geneya
в сети: 31 минуту назад

Отзывы

Судзумэ, закрывающая двери
от
33 / 3856
Поверхностно о графоне после одного невнимательного просмотра.

Режиссура

Режиссура на протяжении всего фильма явно бросается в глаза из-за своей глупой навязчивости:
Слабые метафоры, которые кричат в лоб зрителю о том, что какой-то персонаж должен умереть. Делать подобное через демонстрацию хигабаны, считается моветоном ещё с выхода Токийского гуля, видеть такое не на заднем плане, в какой-нибудь сцене диалога, а на переднем, когда ничего не происходит в фильме 22 года, от именитого режиссёра, ещё больше удручает.
1920x1080
Или постановка кадра. В данном моменте камера установлена под таким углом, демонстрируя лишь часть стула, чтобы зритель понимал, что Сота подслушивает за разговором девушек, а не просто стоит в углу. Логичнее было бы пойти дальше и добавить размытия на него, чтобы глаз не сразу бросался в его сторону, но этого не сделали.
1920x1080
А в следующем же кадре, композиция прошлого полностью рушится, ибо зрителю Сота демонстрируется крупным планом, из-за чего задумка всей сцены становится бессмысленной.
1920x1080
20% сцен с сакугой содержат 3D бэкграунды и это неимоверно утомляет, чрезмерные пролёты камеры или закрепление её за персонажем относят тебя в 90-е годы, когда CGI стало повсеместным и люди стали баловаться с ним, почему это находится в произведении предыдущего года - непонятно.
В остальном же, у Синкая присутствовала лишь одна установка в голове на весь сериал, запихнуть как можно больше общих и дальних планов, чтобы пощеголять пёстрыми задниками, а на любой другой аспект сериала можно было успешно не тратить и толики силы.
Задники

130 людей трудилось над созданием задников, а более десятка компаний им в этом помогало. Цифры просто феноменальные, для сравнения, столько людей и близко не работало над двумя сезонами Саги о Винланде, в общей сложности их будет около половины от этого числа. Но всё это не говорит о каком-то потенциальном успехе, скорее даже наоборот, привлечение большого числа сотрудников, говорит либо о плохом менеджменте, либо о поджимающих сроках. Фрирен или фильмы по фейту, имеют в районе десяти человек трудящихся над созданием задников, и ни разу не отстают по качеству/количеству.
Переходя к конкретике, надо понимать, что в эпоху когда существует настолько сильные произведения с точки зрения арт-дирекшена, как Виолетта и Безработный, однообразный стиль Takumi TanjiТакуми Тандзи, работающего только на Синкая, начинает не только приедаться, но и попросту уступать аналогам.
Обратите внимание на детализацию домов и зелени находящейся на горе, работу с тенями, а главное на композитинг сцены.
1920x10801920x1080
Судзуме/Виолетта
Хотя пара настолько грандиозных сцен реально поражают воображение. Но их всего две на целый фильм.
1920x10801920x1080
Персонажи
Насколько прекрасно прорисованы два прошлых скрина, настолько персонажи обделены хоть какой-то вменяемой детализацией. А говоря о последовательности рисунков, у персонажей то один цвет волос, то другой, тени на волосах то есть, то их нет, как и линии на них.
1920x10801920x1080
Забавно наблюдать, что случайная бабочка нарисована лучше чем люди на экране.
1920x1080
Толпы это отдельная патология Синкая, первый скрин это самая вменяемая группа людей в фильме, остальные выглядят как на последних двух изображениях. Поломанная анатомия и убитая в ноль детализация.
1920x10801920x10801920x1080

Игра персонажей

На удивление, с такой слабой детализацией, даже на игру персонажей посмотреть не дали. Тут даже сериалы с рисовкой персонажей выше среднего справляются лучше.
Посмотрите как передан вес персонажей во время бега, особенно в момент торможения.
Как сильно проделана работа с хореографией во время ходьбы, как естественно меняются складки на одежде.
Или насколько никудышные эмоции персонажей попытались скрыть за дёргающейся камерой.
Композитинг

Объединить настолько стилизованные и детализированные задники с простенькими персонажами - невозможно. Словно взять персонажей из Моба и поместить их в мир Винланда. В итоге будто смотришь на картину, где к обычной фотографии приклеили персонажей из мультика.
На стуле и Судузуме использованы настолько яркие цвета, в то время как на фоне они явно приглушенные. Помимо яркости, эти цвета сильно ограничены в палитре по сравнению с фоном и использованы очень толстые линии для окантовки персонажей.
Даже смотря на это фото не понятно, стоит ли она, или левитирует?
1920x1080
Какие-нибудь Ufotable тоже любят не особо детализированных персонажей запихнуть к превосходящему их фону, но из-за одной из лучших команд по композитингу у них это спокойно выходит сделать. На крайний случай можно использовать замыливание фона, но тогда потеряется последний аспект в чём хорош фильм.
1920x1080
Ну а смешнее всего с детских ошибок, где не смогли найти качественную текстуру и в итоге картинка превращается в невероятное мыло с отсутствующим объёмом.
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080
уровень Jujutsu Kaisen
CGI

В сценах вблизи червя, очень инородно воспринимается шквал cgi эффектов.
Когда камера отдаляется и червяк падает на город, выглядит даже очень прилично.
1920x1080
Концовка очень подкачала выглядит как что-то из странных китайских аниме.
1920x1080
В остальных моментах средне, можно заметить CGI если смотреть внимательно, но отторжения особого нет.
Вывод

Режиссура, Персонажи и их игра, композитинг на низком уровне, cgi местами плохо для фильма, местами средне, задники не настолько красивы, а уж тем более разнообразны, чтобы только из-за них смотреть фильм. Плохо.