Много спойлеров.
Вы когда-нибудь представляли, чтобы было бы имей главный герой “Американского психопата” сына и живи они в Южной Корее? Авторы комикса явно да. Довольно спорная вещь, причём спорная не только поднятыми темами, сколько исполнением.
Стоит начать с того, что самая первая глава заставляет думать о ошибке в описании, что позже обернётся твистом. Вообще, было бы куда интересней, если бы обманка с болезнью главного героя в середине не была бы ложью. Только представьте, несчастный отец, выглядящий в глазах сына монстром, который своим искажённым видением реальности заражает других. Можно было пойти ещё дальше, как в “Психопате”, заставляя поднимать вопрос: “А были ли убийства вообще?” Но имеем, что имеем.
Вернёмся к тематике. Всегда очень неоднозначна позиция соучастника преступления. Вроде он не организатор, но помогал. Главный герой с самого детства служит приманкой и помощником своему отцу. Только дожив до подростковых лет он постепенно начинает осознавать, что творит, однако менять что-то не спешит. Потому что хочет жить привычной комфортной жизнью. Это один из тех хороших продуманных моментов, делающих историю ближе к реальности. Да, он будет оправдываться страхом родителя, но ему просто надо было найти точные доказательства (булава с кровью жертв например) и где-то пересидеть. Но он естественно так не делает. Более того, наблюдая как легко и привычно они на пару разводят бедных девушек и как он сам наносит первый удар, возникает мысль, что перед читателем очень даже убийца. Высокомерие с жестокостью он проявлял и ранее. Даже свою будущую девушку, которая не бросила его умирать он чуть не закладывает отцу. Справедливости ранее, она не знала о риске смерти и отношениях между ним с обидчиком, потому её молчание стечение обстоятельств.
Кстати о девушке. Она отлично демонстрирует как мы видим лишь одну сторону медали. Все завидуют милой красавице, но никто не знает чем она живёт. Девушка вынуждена жить в нищете с дедушкой в маразме, скрываясь от долгов. Удивительно, как она не теряет оптимизм с верой в людей, пока живущий в физическом (важно: не психологическом) комфорте глав.герой думает, что познал жизнь и сыплем ядом. Наверно из-за своей доброты, она не кидает его в конце. Честно, приятно видеть нормального женского персонажа. Она милая, заботливая и честная. Другое дело, что в таких историях это приводит к патовым ситуациям. Например, умалчивание пары фактов заставляет её идти одной в дом к маньячине, мечтающему её убить. Были странные намёки на влечение управляющего к ней, но слава Богу эту линию не довели дальше.
Далее хочу упомянуть местного хулигана. Согласно канонам, он конечно поможет глав.герою стать чуть лучше, но вопреки им большего от него ждать не стоит. Как только возникает риск разрушения образа крутого парня, он отворачивается. Потому что привык с детства казаться сильнее. Порадует сломом 4-ой стены в паре сцен. Как положено правилам жанра потеряет многое ближе к финалу. Один из немногих персонажей, который пытается разобраться в происходящем.
Ну и напоследок наш папа-псих. Нравится этот мужик. Не всмысле, что пытки с убийствами это хорошо. Образ маньяка удачный. Он действительно дьявольски хитёр, привык за годы ускользать от ответственности. Запись в телефоне как “Демон” ему подходит. Но он не всемогущ как Ганнибал Лектер. Не хорош в драке и его можно застать врасплох. При похищении он сам признаёт, что ему просто повезло, а в спешке он накосячит. Умело пытается прикинутся хорошим. Хотя те же полицейские подметили переигрываение. При всём, действительно любит сына. Та же инвалидность грозы школы вызвана не ревностью, а желанием сделать приятное своему ребёнку, особенно после того как он видел ту драку под мостом. Ну и просто он и его семья ему никогда не нравились. Довольно долго не лишает денег беглеца. К сожалению, именно с этого персонажа пойдёт перечень проколов. Конкретно с ним, это первопричина. Вернее её отсутствие. Как он стал убийцей (то время как брат кажеться вполне нормальным) почему убивает, почему именно так и тех, нам не объяснят. Вернее, выдадут словами сына: “Таким людям не нужны причины”. Т.е. обоснование его действий такое же как у серийного убийцы из “Очень русского детектива”? Может он тоже русский?XD И плевать, что реальным преступникам такого рода обычно свойственны психологические отклонения, подобное обращение ранее или комбо из вышеперечисленного. Кстати, с “Американским психопатом” комикс роднит не только это. На допросе проскальзывает шутка, мол гг-отличный Робин. А чём ещё известен Кристиан Бейл?
Да, тут есть шутки. В подобной истории нашлось место подростковой комедии. Понимаю, так хотели немного разбавить обстановку. В итоге получилось нечто противоречивое по тону. Парень убивает репетиторшу, над ним издеваются в школе, но хэээй, сейчас главный хулиган приведёт его в бордель, где их одноклассница пытается отработать деньги бандитам-кредиторам. Весело же. В конце после всего нас пытаются развеселить приставанием к молодой девушке. На каждую мощную сцену вроде речи отца главного героя, где он точно обличает жестокость хулигана (Ему и правда везло, что жертвы не наложили на себя руки, убийца прав, они действительно сильные, в отличие от их мучителя.) или позже методично перережет горло на всякий пожарный, приходится сцена из типично подростковой комедии. Они не плохие, но смотрятся как-то неуместно тут.
Финал отдельная песня. Ну ладно, фишка с прощением, но снова эти противные духи прошлого. Причём, пришли даже те, кто ещё не умер. И тупой поворот с выборочной амнезией (ладно ещё, на неё разная одежда отца в воспоминании намекала). Обидно, что злодей по сути уходит на своих условиях. Довольно удобно для сюжета. По идее с таким характером, он должен был сбежать. Но нет, нужна попытка хеппи-энда. То есть все те несчастные родственники жертв, которых было много, так и не узнают правды, а жизнь глав.героя в колонии после такого резонансного дела представляется милой Аркадией перед встречей с любимой.
Картинка своеобразная. Дизайн приятный, но первое время позы персонажей очень деревянные. Ближе к концу будет лучше. Зверские лица маньяков быстро утомляют. Слишком просто и шаблонно. Взять того же сериального Ганнибала Лектера. Мимика у него не самая богатая, но актёр вытягивает мастерством роль так, что любое движение и взгляд заставляют неврничать. Та же сцена с судмедэкспертом-девушкой в его кладовой. Пара секунд каменного лица и темнота, вводят в нужное состояние куда лучше местных лиц. Зато оскалы порой подозрительно напоминают “Hellsing”.
Вывод: многие аспекты и моменты хороши, но тон периодически слишком противоречивый.
P.S. Название веселило каждую главу. Оно возникает так будто кто-то из персонажей его произносит. Сразу вспоминаешь начальную сцену “Кровь и бетон”.
Вы когда-нибудь представляли, чтобы было бы имей главный герой “Американского психопата” сына и живи они в Южной Корее? Авторы комикса явно да. Довольно спорная вещь, причём спорная не только поднятыми темами, сколько исполнением.
Стоит начать с того, что самая первая глава заставляет думать о ошибке в описании, что позже обернётся твистом. Вообще, было бы куда интересней, если бы обманка с болезнью главного героя в середине не была бы ложью. Только представьте, несчастный отец, выглядящий в глазах сына монстром, который своим искажённым видением реальности заражает других. Можно было пойти ещё дальше, как в “Психопате”, заставляя поднимать вопрос: “А были ли убийства вообще?” Но имеем, что имеем.
Вернёмся к тематике. Всегда очень неоднозначна позиция соучастника преступления. Вроде он не организатор, но помогал. Главный герой с самого детства служит приманкой и помощником своему отцу. Только дожив до подростковых лет он постепенно начинает осознавать, что творит, однако менять что-то не спешит. Потому что хочет жить привычной комфортной жизнью. Это один из тех хороших продуманных моментов, делающих историю ближе к реальности. Да, он будет оправдываться страхом родителя, но ему просто надо было найти точные доказательства (булава с кровью жертв например) и где-то пересидеть. Но он естественно так не делает. Более того, наблюдая как легко и привычно они на пару разводят бедных девушек и как он сам наносит первый удар, возникает мысль, что перед читателем очень даже убийца. Высокомерие с жестокостью он проявлял и ранее. Даже свою будущую девушку, которая не бросила его умирать он чуть не закладывает отцу. Справедливости ранее, она не знала о риске смерти и отношениях между ним с обидчиком, потому её молчание стечение обстоятельств.
Кстати о девушке. Она отлично демонстрирует как мы видим лишь одну сторону медали. Все завидуют милой красавице, но никто не знает чем она живёт. Девушка вынуждена жить в нищете с дедушкой в маразме, скрываясь от долгов. Удивительно, как она не теряет оптимизм с верой в людей, пока живущий в физическом (важно: не психологическом) комфорте глав.герой думает, что познал жизнь и сыплем ядом. Наверно из-за своей доброты, она не кидает его в конце. Честно, приятно видеть нормального женского персонажа. Она милая, заботливая и честная. Другое дело, что в таких историях это приводит к патовым ситуациям. Например, умалчивание пары фактов заставляет её идти одной в дом к маньячине, мечтающему её убить. Были странные намёки на влечение управляющего к ней, но слава Богу эту линию не довели дальше.
Далее хочу упомянуть местного хулигана. Согласно канонам, он конечно поможет глав.герою стать чуть лучше, но вопреки им большего от него ждать не стоит. Как только возникает риск разрушения образа крутого парня, он отворачивается. Потому что привык с детства казаться сильнее. Порадует сломом 4-ой стены в паре сцен. Как положено правилам жанра потеряет многое ближе к финалу. Один из немногих персонажей, который пытается разобраться в происходящем.
Ну и напоследок наш папа-псих. Нравится этот мужик. Не всмысле, что пытки с убийствами это хорошо. Образ маньяка удачный. Он действительно дьявольски хитёр, привык за годы ускользать от ответственности. Запись в телефоне как “Демон” ему подходит. Но он не всемогущ как Ганнибал Лектер. Не хорош в драке и его можно застать врасплох. При похищении он сам признаёт, что ему просто повезло, а в спешке он накосячит. Умело пытается прикинутся хорошим. Хотя те же полицейские подметили переигрываение. При всём, действительно любит сына. Та же инвалидность грозы школы вызвана не ревностью, а желанием сделать приятное своему ребёнку, особенно после того как он видел ту драку под мостом. Ну и просто он и его семья ему никогда не нравились. Довольно долго не лишает денег беглеца. К сожалению, именно с этого персонажа пойдёт перечень проколов. Конкретно с ним, это первопричина. Вернее её отсутствие. Как он стал убийцей (то время как брат кажеться вполне нормальным) почему убивает, почему именно так и тех, нам не объяснят. Вернее, выдадут словами сына: “Таким людям не нужны причины”. Т.е. обоснование его действий такое же как у серийного убийцы из “Очень русского детектива”? Может он тоже русский?XD И плевать, что реальным преступникам такого рода обычно свойственны психологические отклонения, подобное обращение ранее или комбо из вышеперечисленного. Кстати, с “Американским психопатом” комикс роднит не только это. На допросе проскальзывает шутка, мол гг-отличный Робин. А чём ещё известен Кристиан Бейл?
Да, тут есть шутки. В подобной истории нашлось место подростковой комедии. Понимаю, так хотели немного разбавить обстановку. В итоге получилось нечто противоречивое по тону. Парень убивает репетиторшу, над ним издеваются в школе, но хэээй, сейчас главный хулиган приведёт его в бордель, где их одноклассница пытается отработать деньги бандитам-кредиторам. Весело же. В конце после всего нас пытаются развеселить приставанием к молодой девушке. На каждую мощную сцену вроде речи отца главного героя, где он точно обличает жестокость хулигана (Ему и правда везло, что жертвы не наложили на себя руки, убийца прав, они действительно сильные, в отличие от их мучителя.) или позже методично перережет горло на всякий пожарный, приходится сцена из типично подростковой комедии. Они не плохие, но смотрятся как-то неуместно тут.
Финал отдельная песня. Ну ладно, фишка с прощением, но снова эти противные духи прошлого. Причём, пришли даже те, кто ещё не умер. И тупой поворот с выборочной амнезией (ладно ещё, на неё разная одежда отца в воспоминании намекала). Обидно, что злодей по сути уходит на своих условиях. Довольно удобно для сюжета. По идее с таким характером, он должен был сбежать. Но нет, нужна попытка хеппи-энда. То есть все те несчастные родственники жертв, которых было много, так и не узнают правды, а жизнь глав.героя в колонии после такого резонансного дела представляется милой Аркадией перед встречей с любимой.
Картинка своеобразная. Дизайн приятный, но первое время позы персонажей очень деревянные. Ближе к концу будет лучше. Зверские лица маньяков быстро утомляют. Слишком просто и шаблонно. Взять того же сериального Ганнибала Лектера. Мимика у него не самая богатая, но актёр вытягивает мастерством роль так, что любое движение и взгляд заставляют неврничать. Та же сцена с судмедэкспертом-девушкой в его кладовой. Пара секунд каменного лица и темнота, вводят в нужное состояние куда лучше местных лиц. Зато оскалы порой подозрительно напоминают “Hellsing”.
Вывод: многие аспекты и моменты хороши, но тон периодически слишком противоречивый.
P.S. Название веселило каждую главу. Оно возникает так будто кто-то из персонажей его произносит. Сразу вспоминаешь начальную сцену “Кровь и бетон”.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев