У Го Нагая, знаменитого Человеком-Дьяволом и рядом других культовых манг, была немного особенная команда редакторов. Они выполняли функции великого барьера: с одной защищали неокрепшие умы читателей от наиболее экстравагантных идей автора, а, с другой стороны, держали старину Го подальше от всяких нимф, которые могли прорвать платину девственности творца и тем самым, возможно, иссушить хранилище, которое тогда насыщало индустрию целыми новыми жанрами. Непонятно, насколько именно девственность была причиной успеха , однозначно только, что у мангаки были толковые редактора, много энергии и талант, который пришелся ко времени. К сожалению, читая Дзяган, последователя Человека-Дьявола, а также Паразита/Ганца, главной мыслью по итогу остается, что на одном раздраженном целомудрии далеко не уедешь. Впрочем, чисто ради приличия стоит немного обсудить арт/cюжет/персонажей, примерно в той же пропорции, что им отведено в манге.
Арт
Манга является продуктом дуэта, и художник здесь в целом проделал неплохую работу. Экшен выглядит бодро, арт детальный, хорошая работа с композицией - некоторые позы из Дзягана менее талантливые художники буквально срисовывали в свои работы. Проблем, по большему счету, две. Первая - к сожалению, в определенный момент художник получил травму и качество рисунка заметно упало, вторая - это дизайны персонажей, особенно монстров. При такой теме (люди превращаются монстров на основе своих скрытых желаний) и количестве сексуального контента, которым манга буквально кичится, ничего примечательного в дизайнах нет, хотя ничего не мешало автору напихать тех же фрейдистских подтекстов, но нет - у нас тут демон-самурай, человек-дерево, тэнгу и человек-пюрешка с возможностью эволюции до человека-черепа. Даже Hunter x Hunter, на который местный сценарист молится и который спокойно обходился без членов/грудей/вагин в дизайнах, смог их все-таки впихнуть в последнюю арку, в журнале для детей 6+. Единственной примечательной деталью здесь является ликвидность форм - они постоянно меняются и это может выглядеть забавно, но не больше. Также большинство людей нарисовано с заведомо отталкивающими выражениями лица, якобы чтобы подчеркнуть цинизм мировоззрения, а-ля все люди – немножко прирученные обезьяны, скрывающие свою тягу к разрушению и созиданию (читай сношению), но к последней трете этот момент тоже выветривается и все становятся примерно одинаково невзрачными. Про синдром одинаковых лиц, особенно у девушек, говорить, наверно, излишне.
Сюжет и персонажи
Он тут есть, но больше для галочки, что уже видно по завязке. Дождь из лягушек - безумные мутанты - сломленные люди - говорящие птицы жрут лягушек - избранный воины - мертвая невеста - убей всех монстров. Может. показаться, что я намеренно упускаю связки, чтобы придать сюжету вид потока сознания, но, поверьте, даже во всей своей красе он так и воспринимается - огромное количество сумбурно вброшенных деталей без четко объединяющей их идеи или эстетики, просто, чтобы как-то запустить сюжет про монстров и недомонстров, которые должны бороться с первыми и следить за собой, чтобы не стать как они. По большому счету, так развивается весь сюжет - идет наброс каких-то деталей и событий почти из неоткуда, явно не хватает лаконичности и стиля Паразита или стиля и интриги Ганца.
Так как персонажи сильно зависят от сюжета и наоборот происходит неприятная ассимиляция. Если автор не расправляется с кем-то за одну арку, центром которой персонаж являются, будьте на 100% уверены, что персонаж, скорее всего, начнет как-то непонятно дрейфовать в сюжете, может скоропостижно умереть, может вообще стать внезапно и бесповоротно бесполезным, может быть просто раздражающим пятном. Последнее обусловлено тем, что, как и в случае с артом, сценарист намеренно пытается представить неприятных персонажей, которые за какой-то социальной маской скрывают свои бурлящие страсти, но так как у него не вяжется с построением каких-то арок для персонажей, они в основном остаются либо нарочито непривлекательными, либо до смешного плоскими. Очень сильно не хватает моментов перелома, когда эгоист поступает по совести, либо когда наоборот персонаж ломается и идет на поводу у более низменных желаний, при том, что это основная тема манги - как мы управляем своими желаниями или как они управляют нами. Увы, тема сводится к слабым словесным перепалкам в духе "ты жалкий эгоист, Печкин! Нет, я не жалкий, да пошел ты, Плюшкин!" (потом ещё персонаж немножко переставляет слова и повторяет тоже самое во внутреннем монологе), либо, конечно, безудержным сексуальным утехах - сценарист считает своим долгом, как минимум, парой страничек посвятить нас в интимную жизнь большинства своих персонажей.
Как максимум, есть особая категория второстепенных персонажей - это местные секс-локомотивы, при огромном количестве экранного времени и незаметном влиянии на сюжет, их основная задача - генерировать бесконечные сцены секса, раз за разом повышая градус абсурдности сценариев, включая те, что происходят без согласия обеих сторон. Также они должны выглядеть как можно более убого, чтобы главный герой со своей дамой сердца смотрелись просто диснеевской парой на их фоне. Юный курьер, который крадет тело молодой студентки и начинает постигать "женскую долю" (спать со всеми, кто попадет в линию его/её взгляда) вообще заслуживает какую-нибудь шнобелевскую премию по литературе - как будто писала нейросеть, которая в качестве базы данных взяла архив тредов двача. На секундочку, ещё со времен Го Нагая нижняя планка для женских персонажей в этом поджанре была закопана, но сценарист явно не поленился достать лопату. Завершает эту идеальную гармонию главный темный, если верить промо-материалам, герой - Дзягаааааан(6 букв "а", так в паспорте записано).
Главный герой
Несмотря на общий пессимизм, на старте манга подавала определенные надежды, которые были связаны с любопытной темой и перспективным главным героем. Он – это 27летний полицейский, который находится в длительных отношениях с одной девушкой, не ровен час, они поженятся. За его приторной улыбкой скрывается уставший и разочарованный человек, его бесит все, от скучной работы до скучной, по его мнению, девушки, которую он не любит, но все равно думает о браке с ней, то есть мистеру Джигасаки хочется быть особенным и избавиться от всех проблем выстрелом своего пистолета, как следствие, он получает супер-пушку в качестве способности, а его невеста погибает при несчастном случае. Довольно быстро на ум приходит параллель с Ганцом и местным героем, детство полное отваги и надежд, взросление полное разочарований и цинизма, инцидент, охота на «пришельцев» и возможность вернуть себе ту героическую форму юных лет. При похожей основе всплывает множество деталей, которые делают Дзягасаки по самой доброй оценке скучнее.
Прежде всего, разница возрасте сильно меняет восприятие. Дурной нрав Куроно по началу можно сослать на его специфический возраст, трудный старшеклассник не является чем-то из ряда вон, да и помогает то, что он совершенно помимо своего желания втянут в сюжет Ганца – Дзягасаки же выглядит потерянным, как будто в шаге от того чтобы застрелиться или устроить публичную стрельбу(и после застрелиться), а его казалось злоключения практически моментально приобретают четкий оттенок банального исполнения желаний, как в исекаях. Большой вклад сюда вносит нелепая романтическая линия. Стоит невесте Дзягасаки пропасть с горизонта, как тут же на горизонте возникает коллега по работе Белль - откровенный набор фетишей сценариста, блондинка с наполовину европейской кровью, любит видеоигры (те же, что и гг) и старается общаться более откровенно, но при этом никогда не забывает быть милой, томбой одним словом. Она помешана на главном герое и предлагает ему встречается, зная, что у него есть невеста, более того, это подается в такой идиотской манере, что она хочет его гены, буквально так и говорится.
Помимо пустой романтики, то самое исковерканное желание Дзягасаки «застрелить их всех» очень быстро превращается в «застрелить всех плохих ребят», а в контексте этой манги «плохие ребята» категория, как ни странно, однозначная. Также каждый раз, когда очередной хмырь теснит Дзягасаки в бою у него начинается упражнения ментальной гимнастики, он понимает, что он конченный эгоист, что он во всем виноват, что его жизнь – это его решения и ему НА ВСЕ абсолютно плевать, лишь бы ещё раз пострелять из своей мегапушки – выполнив эту процедуру он получает прилив сил, какую-то новую форму и триумфально побеждает плохого дядю. Напоминает Канэки Кэна из Токийского Гуля, но у него действия или бездействия действительно хотя бы приводили к каким-то последствиям для него и других персонажей, бесконечный треп про то «какой же я несчастный плохой мальчик» не был абсолютно пустым, как в Дзягане, не говоря уже о том, что разговоры с очередной тульпой выглядели интереснее. Дзягасаки практически ничего интересного не делает, не переходит какие-то грани, но ныть и страдать он всегда горазд, напоминаю, что вдобавок к этому есть целый спецотряд похотливых бабуинов, которые нужны, чтобы персонаж вообще святым казался. Таким образом Дзягасаки просто проваливается в зловещую долину на пути от типичного экшен героя к герою более драматическому.
Вердикт:
В принципе, уже все понятно. Есихиро Тогаси – непревзойденный гений, его Hunter x Hunter – венец индустрии с отточенной до предела техникой рисования и проработки персонажей, миром полным приключений, а также неисчерпаемым количеством интересных вызовов для героев. Дзяган же абсолютно обязательное произведение для всех, кто уже начал сходить с ума во время хиутуса, этот фанфик про транс-осьминога, которые соблазнил наивного кошко-мальчика вернет вам тонус в преддверии скорого возращения мэтра, ( ͡° ͜ʖ ͡°) из 10.
Арт
Манга является продуктом дуэта, и художник здесь в целом проделал неплохую работу. Экшен выглядит бодро, арт детальный, хорошая работа с композицией - некоторые позы из Дзягана менее талантливые художники буквально срисовывали в свои работы. Проблем, по большему счету, две. Первая - к сожалению, в определенный момент художник получил травму и качество рисунка заметно упало, вторая - это дизайны персонажей, особенно монстров. При такой теме (люди превращаются монстров на основе своих скрытых желаний) и количестве сексуального контента, которым манга буквально кичится, ничего примечательного в дизайнах нет, хотя ничего не мешало автору напихать тех же фрейдистских подтекстов, но нет - у нас тут демон-самурай, человек-дерево, тэнгу и человек-пюрешка с возможностью эволюции до человека-черепа. Даже Hunter x Hunter, на который местный сценарист молится и который спокойно обходился без членов/грудей/вагин в дизайнах, смог их все-таки впихнуть в последнюю арку, в журнале для детей 6+. Единственной примечательной деталью здесь является ликвидность форм - они постоянно меняются и это может выглядеть забавно, но не больше. Также большинство людей нарисовано с заведомо отталкивающими выражениями лица, якобы чтобы подчеркнуть цинизм мировоззрения, а-ля все люди – немножко прирученные обезьяны, скрывающие свою тягу к разрушению и созиданию (читай сношению), но к последней трете этот момент тоже выветривается и все становятся примерно одинаково невзрачными. Про синдром одинаковых лиц, особенно у девушек, говорить, наверно, излишне.
Сюжет и персонажи
Он тут есть, но больше для галочки, что уже видно по завязке. Дождь из лягушек - безумные мутанты - сломленные люди - говорящие птицы жрут лягушек - избранный воины - мертвая невеста - убей всех монстров. Может. показаться, что я намеренно упускаю связки, чтобы придать сюжету вид потока сознания, но, поверьте, даже во всей своей красе он так и воспринимается - огромное количество сумбурно вброшенных деталей без четко объединяющей их идеи или эстетики, просто, чтобы как-то запустить сюжет про монстров и недомонстров, которые должны бороться с первыми и следить за собой, чтобы не стать как они. По большому счету, так развивается весь сюжет - идет наброс каких-то деталей и событий почти из неоткуда, явно не хватает лаконичности и стиля Паразита или стиля и интриги Ганца.
Так как персонажи сильно зависят от сюжета и наоборот происходит неприятная ассимиляция. Если автор не расправляется с кем-то за одну арку, центром которой персонаж являются, будьте на 100% уверены, что персонаж, скорее всего, начнет как-то непонятно дрейфовать в сюжете, может скоропостижно умереть, может вообще стать внезапно и бесповоротно бесполезным, может быть просто раздражающим пятном. Последнее обусловлено тем, что, как и в случае с артом, сценарист намеренно пытается представить неприятных персонажей, которые за какой-то социальной маской скрывают свои бурлящие страсти, но так как у него не вяжется с построением каких-то арок для персонажей, они в основном остаются либо нарочито непривлекательными, либо до смешного плоскими. Очень сильно не хватает моментов перелома, когда эгоист поступает по совести, либо когда наоборот персонаж ломается и идет на поводу у более низменных желаний, при том, что это основная тема манги - как мы управляем своими желаниями или как они управляют нами. Увы, тема сводится к слабым словесным перепалкам в духе "ты жалкий эгоист, Печкин! Нет, я не жалкий, да пошел ты, Плюшкин!" (потом ещё персонаж немножко переставляет слова и повторяет тоже самое во внутреннем монологе), либо, конечно, безудержным сексуальным утехах - сценарист считает своим долгом, как минимум, парой страничек посвятить нас в интимную жизнь большинства своих персонажей.
Как максимум, есть особая категория второстепенных персонажей - это местные секс-локомотивы, при огромном количестве экранного времени и незаметном влиянии на сюжет, их основная задача - генерировать бесконечные сцены секса, раз за разом повышая градус абсурдности сценариев, включая те, что происходят без согласия обеих сторон. Также они должны выглядеть как можно более убого, чтобы главный герой со своей дамой сердца смотрелись просто диснеевской парой на их фоне. Юный курьер, который крадет тело молодой студентки и начинает постигать "женскую долю" (спать со всеми, кто попадет в линию его/её взгляда) вообще заслуживает какую-нибудь шнобелевскую премию по литературе - как будто писала нейросеть, которая в качестве базы данных взяла архив тредов двача. На секундочку, ещё со времен Го Нагая нижняя планка для женских персонажей в этом поджанре была закопана, но сценарист явно не поленился достать лопату. Завершает эту идеальную гармонию главный темный, если верить промо-материалам, герой - Дзягаааааан(6 букв "а", так в паспорте записано).
Главный герой
Несмотря на общий пессимизм, на старте манга подавала определенные надежды, которые были связаны с любопытной темой и перспективным главным героем. Он – это 27летний полицейский, который находится в длительных отношениях с одной девушкой, не ровен час, они поженятся. За его приторной улыбкой скрывается уставший и разочарованный человек, его бесит все, от скучной работы до скучной, по его мнению, девушки, которую он не любит, но все равно думает о браке с ней, то есть мистеру Джигасаки хочется быть особенным и избавиться от всех проблем выстрелом своего пистолета, как следствие, он получает супер-пушку в качестве способности, а его невеста погибает при несчастном случае. Довольно быстро на ум приходит параллель с Ганцом и местным героем, детство полное отваги и надежд, взросление полное разочарований и цинизма, инцидент, охота на «пришельцев» и возможность вернуть себе ту героическую форму юных лет. При похожей основе всплывает множество деталей, которые делают Дзягасаки по самой доброй оценке скучнее.
Прежде всего, разница возрасте сильно меняет восприятие. Дурной нрав Куроно по началу можно сослать на его специфический возраст, трудный старшеклассник не является чем-то из ряда вон, да и помогает то, что он совершенно помимо своего желания втянут в сюжет Ганца – Дзягасаки же выглядит потерянным, как будто в шаге от того чтобы застрелиться или устроить публичную стрельбу(и после застрелиться), а его казалось злоключения практически моментально приобретают четкий оттенок банального исполнения желаний, как в исекаях. Большой вклад сюда вносит нелепая романтическая линия. Стоит невесте Дзягасаки пропасть с горизонта, как тут же на горизонте возникает коллега по работе Белль - откровенный набор фетишей сценариста, блондинка с наполовину европейской кровью, любит видеоигры (те же, что и гг) и старается общаться более откровенно, но при этом никогда не забывает быть милой, томбой одним словом. Она помешана на главном герое и предлагает ему встречается, зная, что у него есть невеста, более того, это подается в такой идиотской манере, что она хочет его гены, буквально так и говорится.
Дальше все идет по накатанной, главный герой немножко ломается из-за мертвой невесты, но быстро забирает девушку в свои объятия и начинается чистой воды драма Ганца с Тае-чан, бесконечные угрозы жизни возлюбленной и вопли «Бель-чан!!!» в комплекте, только здесь герой «выкинул» обыкновенную девушку в пользу, якобы, гипертрофировано идеальной, подточив тем какой-либо возможных конфликт. Разумеется, заканчивается это вся чехарда тоже в разы пошлее, нам в очередной раз показывают момент их интимной жизни и венцом абсурда здесь выступает великая фраза героини «Дзягасаки-кун, подари мне свои гены» - на этом моменте обезьянка, которая в голове читателя била тарелочками друг об друга последние 50 глав, берет одну из них перерезает себе горло.
Помимо пустой романтики, то самое исковерканное желание Дзягасаки «застрелить их всех» очень быстро превращается в «застрелить всех плохих ребят», а в контексте этой манги «плохие ребята» категория, как ни странно, однозначная. Также каждый раз, когда очередной хмырь теснит Дзягасаки в бою у него начинается упражнения ментальной гимнастики, он понимает, что он конченный эгоист, что он во всем виноват, что его жизнь – это его решения и ему НА ВСЕ абсолютно плевать, лишь бы ещё раз пострелять из своей мегапушки – выполнив эту процедуру он получает прилив сил, какую-то новую форму и триумфально побеждает плохого дядю. Напоминает Канэки Кэна из Токийского Гуля, но у него действия или бездействия действительно хотя бы приводили к каким-то последствиям для него и других персонажей, бесконечный треп про то «какой же я несчастный плохой мальчик» не был абсолютно пустым, как в Дзягане, не говоря уже о том, что разговоры с очередной тульпой выглядели интереснее. Дзягасаки практически ничего интересного не делает, не переходит какие-то грани, но ныть и страдать он всегда горазд, напоминаю, что вдобавок к этому есть целый спецотряд похотливых бабуинов, которые нужны, чтобы персонаж вообще святым казался. Таким образом Дзягасаки просто проваливается в зловещую долину на пути от типичного экшен героя к герою более драматическому.
Вердикт:
В принципе, уже все понятно. Есихиро Тогаси – непревзойденный гений, его Hunter x Hunter – венец индустрии с отточенной до предела техникой рисования и проработки персонажей, миром полным приключений, а также неисчерпаемым количеством интересных вызовов для героев. Дзяган же абсолютно обязательное произведение для всех, кто уже начал сходить с ума во время хиутуса, этот фанфик про транс-осьминога, которые соблазнил наивного кошко-мальчика вернет вам тонус в преддверии скорого возращения мэтра, ( ͡° ͜ʖ ͡°) из 10.
спойлер
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев