
Очень круто! Один из лучших, один самых оригинальных сёнэнов которые я читал. И я подчеркиваю слово оригинальность, потому что меня приятно удивили многие сюжетные элементы и концепции в этой манге. Но обо всём по порядку.
Что понравилось:
1) Крутой лор и ворлдбилдинг.
Лично для меня лор и ворлдбилдинг не являются чем-то первостепенно важным с сёнэнах, но в Нежити и Неудачи эти вещи сделаны очень круто. И чем больше о них думаешь, тем интереснее они становятся.
По сути мир манги и местная система сил похожа на ту, что в Человеке-Бензопиле. Только автор Нежити пошёл ещё дальше. Если в Бензопиле демоны воплощают собой страхи человечества, то в Нежити криптиды олицетворяют собой целые концепты. Как более простые (вроде крови, одежды, золота), так и более сложные (разложение, времена года, галактика), доходя до первоначальных концепций, определяющих саму суть нашего мира (душа, изменчивость, справедливость, удача). И против всех этих криптидов сражаются негаторы – люди, способные оригинальным образом отрицать способности криптидов.
Что действительно делает местную боевую систему особенной (и вновь отсылает к Человеку-Бензопиле), так это то, что пока в мире не существует криптида, не существует и концепта, который он олицетворяет.
Я покажу вам конкретный фрейм, который убедил меня, что я читаю что-то особенное.
974x1062
«В небе ведь помимо луны и солнца ничего нет, так?» Эта невзначай брошенная фраза, показывает читателю, что в их мире не хватает чего-то концептуального, чего-то что для нас кажется совсем обыденным. И поэтому настолько крут момент в дальнейшем,.
От этого фрейма веет вайбом этих фреймов из Бензопилы:
974x602
974x1012
Сама мысль о том, что что-то существовало в нашем мире, или что-то должно существовать, но об этом никто не помнит, дает пищу для размышлений. Особенно когда речь идёт о высших правилах в Нежите и Неудачи. Можно представить себе мир без золота или одежды. Но как бы выглядел мир без концепции изменчивости, времени, удачи, справедливости?
974x1176
За то, что я могу задаваться такими вопросами мне и нравится мир манги Нежить и Неудача.
2. Бодрый сюжет.
Теперь от абстрактного и «вдумчивого» плюса манги я перейду к более простому – мангу банально интересно читать. События, особенно в первой половине манги, идут с огромной скоростью. При этом манга постоянно (в хорошем смысле) обманывает ожидания и ломает концепции. Тут у нас нет никаких тренировочных арок, спортивных фестивалей и долгого рассусоливания. Все происходит быстро: главные герои бегут от Союза и ты думаешь, что «окей сюжет будет крутится вокруг того, что они будут пытаться спастись от Союза». Но потом они резко присоединяются к Союзу и Апокалипсис раздаёт задания. И ты думаешь, что «окей они получили задания и теперь будут их выполнять». Но как бы не так, потому что главные герои выполнят только одно задание, а другие задания за кадром выполнят другие члены Союза (что в общем то реалистично и показывает, что другие персонажи тоже заняты делом). Потом читатель думает «ну окей вот теперь-то сюжет чуть замедлится и главные герои будут обживаться в Союзе и получше всех узнают». НО КАК БЫ НЕ ТАК! Потому что нас ждет предательство Билли, а потом и вовсе перезапуск реальности.
И все это действо, практически лишенное проседаний, связывает между собой основная, реально интересная сюжетная линия. По лору местный мир перезапускался огромное количество раз и каждый раз негаторы проигрывали Богу – Солнцу. По сути весь сюжет – это как в РПГ: главная героиня должна собрать команду негаторов, объединить их и надыбать мощных артефактов в придачу, чтобы получить шанс сразить Солнце.
В сюжет очень круто вплетена временная петля. Временные петли – это опасный троп, потому что он дико оверюзнут, но в Нежити и Неудачи он отлично вписывается в местный мир. Многое указывает на наличие временной петли до ее раскрытия и после того, как Фуко перемещается в прошлое она растет, как персонаж и начинает собирать команду для последнего сражения с Богом.
Мне реально понравился бодрый и нетипичный сюжет.
3) Интересные битвы, способности, система сил и хайповые моменты.
Местная система сил делает битвы оригинальными и интересными и наполняет их тактической глубиной.
У нас есть битва против Криптида Разложения или битва против Криптида Лета – эти сражения завязаны на оригинальном применении негаторами их способностей и артефактов.
Но есть битвы, которые заходят еще дальше. Например сражение Фуко и Криптида Весны, в котором персонажи превращаются в юлу, сохраняя свои способности.
974x840
974x772
Или сражение Нико и высшего правила «Язык». В этой битве персонажи играли в слова, при этом материализуя их и таким образом атаковали друга друга.
974x874
Отдельно отмечу концепцию «Души». Сила способностей негаторов в манге зависит только от их собственного восприятия. Чем сильнее негатор верит в свою способность и чем сильнее он ее познает, тем более оригинальными атаками он может пользоваться. Но это усиление происходит не на ровном месте – оно связано с концепцией «Души». Ведь «Душа» - это уникальный концепт в манге. Все остальные концепты – Время, Зима, Болезни, Кровь, да даже Удача – есть и в нашем мире. Но вот насчет Души мы не можем точно сказать, существует ли она. И поэтому только вера героев в силу собственной души позволяет им становится сильнее.
974x1200
Наконец скажу, что автор обожает делать способности максимально сломанными, благодаря чем в манге куча хайповых моментов.
Как пример:
974x709
974x443
В целом манге реально много крутых сражений, необычных способностей и хайповых моментов.
3) Развитие главных героев и химия между ними
Думаю на примере ДанДанаДана многие убедились, что главные герои – парень и девушка – это выигрышный ход в современных сёнэнах, по сравнению с классическим «главный герой и его гейский соперник», как в условной Геройке. Потому что когда главный персонаж девушка, автор не только вынужден раскрывать и прописывать женского персонажа (с чем у авторов сёнэнов всегда были проблемы), но также это позволяет автору прописать любовную линию (с чем у сёнэнов также были проблемы).
В Нежити и Неудачи главные герои прописаны отлично и плюс к этому у них веселая химия между собой. Их отношения меняются с ростом самих героев. Анди проходит долгий путь прежде, чем находит смысл жить и не желать умереть. Но еще более крутой путь Фуко превращаясь из робкой девушки в настоящую главную героиню, при этом не теряя своего шарма.
974x1423 ------->
974x1422
То же самое можно сказать и про второстепенных персонажей. Автор уделяет им очень много времени, раскрывая их предыстории и пределы их способностей. Кому-то это покажется не очень интересным, но как по мне так НАМНОГО лучше, чем если бы автор их не раскрывал их оставил бы их фоновыми персонажами.
И как итог, когда я смотрю на конец манги и на все множество персонажей, я могу довольно просто назвать кто они, какая у них способность, какой характер и предыстория и вспомнить парочку крутых моментов почти с каждым из них. То есть для меня они реально персонажи, а не просто носители способностей, играющие свою роль.
974x711
Я постарался максимально полно обозначит все то, что мне понравилось в манге, но все-таки должен признать, что не всё в ней идеально.
Что не понравилось:
1) Ускоренная концовка.
Всё-таки по тому, что мы не получили отдельного боя против каждого высшего правила, мы можем говорить о том, что к сожалению, скорее всего в редакции попросили мангаку закругляться. Не, у манги неплохая концовка и отличные финальные главы, автор все хорошо подвел, но все-таки чувствуется, что финальная арка заметно ускоренная.
2) Пара нераскрытых персонажей.
Возможно это издержки ускоренной последней арки, н ов манге есть пару персов, которых стоило раскрыть получше.
Кроме высших правил, а также Руина и Печати, в частности Юсай осталась одним их самых нераскрытых персонажей.
3) Некоторые криптиды.
Я ничего не имею против криптидов, воплощающих простые концепции, но все-таки… зачем нам криптид «Насекомые», если у нас есть высшее правило «Зверь», которое включает в себя и насекомых? Или допустим криптид «Торнадо», который звучит, как слишком узконаправленный. Или, блин криптид «Краб». Ну это как-то слишком просто.
Также меня смущают и прямо противоположные криптиды – слишком абстрактные. К ним относятся «Разрез (Slice)» и «Всплеск (Splash)». Я просто не особо понимаю, каким именно образом эти понятия являются концептами в мире. Типо, понятие «Всплеска»? Ну и что это?
4) Имбовые способности.
Ближе к концу манги многие персонажи познают свои души и таким образом усиливают свои способности. Это закономерное развитие, которые тем не менее приводит к более простым с тактической точки зрения битвам. Теперь у нас меньше оригинальных применений способностей и вместо этого герои просто забрасывают врагов эпическими приёмами.
Подводя итог, хочу сказать, что мне очень понравилась Нежить и Неудача. Да, минусы есть, но они в основном проявляются ближе к концу манги. А в целом манга бодрая, наполненная оригинальными идеями и яркими персонажами.
974x908
Что понравилось:
1) Крутой лор и ворлдбилдинг.
Лично для меня лор и ворлдбилдинг не являются чем-то первостепенно важным с сёнэнах, но в Нежити и Неудачи эти вещи сделаны очень круто. И чем больше о них думаешь, тем интереснее они становятся.
По сути мир манги и местная система сил похожа на ту, что в Человеке-Бензопиле. Только автор Нежити пошёл ещё дальше. Если в Бензопиле демоны воплощают собой страхи человечества, то в Нежити криптиды олицетворяют собой целые концепты. Как более простые (вроде крови, одежды, золота), так и более сложные (разложение, времена года, галактика), доходя до первоначальных концепций, определяющих саму суть нашего мира (душа, изменчивость, справедливость, удача). И против всех этих криптидов сражаются негаторы – люди, способные оригинальным образом отрицать способности криптидов.
Что действительно делает местную боевую систему особенной (и вновь отсылает к Человеку-Бензопиле), так это то, что пока в мире не существует криптида, не существует и концепта, который он олицетворяет.
Я покажу вам конкретный фрейм, который убедил меня, что я читаю что-то особенное.

«В небе ведь помимо луны и солнца ничего нет, так?» Эта невзначай брошенная фраза, показывает читателю, что в их мире не хватает чего-то концептуального, чего-то что для нас кажется совсем обыденным. И поэтому настолько крут момент в дальнейшем,
когда Апокалипсис добавляет криптида Галактики, и на небе появляются звезды (при этом память всех людей, кроме негаторов, и сама реальность изменяется, как будто звезды всегда были на небе)
От этого фрейма веет вайбом этих фреймов из Бензопилы:


Сама мысль о том, что что-то существовало в нашем мире, или что-то должно существовать, но об этом никто не помнит, дает пищу для размышлений. Особенно когда речь идёт о высших правилах в Нежите и Неудачи. Можно представить себе мир без золота или одежды. Но как бы выглядел мир без концепции изменчивости, времени, удачи, справедливости?

За то, что я могу задаваться такими вопросами мне и нравится мир манги Нежить и Неудача.
2. Бодрый сюжет.
Теперь от абстрактного и «вдумчивого» плюса манги я перейду к более простому – мангу банально интересно читать. События, особенно в первой половине манги, идут с огромной скоростью. При этом манга постоянно (в хорошем смысле) обманывает ожидания и ломает концепции. Тут у нас нет никаких тренировочных арок, спортивных фестивалей и долгого рассусоливания. Все происходит быстро: главные герои бегут от Союза и ты думаешь, что «окей сюжет будет крутится вокруг того, что они будут пытаться спастись от Союза». Но потом они резко присоединяются к Союзу и Апокалипсис раздаёт задания. И ты думаешь, что «окей они получили задания и теперь будут их выполнять». Но как бы не так, потому что главные герои выполнят только одно задание, а другие задания за кадром выполнят другие члены Союза (что в общем то реалистично и показывает, что другие персонажи тоже заняты делом). Потом читатель думает «ну окей вот теперь-то сюжет чуть замедлится и главные герои будут обживаться в Союзе и получше всех узнают». НО КАК БЫ НЕ ТАК! Потому что нас ждет предательство Билли, а потом и вовсе перезапуск реальности.
И все это действо, практически лишенное проседаний, связывает между собой основная, реально интересная сюжетная линия. По лору местный мир перезапускался огромное количество раз и каждый раз негаторы проигрывали Богу – Солнцу. По сути весь сюжет – это как в РПГ: главная героиня должна собрать команду негаторов, объединить их и надыбать мощных артефактов в придачу, чтобы получить шанс сразить Солнце.
В сюжет очень круто вплетена временная петля. Временные петли – это опасный троп, потому что он дико оверюзнут, но в Нежити и Неудачи он отлично вписывается в местный мир. Многое указывает на наличие временной петли до ее раскрытия и после того, как Фуко перемещается в прошлое она растет, как персонаж и начинает собирать команду для последнего сражения с Богом.
Мне реально понравился бодрый и нетипичный сюжет.
3) Интересные битвы, способности, система сил и хайповые моменты.
Местная система сил делает битвы оригинальными и интересными и наполняет их тактической глубиной.
У нас есть битва против Криптида Разложения или битва против Криптида Лета – эти сражения завязаны на оригинальном применении негаторами их способностей и артефактов.
Но есть битвы, которые заходят еще дальше. Например сражение Фуко и Криптида Весны, в котором персонажи превращаются в юлу, сохраняя свои способности.


Или сражение Нико и высшего правила «Язык». В этой битве персонажи играли в слова, при этом материализуя их и таким образом атаковали друга друга.

Отдельно отмечу концепцию «Души». Сила способностей негаторов в манге зависит только от их собственного восприятия. Чем сильнее негатор верит в свою способность и чем сильнее он ее познает, тем более оригинальными атаками он может пользоваться. Но это усиление происходит не на ровном месте – оно связано с концепцией «Души». Ведь «Душа» - это уникальный концепт в манге. Все остальные концепты – Время, Зима, Болезни, Кровь, да даже Удача – есть и в нашем мире. Но вот насчет Души мы не можем точно сказать, существует ли она. И поэтому только вера героев в силу собственной души позволяет им становится сильнее.

Наконец скажу, что автор обожает делать способности максимально сломанными, благодаря чем в манге куча хайповых моментов.
Как пример:
- то что способность «Нежити» - это не просто регенерация. Он настолько бессмертный, что способен пережить перезапуск вселенной. При этом в новой петле он живёт с самого начала создания Земли, то есть 4,5 МИЛЛИАРДА ЛЕТ. И так каждый раз.
- то что Нежить может усиливать собственную регенерацию, и таким образом атаковать врага сверхсильным напором крови:


- способность невоспламеняемость звучит, как довольно узконаправленная и не особо полезная. До того, как герои использовали её, чтобы ПОГАСИТЬ СОЛНЦЕ.
- то что Джуйс использовала свою Несправедливость, чтобы уничтожить флот пришельцев
- да даже в первой главе Фуко своей Неудачей призвала себе на помощь метеорит.
В целом манге реально много крутых сражений, необычных способностей и хайповых моментов.
3) Развитие главных героев и химия между ними
Думаю на примере ДанДанаДана многие убедились, что главные герои – парень и девушка – это выигрышный ход в современных сёнэнах, по сравнению с классическим «главный герой и его гейский соперник», как в условной Геройке. Потому что когда главный персонаж девушка, автор не только вынужден раскрывать и прописывать женского персонажа (с чем у авторов сёнэнов всегда были проблемы), но также это позволяет автору прописать любовную линию (с чем у сёнэнов также были проблемы).
В Нежити и Неудачи главные герои прописаны отлично и плюс к этому у них веселая химия между собой. Их отношения меняются с ростом самих героев. Анди проходит долгий путь прежде, чем находит смысл жить и не желать умереть. Но еще более крутой путь Фуко превращаясь из робкой девушки в настоящую главную героиню, при этом не теряя своего шарма.


То же самое можно сказать и про второстепенных персонажей. Автор уделяет им очень много времени, раскрывая их предыстории и пределы их способностей. Кому-то это покажется не очень интересным, но как по мне так НАМНОГО лучше, чем если бы автор их не раскрывал их оставил бы их фоновыми персонажами.
И как итог, когда я смотрю на конец манги и на все множество персонажей, я могу довольно просто назвать кто они, какая у них способность, какой характер и предыстория и вспомнить парочку крутых моментов почти с каждым из них. То есть для меня они реально персонажи, а не просто носители способностей, играющие свою роль.

Я постарался максимально полно обозначит все то, что мне понравилось в манге, но все-таки должен признать, что не всё в ней идеально.
Что не понравилось:
1) Ускоренная концовка.
Всё-таки по тому, что мы не получили отдельного боя против каждого высшего правила, мы можем говорить о том, что к сожалению, скорее всего в редакции попросили мангаку закругляться. Не, у манги неплохая концовка и отличные финальные главы, автор все хорошо подвел, но все-таки чувствуется, что финальная арка заметно ускоренная.
2) Пара нераскрытых персонажей.
Возможно это издержки ускоренной последней арки, н ов манге есть пару персов, которых стоило раскрыть получше.
Кроме высших правил, а также Руина и Печати, в частности Юсай осталась одним их самых нераскрытых персонажей.
3) Некоторые криптиды.
Я ничего не имею против криптидов, воплощающих простые концепции, но все-таки… зачем нам криптид «Насекомые», если у нас есть высшее правило «Зверь», которое включает в себя и насекомых? Или допустим криптид «Торнадо», который звучит, как слишком узконаправленный. Или, блин криптид «Краб». Ну это как-то слишком просто.
Также меня смущают и прямо противоположные криптиды – слишком абстрактные. К ним относятся «Разрез (Slice)» и «Всплеск (Splash)». Я просто не особо понимаю, каким именно образом эти понятия являются концептами в мире. Типо, понятие «Всплеска»? Ну и что это?
4) Имбовые способности.
Ближе к концу манги многие персонажи познают свои души и таким образом усиливают свои способности. Это закономерное развитие, которые тем не менее приводит к более простым с тактической точки зрения битвам. Теперь у нас меньше оригинальных применений способностей и вместо этого герои просто забрасывают врагов эпическими приёмами.
Подводя итог, хочу сказать, что мне очень понравилась Нежить и Неудача. Да, минусы есть, но они в основном проявляются ближе к концу манги. А в целом манга бодрая, наполненная оригинальными идеями и яркими персонажами.

Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев