У мужчины — сколько он зарабатывает. У женщины — сколько ей лет. У Тацуя Исихара — с чего начинала КёАни и кто заказывал у них первые работы.
Если кто не в курсе, жил-был интересный челик, глава шизотерической околобуддистской секты. И денег у него было достаточно, чтобы заказывать у крупных (и не очень) студий работы по своим фанфикам. Я так понимаю, это была его первая проба пера. Видимо, поэтому тут пока еще нет его шизофреничных загонов со святыми Томасом Эдисоном и Хелен Келлер.
Мораль
будь позитивным, улыбайся, хорошо трудись и не грусти, а то че как лох. А, ну и если ты улыбнешься родителям, им будет мотивация больше работать и зарабатывать денег
заложена спорная, но не особо вредная и шизовая. И пара интересных визуальных решений есть, вроде момента, где мальчик попадает в темную комнату с зеркалами.
Ну и да. Все, что не касается заложенного автором первоисточника посыла, выглядит довольно живо и ну ооочень мимимишно. Например, встреча мальчика и ангела и полет на облаке. Вот когда под конец они начинают нравоучения прямым текстом зачитывать, подозрение о том, для чего оно было снято и кем, начинает закрадываться. Но если не знать, то ни за что не догадаешься.
Пойду, начальнице улыбнусь во все 32 зуба. Может, премию даст
"Как же так? План Лелуша достичь мира не сработал?" — вопрошает Судзаку, запрыгивая в Найтмер. "Аха!" — усмехается зритель.
На самом деле, если вы не фанат Гиасса и не влюблены в эту вселенную (ну или хотя бы не воспринимаете происходящее на экране слишком серьезно), то фильм вам зайдет. Бодро нарисованная развлекательная штука на шестерочку, чтобы скоротать вечер и больше к ней не притрагиваться. Старые герои возвращаются за штурвалы мехов и спасают мир. И понравилось, что столкнувшись с
ломающим к чертям вообще всю концепцию гиасса как инструмента воздействия исключительно на психику
гиассом, чем его собственный, Лелуш таки реально пораскинул мозгами. Правда, потратив перед этим дофигищу попыток его раскусить и едва не отчаявшись (СиСи молодец, привела в чувство). Ага, в итоге гениальный злодей случайно разболтал план герою в последний момент.
Можно, конечно, пенять на то, что воскресив Лулу, они обнулили его "Реквием". Но...
ИМХО
Вот именно эта часть КГ
(а вовсе не то, что хитропопость Лелуша частенько объяснялась дебилизмом противников и роялями из кустов а-ля "Враги случайно оставили полную фуру с мехами, еще и с ключами в замке" или "Случайно сработал Гиасс и убрал единственный вариант, рушивший весь план Лелуша")
и была моей главной претензией к старому сериалу. Ну потому что став мировым злом, а потом дать герою себя убить — это не рецепт достижения вечного мира во всем мире. Против себя мир объединить можно, да, и пока угроза вообще всем и каждому есть, страны забьют на противоречия и скооперируются. Но сколько там продержался peace после того, как один непонятый художник самоликвидировался, а в Берлине стихли уличные бои? Сколько кровавых войн вспыхнуло на обломках соцблока, как только систему смел Wind of Change? Вот-вот.
А реальных способов достичь мира во всем мире ровно два — уничтожить вообще всех вокруг, либо выдать каждому по ядерной кнопке. Ну или договариваться и разграничивать сферы влияния, чтобы обходиться малой кровью и не перемолоть друг друга в труху раньше времени.
Ну и даже если представить, что его план сработал, то какие проблемы он решит, кроме политических? Да никаких!
Что до этого фильма, то прям сильное отторжение вызвали ровно три момента.
1) То, как Лулу вновь переманил на свою сторону Корнелию и ко.
спойлер
— Я не присоединюсь к тебе! — Ну пожалуйста! — А, ну ок, убедил.
Фсьо. 2) Нанналли, которую ОПЯТЬ спасают. В том, что ее пленили, нет ничего удивительного, она ничего врагам противопоставить не может. Но вот после пленения, как мне кажется, они упустили интересный момент. Между прочим, она один из ДВУХ людей во всем сериале, что смогли противиться Гиассу Лелуша. В ней есть внутренняя пружина, её она продемонстрировала еще когда одной силой воли сломила Гиасс и открыла глаза. А потом выступила против брата. Сразу видно, Чарльзова дочка . Если бы она даже в связанном и полукоматозном состоянии постоянно отфутболивала от себя прорицательницу в мире Си и не давала подчинить свою волю, кмк, было бы интереснее. А так, она просто где-то в этой хренотени пропадала. Ну хоть не такая ванильная, как в первом сезоне или в большей части второго, передоза сахаром не ощущается. 3) Шарио. Просто никаких эмоций не вызвал. Хотя потенциал был.
Начали за здравие, а закончили... так, что лучше бы не заканчивали вовсе.
Первые серий 5-6 еще норм, атмосфера зимнего городка подкупает. За попытками спасти девочку и докопаться до истины наблюдать действительно интересно. Как из за тем, как взрослый парень пытается вести себя как ребенок, но то и дело прокалывается. Сатико потрясающая мать, которая сына не просто любит, а пытается быть его другом и поддерживать. Стремный одноклассник, на которого сразу попадает подозрение, в итоге оказывается золотым человеком. Уютные посиделки в автобусе и ощущение одной тайны на всех вызывают умиление. Ну и да, действительно трогательная сцена с
Кайо, которая впервые за долгое время видит приготовленный с любовью завтрак в уютном доме, сделанный абсолютно чужим человеком. И не может сдержать слез
.
И все бы ничего, но потом создатели вспоминают, что аниме для дебилов, и начинают разжевывать все для непонятливых. Доходит до смешного:
КОНФЕТЫ В БАРДАЧКЕ БЛИН!!! Не хватало только мигающего указателя с надписью "Это маньяк, если кто не понял"
Ну и финал совсем уж не в ту степь пошел. На разговоры ГГ и маньяка на крыше невозможно смотреть, не помирая от кринжа в процессе. Выглядит как дешевая пародия на какое-то другое аниме.
Самый орный момент
То неловкое чувство, когда маньяк дождался, а девушка, которую ты спас — нет.
Не только потому что первоисточник классный и персонажи колоритные (Саяка!!! На втором месте... Не угадали, звукарь Домэки). А потому что оригинал попал в правильные руки. Если бы это снимали какие-нибудь Дога Кобо, они бы всё профукали. КеАни? От режиссёра зависит, думаю, в любом случае вмазали бы графона, но не факт, что уловили бы суть. Триггер? Моооожет быть, но скорее всего, по привычке снова бы напихали пафоса и закончили всё швырянием галактик. БиТрейн? УПАСИ БОЖЕ! ДАЖЕ НЕ ВОСКРЕСАЙТЕ!
Но балом правил Юаса и его студия. А эта манга — она не просто про любителей рисовать движущиеся картинки. Она про него и про таких, как он.
Этим людям было в кайф взять мем с Дрейком как референс для танцующей Саяки в опенинге. Или рисовать смешные рожицы и позы Мидори, показывающей, как робот должен делать "Каааааа-чачау". Или вместо скучных звуков работы двигателей, выстрелов, взрывов и прочего озвучить всё ртом. Или притащить на саундтрек композитора-авангардиста, который для себя сочиняет
youtube
youtube
. Люди разные, но мотив таких решений один — прикольно же, пусть будет! А поскольку мастерство и профессиональное чутье никуда при этом не подевались, вышло и правда прикольно!
Они смотрели в детстве работы мастеров прошлого и ещё тогда поняли своё предназначение. Они хороши в своём деле и знают, как снимают кино рисуют мульты. Они ЗНАЛИ и ЧУВСТВОВАЛИ то же, что герои первоисточника. Они вложили в героинь частичку себя и полюбили их едва ли не больше, чем сам мангака.
Вряд ли им было легко. Но скучно — не было. А когда людям весело, то результат их трудов выходит неординарным.
Потому Киноклуб и ощущается таким живым и ярким. Про себя, считай, снимали.
Хорошая история о том, к чему приводит психологическое насилие в семье. И нет, речь совсеееем не про то, как мамаша-манипулятор вдавливает Сэя в землю одним лишь взглядом. Все немного интереснее.
Манга состоит из двух частей, разделенных таймскипом. Они разные по настроению и тону. Если первая половина -- это постоянные эмоциональные качели, глюки, сомнения в том, что реально а что является выкрутасами сознания Сэя, то во второй меньше майндфака и больше... скажем так, попыток осмыслить то, что было до того. Истории жизни человека, который мечтает (но не особо старается) справиться с травмой и последствиями испорченной жизни. Но обе части дополняют друг друга, а вторая мне понравилась даже больше. Потому что прекратились глюки и началась тоскливая рутина, из которой нет выхода.
Что мамаша, что сынок, конечно, друг друга стоят. Хотя Сэйко в плане неадеквата все же перевешивает. Несомненно,
трещащая по швам семья, уставшая и нервная мать, срывавшая всю злость на дочери, болезненная сестра, которой доставалась вся любовь и забота родителей
, эмоциональная глухость новой семьи и много чего еще сыграли свою роль в том, что фляга начала посвистывать. Но... Еще раз, что произошло?
Думала, что родив сына, наконец-то выйдет из депрессии, а когда этого не случилось, чуть не покончила с собой, еще и сына хотела забрать с собой. Умело скрывала свою нарциссичность, а когда Сэй увидел, на что она способна, и попытался жить самостоятельно, пошла в атаку -- пару раз пыталась публично унизить Сэя, чтобы наказать за "отступничество", манипулировала им. А когда у сына начались проблемы и над ней замаячила угроза наказания, просто выбросила как сломанную игрушку -- решила полностью уйти от любой ответственности, развелась с мужем и сбежала из семьи, никак о себе не напоминая на протяжении многих лет. Отец в итоге сам выплачивал компенсацию и отрабатывал долги, что могло стать одной из причин того, что его здоровье так просело
. Трагическое прошлое трагическим прошлым, а оправдать этим ее действия нельзя. Какого-то раскаяния в ее словах я тоже не заметил, только жалость к себе. И умерла не в одиночестве, сыночек позаботился напоследок, мыл и менял подгузники.
Потому создается ощущение, что Сэй вышел из тюрьмы лишь когда проснулся однажды утром и понял, что мать не дышит, а ее сердце перестало биться. Жаль, конечно, что до этого он никак не пытался исправить свою жизнь и не проявлял вообще никакой инициативы. Но вот это как раз очень реалистичный момент -- знал таких людей, которые даже распрощавшись с гиперопекающими или просто жесткими родителями ведут себя как размазни во взрослом возрасте.
Грустная история. Не из-за того, что в ней происходит. А из-за того, что кошмар и клубок из травм, что передавались из поколения в поколение, получилось разрубить лишь когда Сэй остался совсем один и постарел. Радует только, что не у всех людей так, и даже если в прошлом был ужас и психологическое насилие, можно построить здоровые отношения и дружную семью. Его школьная любовь, по крайней мере, смогла.
Морали не будет. Вместо этого процитирую гениальную песню Mountain Goats. Она про супругов, что разводятся, но почему-то звучала у меня в голове во время финального диалога между Сэем и мамой:
I am drowning There is no sign of land You are coming down with me Hand in unlovable hand And I hope you die I hope we both die