Начну с нестандартного. Я из тех, кто прочитал мангу (1ю часть) за год до выхода аниме адаптации, собственно, специально предваряя просмотр прочтением изначального материала, и.... она мне категорически не зашла. Свою порцию минусов за высказанное мнение я словил (никогда не понимал этой системы, больше этого не понимаю только минусящих людей), идём дальше От аниме по этой причине я не ждал особо ничего хорошего, и оверхайп на онгоинге воспринимал как незаслуженный. Всё же в планах было дать шанс тайтлу, обилие мемчиков и прочего присутствия продукта в соцсетях к этому подталкивало, и вот я, несколько слоупочно, но всё же просмотрел Chainsaw Man, когда он уже несколько недель, как вышел (а отзыв пишу спустя несколько месяцев х)). С личной лирикой закончили (прошу простить мне эту слабость), приступим.
Сюжет был уже знаком, зачин незатейлив, но небезынтересен и не сказать, чтобы особо шаблонен. Главный герой под позывным Дэндзи безжалостно эксплуатируется местным криминальным элементом в качестве демоноборца, происходит сей беспредел по причине обилия долгов покойного отца ГГ. Собственно, работает наш Дэнзик исключительно на выплату долгов и покушац, по сути находясь почти в рабстве. Тем не менее якудзе мало творимого им бесправия, и он утилизирует нашего ГГ при помощи мощного демона. Дэндзи перерождается с помощью Почиты, своего напарника, оружия и по совместительству демона, который заменил ему сердце, дабы ГГ выжил. После этого Дэндзи забирает Макима, глава экспериментального отряда охотников на демонов, в составе которого нашего героя ожидают мощнейшие замесы.
Незамысловатость сюжета, завязанная на плотный градус экшена, в формате аниме адаптации более чем удачно проявила себя. Этому, впрочем, способствует и материал начала манги - всё только начинается, и ещё нет места бессодержательному винегрету с сомнительными/отсутствующими мотивировками, не вписывающимися в контекст означенных обстоятельств роялями и прочим нюансам, стремительно умножающимся начиная с середины манги и к концу достигающим своего апогея.
На первом месте пока что законно воцарились экшен и стиль, стиль и экшен, то, за что эта история столь полюбилась многим.
В отсутствии собственной харизмы было не отказать и изначальному материалу манги, в аниме же этот стиль ещё ярче явил себя, и с этим MAPPA справилась просто на отлично, ибо может, умеет и практикует. Тайтл имеет свою яркую индивидуальность, на стилевом уровне проявляющейся прежде всего в эстетике жанровой деконструкции.
Тацуки Фудзимото с достаточным мастерством деконструирует жанровые условности сёнена. Кто в его работе главный герой? Абсолютно не возвышенный парень, которого ввиду объективных причин заботит лишь комфорт его собственного существования. Во имя чего он сражается, чтобы стать героем, спасти мир или жизни своих товарищей? Да нет, он рискует жизнью, чтобы была возможность вкусно поесть и потрогать девушек за грудь. Есть ли здесь место традиционной романтике? В довольно своеобразном виде, Дендзи нравится Макима,. Да и в целом, мир Chainsaw Man это совсем не то место, где добро гарантированно восторжествует, зло будет повержено, добрые поступки окупятся сторицей, а злые повлекут за собой возмездие. Автор снимает эту типичную для сёнена проблематику, осмысляя её по-новому. Зло в Chainsaw Man повсюду и нигде, в жутком инферно и в каждом человеке в отдельности. Здесь нет места возвышенной героике, как нет места и традиционному для сёнена типу рыцарствующего героя. Охотники рискуют своими жизнями по довольно таки приземленным, человеческим причинам: у Дэндзи это качество его новой жизни, у Хаякавы - месть, у Хигасиямы - деньги и так далее.
Однако всё это вторично, выступает прежде всего именно как стилевая основа, а не ядро глубоких осмыслений, как некая изюминка, штрих к основному вкусу блюда, на первом месте, конечно же, экшен, зарубы, драчки, кровь, кишки, ну вы поняли) И выполнено всё это качественно.
Техническое исполнение: саундпродакшн, графика и другое.
Что бросается нам сразу в глаза при просмотре первой же серии? Невероятное качество. Качество рисовки, анимации, музыки уже в ОПе сразу задают высокий стандарт качества, который непосредственно само аниме ни на йоту не роняет. Звуки окружения, анимация, рисовка, динамические сцены и сцены в статике - всё выполнено безукоризненно и на своём стиле.
Герои
Дендзи - шестнадцатилетний подросток, от роду не видевший хорошей жизни, и потому ценящий те перемены, которые принесла с собой служба в отряде охотников на демонов. Не плохой парниша, несколько эмоционально и интеллектуально туповатый, однако с лихвой компенсирует это заряженностью и подчас способен на сочувствие к ближнему и другим проявлениям эмпатии.
Пауэр - девушка, одержимая демоном крови, коллега Дендзи. Своенравна, порывиста, ненадёжна. Но в этом её определенный шарм, зашедший множеству поклонников.
Макима - глава экспериментального отряда охотников на демонов, взявшая Дэндзи в бюро «Общественной безопасности». Не буду про нее ничего писать, дабы меня не заминусили еще больше Лишь отмечу, что уже в первом сезоне нам пробросили несколько намёков на то, что с Макимой не всё так просто, и, вполне возможно, эта девушка по степени опасности пострашнее демонов будет, и почернее внутри.
В общем и целом, все герои так или иначе сделаны живыми, реалистичными, без прикрас. Определенный недостаток их раскрытия пока что компенсируется именно этой психологической близостью к зрителю, что будет в следующих сезонах - увидим.
Подводя итоги.
1 сезон аниме "Человек-бензопила" оказался для меня на удивление целостным, добротно сбитым, погружающим в себя смотрибельным произведением. Его можно смело рекомендовать любителям экшена, людям, временно уставшим от избитых условностей и штампов жанра, новичкам и ветеранам просмотра японской мультипликации. Аниме очень стильное, бодрое, харизматичное и боевое, однако, без какого-то особого внутреннего идейного наполнения. В этом заключается определенная сила тайтла, но в этом может крыться и ахиллесова пята, ибо для последующего развития нужно будет выходить на новые уровни раскрытия героев, внутренней и внешней драмы и т.д., а у материала первоистичника, манги, с этим всё не очень хорошо, он попытался гротескно сверхразогнать события, однако оформилось это всё в виде неубедительного винегрета. На этом этапе пока проблема не ощущается, более того, всё реализовано максимально достойным образом.
Наступая на горло собственной гордости, ставлю этому сезону 9/10, возможно во многом по причине приятно обманутых ожиданий, и с нетерпением жду, как сценаристы будут решать проблему последующей нестабильности качества сюжета материала первоисточника. Она может быть неактуальна еще на сезон-полтора, но дальше на мой взгляд неминуемо проявит себя.
Сюжет был уже знаком, зачин незатейлив, но небезынтересен и не сказать, чтобы особо шаблонен. Главный герой под позывным Дэндзи безжалостно эксплуатируется местным криминальным элементом в качестве демоноборца, происходит сей беспредел по причине обилия долгов покойного отца ГГ. Собственно, работает наш Дэнзик исключительно на выплату долгов и покушац, по сути находясь почти в рабстве. Тем не менее якудзе мало творимого им бесправия, и он утилизирует нашего ГГ при помощи мощного демона. Дэндзи перерождается с помощью Почиты, своего напарника, оружия и по совместительству демона, который заменил ему сердце, дабы ГГ выжил. После этого Дэндзи забирает Макима, глава экспериментального отряда охотников на демонов, в составе которого нашего героя ожидают мощнейшие замесы.
Незамысловатость сюжета, завязанная на плотный градус экшена, в формате аниме адаптации более чем удачно проявила себя. Этому, впрочем, способствует и материал начала манги - всё только начинается, и ещё нет места бессодержательному винегрету с сомнительными/отсутствующими мотивировками, не вписывающимися в контекст означенных обстоятельств роялями и прочим нюансам, стремительно умножающимся начиная с середины манги и к концу достигающим своего апогея.
На первом месте пока что законно воцарились экшен и стиль, стиль и экшен, то, за что эта история столь полюбилась многим.
В отсутствии собственной харизмы было не отказать и изначальному материалу манги, в аниме же этот стиль ещё ярче явил себя, и с этим MAPPA справилась просто на отлично, ибо может, умеет и практикует. Тайтл имеет свою яркую индивидуальность, на стилевом уровне проявляющейся прежде всего в эстетике жанровой деконструкции.
Тацуки Фудзимото с достаточным мастерством деконструирует жанровые условности сёнена. Кто в его работе главный герой? Абсолютно не возвышенный парень, которого ввиду объективных причин заботит лишь комфорт его собственного существования. Во имя чего он сражается, чтобы стать героем, спасти мир или жизни своих товарищей? Да нет, он рискует жизнью, чтобы была возможность вкусно поесть и потрогать девушек за грудь. Есть ли здесь место традиционной романтике? В довольно своеобразном виде, Дендзи нравится Макима,
но парень целуется на подсиделках с коллегами с подвыпившей Химэно, и та блюет ему в рот, тем самым подарив бедняге яркую ассоциацию с его первым поцелуем.
Однако всё это вторично, выступает прежде всего именно как стилевая основа, а не ядро глубоких осмыслений, как некая изюминка, штрих к основному вкусу блюда, на первом месте, конечно же, экшен, зарубы, драчки, кровь, кишки, ну вы поняли) И выполнено всё это качественно.
Техническое исполнение: саундпродакшн, графика и другое.
Что бросается нам сразу в глаза при просмотре первой же серии? Невероятное качество. Качество рисовки, анимации, музыки уже в ОПе сразу задают высокий стандарт качества, который непосредственно само аниме ни на йоту не роняет. Звуки окружения, анимация, рисовка, динамические сцены и сцены в статике - всё выполнено безукоризненно и на своём стиле.
Герои
Дендзи - шестнадцатилетний подросток, от роду не видевший хорошей жизни, и потому ценящий те перемены, которые принесла с собой служба в отряде охотников на демонов. Не плохой парниша, несколько эмоционально и интеллектуально туповатый, однако с лихвой компенсирует это заряженностью и подчас способен на сочувствие к ближнему и другим проявлениям эмпатии.
Пауэр - девушка, одержимая демоном крови, коллега Дендзи. Своенравна, порывиста, ненадёжна. Но в этом её определенный шарм, зашедший множеству поклонников.
Макима - глава экспериментального отряда охотников на демонов, взявшая Дэндзи в бюро «Общественной безопасности». Не буду про нее ничего писать, дабы меня не заминусили еще больше Лишь отмечу, что уже в первом сезоне нам пробросили несколько намёков на то, что с Макимой не всё так просто, и, вполне возможно, эта девушка по степени опасности пострашнее демонов будет, и почернее внутри.
В общем и целом, все герои так или иначе сделаны живыми, реалистичными, без прикрас. Определенный недостаток их раскрытия пока что компенсируется именно этой психологической близостью к зрителю, что будет в следующих сезонах - увидим.
Подводя итоги.
1 сезон аниме "Человек-бензопила" оказался для меня на удивление целостным, добротно сбитым, погружающим в себя смотрибельным произведением. Его можно смело рекомендовать любителям экшена, людям, временно уставшим от избитых условностей и штампов жанра, новичкам и ветеранам просмотра японской мультипликации. Аниме очень стильное, бодрое, харизматичное и боевое, однако, без какого-то особого внутреннего идейного наполнения. В этом заключается определенная сила тайтла, но в этом может крыться и ахиллесова пята, ибо для последующего развития нужно будет выходить на новые уровни раскрытия героев, внутренней и внешней драмы и т.д., а у материала первоистичника, манги, с этим всё не очень хорошо, он попытался гротескно сверхразогнать события, однако оформилось это всё в виде неубедительного винегрета. На этом этапе пока проблема не ощущается, более того, всё реализовано максимально достойным образом.
Наступая на горло собственной гордости, ставлю этому сезону 9/10, возможно во многом по причине приятно обманутых ожиданий, и с нетерпением жду, как сценаристы будут решать проблему последующей нестабильности качества сюжета материала первоисточника. Она может быть неактуальна еще на сезон-полтора, но дальше на мой взгляд неминуемо проявит себя.
Комментарии
Твой комментарий
@kiri_toka@kiri_toka@matsuri451, Никоим образом никого не хотел оскорбить, честно-честно! На всякий случай перед всеми извиняюсь@◊〢FARS, есть такое! И судя по всему дизанувшие его даже не читали Я, кстати, не понимаю вообще причин, побуждающих человека минусить отзыв, только из-за того, что в нём что-то с его точкой зрения/вкусовщиной разнитсяЯ к тому же посмел в отзыве заметить, что мне манга не зашла, ой вэй...