lucid
в сети: около 6 часов назад

Отзывы

Человек-бензопила
от
50 / 353
Это явно не шедевр

Итак, начну с главного тезиса моего отзыва. Как художественное произведение - это явно не шедевр. Но почему же тогда все уплетают эту вкуснятину и просят добавки? Попробуем разобраться.

Первое, что на мой взгляд подкупает интерес публики - простота и отсутствие попытки выдать тривиальное за глубокое и сложное. У данной истории нет долгой экспозиции, объяснения становления героя перед основным событиями и всего прочего, что присуще классическим сюжетам. Нас буквально отправляют с места в карьер и на страницах начинает происходить треш, угар, матюки и голые сиськи. Не поймите неправильно, сюжет здесь есть и по мере его продвижения автор даже будет пытаться определять правила этого мира, объяснять почему один демон сильнее другого и так далее, хоть и не слишком напористо, а порой вообще забивая на попытки что-либо объяснить, ведь уже началась битва гг с очередным антагонистом. Тем временем присутствует и то, что мне не очень нравится в любых произведениях. Это ситуация, когда на протяжении всей истории пугают одним антагонистом, вселенским злом или чем-либо еще, а ближе к концу оказывается, что все, что было раньше - неважно и нужно забыть, а вот вам новый злодей, который всеми руководил из тени и его то и надо боятся. Это создает проблему в повествовании сюжета т.к. читателю понять, а автору - продать идею, почему этот новый злодей делает свои злодейства нужно в очень сжатые сроки, ведь никто не будет строить весь сюжет заново.
Таким образом, если немного подумать над тем, что происходит, а не просто листать страницы, чтобы узнать, что будет дальше, то появится много вопросов.
Возьмем, хотя бы, главного антагониста первой части, демона, которого посылают на.. во всех пабликах страны, Макиму. Я считаю это вполне уместный пример, т.к. ее арка уже закончена и она мертва. Первый вопрос, который возникает - зачем ей сдался этот Почита, что она планировала с ним делать? Почему ее ультимативная цель - улучшение жизни большинства людей, пускай и посредством принесения в жертву меньшинства?
Второй вопрос, который так же можно задать на примере Макимы - как работают ее способности и способности всех остальных демонов, чья сила - скорее что-то абстрактное, нежели физическое? Ее сила - подчинение, при том сказано, что подчинять она может лишь тех, кого считает ниже себя по "статусу". Какому статусу? Социальному, ментальному, физическому? В какой момент в ее сознании кликает переключатель, что вот это существо - ниже меня, а вот это - нет? Я написал "существо" - не просто так, ведь оказывается, вот это поворот, ее силы действуют и на демонов. Т.е. в теории Макима - самый сильный персонаж вселенной т.к. может использовать и силы подчиненных ей демонов. Но! Почему она может подчинить себе демона, за которым бегали (оказывается впустую) добрую 2/3 сюжета первой части, т.е. демона огнестрела , которого на тот момент боится весь мир, но не может подчинить так нужного ей Почиту, который сжался до уровня геморойного шара в моей жопе и которого никто не боится после того, как он убежал из ада? Непонятно. И чем дальше - тем больше до абсурда глупых моментов в сюжете. А ведь ответов на них не будет, т.к. автор уже пересел на продумку сюжета "софт-ребута" во второй части, попутно наверняка намеренно пытаясь забыть и выкинуть в помойку все то, что было раньше, естественно, в угоду нового сюжета, ведь идей - куча, а вот старенькие долги отдавать уже нет ни желание, ни сил.
Согласитесь, такой подход, когда автор делает то, что ему нужно в данный момент, не думая о том, как это обосновать и чтобы это следовало правилам его собственной вселенной - халтура в угоду зрелищности. За него ругают чуть ли не всех подряд в индустрии фильмов и книг и он явно не может соответствовать шедевральному статусу, коим нынче принято нарекать все, что просто "зашло".


Второе - непредсказуемые смерти лидирующих персонажей. Здесь даже и пояснять нечего, действительно, мрут тут все как мухи, что вначале немного "шокирует", но со временем это перестает удивлять и эффект рассеивается. Тем не менее, автор умело с этим играет и на какой-то период перестает убивать персонажей, а потом за две-три главы могут сфидить сразу несколько. Это на мой взгляд плюс, подыгрывает общей атмосфере мира, в котором идет бесконечная война с демонами, которые появляются где угодно и когда угодно.

Третье - персонажи. Они просто прикольные. Нет смысла писать, что у всех есть какая-то глубокая история и мотивы, которые можно было бы считать "реалистичными", потому что это не так, но они цепляют своей харизмой и обаянием. Взять ту же Повер, казалось бы персонаж должен отталкивать своим поведением и поступками, но насколько я помню, она была в топе по популярности персонажей данной манги очень долго, т.е. полюбили ее с самого начала. Очевидно, ее безумное, иногда звериное поведение - в каком то смысле очаровывает. За нее хочется болеть, и хотя ее развитие, как персонажа, к концу первой части в принципе предсказывается, все равно вызывает улыбку. Это указывает на хорошую работу автора с персонажами, умеет завернуть что-то притягательное во внешне до безумного глупую, абсурдную обертку.

Четвертое - ориентирование на западного зрителя. Данное произведение абсолютно отбрасывает в сторону любые культурные особенности Японии и никак не имплементирует их в сюжет. Я пришел за оригинальной историй, а не экскурсом в культуру Японии с походами на фестивали и юкатами, и здесь автор дает именно первое. Это можно продемонстрировать лучше всего на юморе. Шутки здесь легко понимаются и близки западному потребителю, т.е. пердежные и пошлые с понятным сетапом и панчлаином. Тем временем пошлые не в духе трусонюхства, пантсу шотов, кринжового-дегенеративного поведения, дебильных покраснений, стеснений, падений друг другу на лицо и прочего, что обожают японцы, и от чего кринжуют европЭйцы, а вполне себе в лучших традициях американских и французских комедий. Я не японофил и не сойджак из мема *place and place, japan*, не мечтаю жить в маняме, мне плевать на их культуру и я не собираюсь в нее вникать, поэтому для меня такой подход является плюсом. Массовому зрителю всегда приятнее и интереснее смотреть на поведение людей, которое можно предсказать и понять, без особенностей и учетов японской реальности, что вы здесь и найдете.

Что имеем в итоге.
Я не буду лукавить и прямо скажу, что не читаю мангу от слова совсем, поэтому и сравнить мне бензопилу не с чем. Чтобы я прочитал что-то из этой серии (ранобэ/манга), мне должно очень понравится какое-то аниме, у которого нет продолжения. Такое случалось лишь однажды до этого, хотя мне постоянно и советовали прочитать бензопилу, а когда анонсировали аниме-адаптацию, прозвучала фраза - "Ну грех не посмотреть то уж". И я посмотрел, а потом побежал читать, что же было дальше по сюжету. И мне действительно понравилось. Отзыв я пишу спустя месяц после того, как прочитал первую часть, когда трахание немного остудилось и в голову начали лезть нелогичности сюжета и прочее.
В целом от выставления оценки на данном этапе я воздержусь, тем более манга в онгоинге и вторая часть только начинает набирать обороты. Возможно, она закончится довольно скоро, закрыв большинство сюжетных дыр и арок, а может растянется еще на 500 глав и скатится в шизофазию без внятного сюжета, которую фанаты тем не менее будут хавать по инерции, кто знает.
Тем временем, если понравилось аниме, то смело читайте и мангу, читается легко и быстро, я осилил за пару вечеров.

P.S. По второй части. Как по мне, это ошибка и нужно было заканчивать после первой. Я понимаю, что железо куют пока горячо, это хит, пипл хавает, как говорится, но видно, что сюжетно вторая часть - софт ребут первой. Денджи опять один, опять ищет смыслы, опять все вокруг него умирают. Да, он вырос на год. Да, есть какой-никакой личностный рост. Да, есть милая Аса на роли второго, а иногда и главного персонажа и не тупая Йору на фоне, но сколько еще раз можно провернуть такой рестарт? Да хоть мульён, пока люди покупают, а редакторы озолачиваются, но такой подход, как известно, ведет к скатыванию на дно ямы из-под сельского толчка.
Город, в котором меня нет
от
20 / 160
Сейчас меня обольют каловыми массами за высказывание непопулярного мнения, но я не согласен, что у этого аниме такая высокая оценка и что его возводят в ранг культового "маст-вотч" тайтла.
Начнем с простого вопроса, что из себя должно представлять аниме с первым в списке жанров словом "детектив"? Ответ очевиден - непредсказуемое расследование, интересные твисты и неожиданный финал. Так вот, здесь вы ничего из этого не получите, если вы читали книжные детективы или хотя бы смотрели пару фильмов про маньяков, то убийцу угадаете сразу же. Я не буду писать кто это, но во время просмотра, после 3-4 серий, ваш взгляд падет на одного и только одного подозреваемого, который угадывается как интуитивно, так и дедуктивно, если смотреть внимательно и обращать внимание на внешний вид маньяка, которого показывают только со спины до 10 серии. Я не знаю, намеренно ли авторы рисовали все так, чтобы можно было угадать или от лени, но это очень большой просчет, убивающий интригу. В принципе я понимаю, что ввести много "подозрительных" персонажей в рамках аниме-адаптации сложно, потребуется не 12-серийник, а 50 серий с добротно прописанным сюжетом, но хотя бы двух-то можно было сделать, для отвода глаз? Видимо нет. Я бы очень хотел, чтобы в конце аниме меня удивило и убийцей оказался кто-то другой, но увы и ах, я был прав с самого начала, что моментально побуждает следующий вопрос - зачем я смотрел еще 8 серий, если угадал все сюжетные повороты со второй? Такой исход вызывает чувство потерянного времени, ведь мы смотрим фильмы и читаем книги чтобы узнавать новые сюжеты и тропы, а не пересматривать пересказ одной и той же истории в разных обертках. Здесь ничего нового я не получил, может быть для менее искушенных детективами зрителей здесь и будет что-то новое и оригинальное.

Если оценивать сюжет в отрыве от убийств, то он вялый и унылый, плохо продумана концепция тайм-тревела, она то работает наугад, то по желанию гг, да и в целом ничем не обусловлена, это божественное вмешательство, случайность или что вообще?
Арка девочки, которую гг пытается спасти и вокруг которой по сути крутится вся история, не вызывает никаких эмоций, она и все ее проблемы просто есть, потому что автору так нужно. Ближе к концу начинают разыгрывать какую-то семейную драму, тянущуюся через поколения в семье этой девочки, что мол и мать у нее не плохая и вообще все они жертвы, но кому это интересно? Лучше бы это время выделили на само расследование, это ведь все таки не психологическая драма, а триллер-детектив.
Как итог - 4-5/10. Можно посмотреть за один вечер, если делать нечего. В сон от этого аниме не тянет, но и учащенного сердцебиения от напряжения не ждите.
С художественной точки зрения очень слабо, но я могу предположить, что оценка высокая из-за большого количества инцелов, которые видят в герое себя и завидуют ему, ведь так же мечтают вернуться в школьные годы и на этот раз сделать все "правильно", может быть даже спасти от чего-нибудь свою школьную любовь. Однако и по ним это аниме ударит со всей жестокостью, ведь в конце гг так и остается одиноким чмоней и даже спасенная подружка его не дождалась, лол.
Боруто: Новое поколение Наруто
от
61 / 136
Итак, эта поделка наконец-то закончилась и можно сделать какой-то промежуточный вывод перед всей той вкуснятиной, что ждет нас во второй части.

Начнем с самого главного вопроса -
"Является ли данное произведение калом?"
Ответ - Да.

В принципе на этом можно было бы и закончить, так как расписывать километровую простыню, детально выделяя плюсы и минусы аниме на 300 серий весьма сложно, да и кто вообще держит в голове все фактические аспекты сериала, который выходил каждую неделю на протяжении 5 лет? Тем не менее, как-то выделяя основные пункты, можно оценить классические аспекты, из которых строится общая оценка любого произведения.

Сюжет. 0/10.
Ни для кого не секрет, что и Наруто начинался за здравие, а закончился за упокой. Проблема любой длинной истории становления персонажа в том, что смотреть как наш герой на протяжении 700 серий сражался бы с условным Орочимару - нудно, соответственно антогонистов нужно больше, они должны быть круче, сильней, хитрей и коварней, а может быть даже немножечко злей. В Наруто, когда людские пределы были исчерпаны, появились какие-то марсиане, или откуда они там, от которых у фанатов нехило пригорело, да и вообще это выглядело глупо, второсортно и просто клишированно, злодей на злодее, да злодеем погоняет, чуть ли не какой-то масонский заговор. (кагуя>мадара>обито>пеин>...). Так вот, если вам не нравились пришельцы в Наруто, то в Боруто вообще весь сюжет с нулевой минуты завязан на них, всякого оверпавер кала в духе сто-хвостых монстров, каких-то рогатых чудиков и т.д. стало больше, примитивных техник и просто ниндзя-боев стало меньше, здесь все дети с первой серии умеют то, что их родители осваивали годами, просто потому что. Наверное, если мой батя был бы математиком, то я бы во втором классе читал книги по матану, а не ковырялся в носу. Логика любителей оправдывать этот кал примерно такая.

Персонажи.
В принципе, здесь и оценивать нечего. Все новые персонажи - дети старых. У них соответствующий характер, скины и техники. Здесь так же ничего оригинального. Например, дочь соска - чидори, шаренган, умная, высокомерная. Сын наруты - с усиками, туповат, расенган, в анусе сидит пришелец, берущий контроль над телом, когда все плохо.
Второстепенных персонажей много и они все как один - ни о чем. Хотя и в Наруто иношикочо и все остальные со временем стали отходить на второй план и играли только роль поддержки в парочке серий, тем не менее первый сезон Наруто фокусировался именно на раскрытии и базовом обозначении кто есть кто, какие у разных кланов абилки и прочем. Здесь же по моему ощущению персонажей даже больше, а раскрыты они еще слабее, так как чего-то оригинального им не придумали, а раскрыть в ниндзя-стилистике особенность персонажа, который грубо говоря "шарит в компах" и 24/7 играет в бравлстарс на своем смартфоне или что он там делает я хз, довольно сложно. Все остальные там имеют примерно такие же никому ненужные скилы.

Рисовка. 2/10.
Я понимаю, что рисовать серии каждую неделю и поддерживать качество на высоком уровне - невозможно. Поэтому должны быть разбавочные серии, в которых эта самая графика и анимации и не требуются, т.е. в данном случае серии без файтов. Здесь же почему-то бывают очень красивые серии там, где не надо (какая-нибудь анимации диалога в филлере зачастую лучше, чем анимация диалога в сюжетных сериях, где просто используют один и тот же статичный кадр по 10 раз) и почти всегда очень слабые анимации в драках. Пару раз было такое, от чего я в голос проигрывал, например, когда нам показывают завязку драки, потом черный экран, а потом кадр на небо с наложенными на фоне звуками ударов, видимо представить кто и кого лупасит отдают на откуп фантазии зрителей. Подобной комедии здесь навалом, иногда забывают что-то анимировать, иногда лица в статике перекашивает так, что герои становятся похожи на каких-то гоблинов и так далее. Допускаю, что половину анимаций отдают на аутсурс каким-нибудь китайским детям в подвале, которые рисуют филлеры за миска рис и социальный рейтинг, но надо же хотя бы проверять результат, чего авторы очевидно не делают. По крайней мере в Наруто я таких явных позоров не помню.

Смотреть это как продолжение Наруто, которому продолжение то и не нужно - пытка чистой воды. Если вы знали о Наруто еще с детства, как я, то вас Боруто сильно разочарует. Он явно снимается не для олдов, ожидающих чего-то нового в старой вселенной, а для зумеров, которые не смотрели Наруто и не собираются выделять из своей жизни 720*23 минут времени на просмотр оригинала.
Здесь нет ничего принципиально нового, это просто пересказ Наруто на новый лад для современных детей, плагиат здесь во всем, начиная с доброго/плохого лучших друзей (Каваки/Боруто), организации, которая охотится за одним из них (акацуки/кара) и пришельцы, которые стоят за всем этим, правда здесь их палят не в конце, а в самом начале, ну и все в таком духе. Вангую, что в конце Каваки и Боруто так же помирятся и вернутся в Коноху (или в ее зумерский аналог).
Оригинальной истории, если вы смотрели Наруто, вы здесь не найдете, а тратить время на слабенький рекап/ребут наруты не стоит. Филлеров здесь, на мой взгляд, даже больше, чем было в первом сезоне Наруто, но смотреть их нет никакого смысла, они не смешные, не раскрывают персонажей и просто являются унылым калом для слабоумных консууумеров, иначе зачем мне смотреть 5 серий о поимке животных в лесу? Я не понимаю. Поэтому если решитесь смотреть Боруто, то смело их скипайте. В итоге интересных серий, из 300, выйдет около 50, если не меньше. Интересных, тем временем, лишь потому, что они сюжетные и более-менее идут по манге (которую я не читаю, но представляю, что там происходит), хотя и с отсебятиной, а не потому, что они представляют художественный интерес и могут похвастаться чем-то оригинальным.

Итог.
Никому не советую, зря потраченное время, ожидания убиты, вера в "исправление и вот сейчас-то пойдет годнОта" завяла. Судя по оценкам на всех аниме сайтах, у создателей явно все не идет по плану с опережением графика. В принципе непонятно, кто этим обмазывается и кушает. На мой взгляд, в отрыве от оригинала, это вообще непонятное нечто с вялым сюжетом и логикой, а как продолжение - высосаное из пальца тупое говно тупого говна.
Т.е. олды не заценили, зумеры невыкупили. По моему авторам нужно взять серьезный перерыв и наклепать качественных серий с запасом на год вперед, переосмыслить подход "количество бьет качество", наконец выпустить китайских детей из подвалов и закончить аниме еще серий за 100, с минимальным количеством филлеров, может тогда что-то да выйдет.
Ангел по соседству
от
25 / 91
Стоит заранее сказать, что за последние 3 года я практически полностью свел на ноль просмотр нишевого аниме, которое смотрят "ценители" определенных жанров, а смотрел только хайп, в духе всяких клинков, классов превосходств и прочих наруто про преодоление себя и крутых edgy kids, но в данном случае решил посмотреть что-то нетипичное (для себя) и поностальгировать по подростковому периоду и его самой интересной части - первым симпатиям и влюбленности. Первый вопрос после просмотра около половины аниме - за что у него такая высокая оценка? Здесь нет красивой рисовки, которая в 20-х годах действительно начала очень сильно вырываться вперед по насыщенности и красочности, по сравнению даже с анимами 10-х годов. Так же тут полностью отсутствует сюжет, и весь тайтл можно было бы уместить в 3-4 серии, а то и меньше, если свести статичные кадры к минимуму. Никакой глубины у персонажей нет, нет сайдовых историй и предысторий, сюжет стар, как идея израильского государства, если не старше: красивая девочка, которая за своим холодным, но отзывчивым характером на публику, на самом деле очень чувственная, ранимая и далее по списку, а так же невзрачный парень-обиженка-на-весь-мир, который вечно сидит где-то в углу, имеет одного друга, с которым тоже общается в духе "отвали, не твое дело, сам решу, ничего не расскажу" и непонятно, почему тот его терпит, ну вы поняли. Никакой химии между героями не появляется на протяжении всего тайтла, они просто сосуществуют вместе (в прямом смысле в одной квартире) и своими диалогами создают коллекцию сборника кринж-цитат и инструкцию к тому, как не нужно себя вести. Я не знаю, может в Японии по приколу гладить всех подряд по голове, как будто какую-то дворовую дворнягу, но смотреть на это действие в течении минуты или более - просто пытка. Само поведение героев, которым наверное 15-16-17 лет, выглядит как поведение 10-летних мальчика и девочки, которые подружились в песочнице и их представление о симпатии и любви - то, что они видят дома, т.е. мамка на кухне готовит говяжьи анусы борщи, а батя сидит пердит в диван и считает мух на потолке, а иногда они о чем-то мило воркуют и все. Никакой романтикой тут и не пахнет, если не считать те самые пресловутые кринж-диалоги на диване. Пытаясь дальше как-то развивать мысль, поймал себя на мысли, что это настолько унылый кал из жопы, что мне даже сказать больше нечего. Подводя какую-то черту - оценка 3/10, не смотрите вечером/ночью, иначе точно уснете, учитывая, что это снято по ранобэ, то скорее всего автор первоисточника строит свои представления об отношениях подростков на сказках, тем не менее даже в сказках такой красивой, без задоринки, истории не бывает. Шуток тут нет от слова совсем, они настолько не смешные, что вы их пропустите мимо ушей, но опять же, этим страдают многие тайтлы, японский юмор весьма специфичен, если только не специально-ориентирован на западную аудиторию. На этом все, не дайте оценке в 7+ себя обмануть, а тем временем, если вы старше 18 лет, то я, как Джейсон Стетхем, запрещаю вам смотреть эту эпитафию романтике!

P.S. Между тем, пока я писал отзыв, мне на ум пришла идея, как из этого стерильного снотворного можно было бы сделать что-то интересное и смешное, спойлеров дальше не будет т.к. весь сюжет рассказан в описании к аниме и трейлере. Так вот, было бы уморительно, если бы эта девочка использовала олуха-главного героя как место для бесплатного проживания, например, готовя и прибираясь взамен, т.к. из дома ее выгнали или что-нибудь в таком духе. Тем более в оригинале она и так сама напрашивается, НО без какой-либо причины, по мнению автора, видимо, если я выйду на улицу в дождливый день и дам какой-нибудь даме зонтик, то смогу залутать бесплатную домработницу до конца дней, хз. Ну так вот, из описанной мной ситуации можно было бы разыграть кучу уморительных сцен, драм, ссор и так далее. В итоге - разыгрывай этот сюжет как хочешь, хочешь романтику - пускай героиня влюбляется в гг со временем, хочешь просто комедию абсурда - пускай становятся что-то в духе "друзья-на-иголках", которые всегда помогут, но так же и всегда упрекают в чем-то друг-друга.
ПСС. Наверняка то, что я придумал, уже есть, ведь всем известно, что если хорошо поискать, то можно найти аниме на любую тему.
Истории подделок
от
9 / 60
Посмотрев "Истории монстров" и "Истории подделок" пишу этот отзыв. После первого сезона ожидания ко второму были соответствующие, но к сожалению они были утоплены как котята в бочке, и сейчас напишу почему. Основная причина: характер гг изменился полностью, из застенчивого парня, который стеснялся говорить о девственности и смотреть на голую девушку сделали какого-то альфача-извращенца который лапает всех на кого падет его взгляд(обе сестры, лоли-призрак). С сестрой вообще отдельная тема, для каких фетишистов снималась та самая сцена и кого она должна была позабавить неясно, у японцев свое видение отношений с сестрами (По сравнению с первым сезоном жанр с романтики поменялся на этти, ну вы понимаете...). Так же непонятно появление некого гарема. Помнится в прошлом сезоне гг сказал что любит Хитаги и был счастлив после первого свидания с ней. Даже после того, как ему в любви призналось альтер-эго Цубасы, он говорит, что не любит её. Но в этом сезоне почему-то он при виде любой голой (??? почему он вообще в каждой второй серии попадает в такие ситуации?) девушки из своего гарема говорит -"Выходи за меня" и все в таком духе. Так же заявляет что встречается с Хитаги, любит Цубасу, а женится хочет на Хатикудзи(????????). Кардинальное изменение характера гг отталкивает от просмотра, складывается чувство, что смотришь за каким-то новым персонажем, а не за тем, о ком пришел смотреть продолжение истории. Вторая причина: слишком много шуток, попыток в хиханьки-хаханьки, иронию и прочее. Из довольно мрачной психоделики тайтл превратился в какую-то комедию с намеком на глубокий смысл, чего никак не ожидаешь.(Ну да, жанр поменялся с вампиры на комедия))))). В итоге, если ставить оценку как этти-гарему-комедии то 6-7/10, все-таки мета-ироничное устройство этой вселенной не дает прямо-таки сидеть и хахатать, ведь постоянно происходят какие-то шизо-трипы и платоновские диалоги. Если вы ждете продолжения отношений Хитаги-Арараги и серьезного продолжения первого сезона то 4/10. Сворачивание на абсолютно другую дорожку и полное изменение жанра для меня похоронило это аниме, дальше смотреть нет желания.