Отзыв на онгоинг
Домекано в декорациях безумия. Гарем, в котором вместо выбора лучшей девочки гадаешь, кто добьет главного героя.
Первый десяток-два глав манга отлично нагнетает атмосферу безысходности - эстетика черно-белого стиля приходится как нельзя кстати. И вроде бы положение Рэйдзи на поверхности. Есть семейная ситуация, от которой не позволяет сбежать чувство вины и долга перед матерью. Есть хулиган, прикрывающийся дружбой для помыкания. И единственной отдушиной является связь с подругой, разделяющей интересы (или даже эти интересы дающей). Но чем дальше в лес, тем гуще дебри.
Персонажи
Лучше всего о манге скажет проработанность персонажей, но зайдем немного со стороны. Есть два типа людей. Первые решают свои проблемы сами, не цепляясь всеми силами за других, даже если сами не справляются. Вторые свою пустоту заполняют, выжимая энергию из окружающих.
Рэйдзи Куросэ
Марионетка, никогда не жившая полноценной жизнью. Выращен матерью по своему образу и подобию с главной целью - вместе умереть. Сломленный человек, которому некуда податься. Ведомый импульсами, дающими хоть малейший проблеск в беспросветном будущем. Он летит к спасению словно мотылек, принимая любую доброту, в результате чего еще больше страдает от беспорядочности своих связей.
Аоэ Наги
Альтер Коми-сан. Одинокая рыбка. Плавающий труп. Одна из немногих представителей первого типа, куда относится и главный герой. Хоть и послужила катализатором последующих событий, предложила Рэйдзи выход, который был ему нужен. Уставшая от лживых масок и постоянно заглушаемая моралью ненавистного мира, никак не позволяющего реализовать задуманное избавление. Первая и настоящая любовь главного героя, от которой он не хочет убегать, несмотря на внутренний голос, принуждающий выполнять череду обещаний. Наги с Рэйдзи отлично дополняют друг друга. Рэйдзи, измученный непосильным грузом требований и отсутствием настоящей заботы без скрытых мотивов, получил ее от сказочного образа, о котором можно только мечтать. Наги, нашедшая человека, искренностью ответившего на искренность, в первый раз намеревалась сделать что-то сама, а не дрейфовать в потоке жизни.
Юко Куросэ
Косаку Эсэмори
Гэн Минэгиси
Сакуко Акияма
Юри Сибасава
Послесловие
С развитием истории дебафф на депрессивность читателя спадает, в результате чего происходящее из трагедии превращается в комедию. Это не значит, что манга отклоняется от заданного вектора движения. Напротив, именно падение глубже в бездну заставляет читать все дальше и дальше. Каждый раз не верится, что ситуация вокруг Рэйдзи может стать еще хуже, но следующая глава доказывает обратное. За этим невероятно увлекательно наблюдать, если хочется занять мозг чем-то запутанным.
Косвенные спойлеры.
Не читайте, если хотите сами составить паззл личностей персонажей.
Не читайте, если хотите сами составить паззл личностей персонажей.
Первый десяток-два глав манга отлично нагнетает атмосферу безысходности - эстетика черно-белого стиля приходится как нельзя кстати. И вроде бы положение Рэйдзи на поверхности. Есть семейная ситуация, от которой не позволяет сбежать чувство вины и долга перед матерью. Есть хулиган, прикрывающийся дружбой для помыкания. И единственной отдушиной является связь с подругой, разделяющей интересы (или даже эти интересы дающей). Но чем дальше в лес, тем гуще дебри.
Лучше всего о манге скажет проработанность персонажей, но зайдем немного со стороны. Есть два типа людей. Первые решают свои проблемы сами, не цепляясь всеми силами за других, даже если сами не справляются. Вторые свою пустоту заполняют, выжимая энергию из окружающих.
Рэйдзи Куросэ
Марионетка, никогда не жившая полноценной жизнью. Выращен матерью по своему образу и подобию с главной целью - вместе умереть. Сломленный человек, которому некуда податься. Ведомый импульсами, дающими хоть малейший проблеск в беспросветном будущем. Он летит к спасению словно мотылек, принимая любую доброту, в результате чего еще больше страдает от беспорядочности своих связей.
Аоэ Наги
Юко Куросэ
Эмоциональный вампир. Яркий представитель второго типа. Источник всех проблем. Серый кардинал. Олицетворение проклятия города. Натерпевшись от жизни отчаяния, она родила ребенка как средство избавления от боли. Безумие в оболочке здравого рассудка. Юко стала настолько искусной в отравлении жизни другим, что с ее дихотомией напускного дружелюбия и мафиозного манипулирования не смогли совладать ни собственная семья, ни Минэгиси с отцом, ни Сибасава, ни Эсэмори. Жизнь не дает ей умереть просто так, Юко тянет с собой на дно как можно больше людей.
Косаку Эсэмори
Измученный жизнью "ронин". Его первая любовь обернулась в чудовище, которого необходимо остановить, чтобы наконец замкнуть порочный круг наследственных страданий. Метафоричность отношений Эсэмори и Юко зашкаливает. Находящиеся на первом плане терзания героя, толкаемого из стороны в сторону, будто служат шахматной партией между давней враждой двух бывших друзей, расстановка фигур на которой то и дело меняется при появлении этих персонажей в сюжете. Только в достижении победы Эсэмори, в отличие от Юко, использует ненасильственные методы. Фигура Эсэмори играет роль отца, которого Рэйдзи заслуживает. Скрытно направляет на путь, которого хочет сам парень, а не люди вокруг него. Не давит в совершении выборов, а предлагает возможности. Даже сводит с такой же непосредственной девушкой, распоряжение судьбой которой милостиво падает в руки Рэйдзи. И это на фоне людей, заинтересованных в Рэйдзи больше как в инструменте для достижения собственного счастья, чем как в реальном человеке со своими чувствами.
Гэн Минэгиси
Пешка, слишком рано попавшаяся в клещи. Простодушный мальчик, желавший стать благородным героем, но столкнувшийся с суровой реальностью. Проецирует свои страхи в издевательства над другими. В глубине души верит в счастливое будущее, предпосылок которому не видать, пока существует Юко. Оттого пытается удержать счастье силой. Вспыльчивый и властный, но о дружбе не забыл и продолжает ее ценить - в переломный момент сюжета первым спешит на помощь и поддерживает Рэйдзи, хоть и ведет себя как цундере.
Сакуко Акияма
Как и Гэн, наивно верит в светлое будущее, робкими шагами к которому то передает свои надежды Рэйдзи, то втягивает его в пучину еще большей вины и привязанности. Жертва обстоятельств, неспособная справиться с тяжестью ударов судьбы. Жертва, которой не хватает времени прислушаться к своим настоящим желаниям. Один из тех светлых огоньков, кого сожрала бездна несчастного города.
Юри Сибасава
Рационально мыслящая женщина, в стремлении удержать свое счастье дошедшая до одержимости. Правильная девочка, не сумевшая реализовать свои мечты из-за соблюдения правил. Несчастная яндере-спасатель, сметающая все препятствия на пути своей любви и готовая смириться с отсутствием взаимности. У нее нет тормозов. Единственный ее страх - что с Рэйдзи случится нечто плохое. Настоятельно пытается вбить в голову главного героя, что она сильный союзник, а все кругом враги, сбивающие потерянного мальчика с верного пути.
С развитием истории дебафф на депрессивность читателя спадает, в результате чего происходящее из трагедии превращается в комедию. Это не значит, что манга отклоняется от заданного вектора движения. Напротив, именно падение глубже в бездну заставляет читать все дальше и дальше. Каждый раз не верится, что ситуация вокруг Рэйдзи может стать еще хуже, но следующая глава доказывает обратное. За этим невероятно увлекательно наблюдать, если хочется занять мозг чем-то запутанным.
Комментарии
Твой комментарий
@Combely, топ манга, спасибо за совет@Combely@Бернхард Мюллеp,@Combely, блин, мне нравится манга, но когда ты описывал этих персонажей, тебе не показалось, что они все конченные и их поведение вообще никакой логикой не объясняется? а ещё то, что тут каждый персонаж любого возраста, пола и родственной близости пытается трахнуть главного героя, который тряпка, это же просто потешно читается лол@Combely@Бернхард Мюллеp, поведение людей по своей сути иррационально. Логика — это предельная точка человеческой сущности, достигнув которой человек превратится в программируемый ИИ. Но, не уходя в крайности, могу сказать, что разделяю твой взгляд: слишком гротескно для пост-советской реальности, где дединсайдик вместо участия в скандалах, интригах, расследованиях просто запрется в тихом уголке и будет аниме кушать тоннами, убегая от реальности. Но именно из-за общей эксцентричности персонажей так красочно описываются их архетипы. Читал культурологическое исследование про фанфики и прослеживал параллель с текущим сабжем. Манги подтипа "горящей помойки" призваны заинтересовать читателя через модус «шока» (общая абсурдность событий, трэш, насилие и пр.) и модус «зачарованности» (лихорадочная влюбленность в произведение, чтение взахлеб, с последующим отрезвлением, с открытием всех недостатков и непонимания, почему ты это читал).@Бернхард Мюллеp@Combely, я согласен, что поведение человека иррационально, но ##### не настолько же в человеке есть и рациональное начало так то еще