Автор явно планировал сделать свою версию Человека Дьявола, ваншот к основной серии вышел в 1989 году (сама серия началась в 2002) и параллели там лезли из всех щелей. Только замени ангелов и демонов на что-то ближе японскому токусацу (жанр супергероики), и вот тебе готовый продукт. Другими же важными отличиями от Го Нагая, который творил свою классику, вероятно, в состоянии расслабленного угара, у Масакадзу Кацуры стали: куда более техничный арт, иной раз напоминающий историю Черного Мечника, большое внимание к деталям в сюжете и амбиции сделать многоактовую сагу о великом защитнике угнетенных уровня Наруто, а, может быть, и выше. Как обычно выходит с большими проектами, жизнь внесла свои коррективы, и в итоге за 12 лет выхода в недельном журнале получилось всего 226 глав и один законченный акт, представляющий из себя вполне ожидаемую от жанра «историю происхождения» Зэтмана. На данный момент автору уже почти 60 лет, он иногда занимается дизайнами персонажей у каких-нибудь проектов (например, игра Astral Chain от Platinum Games) и, вероятно, уже никогда не вернется к своей супергеройской франшизе. Если этот ликбез показался вам необязательным, растянутым или скучным, вы только что смогли прочувствовать суть и главный недостаток Зэтмана, как манги.
Первые 100 глав мангака очень неспешно показывает быт двух главных героев, начиная с детства. Один из них – Зэтман, мутант, который обладает заложенной миссией и высоким чувством справедливости. Другой – сын главы стандартной комиксовой мега-корпорации, который от безделья и вялой семейной драмы очень хочет быть популярным супергероем. В целом его потуги выглядят, честно говоря, весьма нелепо, и то, что остальные персонажи признают это за ним, ситуацию практически не спасает, так как отношения героев между собой прописаны слабо и обосновываются в основном сюжетной необходимостью. Условно говоря, персонаж добрый – всем это важно, все это отмечают и стремятся ему помочь, потому что так надо. Иногда вклинивается экшен, но построен он, как и весь сюжет, на огромных экспозиционных полотнах. Персонажи предпочитают устраивать длинные дебаты, зачем-то вслух подробно объяснять логику своих действий, обстановку вокруг них, и так всё это напоминает «Приключения ДжоДжо», если высосать оттуда весь эпатаж. Есть несколько сцен, где персонаж просто привязан к креслу и другой ему целую лекцию читает. Идет постоянное вклинивание по делу и без слова «справедливость», так как, разумеется, это основная тема супергеройского боевика, что делает происходящее ещё более рафинированным.
Автор или редакторы сами понимали эти проблемы и, вероятно, пытались их сгладить фансервисом, поэтому первую половину сюжета мангака то и дело в неуместных моментах хвастается тем, как здорово он рисует женские ягодицы, насколько я знаю, у него за плечами несколько романтических комедий и даже какие-то хентай работы. Женские персонажи здесь - наживка для любителей фансервиса, и их задача – быть милыми/сексуальными объектами для защиты или громко переживать за судьбу героев. Наверно, другого подхода и не стоит ждать от подобных произведений, разве что одна арка в начале явно перегибает палку с этим, напоминая месиво из Берсерка, только с куда более слабым обоснованием своего наличия. Забавно, но автору как будто после этого эпизода дали по рукам и градус неоправданной жестокости ради жестокости в дальнейшем у манги невысок.
Спасает произведение из полного мрака появление Хайтани, довольно импозантного трикстера, который создает грамотную оппозицию всем остальным героям. Он всегда в курсе событий, всегда везде замешан и излучает ауру уверенности и стратегического преимущества. Ситуация напоминает мангу Ящик Медаки с персонажем Кумагавы, а сам Хайтани дизайном и поведением имеет схожести с Фурутой из токийского гуля, правда в данном случае образ более характерен для супергеройских комиксов, то есть упор в первую очередь на пафос без особой мысли за ним. В остальном вторая половина Зэтмана все ещё страдает от совершенно безобразной по своему объему и иногда содержанию экспозиции, но хотя бы автор начинает раскрывать интригу, экшена становится больше и сам он становится слегка эффектнее. Даже драма некоторых основных персонажей начинает работать, хотя бы по той причине, что до этого читатель вытерпел 100 глав, то есть уже накопился приличный ком информации. Концовка в духе старых фильмов про Человека Паука не вызывает неприятных чувств и в целом ставит нормальную точку для всех сюжетных линий. Да, видны перспективы для сиквела, но критичной незавершенности нет.
Честно говоря, чтение этой манги мне далось нелегко, и хотя по итогу я даже получила какие-то позитивные впечатления, мне кажется, оно того не стоит, если вы не ценитель супергероики, в особенности токусацу. 6 из 10.
Первые 100 глав мангака очень неспешно показывает быт двух главных героев, начиная с детства. Один из них – Зэтман, мутант, который обладает заложенной миссией и высоким чувством справедливости. Другой – сын главы стандартной комиксовой мега-корпорации, который от безделья и вялой семейной драмы очень хочет быть популярным супергероем. В целом его потуги выглядят, честно говоря, весьма нелепо, и то, что остальные персонажи признают это за ним, ситуацию практически не спасает, так как отношения героев между собой прописаны слабо и обосновываются в основном сюжетной необходимостью. Условно говоря, персонаж добрый – всем это важно, все это отмечают и стремятся ему помочь, потому что так надо. Иногда вклинивается экшен, но построен он, как и весь сюжет, на огромных экспозиционных полотнах. Персонажи предпочитают устраивать длинные дебаты, зачем-то вслух подробно объяснять логику своих действий, обстановку вокруг них, и так всё это напоминает «Приключения ДжоДжо», если высосать оттуда весь эпатаж. Есть несколько сцен, где персонаж просто привязан к креслу и другой ему целую лекцию читает. Идет постоянное вклинивание по делу и без слова «справедливость», так как, разумеется, это основная тема супергеройского боевика, что делает происходящее ещё более рафинированным.
Автор или редакторы сами понимали эти проблемы и, вероятно, пытались их сгладить фансервисом, поэтому первую половину сюжета мангака то и дело в неуместных моментах хвастается тем, как здорово он рисует женские ягодицы, насколько я знаю, у него за плечами несколько романтических комедий и даже какие-то хентай работы. Женские персонажи здесь - наживка для любителей фансервиса, и их задача – быть милыми/сексуальными объектами для защиты или громко переживать за судьбу героев. Наверно, другого подхода и не стоит ждать от подобных произведений, разве что одна арка в начале явно перегибает палку с этим, напоминая месиво из Берсерка, только с куда более слабым обоснованием своего наличия. Забавно, но автору как будто после этого эпизода дали по рукам и градус неоправданной жестокости ради жестокости в дальнейшем у манги невысок.
Спасает произведение из полного мрака появление Хайтани, довольно импозантного трикстера, который создает грамотную оппозицию всем остальным героям. Он всегда в курсе событий, всегда везде замешан и излучает ауру уверенности и стратегического преимущества. Ситуация напоминает мангу Ящик Медаки с персонажем Кумагавы, а сам Хайтани дизайном и поведением имеет схожести с Фурутой из токийского гуля, правда в данном случае образ более характерен для супергеройских комиксов, то есть упор в первую очередь на пафос без особой мысли за ним. В остальном вторая половина Зэтмана все ещё страдает от совершенно безобразной по своему объему и иногда содержанию экспозиции, но хотя бы автор начинает раскрывать интригу, экшена становится больше и сам он становится слегка эффектнее. Даже драма некоторых основных персонажей начинает работать, хотя бы по той причине, что до этого читатель вытерпел 100 глав, то есть уже накопился приличный ком информации. Концовка в духе старых фильмов про Человека Паука не вызывает неприятных чувств и в целом ставит нормальную точку для всех сюжетных линий. Да, видны перспективы для сиквела, но критичной незавершенности нет.
Честно говоря, чтение этой манги мне далось нелегко, и хотя по итогу я даже получила какие-то позитивные впечатления, мне кажется, оно того не стоит, если вы не ценитель супергероики, в особенности токусацу. 6 из 10.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев