kxnny
в сети: 14 дек. 2024

Отзывы

Тетрадь дружбы Нацумэ 2
от
4 / 00
Итак, что сразу бросилось в глаза, так это новый опенинг: мало того, что стал пободрее, чем в первом сезоне, так ещё и концепт подвёз потрясающий, когда сначала нам показывают кадры улиц с ребятами, а затем те же кадры, но с добавлением ёкаев, которые являются их незримыми спутниками на протяжении всей жизни. Да и в принципе этими короткими сценками очень здорово показано, как тепло о Нацуме заботятся его опекуны, как переживают за него друзья, и как беззаботно проводят время его одноклассники — очень светлый, очень добрый и лёгкий вайб получается. У эндинга песня тоже приятная. Добавлять себе в плейлист не стала, но слушала с удовольствием.



Сразу видно, кто успел стать лучшими друзьями.

С самого начала Нацуме показан более живым и пообвыкшимся, чем в первом сезоне: проявляет больше эмоций, ведёт себя поувереннее, сильнее открывается близким. Также очень импонирует его философия и не по годам взрослое стремление ценить каждый момент и запомнить всё хорошее, что происходит в его жизни. Жаль, что выросло это желание из печального одинокого прошлого, но оттого ещё приятнее видеть, как он действительно наслаждается каждым прожитым днём, прекрасно зная, что жизнь не всегда бывает столь беззаботной и светлой. А ещё он по-прежнему продолжает таскать с собой поясную сумку, ура-ура!

Кстати, не мне же одной он временами напоминал дитя любви Хироми и Акихито, а? :smoker:

Серия про Таму вышла очаровательной. Мало того, что сами по себе дети у госпожи Мидорикавы получаются прелестными, так ещё и Нацуме так трепетно всегда о них заботится (блин, он даже не подумал рассердиться на Таму, когда тот изорвал все его тетради ради гнезда!), что ты сидишь и всю серию просто умиляешься.


То же самое относится и к Каю, эпизоды про которого однозначно стали моими фаворитами в этом сезоне. Во-первых, приятно порадовало то, насколько верные и отважные у него друзья, без промедления бросившиеся защищать его от Нацуме (хоть и по ошибке, но никто не идеален). Нацуме в этой серии тоже доставил, выйдя из привычного амплуа: был на удивление вспыльчивым, и рожи страшные корчил, и голос повышал — одно удовольствие посмотреть. Во-вторых, настолько сильных и условно «злых» детей видеть всегда жутковато, потому что с их-то чёрно-белой логикой и отсутствием привычных нам норм морали в голове натворить они могут всякого.




В-третьих, не может не подкупать его слепая, практически одержимая преданность Нацуме — одно это «я бы сделал всё, что ты захотел» чего стоит. :hot:



Но ёкаев он по-прежнему не любит, вы только не забывайте.

Ну и, наконец, в-четвёртых, кому и удалось меня в этих сериях поразить, так это Натори. Он с первого сезона создавал впечатление достаточно мутного чувачка и лишь усугубил всё своим требованием выбрать между людьми и ёкаями (при этом сложилось впечатление, что под людьми тут больше подразумевалась вся эта шайка-лейка экзорцистов, потому что приятели Нацуме вообще ничего против его дружбы с ёкаями не имеют, а потому для меня на его месте выбор бы даже не стоял, лмао), а потом вдруг как ультанул развитием персонажа, как решил одномоментно отказаться от всего, чем всю жизнь занимался, лишь бы не расстраивать своего нового дружочка-пирожочка.

Единственное огорчение этой арки — что Кая больше не покажут. Судя по печенью Таки, которое он ел в конце серии, они с Нацуме таки заглянули в лес его навестить, но блин, ради Нацуме (а почему именно, я, кстати, так и не поняла) он отказался от полноценной жизни в человеческом обществе, а посещать они его будут явно не каждый день, из-за чего он всё равно в конечном итоге девяносто процентов времени будет проводить в одиночестве. Очень жаль, что в дальнейшем про него просто забудут, хотя он привязан к Нацуме ничуть не меньше Лисёнка, которого ещё хотя бы в третьем сезоне вспомнят.

💔

Что касается Таки, так она вышла просто душкой. Каждый раз радостно видеть, как после этого ужасного года страха и одиночества она вновь беззаботно щебечет с Нацуме и позволяет себе быть настоящей. Низкий поклон за то, что их отношения обосновались на комфортной отметке дружбы и сдвигаться никуда не собираются, и ещё один — за решение сделать её одной из посвящённых в его секрет, тем самым подарив ему ещё кого-то, с кем можно об этом поговорить. Ну а её необычная манера одеваться в несвойственное аниме-девочкам дедовское пальто — моё персональное удовольствие.



Ну что за котики. :hurray:

Натори же… стал ещё более sus, чем в первом сезоне. Автор будто специально пытается добавить двусмысленности их с Нацуме взаимодействиям, и, как девушка, скажу, что в фансервисе для женской аудитории она разбирается прекрасно (это вам не Фейри Тейл с обязательным пунктиком на обнажёнку, тут работа куда тоньше :oh2:).

Ну серьёзно, вот какое невинное объяснение может быть у этой сцены?




А у того, как Нацуме рядом с ним без конца смущается?



Про то, что последняя сцена и вовсе похожа на знакомство состоятельного бойфренда с родителями, лучше даже не заикаться.

Здесь же… мне кажется, любые комментарии излишни.




К слову о фансервисе: представляю вашему вниманию момент, который до сих пор не вызывает у меня ничего, кроме «???».




Серия про собрание экзорцистов получилась интригующей и неожиданно жестокой, но больше всего, безусловно, отметилось то, как Нацуме впервые собственноручно провёл экзорцизм, а в дальнейшем в серии про Каримэ уже по собственной инициативе его повторил, без колебаний готовый защищать свой дом. Отношения Натори с Хиираги, чем дольше на них смотрю, тем сильнее напоминают отношения бога и шинки из Норагами. В том эпизоде в принципе постоянно улавливала вайб чего-то среднего между Бездомным богом и По ту сторону границы — уж не знаю, из-за концепта ли или рисовки.



Приятельские отношения этих двоих, кстати, заслуживают отдельного внимания.

Токо с Шигеру продолжают раскрываться как максимально приятные, заботливые и добрые люди. Уверена, Рейко была бы рада, что «её любимый ребёнок» спустя года стал опорой и поддержкой для другого её ребёнка. Очень растрогало то, каким дико испуганным показали Нацуме, когда он подумал, что ему сейчас влетит за разгромленную комнату. Прямо прочувствовала весь охвативший его ужас, страх того, что он вот-вот потеряет всё, что с таким трудом обрёл и защищал, и очень порадовал Шигеру, который даже ругать или наказывать его не стал, хотя, в принципе, имел на это полное право, а вместо этого просто повторил, что это теперь и его дом тоже.

Доставил плоттвист с тем, что Рейко забрала у Киринохи имя и привязала его к ветке для того, чтобы спустя пятьдесят лет он забрался на неё и наконец увидел море. До этого она весьма легкомысленно забывала про свои обещания и создавала впечатление, что душевные переживания ёкаев не особо её заботят, а здесь прямо действительно сделала доброе дело безо всяких «но». Очаровательно также и то, как Хиноэ сама отыскала злополучную бумажку, дабы свалившийся с температурой Нацуме хоть немного отдохнул, а Мадара потом упорно уговаривал его остаться дома, памятуя про просьбу Токо не напрягаться и выздоравливать. :hurray:



Мамочка? Не-а. Мамуля? Ещё какая.

Мадара, кстати, снова беззастенчиво тащит. Особый кайф ловлю каждый раз, когда он спасает Нацуме из-под носа очередного ёкая, а со сменой кадра тот уже сидит где-нибудь у него на плече или лапе с нужным листком в зубах, как будто никогда не сомневается в том, что Мадара придёт ему на помощь, и заранее готов действовать дальше, не беря во внимание собственную безопасность, о которой обязательно позаботится кое-кто другой.


Ещё хочется отметить ненавязчиво брошенную Мадарой фразу о том, что так просто Нанасе поставленную Нацуме печать не снимет. «Я с тобой просто время убиваю», но расстраиваться у меня на глазах не смей, я тебя до смерти заутешаю. :shy:



Да-да, верим всем селом.

Серия про потерю Нацуме возможности видеть ёкаев — ещё один мой безусловный фаворит, потому что то, как необычайно нежно и осторожно Мадара себя с ним вёл, чтобы не напугать и не задавить случайно, уже слишком для моего сердечка. :cry:


Ну и, пускай и не в хронологическом порядке, хочу сказать пару слов про серию о Гене и Суи. Историю их рассказали, на мой взгляд, просто великолепно: с одной стороны быстро, а с другой — очень проникновенно, так, что на монологе разбитой Суи в овраге у меня аж сердце сжалось (во многом благодаря замечательной озвучке). Когда Нацуме спокойно ходил по разным ёкаям в поисках информации о Суи и все они искренне старались ему помочь, снова порадовалась тому, насколько же ему повезло с окружением. Очень надеюсь, что и сам он замечает то, насколько ёкаи его любят, потому что это явно дорогого стоит. Токо также в очередной раз проявила себя просто очаровательно. Казалось бы, Нацуме просто снежок домой притащил, он уже далеко не ребёнок, чтобы во избежание слёз все его «сокровища» нужно было беречь, как зеницу ока, но она даже не подумала его выкинуть — наоборот, проявила заботу и уважение и спрятала его в холодильник, понимая, что раз Нацуме принёс его, значит он для него важен.



Уже подумываю начать подсчёт всех ёкаев, с которыми Нацуме обнимался, потому что мальчик он явно чрезвычайно тактильный. :love2:

Клиффхэнгер с сидящей на подоконнике Рейко, безусловно, дико заинтриговал, ужасно была бы рада увидеть её в сюжете хоть в виде человека, хоть в виде духа (однако ближайшие четыре сезона, к сожалению, говорят об обратном). Появившиеся под конец Лупа с Пупой также в очередной раз умилили, да и на то, как добр с ними Нацуме, я, наверное, никогда не смогу насмотреться.

Как итог: сезон получился даже лучше предыдущего, но выше десятки, увы, я поставить не могу. Тайтл потихоньку растёт, развивается, становится увереннее и объёмнее, а главный герой не стоит на месте и активно меняется вместе с окружающим его миром. Атмосфера по-прежнему донельзя ламповая, добрая и вдохновляющая. Работа сэйю на высоте, музыкальное сопровождение, на мой взгляд, чуть лучше, чем в первом сезоне. В общем, однозначно рекомендую его к просмотру и отдельно хочу отметить то, что, в отличие от многих других долгоиграющих тайтлов, Тетрадка не проседает от сезона к сезону, а стабильно держится на отметке твёрдого «хорошо». :)

Тетрадь дружбы Нацумэ
от
13 / 10
Долгое время я утопала в любви к этому аниме в одиночку. Фэндом у него не особо активный, а немногочисленных друзей просмотром заинтересовать не удалось, и сидела я со своими чувствами наедине много-много лет, а затем надумала пересмотреть своё драгоценное сокровище, залезла почитать, что люди о нём пишут, и поняла, что большая часть зрителей разделяет ровно те же чувства, что всё это время жили и у меня в душе. Тепла. Спокойствия. Какой-то светлой меланхолии и уюта. Госпожа Мидорикава, вне всяких сомнений, проделала просто великолепную работу, и тот факт, что едва ли не девяносто девять процентов зрителей испытывает абсолютно одинаковые эмоции во время просмотра, дорогого стоит.

А теперь чуть подробнее о самом аниме. Врать не буду, музыкальная составляющая в данном сезоне мне не зашла: фоновая музыка, видимо, была такой невзрачной, что ни одна мелодия даже не запомнилась, а опенинг с эндингом, хоть и идеально подходят самому аниме по атмосфере, своей однообразной плавностью лично меня не зацепили. Впрочем, несмотря на личные предпочтения, хочется отметить, что песня эндинга отлично передаёт вайб тихих летных деньков в какой-нибудь японской провинции, где жизнь всегда течёт размеренно и никто никуда не торопится. По другому аспекту звука зато, собственно озвучке, к тайтлу претензий нет — наоборот, только восторг и благодарность. Состав сэйю просто звёздный: Нацуме говорит голосом Леви, Мадараголосом Какаши, Наториголосом Гаары, а среди второстепенных и эпизодических персонажей услышала несколько знакомых сэйю из Фейри Тейла.

Что приятно радует с самого начала, так это что Нацуме не какой-то типичный амёбный ОЯШ, а вполне себе паренёк с характером, который легко может за себя постоять и прописать любому особо наглому ёкаю по морде. Он добрый, но слегка отстранённый, жалостливый и вместе с тем порой вспыльчивый, целеустремлённый, но не слишком инициативный, заботливый, хоть и чрезмерно замкнутый, легко может сказать кому-то «нет» и начать отстаивать своё мнение, а по словам Хиноэ, у него и вовсе взгляд такой же властный, как и у Рейко. :lol:




Безумно приятно наблюдать за эволюцией его отношения к ёкаям, причём далеко не такой банальной, как вы могли бы подумать. Казалось бы, с первой серии ничего не меняется: он как помогал им, так и помогает, все эти «я их не люблю» выглядят так, будто брошены лишь для красного словца, но мне кажется, что именно это изменение в нём автор и хотела показать. Он порядочный, он не сможет пройти мимо того, кто нуждается в помощи, каким бы существом он ни был, однако до появления в его жизни Тетрадки в глубине души он не видел за ёкаями… личности, что ли? Раньше все их столкновения носили несколько другой характер: они были либо неприятными, либо настолько мимолётными, что он не успевал узнать их историю. Теперь же он вникает в прошлое каждого ёкая и волей-неволей проникается ими, начинает видеть в них не мельтешащих повсюду призраков, а таких же живых существ со своими стремлениями, желаниями и сожалениями. И поэтому он готов по собственной инициативе каждый божий день молиться Богу Росы, лишь бы спасти его от гибели, и поэтому жалеет о том, что другие люди не могут видеть потустороннее и никогда не сумеют поговорить с ёкаями, которые к ним привязались, и поэтому в один прекрасный момент вдруг сам понимает, что не желает, чтобы его дар исчезал. Потому что это «не люблю» незаметно испарилось, и ёкаи стали не просто мрачными декорациями его жизни, а полноценными её участниками.

Блин, да он даже Мадару при первой их встрече, перед тем как выставить вон, до чёртиков гостеприимно накормил арбузом. Вообще не обращая внимания на то, что каких-то пять минут назад тот его попытался грохнуть.

Ещё один мой персональный goal — тот факт, что Нацуме из-за Тетрадки постоянно таскает с собой поясную сумку. Вот честно, у меня аж улыбка на губы лезет каждый раз, как я замечаю эту деталь, которая отлично демонстрирует внимательное отношение автора к своей работе и просто чуточку оживляет самого персонажа. А ещё умиляет то, как, несмотря на вечный покерфейс, Нацуме не привязан к какому-то одному архетипу и в один момент может спокойно улыбаться своим дружкам-пирожкам, а в другой — абсолютно беззастенчиво тискать Мадару, нисколько не стесняясь подобного проявления чувств. Мадара, кстати, тоже отжигает: никогда не забуду, как после ссоры с Нацуме он пошёл напрямую к отцу Танумы и попросил его ещё раз провести сеанс экзорцизма на полях, чтобы отомстить забуллившим его ёкаям, а потом сидел и дулся на лавочке, как дитя малое. :revenge:




Что касается Рейко, которая всю эту кашу и заварила, хоть она в сюжете и появляется лишь во флэшбеках да рассказах ёкаев, но как же здорово автору удалось заинтересовать зрителя её персонажем. С удовольствием бы посмотрела спин-офф про её молодость, очень хочется узнать побольше про то, чем она руководствовалась и для чего всё это делала. Впрочем, её необязательность и, как это назвал Мадара, склероз самую малость расстраивают, ведь для неё всё просто: бросила обещание и ушла — а для многих ёкаев на ней целый мир сходился, и они десятилетиями ждали, когда же она сдержит данное им слово, и надеялись, что она всё-таки про них вспомнит. Тронула меня история одноглазого духа, искренне прониклась её одиночеством, да и очаровашке Санто всю серию сочувствовала. :cry:

Мадара — ну просто вылитый Экубо. Тоже вроде как вынашивает злобные планы по захвату власти над миром/духами/нужное подчеркнуть и тоже соглашается стать этаким телохранителем главного героя, надеясь в один момент захватить власть над его телом/Тетрадью/нужное снова подчеркнуть, но в итоге просто привязывается к нему и помогает чисто по доброте душевной. У Мадары был миллион возможностей убить Нацуме, или вырубить его, или просто спереть Тетрадь, но ни одной из них он даже не попытался воспользоваться, только время от времени напоминал, что он тут, вообще-то, караулит, когда Тетрадка освободится. Его возмущение тем, что к Нацуме только слабаки ходят и никто не может его прибить, и вовсе комедия в чистом виде, потому что после освобождения он делает только три вещи: бухает, собачится с Нацуме и с задержкой в наносекунду устраняет любую нависшую над ним опасность. :revenge:



Нацуме ещё не понимает, что уже может из этого чудища верёвки вить. :watching:

Кстати, что ещё безумно нравится, так это как он не привязан к какой-то одной форме и запросто может прямо во время драки ужаться до кота, выбраться из пут и снова стать десятиметровым волчарой. Вообще отдельная благодарность автору за то, что его истинный облик мы видим относительно часто, обожаю я подобную хтонь, а неожиданно рявкающий голос Какаши делает каждый такой момент во сто крат великолепнее.

Ну хорош же, чертяка, ой хорош.

Ёкаи в этом тайтле в большинстве своём ухитряются зацепить либо внешностью, либо драматичной историей. Лично мне понравились Биба с Бобой из третьей серии, просившие Нацуме о помощи с экзорцистом. Рада, что с тех пор они периодически мелькают на заднем фоне: ребята забавные, доброжелательные, а главное, именно они зародили маленький фан-клуб Нацуме. :shy: Также очень растрогал флэшбек про ёкая, подошедшего к Нацуме на детской площадке. Сочувствовала в той ситуации обоим: Нацуме, фактически, впервые столкнулся со своим страхом и главной проблемой лицом к лицу и слишком бурно отреагировал, а бедный ёкай просто хотел поговорить с ним и утешить его. Здорово, конечно, что со временем Нацуме осознал, что поступил неправильно, но что, если ненароком повторился сценарий Рейко и та девушка так и осталась в одиночестве, совсем как одноглазый призрак из первой серии? Очень бы хотелось увидеть их гештальт закрытым, но, увы, эта сюжетная линия продолжения не увидит. :(


Блин, да меня даже этот ёкай растрогал, хотя у него нет ни сюжета, ни имени. Он такой громадный, но с таким детским упоением наблюдает за фейерверками, что сердце сжимается от умиления. :cry:

Мимо Мисузу, само собой, я тоже спокойно пройти не могла: внешне (особенно по арту в профиле, лол) он может показаться диким типчиком, а на деле весьма благороден и воспитан, и каждое его появление на экране несказанно радовало. Одно удовольствие наблюдать за тем, как Нацуме постепенно оказывается в окружении людей и существ, которые совершенно искренне к нему привязаны и готовы в любую секунду прийти ему на помощь. Особенно беря во внимание то, что они не просто остались с ним дружить, а ещё и добровольно доверили ему самое ценное, что у них есть, — свои имена.


Всё вышесказанное относится и к Хиноэ, которая шагнула ещё дальше и вовсе окружила Нацуме практически материнской заботой. Жаль, что с Рейко они так больше и не увиделись, однако искренне впечатляет то, как легко она смирилась с прошлым и устремилась в будущее вместе с Нацуме.



Минус жена, плюс сын. Как говорится, спасибо, но не большое.

Ну и про Лисёнка невозможно не упомянуть. О, как же отрадно было увидеть столь тотальное единение людей в комментариях: кажется, никто не остался к нему равнодушным. Чардиз у персонажа очаровательный, а характер настолько чудесный, что описать его не хватит никаких эпитетов. Он невероятно добрый, дружелюбный, отважный, старательный и оптимистичный; так хочет быть полезным и подружиться с кем-нибудь, что слёзы на глаза наворачиваются; а уж то, как он обожает Нацуме, и вовсе какой-то запрещённый приём — я бы на его месте прямо там разрыдалась, если бы кто-то столь же отчаянно бросился мне на шею. Ужасно рада, что Нацуме про него не забывает и, фактически, стал ему этаким опекуном (как они выгуливали его на фестивале с Танумой — вообще отдельная песня), и снова кланяюсь автору за то, что именно его она решила добавить в каст фоновых персонажей. Людям нужно больше доброты, нужно больше Лисёнка!




И, раз уж всплыл в рассуждениях Танума, думаю, самое время перейти к обсуждению персонажей-людей и его в частности. При первом просмотре я на это внимания не обратила, но сейчас, пересматривая, дико смеялась с того, как именно его решили ввести в сюжет. Его ж прям маньяком и каким-то злым гением показали, три раза за серию он стоял где-то в отдалении, смотрел на Нацуме и улыбался, как психопат, на него заочно уже и ярлык страшного экзорциста, который без колебаний изгоняет даже самых дружелюбных и безобидных ёкаев, навесили, а на деле всё оказалось ровно наоборот, и сам Танума — робкая, очень добрая булочка. Что за цирк они устроили с этими безумными ухмылками, непонятно, но наблюдать за этим с высоты всех просмотренных сезонов было очень весело.



Какие же они комфортики вместе. ТТ

Последним, о ком я ещё ни слова не сказала, остался Натори, но, честно говоря, особо сказать-то о нём в этом сезоне и нечего, потому что очевидно, что персонажа его ещё только готовятся раскрывать. Хотя нет, две мысли у меня всё же есть. Во-первых, приятно удивило его поведение в последней серии: его приказ Хиираги следовать за Лисёнком создал очень неприятное впечатление того, что он по-прежнему отчего-то точит зуб на ёкаев и послал её прирезать его где-нибудь втихую, а оттого сцена их совместных поисков потерянного им мешочка вышла неожиданной и чертовски трогательной. А во-вторых, что при первом просмотре, что сейчас никак не могу отделаться от ощущения, что он — классический такой персонаж-бисёнен, который в сёдзё обычно с упоением обхаживает главную героиню. Героя, в данном случае, но это мелочи. Ну скажите ведь, не мне же одной их отношения с Нацуме зачастую кажутся чересчур томными, лмао (и это вы ещё ту злополучную сцену из второго сезона не видели, ух-х).




И к слову про отношения: что безумно импонирует в этом тайтле, так это что автор не давит на уже приевшуюся романтику и не суёт главному герою навязанный любовный интерес (наоборот, честно говоря, тут на удивление куда больше сёнен-айного фансервиса, в чём вы ещё сможете убедиться в дальнейшем). Сюжет полностью сосредоточен на дружбе, доброте и заботе о ближних. Интерес старосты к Нацуме не перерастает из дружеского любопытства в романтический (лишь один раз её показали смущающейся, но больше эту тему не развивали), а когда они с Цубаме и вовсе держались за руки, Мадара спросил их не про сладкую пар-р-рочку ©, а лишь про то, не дети ли они, часом. :hurray:

Ну а теперь хочу перейти от персонажей к сюжету — а точнее, к двум не совсем понятным мне моментам касаемо устройства местной вселенной. Во-первых, объяснил бы кто, как именно работает это возвращение имён. Какие-то ёкаи после этого оставались тусоваться с Нацуме как ни в чём не бывало, а какие-то сразу исчезали, как будто их что-то насильно изгоняло (взять того же Бога Юности, к примеру: сложилось ощущение, что нечистью он стал именно из-за того, что у него отобрали имя, а как только его вернули, он магическим образом очистился и отошёл в мир иной, несмотря на то что секунду назад сам говорил, что имя ему даром не нужно и вообще его лучше сжечь).

Что же касается второго вопроса, поначалу я решила, что способность Нацуме тем опасна, что даёт ему возможность не только видеть ёкаев, но и контактировать с ними, типа, для других они неосязаемы, а потому по большей части неопасны (вон, например, сквозь людей спокойно проходили, пока за ним гонялись), но потом внезапно Мадара взял и сломал правила, донеся на своей спине ту упавшую в овраг девчушку. И почему тогда ёкаи представляют опасность именно для Нацуме, из-за того что, мол, он один их видит, если они могут дать по башке вообще любому человеку? Более того, Мадара в своей кошачьей форме видим для всех, и я думала, что и слышать они его могут, ведь недаром Нацуме на него шикал, чтоб замолчал, когда его одноклассники услышали краем уха их разговор, но почему тогда, опять же, всё в той же серии про упавшую в овраг девчушку она не понимала его, а слышала лишь мяуканье? :interested:

В общем и целом, аниме это безумно лёгкое и светлое, и, вопреки мнению большинства комментаторов, я с удовольствием посмотрела его целиком за один присест. Здесь нет никакого эмоционального напряжения и свойственного сёненам накала страстей, но вместе с тем и скуку оно не навевает — ты просто расслабляешься и отдыхаешь, глядя на эту умиротворяющую повседневность, заряжаешься позитивом и желанием делать добро, осознаёшь, как здорово иметь родных и друзей, и в целом просто радуешься жизни, ведь она так удивительна и таит в себе столько маленьких чудес. :sleep:

Моя геройская академия: Миссия мировых героев — Отбытие
от
5 / 30
Честно, это первый раз после основного сериала, когда я осталась от увиденного в полном восторге безо всяких «но». Сказать, что я удивилась, увидев полноценную анимацию, а не очередное слайд-шоу, как во всех остальных связанных с фильмами спешлах, — это не сказать ничего. В кои-то веки нам выкатили анимированную, цельную историю, не просто служащую смазанной концовкой, закрывающей оставшиеся после фильма вопросы, а реально показывающую что-то интересное.

Сюжет прост и сочен (и, кстати, служит предысторией к фильму, а не наоборот, как было до этого): Бакуго, Изуку и Тодороки дожидаются отправления в Отеон, борются с волнением из-за своей первой заграничной миссии, встречают в аэропорту парочку знакомых и буллят Старателя. Паникующий и трясущийся от страха Бакуго — это шедевр, а на то, как Шото срётся с отцом и требует, чтобы его посадили не с ним, а с друзьями, я готова смотреть вечно.




Появившийся в сюжете Ястреб вновь затащил и сходу разрешил назревающий конфликт так, чтобы все остались довольны (предложенный им вариант, правда, и так был единственным, но раз дурачки сами до него не допёрли, пришлось разруливать бате). А Старатель просто очарователен в этих своих безуспешных попытках хоть немного сблизиться с сыном, и при всей моей любви к нему, наблюдать за тем, как Шото так по-обычному с ним скандалит и выдвигает детские ультиматумы, очень весело (особенно если вспомнить мрачное напряжение в их отношениях из первых сезонов).




С чистым сердцем влепляю этому спешлу десять из десяти за лучшие пять минут всей франшизы. Ради всего святого, Боунсы, выпускайте побольше подобных плюшек вместо унылых слайд-шоу. :hurray:
Моя геройская академия: Миссия мировых героев
от
2 / 20
Начало вышло интригующим. Жутковато было смотреть на то, как причуды выходят из-под контроля и весьма изощрённо уничтожают собственных хозяев. Людей искренне жалко, умерли ни за что, да ещё и способы умерщвления некоторые получились отнюдь не гуманными. И, собственно, в дальнейшем фильм вполне следовал заданному этой сценой тону: во-первых, нас сразу бросили к основным событиям, пропустив часть, в которой ребят вводят в курс дела и вербуют; а во-вторых, атмосфера у фильма получилась весьма недетской как минимум в плане увечий, которых в финальной драке на нас вылили вагон и маленькую тележку. Но об этом чуть позже.

Анимация… своеобразная. В какие-то моменты казалось, что от сериала она ничем не отличается и звёзд с неба не хватает, а в другие выглядела абсолютно иначе и вновь отдавала смесью Моба с каким-то кислотным трипом: как, например, во время погони Изуку за Роди или в финальном сражении. Местами она казалась сильно дёрганой, особенно на моментах с вышеупомянутым Роди. А также очень уж странно порой рисовали глаза у Бакуго, да и Тодороки порядком досталось.


К середине фильма я наконец-то поняла, что именно меня так смущает в анимации: они зачем-то пытаются вместить всю драку в один непрерывный кадр, из-за чего камера крутится, как ненормальная, дезориентируя зрителя и не разбивая это длинное «предложение» условными «точками», роль которых обычно исполняют каты. Ну и сама рисовка в моменты драк выглядит очень странной, пластмассово-игрушечной, с искривлёнными фигурами и невнятным фоном. В финальном сражении Изуку и вовсе вошёл в тот смутивший многих режим Гоку из второго фильма и внезапно превратил происходящее в смесь Ванпанчмена и «ора-ора» из Жожи. Что это было, не спрашивайте, я и сама не поняла.




Но что-то я слишком убежала вперёд, вернёмся лучше обратно к началу. Завязка продыху не даёт от слова совсем: двадцать минут от фильма прошло, а экшен всё идёт и идёт, перекидывая нас из одного события в другое практически без какой-либо экспозиции. Наверное, это идёт фильму в плюс, потому что мозг напрягать не надо, бездумно смотреть на драки и побегушки всегда приятно, и когда это всё заканчивается и начинается более плавная и спокойная часть, выключать уже как-то жалко — почти полфильма прошло, грех не досмотреть.

Но вот ощущение от происходящего у меня почему-то было очень камерное. Вроде и по разным странам все рассредоточились, и экшен завезли с длительными погонями по большим локациям, но, кажется, из-за того, что в кадре всегда было преимущественно два персонажа и массовки и движения мира вообще не ощущалось, масштаб не воспринимался, и всё неизбежно сужалось до одних только Изуку с Роди (или Бакуго с Тодороки с их противниками в конце). В середину фильма нам вообще решили вставить полноценный клип, полный видов природы и умиротворяющей поездки Изуку и Роди через всю страну, чтобы расслабиться после напряжения, которого особо не было. Виды там, конечно, прорисовали офигенные, как будто фильм Миядзаки посмотрела.




Наблюдать за Изуку в этом фильме было одно удовольствие. В кои-то веки он реально действовал один, полностью самостоятельно, сам принимал решения и сам за себя отвечал, да ещё и Хлыстом активно пользовался, чего нам как обычно недодали в пятом сезоне.



Ну что за чудище с лицом булочки. :hurray:

Роди вообще отдельная песня — замечательный персонаж со своей историей, мотивацией и жизненными трудностями. За одно то, как он старался ради брата с сестрой и мечтал дать им достойную жизнь, уже хочется накинуть фильму пару баллов, а приятный чардиз вкупе с располагающим характером лишь способствовали тому, что каждое его появление на экране невольно приковывало всё внимание к нему.
Поэтому «предательство» его даже напрячься не заставило — не поверила в него ни на секунду. Уж слишком простым и однозначным его сделали, ну не бывало ещё такого, чтобы после столь искреннего восхищения Изуку кто-то вновь от него отворачивался.


— Чё убегал?
— А чё догоняли?

А с этого момента аж в голос засмеялась.

Впрочем, как раз с него и началось неуклонное падение фильма в категорию «сомнительно, но сойдёт». Первым звоночком стал слив Берос (даже имя её пришлось узнавать из вики, отлично ввели персонажа), которая всю первую половину фильма старательно косплеила Наган, а потом взяла и без какой-либо на то причины… самоубилась. Зачем? Почему? А сами гадайте. Если представить персонажей как книги, которые сценаристы по ходу пьесы потихоньку раскрывают, то её книга к концу своей недолгой арки так и осталась закрытой наглухо, что входит в небольшой диссонанс с тем, как её преподносили и каким дизайном наградили. Возможно, именно идущий от неё вайб Наган сбил меня с толку и заставил ожидать, что она сыграет хоть какую-то роль, учитывая, как упорно она преследовала наших дурачков, но по итогу сценарист сказал «лол» и просто стёр сам факт её существования. :hot:

Из плюсов: во второй половине фильма наконец-то исчезло ощущение камерности, и в сюжете задействовали всех заявленных лиц. Из минусов… в принципе, всё остальное.

Что мне дико не понравилось в финальном сражении с Хьюмарайзом, так это нереалистичная прочность тел главной троицы. Тодороки проломили пол — на минуточку, толстенную такую скалу, — а ему вообще хоть бы хны, ни косточки не сломал (хотя в предыдущем фильме, например, Бакуго жаловался, что змея главгада вот-вот сломает ему рёбра своим давлением, и ощущал хоть какую-то боль от вражеских ударов). Бакуго буквально продырявили насквозь, насадив на два шампура, потом ещё и лопатки разворотили так, будто из них крылья пытались достать, и глаз практически пополам разрезали, а ему тоже плевать с высокой колокольни, продолжил скакать и драться как ни в чём не бывало (
при этом в шестом сезоне от абсолютно аналогичной травмы он практически полностью выпал из боя и чуть ласты не склеил; а Айзаву и вовсе глаза лишили при том, что Шигараки до него даже не достал толком
). Я могу допустить и принять, что у людей с причудой тела крепче тел обычных людей, но не до такой же степени, ребят, неужели вас самих ничего не смущает?




К сожалению, этот фильм вновь постигла участь его предшественников, когда под конец сражения градус напряжения достиг такой отметки, что перестал хоть как-то волновать зрителя, потому что ты уже понимаешь, что герой неубиваемый и просто, так сказать, разогревается; медленно добирается до той отметки «превозмогания», которая таки переборет его противника. Думали, Бакуго с Тодороки побили все рекорды неадекватных ранений? Я вас умоляю. Изуку вообще, по-моему, раз пятнадцать лазерами продырявило (и нам отчётливо показали, что они действительно проходят сквозь него, а не просто по касательной), а он так и продолжал драться и принимать пачкой все удары, открывая в себе лишь больше сил. Кровищи потерял литров десять, правда, но это ерунда, не особо-то она и нужна. Да и руки с ногами должны были быть измельчены в труху после стольких отражённых ударов (нам ведь специально крупным планом продемонстрировали, как мышцы в его ноге рвутся от напряжения и как из них брызжет кровь), но все ранения вновь оказались не более чем безобидными визуальными эффектами. Даже про угрозы о том, что ещё пара подобных переломов, и руками он пользоваться больше не сможет, снова радостно забыли.




Вот зачем, спрашивается, рисовать реально ЛИТРЫ кровищи, вытекающей из героев, когда это не повлияет ровным счётом ни на что — у них даже голова не закружится от кровопотери. Да, красиво, да, драматично, да, тянет на высокий рейтинг и набрасывает на «детскую» историю флёр серьёзности, но всё это лишь обёртка, пустая картинка, за которой не кроется никаких последствий. Каким бы выносливым и крепким ты ни был, ну не будешь ты стоять на ногах, а уж тем более драться, когда половина жидкости, что должна быть внутри твоего тела, в течение пяти минут оказалась где-то за его пределами. Почему в сериале Хорикоши (по большей части) удаётся более-менее удерживать себя в рамках адекватности и при этом всё равно нагонять нужный градус драмы? Почему там ранения героев страшат и вынуждают сопереживать происходящему куда больше, чем тут, хотя кровь брызжет во все стороны далеко не так активно?


А это что? Ему там двойное проникновение устроили, исполосовали со всех сторон, чуть кишки наружу не вывернули, а он стоит в позе победителя лишь слегка поцарапанный. О каком сопереживании персонажу можно говорить, когда нам прямо показывают, что опасности для него просто не существует? Вот только зачем тогда в принципе обвешивать бедолаг столь серьёзными увечьями? Чтобы зрителя побесить тем, как в конце все последствия боя не на жизнь, а на смерть просто стираются? И ведь даже не потому, что сам Хорикоши боится оставить своих персонажей инвалидами, а из-за того, что все фильмы — долбанные филлеры, которые ни в коем случае не должны оказать на основной сюжет никакого влияния.

спойлер

Это могла бы быть невероятно крутая, драматичная сцена, но сценаристы даже кликбейтить нас на гибель Роди не стали, слив столь мощный момент ради настигшей этих додиков истерики. И я даже не против неё самой топлю — вариант вполне реалистичный, у кого после всего произошедшего нервы не сдадут, но, блин, ребят, неужели именно такая кульминация в ваших глазах сыграла бы на чувствах зрителя сильнее всего? :disappointment:

А теперь пара слов о главгаде: причуда у него на удивление интересная, чем-то напомнила Мистера Бессмертного из Марвел, который был обречён пережить абсолютно всё во Вселенной, включая её саму, потому что его буквально ничто не могло убить. Мало того что она порождает неплохой драматичный бэкграунд, так ещё и сам концепт абсолютной защиты заставляет поволноваться о том, как Изуку с его бесхитростной пробивной силой сумеет победить. Впрочем, даже если причуда и даёт злодею какую-никакую мотивацию, то вот с планом его всё очень и очень плохо. Как он собирался создать мир без причуд, если они появились совершенно рандомно, а следовательно, ничто не мешало им вновь начать пробуждаться? Сколько ещё в таком случае он готов бы был сокращать популяцию людей? И что бы делал, если бы причуды попёрли так быстро, что беспричудных бы просто не осталось? А ещё, по идее, раз уж от него отталкивается вообще всё, даже каким-то образом чувства людей, то от него и одежда, и гравитация должны были отражаться, и парил бы он где-нибудь голый и беззащитный, неспособный даже на ноги встать. Впрочем, это тонкости из области физики, и глубоко залезать на незнакомую территорию я не стану.


Единственный момент, когда меня практически пробило на слезу, и отнюдь не от напряжения или облегчения после жестокой битвы, а от обычного умиления. Всё время ждала, чтобы Изуку, или хоть кто-нибудь, просто взял и по-дружески обнял кого-либо из товарищей. В сериале нам в подобных моментах отказали, но хоть тут наконец-то исполнили заветную мечту. Примите мою искреннюю благодарность.

Финальные титры, как, в принципе, и открывающие, получились замечательными. Очень интересно было посмотреть, как ребят встречали оставшиеся в Юэй и как продолжилась жизнь Роди после основных событий. Не совсем логичным кажется, что за буквальное спасение страны и всего мира государство ему ну вообще никак не помогло, даже квартирки или работы нормальной не предоставило, но это на общем фоне больше придирка. Он и сам умничка, вон, решил исполнить свою мечту и стать пилотом, уверена, у него всё получится. Единственное, чего я так и не поняла, так это для чего нужно было вводить те крутые киберкостюмы ребят из начала, если они в них практически не ходили?




В целом, фильм оставил после себя достаточно приятное впечатление, и по большей части затащил Роди и их с Изуку очаровательный броманс. Фансервиса для ценителей подвезли достаточно: Тодороки по традиции раз пятьдесят за фильм повторил своё любимое «Мидория» и вновь сорвался к нему хрен знает куда, бросив всё и всех, а Киришима умудрился приплести к своему монологу Бакуго даже при том, что они в принципе ни разу, кроме финальных титров, не пересекались (момент этот особенно повеселил, уж слишком неожиданным получился сей вброс). Сюжет более-менее, анимация раздражала только в моменты экшена, когда превращалась в какую-то вакханалию растянутых силуэтов и плохо прорисованных задников, а темп получился таким же бодрым, как и во втором фильме. Наверное, когда-нибудь я решусь его пересмотреть, однако «вау» эффекта не случилось, и, к сожалению, опять же, как во втором фильме, во многом впечатление испортила слитая финальная битва, в которой вновь перемудрили с градусом превозмогания.

Моя геройская академия: Восхождение героев
от
5 / 00
Итак, если кратко: первые девяносто процентов фильма вышли отличными, последние десять — отвратительными.

Начало получилось огненным во всех смыслах. С первых секунд нас встречают любимыми персонажами и окунают в пускай не совсем понятный, но драйвовый экшен. Приятно было посмотреть на короткое противостояние Даби со Старателем, которого ужасно не хватило в основном сериале, а ещё приятнее было увидеть разницу в их силах и то, как Старатель пламя Даби перебил вообще без напряга, пускай это и был всего лишь его клон. Ну и то, как Даби попросил (двойника, между прочим, а не настоящего) Компресса пригнуться, дабы не задеть его огнём, сильно удивило, потому что, честно говоря, весь сериал преследовало впечатление, что на товарищей ему несколько класть и он, в отличие от них, не развил столь трепетной привязанности к Лиге.



Этот по-прежнему флиртует в любой непонятной ситуации, всё в порядке.

Когда действие перенеслось на остров, интереса к происходящему не убавилось (привет первому фильму), потому что лично мне всегда интересно наблюдать за тем, как ребята справляются с различными геройскими поручениями, особенно учитывая, что здесь они отвечают сами за себя. Атмосфера на острове приятная, события надолго на чём-то одном не задерживаются и не дают зрителю заскучать, а экшен равномерно разбросан по всей длине фильма и не заставляет терпеть час введения в историю ради одной большой финальной битвы. Новые персонажи-детишки вышли просто очаровательными: Кацума сразу предстал заинькой, добрым, порядочным и воспитанным, а сестра его, хоть и выкинула пару неприятных финтов поначалу, быстро исправилась и нивелировала возникшее раздражение. К слову, очень понравился разговор Изуку с Кацумой о геройстве, наглядно показавший, насколько у Изуку взрослый и ответственный подход к работе и что в первую очередь ему важно помочь людям, а затем уже, если надо, можно и со злодеем подраться.

А что происходит здесь, решайте сами.

В голос посмеялась с возни Бакуго и Изуку после пранка от Махоро и получила непередаваемое удовлетворение, когда вместо заискиваний, как это было с распущенными детьми в четвёртом сезоне, Бакуго врубил режим демона и готов был отметелить их за такие приколы. Вот уж правда, не на того героя нарвались. Кто бы ещё смог так быстро и однозначно распознать в напавшем монстре иллюзию?




С началом основного замеса на мгновение испугалась, что сейчас случится сказка о мальчике, который кричал «волки!», и Бакуго просто положит трубку, но, к счастью, Изуку вовремя подрулил и тут же бросился на помощь. Развернувшиеся по всему острову схватки порадовали, ибо каждому наконец-то дали в той или иной степени себя проявить. Бакуго, как обычно, отличился особенно: дал пацанам шанс разрулить ситуацию самостоятельно, но в конечном итоге устал ждать и с помощью небольшого селфхарма порешал всё сам, после чего с чувством выполненного долга на огне ярости из пятой точки полетел давать люлей оставшимся злодеям. Икона.




Злодеи понравились, но понравились поверхностно — просто как картинки с интересным дизайном, за которыми было приятно наблюдать на экране. Главгад харизматичный, волчара внушительный (с удовольствием поглядела бы на него в основной истории, но увы), мумия лично мне тоже пришлась по душе, а бабёнка затащила боевитым характером, однако, кроме внешности, им не завезли больше ничего — ни мотивации, ни убеждений, ни прошлого, ни внятных целей. Абсолютно ничего.




Впрочем, главгада слили, не дав ему ни шанса поделиться с нами своей глубокой злодейской философией. Нахрена ему устанавливать в мире новый порядок? Что ему это даст и что его на это сподвигло? Как он оказался у Лиги и что это за эксперименты проводились с вживлением причуды ВЗО? У них их там что, конвейер? Почему остальная гоп-компания решила за ним последовать? Даже у волчары прозвучало, что его всю жизнь гнобили за внешность, хоть какую-то мотивацию ступить на путь злодея и возжелать изменить мир завезли, а у главного бойчика-то что служит двигателем? Абсолютная пустота, автоматом превращающая их в картонок — что печально, на самом деле, с таким интересным чардизом.

Зацените Луну, кстати. Какой захват мира, хорошие мои, у вас там Апокалипсис уже должен быть в самом разгаре.

С разработкой же плана началась лучшая часть фильма, которая неуклонно приближала нас к части худшей. Во-первых, не могу не отметить своё личное бинго: Тодороки вновь первым делом спросил у Изуку, что им, собственно, делать дальше — стабильность не нарушена, десять очков Гриффиндору. :hurray:

Можно я пошучу про тот мемас с собачкой-шиппером, можно, можно? :cool2:

То, как спокойно Бакуго слушал и принимал его задумку, лишь вставляя одобрительные комментарии, к слову, изрядно удивило, но не имею ничего против. А во-вторых, наблюдать за тем, как всё идёт согласно плану ребят, было дико приятно. В кои-то веки загоняют в ловушку и разделяют злодеев, а не героев — где ещё такое увидишь?

Отсылочки мои отсылочки. :lol:

Если память мне не изменяет, в этом фильме мы впервые увидели, как Бакуго дерётся с Изуку бок о бок и официально признаёт в нём полноценного боевого напарника. В другой ситуации можно было бы и возмутиться насчёт столь длительного ожидания, но, честно, Хорикоши так потрясающе раскрывает своих персонажей, что ради такого не грех и пару-тройку, и всю пятёрку сезонов потерпеть. В конце концов, в этом и состоит прелесть слоубёрнов: ждать приходится долго, но какую же бурю эмоций вызывает долгожданная развязка.



Как же трогательно детишки переживают каждый за своего героя. :cry6:

Идея спастись от молнии главгада с помощью Каминари (и в принципе то, что ребята это предусмотрели и к этому подготовились) также вызвала восторг, отлично сыграв на эффекте неожиданности. А финал сражения с волчарой, честно говоря, заставил кожу покрыться мурашками, потому что Тодороки там ушёл в полный разнос. Раньше он просто заключал противников в лёд, а тут же натурально его самого проморозил до превращения в статую (одни только сосульки, выросшие из его глотки, чего стоят), и как он после этого умудрился выжить, я не понимаю и понимать отказываюсь.


Шоджи снова стал главным мвп — он, по-моему, даже из могилы восстанет, чтобы примчаться на поле боя и закрыть своих дружков-пирожков от очередной опасности.




3D-эффекты выглядели весьма убого. Особенно повеселил тупо вставленный на чёрный экран футаж дыма, предшествовавший второму раунду финального сражения.


Также разочаровала и сама решающая драка — самый-самый её конец, после того, как Изуку с Бакуго открыли в себе триста восемьдесят пятое дыхание. Что за бессмысленный и беспощадный паверап случился с главгадом? Почему он всё время держался вполне себе достойно и умело комбинировал свои причуды, а в решающий момент по щелчку пальцев вдруг деградировал до недо-Ктулху, в которое скатился и его предшественник из первого фильма? Почему в пик напряжения и накала страстей драка вдруг превратилась в какой-то кислотный трип и невнятное световое шоу (отдающее, как показалось не одной мне, Мобом) с бесконечными непрорисованными взрывами и мельтешащими, смазанными силуэтами персонажей, которые просто носятся по всему небосводу, как бешеные чайки? Ну неужели непонятно, что, когда «мощь» происходящего выкручивают под такой безумный градус, зритель уже просто перестаёт воспринимать драку как что-то, во что он может погрузиться и вникнуть?

Вот и получилось, что в один прекрасный момент вовлечение, которое заставляло с интересом наблюдать за происходящим весь предыдущий час, исчезло без следа. Я знала, что герои победят, и мне было абсолютно плевать на то, как это произойдёт и сколько ещё костей они себе поломают. Ощущение после просмотра осталось такое, будто передо мной поставили потрясающий и наверняка дико вкусный торт, но вместо того, чтобы угостить им, меня просто макнули в него лицом. А ведь был идеальный шанс показать, как Изуку с Бакуго входят в полный синхрон и с помощью своих собственных сил и умений, а не какой-то космической магии, задавливают и избивают главгада, который таки выдыхается и уже не поспевает за их выпадами, несмотря на множество причуд.

спойлер
Сам поворот с передачей Бакуго ОЗВ, как по мне, был шикарен, и, умудрившись не словить на этот счёт ни одного спойлера, я в полной мере испытала весь спектр эмоций от удивления до восторга и предвкушения. Нам в очередной раз продемонстрировали, насколько Изуку доверяет Бакуго и как хорошо тот его знает, раз сходу понял его безумную затею.




Кстати, обратите внимание, как Бакуго вообще ни капли восторга не высказал насчёт перспективы заполучить чужую силу. Скорее, наоборот, выглядел разочарованным тем, что его собственных сил оказалось мало и пришлось прибегнуть к настолько крайним мерам. Очередное доказательство того, что победы его интересуют только честные, и ничего чужого или незаслуженного ему и даром не нужно, даже если, в теории, это поможет гораздо быстрее достичь его мечты.




А как классно было увидеть, что, несмотря на потрясающую физическую подготовку и стойкость Бакуго, он
всё равно останавливается из-за боли в сломанной руке, в то время как Изуку на неё уже даже внимания не обращает.



Но на этом плюсы, увы, заканчиваются, потому что концепт замечательный, а вот исполнение… халтура, какой свет не видывал. Финальный бой не вывезла даже заунывная песня на фоне. А что стало с рисовкой, господи прости? Почему Бакуго превратился в Гоку с причёской Зеницу?




Далее идёт ещё более неприятная и удручающая тема — возвращение Изуку ОЗВ. Кто, скажите мне, кто прописал эту гениальную концовку? Кто счёл потрясающей идеей просто, нахрен, стереть всё случившееся и ввести в сюжет натуральную магию, которая по своему собственному желанию, вопреки всяким правилам, возвращает ОЗВ обратно в Изуку? Что мешало дождаться выздоровления ребят, прописать им какой-нибудь душещипательный диалог и дать Бакуго шанс
самому вернуть Изуку причуду, наглядно показав зрителям, что чужая сила ему не нужна и «устранять» конкурентов таким нечестным образом он не собирается
? Зачем тогда в принципе бояться, что
в один прекрасный день ВЗО таки украдёт ОЗВ, если тот может в любой момент заявить «а вот не хочу» и по щелчку пальцев вернуться к тому владельцу, который ему больше по душе?


Мало того, что они сами себя лишили потрясающей сцены, лишь сильнее раскрывшей бы персонажа, так ещё и окончательно растоптали сюжет решением
стереть Бакуго грёбаную память, дабы, не дай бог, не оставлять между фильмом и сериалом никаких ниточек.


Почему? А хрен его знает. Бакуго и так в курсе про ОЗВ, и глубины их с Изуку отношениям это бы добавило ещё какой, но сценарий явно дописывали под чем-то, а потому фильм радостно наложил себе же в штаны без какой-либо на то причины и с энтузиазмом изгадил впечатление от просмотра для доброй половины зрителей.


Вне всяких сомнений, лучший момент этой откровенно халтурной концовки.

Ну и сцена прощания, в которой Изуку сказал Кацуме то, что сам всю жизнь мечтал услышать, вышла трогательной.




Кроме этого, мне абсолютно неясен слив главгада, чья встреча с Шигараки породила лишь ещё одну тонну вопросов. Его что, тогда специально отпустили? Каков был план Лиги и чего они пытались добиться с его помощью? Зачем вообще проводили эксперименты по вживлению ВЗО, если его преемником всегда являлся Шигараки? И с какого перепугу он расщепил этого неудачника, не касаясь его всеми пятью пальцами? Нам буквально специально крупным кадром показали, что на руке у него была перчатка. Это типа намёк на то, что его сила становится круче, что приведёт к моменту из пятого сезона, когда он расщепит толпу, вообще её не касаясь? Так неужели нельзя было хоть пару слов сказать на этот счёт, вместо того чтобы намеренно превращать это в очевиднейший ляп? Да и вообще, смысла вся эта сцена в себе не несёт никакого, и проще было бы отправить главгада в тюрьму вместе с его подельниками. А так его сначала выпустили хрен знает ради чего, а потом всё так же хрен знает ради чего слили, не объяснив зрителям ни-че-го-шень-ки.

В общем и целом, фильм не вызывал у меня ничего, кроме восторга, всё время вплоть до самой-самой финальной драки. А потом всё скатилось под откос так резко, что чуть ли не плакать захотелось от обиды: ну зачем, зачем нужно было так бездарно и бессмысленно запарывать отличную, драйвовую и более-менее складную историю? По темпу всё было прекрасно, по раскрытию персонажей (злодеев во внимание не берём, они тут просто в качестве красивых картинок) тоже, и даже главный вотэтоповорот сам по себе был обалденным, но убогая реализация и сомнительные сценарные решения на корню запороли весь потенциал как самого фильма, так и его связи с основным сериалом. Поэтому после долгих и по-настоящему мучительных раздумий, я всё-таки решила поставить ему не девятку, а восьмёрку, и эти два балла сожрали исключительно последние пятнадцать минут. :ooph: