kiri_toka
в сети: около 9 часов назад

Отзывы

Человек-бензопила
15 / 125
Начну с нестандартного. Я из тех, кто прочитал мангу (1ю часть) за год до выхода аниме адаптации, собственно, специально предваряя просмотр прочтением изначального материала, и.... она мне категорически не зашла. Свою порцию минусов за высказанное мнение я словил (никогда не понимал этой системы, больше этого не понимаю только минусящих людей), идём дальше :) От аниме по этой причине я не ждал особо ничего хорошего, и оверхайп на онгоинге воспринимал как незаслуженный. Всё же в планах было дать шанс тайтлу, обилие мемчиков и прочего присутствия продукта в соцсетях к этому подталкивало, и вот я, несколько слоупочно, но всё же просмотрел Chainsaw Man, когда он уже несколько недель, как вышел (а отзыв пишу спустя несколько месяцев х)). С личной лирикой закончили (прошу простить мне эту слабость), приступим.

Сюжет был уже знаком, зачин незатейлив, но небезынтересен и не сказать, чтобы особо шаблонен. Главный герой под позывным Дэндзи безжалостно эксплуатируется местным криминальным элементом в качестве демоноборца, происходит сей беспредел по причине обилия долгов покойного отца ГГ. Собственно, работает наш Дэнзик исключительно на выплату долгов и покушац, по сути находясь почти в рабстве. Тем не менее якудзе мало творимого им бесправия, и он утилизирует нашего ГГ при помощи мощного демона. Дэндзи перерождается с помощью Почиты, своего напарника, оружия и по совместительству демона, который заменил ему сердце, дабы ГГ выжил. После этого Дэндзи забирает Макима, глава экспериментального отряда охотников на демонов, в составе которого нашего героя ожидают мощнейшие замесы.
Незамысловатость сюжета, завязанная на плотный градус экшена, в формате аниме адаптации более чем удачно проявила себя. Этому, впрочем, способствует и материал начала манги - всё только начинается, и ещё нет места бессодержательному винегрету с сомнительными/отсутствующими мотивировками, не вписывающимися в контекст означенных обстоятельств роялями и прочим нюансам, стремительно умножающимся начиная с середины манги и к концу достигающим своего апогея.
На первом месте пока что законно воцарились экшен и стиль, стиль и экшен, то, за что эта история столь полюбилась многим.

В отсутствии собственной харизмы было не отказать и изначальному материалу манги, в аниме же этот стиль ещё ярче явил себя, и с этим MAPPA справилась просто на отлично, ибо может, умеет и практикует. Тайтл имеет свою яркую индивидуальность, на стилевом уровне проявляющейся прежде всего в эстетике жанровой деконструкции.
Тацуки Фудзимото с достаточным мастерством деконструирует жанровые условности сёнена. Кто в его работе главный герой? Абсолютно не возвышенный парень, которого ввиду объективных причин заботит лишь комфорт его собственного существования. Во имя чего он сражается, чтобы стать героем, спасти мир или жизни своих товарищей? Да нет, он рискует жизнью, чтобы была возможность вкусно поесть и потрогать девушек за грудь. Есть ли здесь место традиционной романтике? В довольно своеобразном виде, Дендзи нравится Макима,
но парень целуется на подсиделках с коллегами с подвыпившей Химэно, и та блюет ему в рот, тем самым подарив бедняге яркую ассоциацию с его первым поцелуем.
. Да и в целом, мир Chainsaw Man это совсем не то место, где добро гарантированно восторжествует, зло будет повержено, добрые поступки окупятся сторицей, а злые повлекут за собой возмездие. Автор снимает эту типичную для сёнена проблематику, осмысляя её по-новому. Зло в Chainsaw Man повсюду и нигде, в жутком инферно и в каждом человеке в отдельности. Здесь нет места возвышенной героике, как нет места и традиционному для сёнена типу рыцарствующего героя. Охотники рискуют своими жизнями по довольно таки приземленным, человеческим причинам: у Дэндзи это качество его новой жизни, у Хаякавы - месть, у Хигасиямы - деньги и так далее.
Однако всё это вторично, выступает прежде всего именно как стилевая основа, а не ядро глубоких осмыслений, как некая изюминка, штрих к основному вкусу блюда, на первом месте, конечно же, экшен, зарубы, драчки, кровь, кишки, ну вы поняли) И выполнено всё это качественно.

Техническое исполнение: саундпродакшн, графика и другое.
Что бросается нам сразу в глаза при просмотре первой же серии? Невероятное качество. Качество рисовки, анимации, музыки уже в ОПе сразу задают высокий стандарт качества, который непосредственно само аниме ни на йоту не роняет. Звуки окружения, анимация, рисовка, динамические сцены и сцены в статике - всё выполнено безукоризненно и на своём стиле.

Герои

Дендзи - шестнадцатилетний подросток, от роду не видевший хорошей жизни, и потому ценящий те перемены, которые принесла с собой служба в отряде охотников на демонов. Не плохой парниша, несколько эмоционально и интеллектуально туповатый, однако с лихвой компенсирует это заряженностью и подчас способен на сочувствие к ближнему и другим проявлениям эмпатии.
Пауэр - девушка, одержимая демоном крови, коллега Дендзи. Своенравна, порывиста, ненадёжна. Но в этом её определенный шарм, зашедший множеству поклонников.
Макима - глава экспериментального отряда охотников на демонов, взявшая Дэндзи в бюро «Общественной безопасности». Не буду про нее ничего писать, дабы меня не заминусили еще больше :D Лишь отмечу, что уже в первом сезоне нам пробросили несколько намёков на то, что с Макимой не всё так просто, и, вполне возможно, эта девушка по степени опасности пострашнее демонов будет, и почернее внутри.

В общем и целом, все герои так или иначе сделаны живыми, реалистичными, без прикрас. Определенный недостаток их раскрытия пока что компенсируется именно этой психологической близостью к зрителю, что будет в следующих сезонах - увидим.

Подводя итоги.
1 сезон аниме "Человек-бензопила" оказался для меня на удивление целостным, добротно сбитым, погружающим в себя смотрибельным произведением. Его можно смело рекомендовать любителям экшена, людям, временно уставшим от избитых условностей и штампов жанра, новичкам и ветеранам просмотра японской мультипликации. Аниме очень стильное, бодрое, харизматичное и боевое, однако, без какого-то особого внутреннего идейного наполнения. В этом заключается определенная сила тайтла, но в этом может крыться и ахиллесова пята, ибо для последующего развития нужно будет выходить на новые уровни раскрытия героев, внутренней и внешней драмы и т.д., а у материала первоистичника, манги, с этим всё не очень хорошо, он попытался гротескно сверхразогнать события, однако оформилось это всё в виде неубедительного винегрета. На этом этапе пока проблема не ощущается, более того, всё реализовано максимально достойным образом.
Наступая на горло собственной гордости, ставлю этому сезону 9/10, возможно во многом по причине приятно обманутых ожиданий, и с нетерпением жду, как сценаристы будут решать проблему последующей нестабильности качества сюжета материала первоисточника. Она может быть неактуальна еще на сезон-полтора, но дальше на мой взгляд неминуемо проявит себя.
Может, я встречу тебя в подземелье?
7 / 70
КРЕПКИЙ СМОТРИБЕЛЬНЫЙ СРЕДНЯЧОК С ПОТЕНЦИАЛОМ.

Знаете, есть такое понятие, ранее малоиспользуемое, но в последнее время всё интенсивнее входящее в оборот у дегустаторов вина, пива, ряда других напитков, как "питкость". Адаптируя под нашу специфику, можно позаимствовать этот термин, переиначив как "смотрибельность". Впрочем, у некоторых обзорщиков он уже есть в обиходе) Так вот, этот тайтл... смотрибелен!) Именно это слово как нельзя иначе подходит к первому сезону данного тайтла. Почему же я настаиваю на этом определении?

В этом аниме нет явных косяков, вызывающих фэйспалм. Да, это довольно странная первая фраза для положительного обзора, но в современных реалиях и это уже немалое преимущество :) Всё составляющие хоть и звёзд с неба не хватают, но вполне себе добротно слеплены и прилажены друг к другу. Начать можно с сюжета. Перед нами типичнейший представитель приключенческого фэнтэзи. Мир представляет из себя околосредневековье с элементами современных вкраплений в одежде и т.д., то есть всё по стандарту жанра.
В этом мире есть данж, уходящий внутри этажами вниз, но снаружи это видится вохсождением на вершину башни ( здесь я могу ошибаться, конкретики никакой на этот счёт не даётся, исхожу лишь из наружных и внутренних общих ракурсов в контексте повествования).
ГГ - простачок, добрячок, очень мягкий, очень порядочный и скромный, шаблонный типаж.
Он входит в семью Гестии, богини-неудачницы, и если до встречи с ней ГГ никто не хотел принимать в семьи божеств, то в семейство Гестии никто из авантюристов не хотел идти, и вот встретились два одиночества и всё заверте...) Но повествование начинается не с этого, краткая предыстория даётся нам позже во флэшбэках,

нарратив же с первых секунд захватывает наше внимание на том, что герой авантюрюст - беспомощный новичок, и бежит от превосходящего его по уровню минотавра. Его спасает Айз, гений авантюрист, местная знаменистость. Гг в смущении убегает, влюбляется, и
эта любовь инициирует возникновения скилла, который начинает плодотворно сказываться на скорости развития ГГ.

Во имя любви, чтобы стать сильнее и достигнуть уровня своей пассии из мужской гордости, наш герой совершает различные превозмогания и становится самым быстроразвивающимся авантюристом.
Здесь мы можем видеть, что зачин - незатейлив и довольно шаблонен, однако ж вовлекает нас в действие, (мальчик убегает от минотавра, вот-вот тот его разорвёт - и вот прекрасная дама в облегающем платье его спасает, - незатейливый экшон сразу являет себя, без потуг в неумелые предварительные ласки) он смотрибелен и за счёт отсутствия духоты, порой служащей абсолютно ненужным порогом вхождения в неплохие тайтлы (Тот случай, когда не надо говорить/слышать от других: "Ну слушай, одну- две (триа/четыре) серии нужно перетерпеть, дальше будет интересно, - ничего терпеть не надо, всё смотрится по-ходу пьесы. Отпугнуть может разве что излишняя клишированность - но, пардон, аниме в целом как жанр обязано своим долговременным существованием и развитием именно клише, это необходимый компонент в становлении и поддержании жанра массовой культуры.

Герои.
Белл Кранел - ГГ, добродушный блондинчик, превозмогающий себя и обстоятельства, когда его близким грозит опасность. Пусечка и милый котёнок, который на последних сериях, возможно, вызовёт у легко раздражимого человека раздражение своей простотой и наивностью. В целом своя харизма у него имеется, но хотелось бы больше хотя бы внутрижанровой индивидуальности. Влюблён в Айз, как близкую родственницу любит свою богиню (+ очень благодарен ей).
Гестия - богиня-неудачница, по совместительству большегрудая лоли-цундерка, что-то вроде Аквы из Коносубы. Сказать особо нечего, персонаж не впечатляющий и не проработанный.
[color=#7ED0F7]Айз - максимально неэмоциональная до аутичности хай лвльная авантюристка-знаменитость. Сказать о ней особо нечего, разве что вбрасываются недвусмысленные намеки, что ГГ тоже ее заинтересовал.

Техническое исполнение : саундпродакшн (музыка в опах и эндах, самом аниме и звуки окружения), графика (рисовка и анимация) и другое.
Тут тоже нечего особо выделить, всё на добротном среднем уровне, качественно, без халтуры, но и без претензии на что-то выдающееся. Единственное, что можно +- отметить, так это анимацию, она здесь реально недурна, халтуре, словно пандемия распространяющейся в последних тайтлах, тут особо нет места.

Тем не менее, своя ламповость/шарм у этого сезона данного тайтла есть. Тут нельзя что-то выделить определенное, отдельное. Возможно, совокупность компонентов дают этот довольно субъективный эффект, возможно, не менее субъективная симпатия к ГГ (кого-то такое простованство может даже разозлить, но мне нравится данный типаж). В любом случае, тайтл смотрибелен, это раз. Второе - есть в нём своя атмосфера, не столь ярко выраженная, но она есть, и это второе. Третье - я мог бы порекомендовать этот сезон данного тайтла. Мог бы порекомендовать этот тайтл как один из первых, по просмотру после первых франшиз 10-15, новичкам, которые благостно расположены к аниме. Мог бы порекомендовать и тем, чьё просмотренное портфолио исчесляет не первая и не вторая сотня отсмотренного, кто пытается найти что-то годное или хотя бы смотрибельное (опять это слово х) посреди воцаряющегося шлака, и кто по каким-то причинам могу пропустить этот тайтл. В любом случае, поводов порекомендовать это аниме к просмору гораздо больше, чем отговорить кого-либо, поэтому от себя ставлю 1му сезону этого тайтла 7/10, мог бы поставить 7,5, поставил бы. Для меня эта анимеха - приятная находка.
Жозе, тигр и рыба
17 / 30
Жозе, тигр и рыба. Ее заветное желание. Или же один из лучших опытов катарсиса за последнее время.
903x508 700x304 1024x580

Знаете, есть тайтлы недостойные внимания. Есть откровенно проходные работы в мире аниме, есть крепкие среднячки, есть лучшие в своем жанре. А есть произведения за пределами оценивания внутри своего класса, которые ломают стискивающие их простор стены жанровых условностей и пробивают путь прямо к сердцу. «Жозе, тигр и рыба» – одна из таких работ. Это повседневность. Это драма. И это так же верно, как и обратное – это не повседневность и не драма. Это предложенная нам пронзительная история, рассказанная незатейливым бытописательным языком, столь близкая каждому из нас. Вместе с этим «Ее заветное желание» это и яркая сказка о прекрасной любви, и притча о том, что не нужно забывать, как всем нам подчас нужны поддерживающие нас крылья.

Завязка сюжета достаточно незамысловата, и даже несколько убаюкивает зрителя,
спойлер
(парень встречает девушку с ограниченными возможностями в сопровождении опекающей ее бабушки, девушка выпускает иголки и включает режим яндере, но в целом видно, что она неплохой человек и причиной ее выходкам является ее зажатость и отсутствие должных возможностей для полноценной социализации)
хотя техническое исполнение (о котором чуть ниже)уже настраивает нас на то, что фильм претендует не меньше, чем на 8/10. По ходу сюжета, в котором даже в момент кульминаций нет каких-то необычайных фантастических поворотов, история их довольно милых и теплых отношений задевает потаенные струны зрителя именно чрезвычайно целостной и планомерной установкой наррации на принципе тотального жизнеподобия.
Начало полуделовых отношений с девушкой в инвалидной коляске, которые перерастают в отношения личные, вполне себе реализуемые при должных старании, удаче и поддержке близких мечты главных героев, и осуждение общества, представители которого норовят обломать им упомянутые выше крылья и «показать соплякам правду жизни», смерть бабушки, авария, слет возможности стажировки из-за сгоревших дедлайнов ввиду травмы, не щадящая даже самых устремленных к мечте людей депрессия…

Каждое событие будто бы имело, или могло иметь место и в нашей жизни, отчего история приобретает лишь большее влияние на наше вовлечение. Однако, речь не идет о какой-то пошлой ремесленнической эксплуатации. Вся драма, вся кульминация завязана именно на внутреннем переживании и героев, и нашего сопереживания и примерения к себе их переживания, это реализуется через небрежно брошенную реплику, ухмылке или даже молчанию героя. Здесь нельзя приметить каких-то эстетических условностей и украшения, сглаживания подчас неприглядной картины реальности и природы людей (но и нет и близко упивания несовершенством мира, об этом позже.
спойлер
Сцена, в которой Жозе говорит Цунэо, что больше не сможет оплачивать его услуги, ибо бабушки больше нет, и денег тоже, ситуация, где Ниномия Май в озлобленности отчаяния говорит Жозе, что Цунэо проводит с ней время только из жалости, момент с криком Цунэо на Май,
– всё это в какой-то мере неприглядно, и вносит тень в образы персонажей. Однако, именно эта тень делает их стереоскопичными, наделяет жизнеподобным объемом, избавляя от двухмерности. В конце концов, можно объяснить и
реплику Жозе (на самом деле она боится того, что ее чувства не взаимны, и Цунэо прикован к ней лишь финансовым интересом),
и слова
Май (она готова пойти на жертву ради объекта своей любви, позволив тому идти к мечте, которая кажется ей глупой и разделяющей их, и не может простить Жозе ее «эгоизма»)
, и крик Цунэо на Май. И это делает героев живыми, близкими нам. И эмоцию в нас вызывает многомерную, это не стекольное производство для слезодавильных нужд, но и не ванильная приторная патока школьной романтики, здесь есть место как грусти, причем грусти и светлой, и сострадательной, и отчаянной, так и крупицам романтики, исполненным, однако, очень пронзительно и лампово. Именно необычайно проработанный, но лаконично воплощенный психологизм ситуаций и образов вкупе с жизнеподобными бытописательными нюансами контекстов и создает ту прекрасную атмосферу, в которую ты, как зритель, погружаешься с головой полностью. И это, на мой взгляд, и есть главное достоинство фильма, однако, будет крайней несправедливостью умолчать и о других, не менее прекрасных сторонах данной работы.

Герои (возможны намеки на спойлеры)
-----Цунэо Судзукава – солнечный, устремленный к своей мечте парень, готовый протянуть руку помощи девочке, которая эту руку кусает :D Он не отворачивается от нее после обилия выходок, он, пожалуй, первый, кто заметил за ершистой молчуньей внутреннюю красоту. Он не стереотипный приторный мальчиш-хорошист, жизненное обстоятельство чуть не сломало его.
........Жозе – девочка-инвалид. Будучи колясочницей, она имеет развилку – преодолеть свою боль, и стать светлым человеком, ли же озлобиться и углубиться в свое отчаяние. К ситуации начала сюжета она уже несколько смотрит в сторону второго варианта. Лишь Цунэо Судзукава помог ей на пути к правильному выбору. По ходу сюжета она раскрывается как способный на благодарность и благородство добрый и признательный человечек.
*****Тидзу Ямамура – пожалуй, если есть желание придраться к чему-нибудь, то, возможно, это возможность. Немного непонятная мне бабка, чего хотела, зачем
закрывала внучку, надламывая ее крылья, и почему в итоге была все-таки довольна, что ГГ все же самовольно вытащил ее в социум, для меня осталось загадкой.
Быть может я здесь туплю, быть может образ здесь не отстроен.
........Май Ниномия – влюбленная в ГГ коллега-милашка. Раскрывается в уже упомянутых «конклавных сценах», психологических микрокульминациях. Образец достойно раскрытого персонажа при его минимальном для этого экранном времени.

Перейдем к категориям графика/рисовка/цвет. Очень красиво, очень приятно, очень включено в сюжет, как инструмент создания атмосферы. Как пример последнего достаточно упомянуть
первый выезд на поезде к морю, залитый яркими лучами летнего солнца, и предполагаемый героями последний выезд, где серые краски и дождь перекликаются с серыми лицами и слезами героев.


Музыкальное сопровождение и sound production. Выше всяких похвал, проделана внушительная серьезная работа, наделяющая фильм столь нужной атмосферой. Музыка подогнана так, как надо, она ненавязчива и очень красива.
Отдельной похвалы заслуживает потрясающая озвучка от реанимедия, которая чрезвычайно точно ухватила тот самый дух «Ее заветного желания». Реанимедия в целом нравится своим чуждым «озвучкерским» штампам и пафосу дубляжом, актеры озвучания подчас нарочито комкают дикцию, однако это лишь придает жизненности иным репликам, и слушается гораздо уместнее, да и просто лучше и менее кринжово, нежели придыхания с невпопад волнообразным однотипным интонированием.

Я мог бы еще долго рассказывать о том, почему, чем же и насколько хорош этот фильм, чем он покорил меня, и покорит вас. Однако нужно ставить оценку. Я скрепя сердце ставлю этой работе 10/10, только потому, что нет технической возможности поставить оценку выше. А так, моя оригинальная оценка 100 рыдающих сквозь улыбку авторов этого отзыва из 10.
Юри на льду
10 / 80
Если честно, я не люблю аниме про повседневность и спорт. Тем более, фигурное катание, как спорт – вообще не моя история. Однако «Юри на льду» стало для меня настоящим откровением, тем более ценным в период апатии, когда ничего из просмотренного не приносит особой радости. Поэтому для меня явилось большой несправедливостью включение этого произведения в список самых переоцененных аниме вообще, и, тем более, абсолютно незаслуженно занятое данным тайтлом первое место этого списка. Чем же мне понравилось аниме «Юри на льду»…?

Во-первых, это то, как оно реализовано: достойная рисовка, великолепная музыка , иллюстрирующая как моменты повседневности, так и индивидуальные программы фигуристов, анимация катания, – и то, как это работает в связке друг с другом , все это выше всяких похвал. Я и не подозревал, что можно столь великолепно воплотить сюжет, вращающийся вокруг фигурного катания, в рамках традиций японской мультипликации. Более того, после этого тайтла я взглянул на этот вид спорта (искусства?) совершенно другими глазами и под другим углом. Создатели «Юри на льду» достойно справились со спецификой сюжетообразующей темы.

Во-вторых, оно невероятно уютное. Да, именно такая формулировка прежде всего приходит на ум. Достигается этот уют, эта комфортность за счет добротно проработанного психологизма персонажей, без которого эта ламповость была бы неосуществима. Невероятно трогательная беззащитность Юри, потрясающая открытость гения Виктора, умилительно постоянно выпускаемые иголки задирой Юрием… Однако, это лишь то, что открывается зрителю на переднем плане, далее герои раскрываются уже с другой ипостаси.
спойлер
Юри оказывается потрясающим бойцом, готовый бороться за свою победу, несмотря ни на что (даже на свои панические настроение и самоедство), преодолевая собственную природу. За ощетинившимся ежиком Юрием скрывается ранимая и хрупкая натура, и колючки его оказываются не более, чем средством защиты. Виктор же предстает перед нами человеком с потрясающим чувством эмпатии, задолго до зрителя узревшим истинную натуру или, если угодно, alter ego каждого из своих подопечных, и именно поэтому он дал им, казалось бы, столь парадоксальную программу, смущающемуся и зажатому Юри – обжигающий нутро пожар страсти, задиристому холерику Юрию – одухотворенную невинность чистой любви.

В-третьих , нельзя не отметить отдельно по-настоящему очень крутые моменты, сопряженные с личной драмой главных их акторов, моменты, ярко раскрывающие мотивации персонажей , включая как главных, так и не особо. Эти моменты цепляют тебя и берут за душу достаточно крепко. Таков, например, момент с
спойлер
провалом GG, восходящей звезды, в успехе которой отпали сомнения даже у самых стойких скептиков. Он с треском проваливает свою программу в самый решающий момент, подвел эмоциональный фон, однако, несмотря на худший результат «короля», после провального выступления все, как один, поддержали трибуны. Визуально, музыкально и текстово это было подано очень убедительно и даже пронзительно.
Таковы и сцены, демонстрирующие беспримерное упорство изначально среднего по задаткам Отабека Алтына, который зубами, шажок за шажком, выгрызает себе место под солнцем, и добивается международной славы и всемирного признания. Разумеется, путь духовной личностной эволюции главного героя и протагониста Юри, его яркие взлеты, и неминуемые падения, с которыми этот несмелый зажатый парень находит силы раз за разом справляться.

В-четвертых, что безусловно подкупает, так это внимательное, если не сказать бережное, отношение к каждой детали . Заключается оно, в том числе, в хорошей проработанности русских характеров (типикал русский тренер, типикал звезда Большого Театра, типикал «хулиганистый задира» от юношеского спорта), топонимов, вывесок, государственных символов, даже формы национальной сборной. Здесь нет клюквы и особой отсебятины по принципу «и так сойдет, да кто вообще разбирается в этом вопросе). А это показатель любви создателя к своему детищу. Приятно в этом отношении порадовал и Отабек Алтын, ¬– казах выполнен аутентично и с национальной изюминкой.

Из минусов справедливости ради (хотя для меня это из разряда «если токсично придираться») можно отметить повторяемость своих программ участниками соревнований этап за этапом, специфичность «своей атмосферы» фигуристов (которая придется по вкусу не всем членам нашего гомофобного общества), да и… Да и пожалуй все) Касаемо первого пункта, нельзя не отметить, что повтор программ это неизбежность специфики тематики, впрочем, создатели вполне себе справились с этой Ахиллесовой пятой, и все же внесли в каждый этап исполняемой программы каждого участника нечто новое, где по тексту, где по самому танцу… Я не вижу здесь большой проблемы. Ну а по поводу пункта второго – если вы из такого типажа людей, типажа псевдомускулиного и переживающего за свою гетеросексуальность, то… У меня для вас неприятные в разных аспектах новости 😊

Аниме от MAPPA зачастую имеют свой индивидуальный стиль, свою неповторимую изюминку и высокий стандарт качества. Однако, в подавляющем большинстве просмотренных тайтлов от этой студии за подобный перфекционизмом чувствуется некоторая нехватка толики ламповости, уюта, полноценного психологического раскрытия персонажей, что влияет на твою вовлеченность, как зрителя. «Юрий на льду» же, пожалуй, одно из немногих аниме от этой, которое сразу завоевывает тебя своей ламповой атмосферой, проникает в душу и не отпускает.
Моя оценка – заслуженные 10/10. Однозначно рекомендую к просмотру, если вы любите драматический накал, полный психологических раскрытий, ламповость, красивую музыку, и хорошую рисовку. Если вы хотите открыть для себя что-то новое и узреть, как круто можно реализовать сюжет аниме вокруг мужского фигурного катания, при этом не страдаете гомофобией уровня крестьянина эпохи чумных бунтов – смело смотреть.
Токийский гуль: Перерождение
29 / 131
RE: ПЕРЕРОЖДЕНИЕ, ИЛИ МЕРТВОРОЖДЕНИЕ?

1200x630

На мой взгляд очевиден второй вариант. Re - это абсолютный слив и провал франшизы. Манга мне далась крайне тяжело, раза 3 я порывался дропать. Однако, из принципиальности, ну и чтобы не давать адвокатам этого произведения повода к аргументации "ну ты просто пару глав-то не дотерпел, вот на 145-то начнется вкуснотища" я дочитал до конца. Не удались у автора потуги в масштаб и эпик, далее читай, почему.

1. Минимум половину персонажей можно было бы смело выкинуть из сюжетной конвы, и манга бы от этого ровным счетом ничего не потеряла (это только вообще никак не раскрытых персов, плохо раскрытых, наверное, 2/3 от общего числа), отсюда, как следствие, процентов на 90 персов из эпилога ровным счетом плевать. Отсюда, как следствие, массовые вопросы почти под каждой страницей: "А это кто?". Не должно быть такого в качественно проработанном произведении.

2. Бесконечные необоснованные рояли ломают внутреннюю логику мира, обесценивая как саму логику, так и эти рояли. Порой они вкидываются ради того, чтобы их вкинуть. Как пример:
посреди битвы за Токио Ута оказывается чуть ли не сильнее всех сов и кокудж вместе взятых(!!) и, тем не менее, Йома его овнит (!!!). Откуда ута получил такую силу, зачем она была явлена в сюжете, зачем она ему самому, почему он захотел убить Йому, а потом перехотел - неизвестно.
Это наиболее наглядный и простой пример, про твист Эрен Кена я вообще молчу, слишком много вопросов к той же механике перерождения. Причем рояли эти не оригинальны, и в 95% нарезаны по одному из двух шаблонов:
спойлер
1) Кто-то из давно по сюжету "умерших" героев самым неожиданным образом "воскресает"
2) Кто-то из героев, казавшимся среднячком/lohom по силе, оказывается нагибатором

3. Псевдофилософские телеги от калеки и ко категории "цитаты волка ауф" могут зайти разве что пубертатным дединсайдам. Все так или иначе сводится к четырём максимам (друг другу противоречащим, лол): "Пусть этот мир так жесток, но все свое я защищу, ежжи, если не я, то кот", "Этот мир так прекрасен, и нужно полагаться на своих товарищей", "Каждый человек - это человек, нет плохих людей, есть обстоятельства, крушащие кукуху" (об этом, кстати, далее чуть подробнее), "Мир искажен, и искажает его априорная сволота, нужно всех плохих убить - и кашлять не будем". Причём набрасываются они абсолютно хаотично, вкладываются рандомным образом (как гг, так и полустатистов), это нельзя оправдать духовной эволюцией главных героев, или общей планомерной сменой этического ракурса работы.

4. Из всевозможных способов раскрытия персонажей исида абузит один: "посмотрите, какой псих, ля сумачечий, ля дикий", few minutes later: "начну-ка я давить слезу у читателя тяжелым детством героя" , и вишенкой на торте: "смотрите, а он изменился, стал лучше и сильнее, осознал свои грехи и нынешней добродетельностью искупает их" (соответственно, можно при прочтении манги наблюдать однообразные эмоциональные волны детей, на которых расчитаны подобные качели: "сдохни, мразь, жаль, что твоя мать не абортнулась" - - - >" блин, он, оказывается, такой мииииилый uwu). Причём так с 99,99% персов, одни долбанные психи в манге, латентные или буйные, ни одного нормального человека! Школьники возразят:" Но это ведь трагедия". Сюрприииз: в трагедии необязательно делать всех долбанутыми, в классической трагедии тема безумия затрагивает так и вовсе 1-2 героев. А здесь какая-то трагедия пубертата, все страдают, все дединсайды, у всех травма, все психи. Это несколько приедается, поскольку человеку однообразие перцепцию замыливает неизбежно, теряется глубина и резкость впечатления, будь то вишнёвый торт каждый день, или же псих на психе, психом погогяющим в читаемой манге. Персе на 15м ты уже, зевая, думаешь: "так, ну это тоже 100% какой-то псих, других-то в мангу не завезли, давай, Ишида, навали-ка нам психиатрических девиаций, детерминированных травмами детства," вкуснота"-то какая. Забавно, кстати, что никого из вымирающего вида нормальных людей в этой манге автор никак не раскрыл, и наиболее показателен в этом плане солнышко Хиде (видимо, автор справедливо решил, что достаточно странно будет объяснить доброту, эмпатию, дружелюбие и искренность Хиде тем, что его насиловал отец/проклинала мать/воспитывал гуль, а по другому раскрывать героев автор, насколько мы можем догадываться, судя по всему не особо-то и умеет).

5. При всей атмосфере deep dark fantasy Ишида не может просто так взять и оборвать жизнь персонажа окончательно и бесповоротно, не может взять, и не приправить хэппиэндиком (локально, воскрешением умерших, или глобально, в приторном финале). В какой-то мере это даже художественно обосновано, ибо, повторюсь, впечатления при их однообразии замыливаются, теряют резкость и глубину, поэтому контрасты необходимы, однако, их можно было бы сделать гораздо более искусснее, и гораздо менее кондово.

6. Этот пункт я отчасти проговариваю как в других, и в тексте ниже, однако, решил его выделить в отдельный, ибо это на мой взгляд тоже большая проблема, которая требует отдельного артикулирования. Возможно, это главная проблема ВООБЩЕ. Автор в данной работе очень любит вывешивать ружья, которые по Чехову не стреляют ни во втором, ни в третьем, ни в четвертом акте, ни даже в финале. Как и по остальным пунктам, можно привести такое огромное количество примеров, что даже и не возьмешься выбрать, какой же именно. Возьму самые простые и наглядные примеры, который сразу же может прийти в голову.
спойлер
Что с оригинальной Ризе?) Вроде Йома ее прихватизировал, однако, больше о ней не было ни слова упоминания. В чем заключается концепт одноглазого короля, почему это такой мощный символ для гулей и людей описанного в манге времени (то, что черти когда был один чудак, который шатал CCG, и о котором уже практически все забыли - не объяснение)? Почему дочь Кузена просила Канеки убить Ариму, почему Арима одноглазый король, почему он попросил Канеки непременно заявить, что это он его убил (и даже, если не ошибаюсь, было вброшено что-то типо "потом поймешь", ну так и где?)? За что Наки так любит Джейсона, кроме "Ну он же его брат", где показано то, чем Ямори так заслужил любовь своего "братана"? (мы ведь видели только конченого ублюдка, автор не явил нам, как любит, "другое лицо" этого персонажа.

Вообще очень много вбрасывается элементов для нагнетения атмосфера загадочности, особенно вокруг концепта сов и королей, и атмосфера эта никак не разрешается. Это художественный недостаток, который может свидетельствовать или о недостаточном мастерстве в сюжетном строительстве, или о недостатке времени/желания/сил разряжать свои же, собственной рукой изготовленные, вывешенные и взведенные ружья.

7. Сомнительные мотивации, противоречащие одна другой. Наиболее показательный пример -
Это Йошимура. То автор всеми силами лепит из нее воплощение вселенского зла и озлобленности, то она оказывается неким проповедником правды, разглашение которой... ни к чему не приводит-то особенно.


Вкратце по персам.
Канеки так и не обрёл какой-то целостности, так и метался между ауф "я конченый слабак, из-за меня все, мне нужно стать сильнее и взвалить на себя побольше, чтобы всех спасти" и "я конченый эгоист, и спасти всех хочу лишь потому, что боюсь остаться один, потому мне нужно научиться доверять товарищам". Ничего из этих двух он не выбирает, и к третьему, качественно иному, не приходит. Его бытие на страницах этой части обрамляют 2 ситуации приближенности к смерти, выход из обеих, на мой вкус, несостоятелен в качестве элемента общего нарратива.
Что Арима берет его под крылышко (wtf), предварительно ломая, но впоследствии оказываясь чуть ли не на стороне гулей (wtf x2), что Фурута, четвертовав, позволяет ему зохавать оггаев и трансформироваться в огромную НЕХ, потому что Фурута... злой злодей британец?


Тоука, которая в первой части хоть что-то из себя представляла, в re подавляющую часть отведенного ей времени пребывает на втором плане в пассивном ожидании.
Йому не раскрыли, так и остался непонятным серым типом с едва прописанной мотивацией, клоунов не раскрыли, кто они в итоге, что делали и чего хотели (помимо выполнения весьма топорно оформленной функции трикстер-антогонист) тоже не ясно, дочь кузена не раскрыли и слили, татару не раскрыли и слили. Кстати, кто-нибудь может объяснить, за что боролись Аогири? Власть, господство, правда о мире?)
Наиболее прописанный, целостный и интересный персонаж, как ни парадоксально, Муцуки, столь захейченная читателями. В ее мотивацию и историю веришь - безумие, как скатывающийся с вершины горы комок снега, подпитывало самое себя и прирастало новыми травмами, получаемыми в течение жизни. Психологически все выверено:
спойлер
насилуемая, избиваемая и притапливаемая собственным отцом девушка при абсолютном попустительстве матери, в результате нервного срыва/самообороны (здесь уместна риторическая фигура умолчания, чего же больше было в той ситуации) убивает всю семью, травма ее умножается. Сасаки первый человек, который ее пожалел и защищал, формируется привязанность, при ее ментальном здоровье и некоторой неопытности Хайсе нездоровая. Этот первый пожалевший ее человек, ее кумир, ее любовь, стал предателем, замочил ее коллег и сбежал с ненавистными гулями, ее саму забрасывают на остров, где девушке отрубаются руки-ноги, и подмоги ждать не приходится.

Все остальные ее действия я не оправдываю, но они мне понятны, ее мотивация не выглядит притянутой, безумие органично. Печалит только, что автор вводит
нарутотерапию, и Урие своими терапевтическими мантрами "ты не злая, ты добрая, мы тебя спасем" моментально излечивает коллегу от многолетней психопатической шизы.


Можно было бы разобрать отдельно каждого непроработанного персонажа, каждый нелепый твист, каждый ломающий законы мира рояль, каждый кондовый контраст аля "жуй стекло" - - >"пей приторную патоку" и каждую притянутую за уши мотивацию. Однако, это заняло бы изрядное количество символов и времени написания/прочтения, а это никому не надо :3 Конечно, возможно, что это я чудак, прочел работу для детей, и докопался. Дети, простите :)
Однако, оценку нужно выставить, и оценка эта 5/10 . Читать лицам с реальным и психологическим возрастом 21+ рекомендую только оценив количество свободного времени, ЦА произведения и риски разочароваться . Поставить оценку больше или меньше этой манге от себя считаю потенциально несправедливым актом)