Отличнейшая манга. Я буду рекомендовать ее всем, кто до нее еще не добрался. Но это не шедевр на 10 из 10, как может показаться по отзывам выше, поэтому мой отзыв, посвященный в основном негативным моментам, возможно поможет вам скорректировать ожидания от этой безусловно хорошей, но местами спорной манги.
Начать мне хочется с рисунка. Вы наверняка видели скриншоты из отзыва выше, но полную картину происходящего в манге они не дают. Во многих тайтлах о рисунке особо нечего сказать - художник рисует либо отлично, либо неплохо, либо паршиво и обсуждать там нечего. Очевидно, что тут другой случай. Да, в манге полно всяких отсылок и порой даже карикатур, зачастую это все даже к месту. А еще автор любит рисовать огромные рты. По идее это должно давать комедийный эффект, но на деле очень режет глаза, поскольку рисуются они зачастую не к месту. Серьезно, это очень бросается в глаза и привыкаешь к этому только ко второй половине манги.
И, конечно же, нельзя не упомянуть нелюбовь автора к школьницам. То, что автор рисует абсолютное большинство из них уродливыми можно было бы считать комедийным элементом, но, во-первых, это не смешно, а, во-вторых, это слишком часто используется как нагнетание негатива к определенным персонажам. Вот есть группа Belle Ame и там играют одни негодяи, продюсер у них еще больший негодяй, а играют они музыку только ради денег, значит фанатки у них все уродливы внешне. А вот Beck все из себя молодцы, значит и фанаты у них выглядят нормально. Слишком прямо и однобоко. Еще можно было бы отметить десятистраничные концерты, целиком состоящие из поз, в которых стоят\сидят музыканты, но сложно придумать как по-другому передать в манге динамику концерта - увы, тут ни саундтрека, ни анимаций не вставишь.
Теперь про сюжет и персонажей. На самом деле сюжет можно описать двумя словами - сёнэн с романтикой. Причем в данном случае слово "романтика" будет означать не только любовные взаимоотношения персонажей, но и романтику, которой овеяна музыкальная индустрия. Зачастую сюжет шьется с помощью штампов и это его не красит. Это все не то чтобы совсем плохо, но хотелось бы большей глубины. Вот у нас ОЯШ, обнаруживший в себе талантище, вот злые продюсеры, жадные до денег и давящие людей, которые косо на них посмотрели, а вот тут музыка, которая меняет мир и взгляды отдельно взятых личностей после первого же прослушивания. Добавь автор неоднозначности хотя бы тем же продюсерам, которые как кость в горле мешают главным героям почти всю мангу, и получилось бы куда лучше. Робкие попытки, кстати, были, но дальше попыток дело не пошло.
Усугубляется все тем, что автор, судя по всему, ненавидит японскую музыку. В его манге успеха достойны только те группы, которые подражают американским(не зря сами Beck являются по сути Rise Against the Machine + ОЯШ), местами это выглядит нелепо, особенно учитывая ситуацию в реальном мире. Возгласы о необычности стиля игры басиста особенно забавляют, если вы шарите.
При этом всем персонажи, которые не являются негативными, замечательны. Взаимоотношения участников группы тоже показаны отлично. Порой поступки тех или иных персонажей бесят, но зачастую их всех можно понять. За 103 главы ты привыкаешь даже к поздно введенным второстепенным персонажам и к концу прощаться со всеми не хочется.
И пару слов о романтике именно, как о любовных взаимоотношениях персонажей. Не ждите от нее тут многого. Тут все начинается за здравие, а заканчивается... очень быстро и скомкано. Автор почему-то любит время от времени сильно отвлекаться на любовные линии, но при этом не любит их как подобает развивать. В принципе, оно и понятно, манга не об этом, но местами настолько хорошие задатки, что начинаешь жалеть.
Несмотря на все вышесказанное, это очень сильная работа, повторить успех которой автору вряд ли суждено. Тут не все идеально и местами нужно принять определенные условности, но оно того стоит. Это замечательная история успеха, в которой главным героям легко сопереживать. Главное не проецировать эту историю на реальность. Особенно если вы музыкой занимаетесь.
Начать мне хочется с рисунка. Вы наверняка видели скриншоты из отзыва выше, но полную картину происходящего в манге они не дают. Во многих тайтлах о рисунке особо нечего сказать - художник рисует либо отлично, либо неплохо, либо паршиво и обсуждать там нечего. Очевидно, что тут другой случай. Да, в манге полно всяких отсылок и порой даже карикатур, зачастую это все даже к месту. А еще автор любит рисовать огромные рты. По идее это должно давать комедийный эффект, но на деле очень режет глаза, поскольку рисуются они зачастую не к месту. Серьезно, это очень бросается в глаза и привыкаешь к этому только ко второй половине манги.
И, конечно же, нельзя не упомянуть нелюбовь автора к школьницам. То, что автор рисует абсолютное большинство из них уродливыми можно было бы считать комедийным элементом, но, во-первых, это не смешно, а, во-вторых, это слишком часто используется как нагнетание негатива к определенным персонажам. Вот есть группа Belle Ame и там играют одни негодяи, продюсер у них еще больший негодяй, а играют они музыку только ради денег, значит фанатки у них все уродливы внешне. А вот Beck все из себя молодцы, значит и фанаты у них выглядят нормально. Слишком прямо и однобоко. Еще можно было бы отметить десятистраничные концерты, целиком состоящие из поз, в которых стоят\сидят музыканты, но сложно придумать как по-другому передать в манге динамику концерта - увы, тут ни саундтрека, ни анимаций не вставишь.
Теперь про сюжет и персонажей. На самом деле сюжет можно описать двумя словами - сёнэн с романтикой. Причем в данном случае слово "романтика" будет означать не только любовные взаимоотношения персонажей, но и романтику, которой овеяна музыкальная индустрия. Зачастую сюжет шьется с помощью штампов и это его не красит. Это все не то чтобы совсем плохо, но хотелось бы большей глубины. Вот у нас ОЯШ, обнаруживший в себе талантище, вот злые продюсеры, жадные до денег и давящие людей, которые косо на них посмотрели, а вот тут музыка, которая меняет мир и взгляды отдельно взятых личностей после первого же прослушивания. Добавь автор неоднозначности хотя бы тем же продюсерам, которые как кость в горле мешают главным героям почти всю мангу, и получилось бы куда лучше. Робкие попытки, кстати, были, но дальше попыток дело не пошло.
Усугубляется все тем, что автор, судя по всему, ненавидит японскую музыку. В его манге успеха достойны только те группы, которые подражают американским(не зря сами Beck являются по сути Rise Against the Machine + ОЯШ), местами это выглядит нелепо, особенно учитывая ситуацию в реальном мире. Возгласы о необычности стиля игры басиста особенно забавляют, если вы шарите.
При этом всем персонажи, которые не являются негативными, замечательны. Взаимоотношения участников группы тоже показаны отлично. Порой поступки тех или иных персонажей бесят, но зачастую их всех можно понять. За 103 главы ты привыкаешь даже к поздно введенным второстепенным персонажам и к концу прощаться со всеми не хочется.
И пару слов о романтике именно, как о любовных взаимоотношениях персонажей. Не ждите от нее тут многого. Тут все начинается за здравие, а заканчивается... очень быстро и скомкано. Автор почему-то любит время от времени сильно отвлекаться на любовные линии, но при этом не любит их как подобает развивать. В принципе, оно и понятно, манга не об этом, но местами настолько хорошие задатки, что начинаешь жалеть.
Несмотря на все вышесказанное, это очень сильная работа, повторить успех которой автору вряд ли суждено. Тут не все идеально и местами нужно принять определенные условности, но оно того стоит. Это замечательная история успеха, в которой главным героям легко сопереживать. Главное не проецировать эту историю на реальность. Особенно если вы музыкой занимаетесь.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев