lol queen
в сети: 14 окт. 2024

Отзывы

Инугами и Нэкояма
0 / 50
Посредственная вещь на один раз. Не знаю, что на шики и на MAL'e так прям восхваляют. Идея неплохая, диалоги бодрые, но рисовка и графика просто отвратительные, что портит вообще весь концепт. Если уж совсем денег не хватало, могли бы Picture Drama выпустить, и то качественнее и лучше смотрелось бы. Даже великолепный каст сэйю не спас. Единственный реальный плюс: энд карды от юрийных мангак в конце каждой серии. Наглядно показали, какая бы могла выйти годнота, будь у тайтла рисовка получше... эх, и почему все-таки полноценные юрийные тайтлы выходят в таком отвратном качестве, очень жалко.
И опять в юри нет самого юри. Вот где оно здесь? Чем здешнее "юри" отличается от обычной моэ-слайсоты? Не понимаю я вот вообще, кто и по какому принципу определяет жанр тайтла...

1366x7681366x7681366x768
Наброски Хидамари x 365
3 / 40
Хидамари-марафон: часть вторая!
Первый сезон мне настолько понравился, что за второй я села без какого-либо перерыва. К слову о перерывах, между первыми двумя сезонами разница всего лишь в один год, зато графика выросла прям как на стероидах! Первая серия была просто великолепной. Лучше повседневной моэ-милоты может быть только графонистая повседневная моэ-милота! Юно неимоверно мила, апдейт графики и рисовки на ней был заметен лучше всего. Такая теплая и мягкая булочка с корицей :love2:
1366x7681366x7681366x768

Вообще, Юно вытащила этот сезон. Именно что "вытащила". При просмотре первой серии, глядя на весь этот графон и размах, у меня закрадывалось смутное сомнение, что остальные серии пойдут по наклонной. И опасения мои, к сожалению, оправдались. Единственным эпизодом во втором сезоне, сопоставимым с первым, был только второй спешл. И это печально. Заметно, что у первого и второго сезона огромная разница в бюджете и попытки сэкономить, не потеряв при этом в выразительности, сделали первый сезон Хидамарь настоящим произведением искусства. Вместе с ростом графона из тайтла ушли его основные фишки... да, дизеринг, к примеру, остался, но лично я бы наоборот свела его к минимуму, ибо его стало НУ СЛИШКОМ много, а ведь фишка Хидамарь была совершенно не в нем. Первая серия компенсировала отсутствие смелых решений безумным количеством кадров в секунду и постановкой сцен. Например, Мияко, висящая вниз головой на перилах с кистью в зубах, затем ее сальто и игривый взгляд в сторону комнаты новой соседки. Одна маленькая сценка, а сколько в ней характера, харизмы, отражения личности конкретного персонажа!
1366x7681366x7681366x768

Но оставшиеся серии, увы, наполнены не этим, а ужасно скучными диалогами, которые топчутся на месте и не несут в себе совершенно никакой информации. Самый яркий пример: серия про спортивный фестиваль, где половину серии обсасывали, как же прекрасно Юно пробежала эстафету! И тут стоит понимать, что суть моэ-слайса именно в диалогах. В диалогах мы познаем персонажей, их характеры, их взаимоотношения. Второй сезон не внес ничего нового в этом плане... и какие-то умники еще предлагают начать знакомство с Хидамарями именно с этого сезона. Я бы дропнула всю франшизу, если бы так сделала, вот серьезно! Кто каким местом думает, когда пишет такие вещи? Даже парочка чисто юрийных эпизодов не спасла унылость повествования.
Во втором сезоне забили также на последовательность, которая тоже является фишкой серии. Суть была такова, что условно действие происходит в январе, девушки обсуждают, что они делали в апреле прошлого года, и в следующем эпизоде зрителя переносят туда, чтобы он не терял нить повествования. Здесь же серии скачут по календарю просто потому что. Связи никакой нет. Разве что, второй сезон немного восполняет пробелы, которые оставил за собой первый (поступление Юно, спортивный фестиваль и т.д.). Но таких значимых серий здесь едва ли половина от общего хронометража. А я просто замечу, что полноценный сезон занимает 13 серий + 3 спешла, итого 16 серий, что довольно-таки много! Но есть и хорошие вещи: Йошиноя-сэнсэй удостоилась целого отдельного эпизода про саму себя, ну и Нацумэ показали чуть побольше, хотя я все еще считаю ее абсолютно лишним персонажем, ровно как и директора. Эти двое меня скорее раздражают, чем вызывают интерес, а во втором сезоне зачем-то этим бесполезным телам посвящено еще больше времени, как и другим второстепенным персонажам, которые по глубине своего характера ушли не дальше блинной сковородки. Но Нацумэ хотя бы все еще няшная девочка, в отличие от, да и после некоторых сценок она перестала быть плоской как картон. Уже радует. Что до главного каста, повторюсь: Юно вытащила весь сезон. Серьезно. Было очень много моментов, раскрывающих ее как персонажа еще лучше, стало еще больше ее личных монологов, которые были в разы интереснее диалогов между персонажами, что на самом деле странно. Но за ней было реально интересно наблюдать. У остальной же троицы тупо вырезали их основные клише (любовь к жратве, помешательство на диетах, цундурность) и возвели в абсолют. И это абсолютно испоганило персонажей, в какой-то момент они даже начинают бесить.
Вы меня хоть убейте, но я, (мат), не понимаю, на кой хрен приписывать ШКОЛЬНИЦАМ любовь к диетам? А у меня так сложилось, что Хидамари я посмотрела почти сразу после A-Channel. И не повторяйте мою ошибку, не смотрите эти тайтлы даже близко рядом друг с другом, у вас случится передоз этого наитупейшего клише. ЧСХ, я высмотрела порядка сотни слайсов, и данный звездец наблюдался только в этих двух сериалах... оно и к лучшему. Ладно бы еще как-то акцентировали это в поучительном ключе, мол все фигуры хороши, но нет же, у нас тут школьница с большой грудью (а у Наги и этого не было), при этом внешне она от других персонажей отличается примерно никак, но давайте засрем ей мозг таким идиотизмом как диеты! Character, мать его, development!


В общем... второй сезон не то чтобы прям разочаровал, скорее местами проседал и давал скучать. А такого быть не должно. Надеюсь, последние два сезона будут пободрее, да и новые тяночки там будут очень к месту, чтобы не давать стареньким расслабляться. Выглядят они, по крайней мере, многообещающе.
Наброски Хидамари
2 / 50
— Как дела?
— Хидамарь вот смотрю.
— Ого, и как?
— Как что-то от Шафта и Аоки Умэ.

Да начнется же мой Хидамари-марафон!
Честно, я люблю Шафт. Когда долгое время перестаешь смотреть их работы, ты очень сильно отвыкаешь от их стиля, не только визуализации, но и повествования, из-за чего первая серия всегда дается тяжело, за единичным исключением. Но потом у тебя включается лампочка, что это тот самый родной Шафт, и ты будто за просмотром сериала приходишь в свой старый и уютный домик, где никого больше нет, кроме тебя (потому что поклонников их стиля не так уж и много). Так вот у Хидамари эта домашняя атмосфера умножается в тысячу раз, не только из-за моэшно-карандашной рисовки Умэ-сэнсэй, но и из-за стиля повествования, который тоже наверняка принадлежит ей. Чего стоит только снующий из серии в серию не то лягушонок, не то крокодильчик, являющийся маскотом художницы, которого она же и озвучила! Самое крутое, что это не просто вброс непонятой отсылки в кадр – Умэ является таким же полноправным персонажем, как и все остальные действующие лица на экране, иногда она даже с ними взаимодействует. Да и вообще Шафт и их отсыли это что-то с чем-то – пригласить на озвучку Хироши Камию ради ОДНОЙ минутной отсылки, когда его ролей в этом аниме не было вообще, это ли не гениально? И это помимо целой тонны смешных названий и этикеток, вроде пива от Умэ-сэнсэй.
1359x7681358x7681358x768

Во время просмотра я будто сидела в VR-шлеме, в другой реальности. Эффект погружения в атмосферу сериала настолько сильный. И это несмотря на нотки безумия в диалогах и повествовании, несмотря на дешевенькую рисовку и скудные задники, где прорисованы только школа да само общежитие Хидамари, и даже несмотря на супер деформированных и упоротых (но милых) чибиков. Как-то так странно получается, что весь этот сюрреализм на экране наоборот лучше располагает к себе, чем яркие краски и детальная проработка современных тайтлов. Причиной тому стал, вероятно, сеттинг Хидамари – школа с художественным направлением и поиск себя. Оттого все эти коллажи, игра с цветом, эффекты и прочие визуальные приемы воспринимаются как неотъемлемая часть целой картины. Мне вот очень понравилась серия, где Юно заболела и светилась красным цветом, что указывало зрителю на высокую температуру. Или когда девочки решили заказать пиццу, после чего мы слышим только пару телефонных гудков и видим фотографию "живой" пиццы на столе, которую в следующем же кадре съели. Шафтовский визуал в Хидамари говорит сам за себя, он является даже более красноречивым рассказчиком, чем диалоги персонажей и их действия. При этом здесь напрочь отсутствует СПГС, зато присутствуют вполне понятные и смешные японские каламбуры (при условии, что вы знаете язык), что не давит на мозг, а наоборот заставляет улыбнуться. Не в пример некоторым тайтлам, которые лишь стараются выглядеть элитно, а на деле – убогие пустышки.
Кстати о повествовании: как бы странно это ни звучало, в Хидамари оно не линейное. Сегодня у нас декабрь, завтра июль, послезавтра март, а в следующей серии октябрь. Но, в отличие от, данный стиль здесь применяется не для того, чтобы скрыть скудность идеи и бедность наполнения сериала, у Хидамари своя логика. В предыдущей серии нам дают некую зацепку, которая является важным элементом для понимания взаимоотношений персонажей, а в следующей серии нас перебрасывают туда, где мы можем найти ответ на созревающий в голове вопрос. И такое построение сценария – еще один показатель гениальности всего тайтла и его авторов.
Хидамари – одна из самых старых работ студии Шафт в компании Шинбо Акиюки и Оиши Тацуи. Если быть точнее – четвертая. И именно в Хидамари ощущается дух классики. Каждый кадр ты будто уже где-то видел, не говоря уже о мадоковской рисовке Аоки Умэ. И именно те кадры, которые мы видим в Хидамари, впоследствии станут тем ключом, из-за которого многие тайтлы получат такой дикий хайп. Да, это Гатари и МадоМаги. С МадоМаги вообще у Хидамари довольно много общего, оно и понятно, почему. Однако если уж сравнивать, то визуал МадоМаги гораздо более детальный, отполированный и понятный зрителю. В нем гораздо больше приятных и привычных глазу рядового потребителя моментов. При всем этом, МадоМаги – серьезное и философское произведение, тогда как Хидамари – моэ-слайс в чистейшем его проявлении. Тем не менее, Хидамари в своей увлекательности ни на йоту не уступает МадоМаги, а диалоги и каламбуры гораздо более понятные и осмысленные, чем в Гатарях. Ну и давайте будем проще: в Хидамари они не такие нудные, Гатари порой даже на бытовухе пытается в философию, что не всегда выходит понятно и удачно.
1359x7681359x7681359x768

А теперь самое вкусное – персонажи! Магический квартет моэ-девочек в лице наивной милашки Юно, позитивной обжоры Мияко, тщетно следящей за фигурой домохозяйки Хиро и застенчивой писательницы Саэ представляет собой набор самых разных женских качеств, которые взаимодополняют друг друга. Юно не самостоятельна и неуверенна в себе? Не беда, самоуверенная и неунывающая Мияко всегда придет к ней на помощь! Саэ не может искренне выразить свои чувства? Нежная и внимательная Хиро готова в любую минуту одарить ее своим материнским теплом и заботой. Девочки из общежития Хидамари – это настоящая семья. И сами они рассуждают в том же ключе. Они не хотят расставаться на каникулах, переживают друг за друга, всегда поддержат в трудную минуту. А некоторые моменты так и отдают юрийностью, в особенности второй спешл. Это все напоминает мне первую половину третьего фильма МадоМаги и додзинси про общежитие квинтета волшебниц. Разве что, очень не хватает милой кудэрэ среди главного каста персонажей, но в третьем сезоне и без этого девочек станет еще больше. Кстати говоря, персонажи в Хидамари хоть и имеют какой-то общий, знакомый зрителю концепт, но они лишены шаблонности, они живые. Особенно сильно это чувствуется в детской непосредственности Юно и Мияко на фоне зрелой рассудительности Хиро и Саэ. Старшие присматривают за младшими, словно две мамочки за своими детьми, и нам показывают это в первой же серии. А далее мы видим, что Мияко для Юно словно беспечная старшая сестра: непоседливая и шумная, но ответственная и чуткая. Отдельно хочется сказать, что здесь первая роль Гото Юко, которая не режет мне слух своей писклявостью, наоборот, голос Хиро очень женственный, мягкий и приятный.
1359x7681358x7681359x768

И я не могу не выделить топ-тян тайтла ака Йошиноя-сэнсэй, она просто бомба и центр практически всех шуток!
1359x7681359x7681359x768

Что еще... еще хочется отметить забавный опенинг, чудесный эндинг (наравне даже с Yuru Camp△), фансервис и завершающие сценки с Юно в ванне, в которую она всегда закидывает какую-нибудь соль или бомбочку по настроению, в каждой серии новый цвет или аромат. Аж самому хочется в ванну залезть... что ж. Хидамари определенно гениальный и уникальный тайтл, но оценку ставить еще рано, ведь это только начало! Надеюсь, дальше будет не хуже, а может даже еще лучше.
Девушка влюбилась в старшую сестру
3 / 40
Очень странно, но Отобоку практически полностью копирует Strawberry Panic, превосходя последнюю во всем. Это при том, что оба тайтла и их манга-адаптации выходили плюс-минус в одно время. Первоисточники обоих произведений я даже в глаза не видела, поэтому совпадение или классика жанра – никто так и не узнает... Ясно только то, что тайтлы реально одинаковые: начиная от самих школ, где учатся персонажи, и их общей системы "самой топовой сестры на районе", заканчивая даже мелкими деталями, вроде пожилой смотрительницы или школьной формы, которая отличается только цветами (в напыщенной драме Strawberry Panic она траурно-черная, а в легкой комедии Otoboku – чисто-белая, хотя есть и "сменка"). Единственное различие между ними – все, что запорола Паника, Отобоку возводит в абсолют:

  • Начать стоит сначала – визуал. В Панике он ужасен, причем везде: и в ранобэ, и в аниме, и в манге. В Отобоку кому-то может не понравиться вытянутая рисовка глаз, типичная для начала нулевых, но я эту хентайную рисовку обожаю. Она яркая, красивая, каждую девочку старались сделать максимально моэшной и привлекательной. И самое главное – эта рисовка вызывает лютую ностальгию и атмосферу визуальных новелл (эроге). Один из символов ушедшей эпохи. Графика здесь также намного приятнее.
  • Персонажи. Они не настолько тупые. Девочки все милые, интересные и активные, на пустом месте никто не вздыхает и не ноет.
  • Сюжет. Я бы не сказала, что в Отобоку есть прям ахренеть-сюжет, но какие-то намеки на него хотя бы присутствуют, что уже плюс.
  • Фансервис. В Панике его не было совершенно, а то, что показали в последних сериях – смешно. Юри без фансервиса – це тупость и бессмысленность.
  • Более грамотная обстановка. Во-первых, в школе Отобоку, в отличие от объединения школ Паники, нет никаких жестких правил. Если Паника забила на них болт в первых же сериях, значит не так уж они и нужны в принципе. Во-вторых, здесь никто особо не заострял внимание на выборах "самой топовой сестры на районе". Они есть и они случились, конец. В Панике из этого пытались построить сюжет, но опять забили болт, как и на все остальное. Да и Такако с ее свитой реально пыталась хоть что-то сделать против Мизухо, в отличие от президентши Спики, у которой даже не было конкурентов, что делало ее борьбу максимально тупой и непонятной, а она длилась почти весь сериал.
  • Отсутствие такой уж прям серьезной драмы и соплей. Сериал лайтовый, драма, соответственно, такая же. Если она есть тут вообще.

Ну и как бы там ни было, Отобоку тоже не без косяков. Музыка в Панике была как-то получше, в Отобоку типичный ост для эроге, который даже из вакуума не распаковывали. Мистика, в отличие от Паники, в Отобоку присутствует, но она здесь неуместна. Всю эту тему с призраками следовало бы засунуть как раз в Панику. Ну и само наличие парня, пусть даже переодетого, превращает Отобоку из юри в типичный гарем. Здесь есть и цундура, и подружка детства, и топовая вайфу, которую гг, разумеется, не выберет. Хотя выбор он все равно сделал неплохой. А также здесь есть набор типичных шуток и ситуаций для гаремника. И разумеется, все влюблены именно в гг, то есть как такового юри здесь и нет. Я, конечно, не досмотрела до конца, но высмотрела ровно половину, и настоящих юрийных парочек здесь нет. Была надежда на овашку, но и там гг-кун, зачем было делать такой самоповтор, мне не очень понятно... Так-то сериал неплохой, концовка должна быть хорошей, если не понравился выбор гг – можете скачать новеллу и сделать свой выбор. Но я не любитель гаремов, хотя Мизухо мне очень-очень нравится как герой, да и вообще все девочки тут милашки (кроме призрака, раздражает до безумия), но все же... пока что никак не могу досмотреть, настроения нет. Может потом как-нибудь.
Нулл и Пета
3 / 40
Незаслуженно низкий рейтинг у такого сокровища! Еще когда состоялся анонс этого мини-сериала, я была сильно расстроена: у девочек безумно милые чардизы, но одна из них по сюжету... внезапно мертва. Да как так!? Милашки ни в коем случае не должны страдать! Да и формат пятиминуток никогда ни к чему хорошему не обязывает. Я вроде обязала себя высмотреть всю моэ-слайсоту на этой планете, но очень боязно было это даже добавлять в PTW... однако оценки зрителей оказались поразительно высокими: ну ладно, подумала я, пятиминутки все-таки, что я потеряю? А по итогу я обрела еще один драгоценный камень в своей коллекции аниме про милых девочек. Распинаться тут нет смысла, это надо видеть. Это должен посмотреть каждый, особенно последние две серии. Сюжет и сценарий прекрасные, девочки и правда милашки, Пэта — вайфу, даже опенинг крутой сделали. Для пятиминуток справились просто на ура, такой смысловой объем вложили в эти коротенькие серии, не потеряв ни капли его ценности! Это гениально. Я бы вообще полноценный сериал на 12 серий по 20 минут бы осилила, может тогда бы тайтл набрал хайпа побольше. Но и то, что есть сейчас, вас не разочарует, единственный момент — овашку либо не смотрите вовсе, либо смотрите перед сериалом, так как смысла в ней ноль, просто забавный эпизод. А вот сериал — годнота лютая, еще и постебались по дороге над унылым трендом исекаев. 10/10, строго рекомендую. На торрентах и в стиме кстати лежит игрушка и артбук по мотивам тайтла, зацените!