Хорошая задумка, плохая реализация
(Сразу скажу, прочитал я не всю манхву, но глянул начальные главы почти каждой арки и мини-арки, поэтому знаю как будет развиваться сюжет, и какое повествование там ведётся. Начал читать после аниме, мне понравилась концепция самого мира, дизайн персонажей, визуал)
-Персонажи. К сожалению, почти все персонажи здесь картонные и лично у меня не вызывают почти никакого сопереживания. ГГ: если в первом сезоне он всё ещё возможно и вызывал какое-либо сопереживание и какие-либо тёплые чувства из-за того, что он был маленький и наивный, то во втором сезоне он типичный шаблонный, пустой, тупой, "добрый" гг, к которому сложно проявлять эмпатию, потому что он искусственный. Кун, типичный чсв "супер умный персонаж" (на деле же, в плане своих умственных способностей, он мало чем отличается от остальных, просто Автор решил, что он будет тактиком). Рак-Крушитель, без комментариев. Рахиль, в теории единственный персонаж, которому можно было бы сопереживать, но она так уеански показана и раскрыта (точнее ни как), что тоже сложно её причислить к хорошим антагонистам. + есть сотни второстепенных и третьестепенных персонажей, которые выполняют роль мебели и не несут в себе хоть капельки ценности и смысла. Из этого вытекает, что абсолютное большинство всех персонажей манхвы искусственные, у них нет своего характера, есть просто шаблон по которому они должны действовать, и этот шаблон у них мало чем отличается (видно, что их характер придумывал один и тот же человек), поэтому за ними не очень интересно наблюдать, к тому же никакого развития персонажей почти нет. Единственный плюс многих персонажей это их дизайн, хотя в последствии SIU забил и на это.
-Сюжет. Если в первом томе всё ещё можно было проследить нить повествования, какой-то посыл: Баам хотел вернуть Рахиль, "Почему он, а не я" - почему кому-то всё, а кому-то ничего. То впоследствии начинается бесконечные неинтересные испытания в виде игр, бесконечные супер-сильные пустые третьестепенные персонажи, которые появляются по мере продвижения и по мере получения новых сил Баамом просто для того, чтобы Баам получил павер-апп и показал свои новообретённые силы. Что? Зачем? Какой смысл? Не очень понятно, потому что основный акцент сместился не на историю, не на какой-то посыл, а на "супер интересные и захватывающие" (нет) бои. Из-за огромного количества персонажей находящихся в одно и тоже время в одном и том же месте и нежелания автора избавляться от ненужных персонажей, автору сложно сместить акцент на каждого из них, поэтому как правило в центре действия будут находиться пару персонажей (как правило главные), пока остальные будут мебелью стоять рядом. Весь сюжет можно объяснить одной фразой Баама - "я хочу стать сильнее, чтобы защитить своих друзей!".
-Лор. Изначально задумка была очень интересной. Башня, этажи, хранители, шинсу, незаконные. Это всё задавало очень много вопросов, было интересно читать дальше в надежде, что нам постепенно будут раскрывать мироустройство и самые потайные закоулки башни. Но к сожалению в последствии становиться всё больше и больше необъяснимой, ненужной ху6ты, всё больше дыр, которые уже невозможно будет объяснить в последствии, а старые вопросы остаются без ответов. В итоге весь мир башни становится некомплексным, несвязанным, в нём не работают законы физики и логики.
-Боёвка. Если в начале возможно и можно было увидеть что-то интересное, то в последствии бои превратились в сравнение шинсу, у кого шинсу длиннее и больше тот победил, техники стали однообразными либо сюрреалистично глупыми, а сила данных техник проявляется в размере взрыва после удара. Собственно наблюдать за подобным не предоставляет никакого удовольствия, потому что даже визуализировано это достаточно казуально. К тому же, у автора бывают проблемы с оценкой сил персонажей: одни и те же персонажи становятся то слабее, то сильнее в угоду сюжету.
-Дизайн. Сильная сторона данной манхвы, хотя есть казуальные, неинтересные и глупые в визуальном смысле персонажи, большинство главных и второстепенных героев, особенно женских персонажей, выглядит потрясающе.
В чём же проблема по моему мнению?
Сам автор плохо продумал свою историю и после первого тома, рисую каждую неделю новую главу на протяжении 10 лет, у него постепенно затупился взгляд на происходящее, в итоге вся манхва, стала казуальной, пошлой (в значении - безвкусно-грубой, безыдейной), сюрреалистично-глупой. По моему мнению, было бы гораздо интересней, если бы SIU сконцентрировал своё внимание на раскрытии и объяснении данного мира (возможно он делает небольшие пояснения в своём блоге, но, во-первых этого всё равно мало, а во-вторых было бы гораздо интересней, если это было бы в самой манхве), больше бы сосредоточился на раскрытии персонажей (нашёл бы себе наставников в этом плане, потому что у него с этим проблема), а не рисовал бы каждую неделю бессмысленные диалоги, бессмысленные бои пустых бессмысленных персонажей, в пустом, нелогичном, бессмысленном мире.
Конечно, не думаю, что кто-либо сможет рисовать и продумывать историю в таком бешенном темпе как это делает SIU, так что это как раз тот случай, когда качество намного важнее количества. Какой смысл этих 500 глав, если они нечитабельное га8но?
Стоит ли читать?
Стоит прочитать первый и начало второго тома, чтобы понять куда сливается эта история. Первый том достаточно хорош, но в последствии манхва становиться всё хуже и хуже. (хотя рисовка, конечно, растёт, но это не отменяет деградации содержания данного произведения)
P.S. Возможно, мой отзыв слишком категоричен, и со стороны покажется, что я ярый хейтер данного произведения, но на самом деле мне понравилась завязка данной истории и концепт данного мира, просто обидно, что всё это так глупо слили...
(Сразу скажу, прочитал я не всю манхву, но глянул начальные главы почти каждой арки и мини-арки, поэтому знаю как будет развиваться сюжет, и какое повествование там ведётся. Начал читать после аниме, мне понравилась концепция самого мира, дизайн персонажей, визуал)
-Персонажи. К сожалению, почти все персонажи здесь картонные и лично у меня не вызывают почти никакого сопереживания. ГГ: если в первом сезоне он всё ещё возможно и вызывал какое-либо сопереживание и какие-либо тёплые чувства из-за того, что он был маленький и наивный, то во втором сезоне он типичный шаблонный, пустой, тупой, "добрый" гг, к которому сложно проявлять эмпатию, потому что он искусственный. Кун, типичный чсв "супер умный персонаж" (на деле же, в плане своих умственных способностей, он мало чем отличается от остальных, просто Автор решил, что он будет тактиком). Рак-Крушитель, без комментариев. Рахиль, в теории единственный персонаж, которому можно было бы сопереживать, но она так уеански показана и раскрыта (точнее ни как), что тоже сложно её причислить к хорошим антагонистам. + есть сотни второстепенных и третьестепенных персонажей, которые выполняют роль мебели и не несут в себе хоть капельки ценности и смысла. Из этого вытекает, что абсолютное большинство всех персонажей манхвы искусственные, у них нет своего характера, есть просто шаблон по которому они должны действовать, и этот шаблон у них мало чем отличается (видно, что их характер придумывал один и тот же человек), поэтому за ними не очень интересно наблюдать, к тому же никакого развития персонажей почти нет. Единственный плюс многих персонажей это их дизайн, хотя в последствии SIU забил и на это.
-Сюжет. Если в первом томе всё ещё можно было проследить нить повествования, какой-то посыл: Баам хотел вернуть Рахиль, "Почему он, а не я" - почему кому-то всё, а кому-то ничего. То впоследствии начинается бесконечные неинтересные испытания в виде игр, бесконечные супер-сильные пустые третьестепенные персонажи, которые появляются по мере продвижения и по мере получения новых сил Баамом просто для того, чтобы Баам получил павер-апп и показал свои новообретённые силы. Что? Зачем? Какой смысл? Не очень понятно, потому что основный акцент сместился не на историю, не на какой-то посыл, а на "супер интересные и захватывающие" (нет) бои. Из-за огромного количества персонажей находящихся в одно и тоже время в одном и том же месте и нежелания автора избавляться от ненужных персонажей, автору сложно сместить акцент на каждого из них, поэтому как правило в центре действия будут находиться пару персонажей (как правило главные), пока остальные будут мебелью стоять рядом. Весь сюжет можно объяснить одной фразой Баама - "я хочу стать сильнее, чтобы защитить своих друзей!".
-Лор. Изначально задумка была очень интересной. Башня, этажи, хранители, шинсу, незаконные. Это всё задавало очень много вопросов, было интересно читать дальше в надежде, что нам постепенно будут раскрывать мироустройство и самые потайные закоулки башни. Но к сожалению в последствии становиться всё больше и больше необъяснимой, ненужной ху6ты, всё больше дыр, которые уже невозможно будет объяснить в последствии, а старые вопросы остаются без ответов. В итоге весь мир башни становится некомплексным, несвязанным, в нём не работают законы физики и логики.
-Боёвка. Если в начале возможно и можно было увидеть что-то интересное, то в последствии бои превратились в сравнение шинсу, у кого шинсу длиннее и больше тот победил, техники стали однообразными либо сюрреалистично глупыми, а сила данных техник проявляется в размере взрыва после удара. Собственно наблюдать за подобным не предоставляет никакого удовольствия, потому что даже визуализировано это достаточно казуально. К тому же, у автора бывают проблемы с оценкой сил персонажей: одни и те же персонажи становятся то слабее, то сильнее в угоду сюжету.
-Дизайн. Сильная сторона данной манхвы, хотя есть казуальные, неинтересные и глупые в визуальном смысле персонажи, большинство главных и второстепенных героев, особенно женских персонажей, выглядит потрясающе.
В чём же проблема по моему мнению?
Сам автор плохо продумал свою историю и после первого тома, рисую каждую неделю новую главу на протяжении 10 лет, у него постепенно затупился взгляд на происходящее, в итоге вся манхва, стала казуальной, пошлой (в значении - безвкусно-грубой, безыдейной), сюрреалистично-глупой. По моему мнению, было бы гораздо интересней, если бы SIU сконцентрировал своё внимание на раскрытии и объяснении данного мира (возможно он делает небольшие пояснения в своём блоге, но, во-первых этого всё равно мало, а во-вторых было бы гораздо интересней, если это было бы в самой манхве), больше бы сосредоточился на раскрытии персонажей (нашёл бы себе наставников в этом плане, потому что у него с этим проблема), а не рисовал бы каждую неделю бессмысленные диалоги, бессмысленные бои пустых бессмысленных персонажей, в пустом, нелогичном, бессмысленном мире.
Конечно, не думаю, что кто-либо сможет рисовать и продумывать историю в таком бешенном темпе как это делает SIU, так что это как раз тот случай, когда качество намного важнее количества. Какой смысл этих 500 глав, если они нечитабельное га8но?
Стоит ли читать?
Стоит прочитать первый и начало второго тома, чтобы понять куда сливается эта история. Первый том достаточно хорош, но в последствии манхва становиться всё хуже и хуже. (хотя рисовка, конечно, растёт, но это не отменяет деградации содержания данного произведения)
P.S. Возможно, мой отзыв слишком категоричен, и со стороны покажется, что я ярый хейтер данного произведения, но на самом деле мне понравилась завязка данной истории и концепт данного мира, просто обидно, что всё это так глупо слили...
Комментарии
Твой комментарий
Про лор больше всего обидно, учитывая что мир в который вовлечена "Башня Бога" построен на нескольких произведениях автора + есть довольно обширная вики где объясняется принцип работы шинсу, система рангов, краткая био глав семейств/прочих известных личностей и тд,когда изучал её был в предвкушении как автор это всё реализует, в итоге тупое говно вышло.
Жаль, ушла эпоха, были довольно большие ожидания от это манхвы..