В общем-то читабельная вещь, на твёрдую семёрку
Давеча мне захотелось посмотреть махо-сёдзе. Впечатления от манги оказались более позитивными, чем я ожидал от подобного тайтла, всё-таки Сейлор Мун я дропнул на 13 серии и возвращаться сюда не намерен. Первое время мне, конечно, пришлось заставлять себя сидеть, но усидчивость была вознаграждена. В конце концов, мангу же писал небезызвестный коллективный разум CLAMP и авторский стиль ведь никак не скроешь. До этого я был знаком с Чобитами, то есть с более поздней их работой, так что сам я время от времени поглядывал и сравнивал историю Сакуры Киномото с историей Тии. Из общего я мы мог выделить динамку сюжета и акцент повествования, то есть самое главное, о чём нам хотят поведать авторы.
760x1200
Сюжет движется незатейливо, не очень торопливо, каких-то особых уловок не наблюдается, всё те же срывы покровов, за каждым из которых находится своя драма. Сама же история не является тем, чем она хочет нам казаться, поэтому я лично не вижу особых причин останавливаться на магии, на картах, на заклинаниях и прочих лорных вещах, это тут не главное. Это манга о том, какой жизнью живёт обыкновенная одиннадцатилетняя японская девочкаи какой жизни у тебя не будет никогда. Тут больше говорится о личных историях главных и второстепенных героев, чьи судьбы друг с другом переплетены нитями взаимоотношений, причём порой запутанных и противоречивых, из чего рождается немало драмы. Если так задуматься, тут не так много персонажей с полноценными семьями - кто-то без матери, кто-то без отца, кто-то сразу без обоих родителей и в какую семью не покажи, везде будет своя семейная трагедия.
761x1080
Судя по тому, что я прочитал в Чобитах, семейная трагедия является излюбленной темой у CLAMP. Но что более бросается в глаза и что, по-моему мнению, ещё больше любят мангаки, это троллить читателя. Я читал мангу про десятилетнюю девочку-волшебницу, которая невинно и с улыбкой на лице машет своим миленьким жезлом, и всё было ничего, пока не наступил второй том, тут будто бы из рога изобилия полилось друг за другом - то учитель истории совращает старшеклассницу, чья кузина испытывала к ней лесбийские чувства, то дочь этой кузины, которая является подругой и родственницей Сакуры испытывает к ней всё те же инцестуальные побуждения, то одноклассница Сакуры ходит на свидание с ИХ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ. На фоне всего этого гомосексуальные отношения брата Сакуры с его другом выглядят верхом адекватности.
Там ещё трапа можно найти, это не суть. Я просто несколько в осадок выпал от того, что подруга дала посмотреть своего сестрёнке-первокласснице. Да, всё показано без похабщины, чисто платонические инцест и педофилия, но в такой манге такое встретить не ожидал, как и в Чобитах, где тридцатилетние пекари любят школьниц, а школьницы любят своих отцов. Видимо, в экранизации всего этого я не найду. А так, эта манга на самом деле красивая история о любви, которая в итоге побеждает всё, и время, и расстояние, и может даже саму смерть. Чем-то мне это даже напоминает My Little Pony, Сакура примерно на тех же ролях, что и Твайлайт, а Кроул Рид выступает как Селестия, которая учит будущую принцессу дружбомагии. Главное наследие великого мага это не магия и карты, это любовь, новые друзья и тёплые воспоминания.
807x566
А что же касается волшебства? Ну, за все 50 глав манги ещё ни разу не было такого, чтобы сама Сакура говорила с посторонними о своей необычной жизни, или чтобы при ней брат заговорил с Керберосом, хотя брат знал, что он не игрушка. Да, Тоя разговаривал с Юэ, Тоя догадался, чем на самом деле занимается Сакура после уроков, но с ней самой, или с кем-то из её близких, он об этом не разговаривал. Это всё меня наводит на мысль о том, что вся эта история с картами и с магией является не более, чем игровым миром Сакуры, Томоё и Сяоран, который скрашивает их детские будни. Бурная детская фантазия оживила Керо-чана, наделила невероятной силой старые карты, найденные у отца на полке, создала историю Клоу Рида, который олицетворяет собой в глазах Сакуры фигуру заботливого и всемогущего отца, который всё может. Также Сакура не забыла и о своей покойной матери, чей дух посещает её семью время от времени, что говорит о переживаниях девочки, которая так рано её потеряла.
Отдельно я бы хотел отметить, что мне очень нравится как коллектив CLAMP поработал над дизайном персонажей, над их внешним видом, особенно тщательно они порботали над внешним видом Сакуры, вот действительно приятно её видеть в новых платьицах, которые Томоё шьёт чуть ли не для каждого замеса. Ещё подозреваю, что тут не обошлось без творчества Джоан Роулинг, ну очень уж вспомнился крестраж из Гарри Поттера, кода узнал каким именно образом Клоу Рид "ушёл" из жизни. Да и концентрация волшебных очкариков на квадратный метр зашкаливает.
790x1200
Давеча мне захотелось посмотреть махо-сёдзе. Впечатления от манги оказались более позитивными, чем я ожидал от подобного тайтла, всё-таки Сейлор Мун я дропнул на 13 серии и возвращаться сюда не намерен. Первое время мне, конечно, пришлось заставлять себя сидеть, но усидчивость была вознаграждена. В конце концов, мангу же писал небезызвестный коллективный разум CLAMP и авторский стиль ведь никак не скроешь. До этого я был знаком с Чобитами, то есть с более поздней их работой, так что сам я время от времени поглядывал и сравнивал историю Сакуры Киномото с историей Тии. Из общего я мы мог выделить динамку сюжета и акцент повествования, то есть самое главное, о чём нам хотят поведать авторы.
760x1200
Сюжет движется незатейливо, не очень торопливо, каких-то особых уловок не наблюдается, всё те же срывы покровов, за каждым из которых находится своя драма. Сама же история не является тем, чем она хочет нам казаться, поэтому я лично не вижу особых причин останавливаться на магии, на картах, на заклинаниях и прочих лорных вещах, это тут не главное. Это манга о том, какой жизнью живёт обыкновенная одиннадцатилетняя японская девочка
761x1080
Судя по тому, что я прочитал в Чобитах, семейная трагедия является излюбленной темой у CLAMP. Но что более бросается в глаза и что, по-моему мнению, ещё больше любят мангаки, это троллить читателя. Я читал мангу про десятилетнюю девочку-волшебницу, которая невинно и с улыбкой на лице машет своим миленьким жезлом, и всё было ничего, пока не наступил второй том, тут будто бы из рога изобилия полилось друг за другом - то учитель истории совращает старшеклассницу, чья кузина испытывала к ней лесбийские чувства, то дочь этой кузины, которая является подругой и родственницей Сакуры испытывает к ней всё те же инцестуальные побуждения, то одноклассница Сакуры ходит на свидание с ИХ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ. На фоне всего этого гомосексуальные отношения брата Сакуры с его другом выглядят верхом адекватности.
Там ещё трапа можно найти, это не суть. Я просто несколько в осадок выпал от того, что подруга дала посмотреть своего сестрёнке-первокласснице. Да, всё показано без похабщины, чисто платонические инцест и педофилия, но в такой манге такое встретить не ожидал, как и в Чобитах, где тридцатилетние пекари любят школьниц, а школьницы любят своих отцов. Видимо, в экранизации всего этого я не найду. А так, эта манга на самом деле красивая история о любви, которая в итоге побеждает всё, и время, и расстояние, и может даже саму смерть. Чем-то мне это даже напоминает My Little Pony, Сакура примерно на тех же ролях, что и Твайлайт, а Кроул Рид выступает как Селестия, которая учит будущую принцессу дружбомагии. Главное наследие великого мага это не магия и карты, это любовь, новые друзья и тёплые воспоминания.
807x566
А что же касается волшебства? Ну, за все 50 глав манги ещё ни разу не было такого, чтобы сама Сакура говорила с посторонними о своей необычной жизни, или чтобы при ней брат заговорил с Керберосом, хотя брат знал, что он не игрушка. Да, Тоя разговаривал с Юэ, Тоя догадался, чем на самом деле занимается Сакура после уроков, но с ней самой, или с кем-то из её близких, он об этом не разговаривал. Это всё меня наводит на мысль о том, что вся эта история с картами и с магией является не более, чем игровым миром Сакуры, Томоё и Сяоран, который скрашивает их детские будни. Бурная детская фантазия оживила Керо-чана, наделила невероятной силой старые карты, найденные у отца на полке, создала историю Клоу Рида, который олицетворяет собой в глазах Сакуры фигуру заботливого и всемогущего отца, который всё может. Также Сакура не забыла и о своей покойной матери, чей дух посещает её семью время от времени, что говорит о переживаниях девочки, которая так рано её потеряла.
Отдельно я бы хотел отметить, что мне очень нравится как коллектив CLAMP поработал над дизайном персонажей, над их внешним видом, особенно тщательно они порботали над внешним видом Сакуры, вот действительно приятно её видеть в новых платьицах, которые Томоё шьёт чуть ли не для каждого замеса. Ещё подозреваю, что тут не обошлось без творчества Джоан Роулинг, ну очень уж вспомнился крестраж из Гарри Поттера, кода узнал каким именно образом Клоу Рид "ушёл" из жизни. Да и концентрация волшебных очкариков на квадратный метр зашкаливает.
790x1200