Музыка и звуковое сопровождение. Как всегда безупречно, ноль претензий. Все без исключения композиции хорошо гармонируют с происходящим на экране, а звуки, лязг брони и мечей и тому подобное, звучат крайне хорошо и естественно.

Итог. Если учесть то, что от этого аниме я ждал больше экшена, чем интересный сюжет, то мои ожидания заранее занижены, а потому я получил некоторую долю удовольствия просматривая фильм, и мог бы получить сильно больше, если бы не по-идиотски переделанный сюжет. Не смотря на разочарование от сюжета, его спасает экшен и все прочее. 7/10 с натяжкой. Сценариста гнать из студии ссаными тряпками.
Мастера Меча Онлайн: Прогрессив — Ария в беззвёздной ночи
11 / 60
Со дня на день выйдет релиз уже второго фильма по Прогрессиву, а потому, считаю нужным освежить память о том, что было в первом фильме и чего стоит ждать от второго.

Заранее предупрежу, будут нещадные спойлеры как к фильму, так и к ранобэ, если вы этого опасаетесь - закрывайте здесь, вам не на что смотреть. Всем тем же кто не боится спойлеров, приятного чтения.

Часть 1. Сюжет

Фильм имеет просто глобальные расхождения с сюжетом ранобэ. Меняется главный герой, стартовое место действия, появляется новый герой и далее-далее-далее. Многие детали, которые упоминаются в первоисточнике из-за этого, как следствие, просто уходят на второй план.
Перевозка игроков в госпитали (это кстати реально важно, доводилось спорить о реалистичности из-за отсутствия этого момента в адаптации), прохождение Кирито квеста на Закалённый меч, сцена с Арго и многие другие детали
. Всё это на фоне того, что Рэки Кавахара также принимал участие в создании фильма, многое из того, что было в ранобэ - было и в фильме. Такие детали как монстры, предметы, очень часто реплики персонажей не были отсебятиной студии A1 Pictures. Другой вопрос, что авторы сделали ставку не на то, на что следовало бы.

Главная изюминка SAO и исекаев в целом - проработанный мир. Их сюжет очень часто до нельзя простой и редко когда способен погрузить зрителя, за то вот мир... Это буквально тот самый элемент ради которого люди в принципе знакомятся с произведениями такого типа. Как поведёт себя обычный человек оказавшись в совершенно незнакомых ему условиях и мире, с чем он столкнется? Именно на этот вопрос фильм и не способен ответить, так как ответы лежат в дебрях сюжетной линии Кирито, а не Асуны. В рецензии пользователя Irizarry хорошо сказано, что это можно было бы компенсировать фоновыми диалогами, и создатели фильма показывают, что могут так сделать. Момент, где Асуна проходит по торговой площади и слышит, как кто-то говорит о большом числе погибших тому доказательство. Авторы неверно расставили приоритеты, отчего незнакомому с первоисточником человеку будет не так интересно смотреть фильм.

Вторая же часть первого тома,
т.е второй этаж Айнкрада, город Урбус, кража у проходчиков снаряжения кузнецом Незхой (включая и Асуну), появление Вассаго (в ранобэ о нём говорится как о "человеке в чёрном пончо"), сильно усложнённый по сравнению с бета-тестом босс второго этажа. Всё это попросту решили не экранизировать, ни в данном фильме, ни отдельно. Стоит ли говорить о том, что это играет большую роль для сюжета?

Если разбирать конкретно тот пирог, что у нас получился, то сюжет вытягивает по нему на шесть из десяти. Линия Мисуми и Асуны не такая интересная, так как слишком грубо встроена в сюжет фильма и не гармонирует с общей картиной. Это жирнющий минус, и надеюсь, авторы больше не наступят на такие грабли.

Часть 2. Графика, боёвка

Так как речь идёт о фильме, то логично предположить, что сражения и графика стали выглядеть куда более сочно и красиво. Приятное освещение, проработанная до пикселей картинка, более плавный экшен - вы никогда не будете задавать вопросов по технической части данного фильма. Сами же бои стали заметно лучше. В случае с первым сезоном, из названия которого следовало бы убрать слово Sword, здесь это реально хорошо - драки стали чуть более затяжные, фоновую музыку приятно слушать, а звуковик явно получал зарплату не за красивые глазки. Смотреть за боями здесь действительно не надоедает, пусть ты даже и знаешь их исход по первому сезону аниме или новелле.

Фильм нарисован полностью в стилистике Алисизации с повсеместными улучшениями. У вас точно не будет возникать вопросов касаемо графония и сражений, здесь это на высшем уровне.

Часть 3. Музыка и звуковое сопровождение

Этот пункт я косвенно затронул во второй части, но всё равно считаю нужным разобрать его отдельно. Использование легендарной композиции Swordland здесь не выглядит неуместно, когда она включается, действительно пробивает на эмоции, а сражение становится ещё более приятным, создавая высокую гармонию с картинкой. Новые же композиции не так сильно запоминаются, но всё ещё держат планку качества на уровне "неплохо", не вызывая у вас рвотных позывов или же желание выключить звук. Местами они даже сильно перегруженные, но все равно хорошо синтезируют с картинкой. Твёрдая девятка.

Общий итог.

Вопреки всем ранее озвученным мною минусам, фильм мне понравился куда сильнее аниме-адаптации (это можно понять по тому, что фильм я оценил на 9, а аниме-сериалы на 6-7). Вот-вот выйдет новый фильм, и я, несомненно, посмотрю его и тоже сравню с первоисточником, но уже более глубоко и развернуто.