«Нарутару», как можно судить по отзывам выше, манга необычная. Настолько, что любой случайно зашедший сюда, прочитав эти самые отзывы и комментарии, повернёт обратно.
Благо, рекомендация одного хорошего человека перекрыла весь здешний негатив, и я начал ознакомление с этой работой.
О, каково было моё удивление, когда сначала передо мной предстало ламповое повествование в стиле Наоки Урасавы. Что и говорить, в слайсовые позитивные моменты самому становится тепло на душе. Будь то батя главной героини Шиины, сама Шиина, или её друзья, во всех них ощущается частичка чего-то родного. Так называемая бытовуха со страниц манги откликается приятными воспоминаниями из личного опыта.
Короче говоря, в начале всё мило, но не стоит обманываться...
Спустя несколько глав "Нарутару" являет новое обличие, которое можно назвать не иначе как "Рюкисиподобным".
Если вы знакомы с новеллами "Рюкиси07", то наверняка знаете, какие там случаются повороты сюжета: кровавые и ошеломляющие. Тут примерно то же самое.
Причём эти самые повороты часто сдобрены самой настоящей "Рюмуракамиевской" жестью. И, опять таки, если вы читали книги Рю Мураками, то знаете, что там подчас творится.
Для тех же, кто не знает, просто скажу: в "Нарутару" есть гуро.
По меркам действительно жёстких работ этого жанра оно не такое изощрённое и красочное, и его не так уж и много (два момента на всю мангу), но будьте готовы.
К слову, о "Рюмуракамиевщине", тут достаточно бытовой и криминальной чернухи японской жизни. Начиная от школьных издевательств, заканчивая педофилом из преступной группировки. И моральной жести, помимо гуро, достаточно.
Однако, Кито Мохиро не грешит тем, чем любят многие мангаки, не устраивает "чернуху ради чернухи, безысходность ради безысходности, треш ради треша".
Чёрное и негативное сливается со светлым и позитивным, в результате чего мы получаем "Инь-Янь" в самой сущности данной работы.
К слову, "Инь-Янь" является основой сценария, но это уже спойлер.
За каждой "чёрной полосой" в сюжете следует "светлая". И это не пресловутая игра на контрастах, которую так же часто используют, нет. «Нарутару» всего-навсего живёт по своим законам. Тёплые семейные посиделки соседствуют со сценами расчленёнки и безысходности, но, как ни странно, это воспринимается как должное. Повествование местами неровное, перескакивает довольно большие промежутки времени, оставляя "за кадром" разные события, которые приходится додумывать. Для кого-нибудь это станет огромным минусом. Я и сам нейтрально отношусь к такому стилю. Это нужно либо принять, либо пополнять свой список дропов.
Так же важно понять, что часть главных героев манги — максималистичные подростки, что желают сломать надоевший им мир.
Но тут стоит сделать оговорку: их действия показываются как бы со стороны. Своими бездумными поступками, своим слепым желанием воплотить личный манямир, они устраивают кровавую баню, ломая жизни людей.
История показывается не от их лица, а от лица мира, который они хотят уничтожить, и который воплощает собой главная героиня. Но не стоит думать, будто тут есть зло или добро.
Персонажи «Нарутару» неоднозначны, как и реальные люди, кроме пары побочных мерзких героев всем остальным можно в той или иной мере сочувствовать.
Есть в манге и нечто "евангелионовское" (по общей концепции загадочных невероятных существ, явившихся на Землю и по подростковой рефлексии героини, которая почти такого же возраста, как и Синдзи), и даже близкое к "Экспериментам Лэйн" (по общему смыслу сюжета, который раскрывается после концовки).
«Нарутару» — это не треш, не бессмысленная расчленёнка и не бред.
Это искусство. Искусство несовершенное.
Но в то же время очень непредсказуемое. Игнорирующее ожидания читателя, показывающее уникальную историю, чьё развитие практически невозможно предугадать...
P.S. Просто на всякий случай: эту мангу нужно именно читать. Не бездумно листать, нет. Будьте готовы к тому, что часто придётся "зависать" над отдельными фреймами, проматывая в голове весь сюжет, сопоставляя новые детали со старыми. Таким образом, чтение этого относительно небольшого произведения затянулось у меня на две недели.
Если не готовы вникать, постоянно думать над происходящим и принимать всё показанное, надеясь на объяснения в концовке (после неё почти всё станет на свои места), то даже пытаться в эту работу не стоит.
Благо, рекомендация одного хорошего человека перекрыла весь здешний негатив, и я начал ознакомление с этой работой.
О, каково было моё удивление, когда сначала передо мной предстало ламповое повествование в стиле Наоки Урасавы. Что и говорить, в слайсовые позитивные моменты самому становится тепло на душе. Будь то батя главной героини Шиины, сама Шиина, или её друзья, во всех них ощущается частичка чего-то родного. Так называемая бытовуха со страниц манги откликается приятными воспоминаниями из личного опыта.
Короче говоря, в начале всё мило, но не стоит обманываться...
Спустя несколько глав "Нарутару" являет новое обличие, которое можно назвать не иначе как "Рюкисиподобным".
Если вы знакомы с новеллами "Рюкиси07", то наверняка знаете, какие там случаются повороты сюжета: кровавые и ошеломляющие. Тут примерно то же самое.
Причём эти самые повороты часто сдобрены самой настоящей "Рюмуракамиевской" жестью. И, опять таки, если вы читали книги Рю Мураками, то знаете, что там подчас творится.
Для тех же, кто не знает, просто скажу: в "Нарутару" есть гуро.
По меркам действительно жёстких работ этого жанра оно не такое изощрённое и красочное, и его не так уж и много (два момента на всю мангу), но будьте готовы.
К слову, о "Рюмуракамиевщине", тут достаточно бытовой и криминальной чернухи японской жизни. Начиная от школьных издевательств, заканчивая педофилом из преступной группировки. И моральной жести, помимо гуро, достаточно.
Однако, Кито Мохиро не грешит тем, чем любят многие мангаки, не устраивает "чернуху ради чернухи, безысходность ради безысходности, треш ради треша".
Чёрное и негативное сливается со светлым и позитивным, в результате чего мы получаем "Инь-Янь" в самой сущности данной работы.
К слову, "Инь-Янь" является основой сценария, но это уже спойлер.
За каждой "чёрной полосой" в сюжете следует "светлая". И это не пресловутая игра на контрастах, которую так же часто используют, нет. «Нарутару» всего-навсего живёт по своим законам. Тёплые семейные посиделки соседствуют со сценами расчленёнки и безысходности, но, как ни странно, это воспринимается как должное. Повествование местами неровное, перескакивает довольно большие промежутки времени, оставляя "за кадром" разные события, которые приходится додумывать. Для кого-нибудь это станет огромным минусом. Я и сам нейтрально отношусь к такому стилю. Это нужно либо принять, либо пополнять свой список дропов.
Так же важно понять, что часть главных героев манги — максималистичные подростки, что желают сломать надоевший им мир.
Но тут стоит сделать оговорку: их действия показываются как бы со стороны. Своими бездумными поступками, своим слепым желанием воплотить личный манямир, они устраивают кровавую баню, ломая жизни людей.
История показывается не от их лица, а от лица мира, который они хотят уничтожить, и который воплощает собой главная героиня. Но не стоит думать, будто тут есть зло или добро.
Персонажи «Нарутару» неоднозначны, как и реальные люди, кроме пары побочных мерзких героев всем остальным можно в той или иной мере сочувствовать.
Есть в манге и нечто "евангелионовское" (по общей концепции загадочных невероятных существ, явившихся на Землю и по подростковой рефлексии героини, которая почти такого же возраста, как и Синдзи), и даже близкое к "Экспериментам Лэйн" (по общему смыслу сюжета, который раскрывается после концовки).
«Нарутару» — это не треш, не бессмысленная расчленёнка и не бред.
Это искусство. Искусство несовершенное.
Но в то же время очень непредсказуемое. Игнорирующее ожидания читателя, показывающее уникальную историю, чьё развитие практически невозможно предугадать...
P.S. Просто на всякий случай: эту мангу нужно именно читать. Не бездумно листать, нет. Будьте готовы к тому, что часто придётся "зависать" над отдельными фреймами, проматывая в голове весь сюжет, сопоставляя новые детали со старыми. Таким образом, чтение этого относительно небольшого произведения затянулось у меня на две недели.
Если не готовы вникать, постоянно думать над происходящим и принимать всё показанное, надеясь на объяснения в концовке (после неё почти всё станет на свои места), то даже пытаться в эту работу не стоит.
Комментарии
Твой комментарий
@Lecktor, Заинтересовал, после Дорохедоро и Мальчишек обязательно почитаю.@Lecktor@Felzival,Только внимательным будь, и готовься к специфическому повествованию.
@Felzival@Lecktor, По твоему отзыву уже более-менее готов.@Lecktor, уговорил)@Lecktor, Я уважаю и мне нравятся романы Мураками Рю, но я бы их не сравнивал с нарутару, который, на мой взгляд, до "Рюмуракамиевщины" очень далеко.@Lecktor@HouseindaHouse,Хз, по-моему Рю Мураками далеко до Нарутару
@HouseindaHouse@Lecktor, Хм, допустим. Но с его шедевром "Дети из камеры хранения" ничто не сравнится.@Lecktor@HouseindaHouse,Хз, как раз "Дети из камеры хранения" самым слабым его тайтлом считаю, тогда как самым мощным — "Мисо-суп"
При всём уважении, "Дети" выглядят чернушным потоком сознания без цели, которые он описал в своём привычном горячечном стиле(его обилие считаю одним из главных плюсов книги).
С художественной точки зрения есть отличные моменты, как с крокодилом на трассе или на море во время шторма, или в тюряге во время бега, но в целом...тайтл оставил очень мутное ощущение
@HouseindaHouse@Lecktor, "мисо-суп" читал, но не помню особо.