Давным-давно прочитал короткий ваншот, который описал весь сюжет манги на больше полутора сотен глав. Но я на самом деле не имею ничего против длящейся долго хорошей манги. Да и назвать это произведение плохим ни в коем случае не могу. Очень красивая рисовка, у действий героев есть предпосылки, даже главный герой периодически не вызывает раздражения (когда не плачется - а плачется он много). Но к слегка чересчур неуверенным в себе ояшам привыкли даже самые ярые ненавистники, как я думаю. Местная специфика, можно и простить. Что действительно расстраивает и отталкивает меня, как читателя - что это всё-таки никоим образом не сёнен. Да, все пропорции условны, а границы размыты, но у каждого жанра есть своя специфика, свои обычаи и тенденции. И будучи не очень прошаренным читателем, у меня ушло больше пятидесяти глав, чтобы распознать мангу, изначально предназначенную для другой аудитории. Чтобы не быть необоснованным, я скажу пару слов по поводу этих ключевых особенностей.
Главный герой страдает. Он отдаётся этому целиком и полностью, на протяжении всей манги главный герой не выходит из депрессии больше чем на пару глав. Ему разбивают сердце, он стреляет по ним, как по тарелкам, котики мёрзнут в коробках под дождём, на Россию накладывают санкции - независимо от причин, главный герой глубоко несчастен. И хоть это и нельзя назвать отличительной особенностью сёдзе, но на мой взгляд сёнен почти всегда строится вокруг успехов героев. Очень часто во время чтения я проводил параллели со вторым сезоном "Достучаться до тебя", где герои всё время страдали, лишь бы в конце всё прояснилось, всё наладилось и солнце снова засияло.
Помимо этого, герои отличаются очень резкой сменой с "я люблю тебя", на "я люблю кого-то другого". Возможно, в реальной жизни всё происходит именно так, и мне не следует в принципе уделять этому внимания - но этот рецепт опять же куда больше подходит для сёдзе. И я не хочу сказать, что девушки по сути своей практичнее мужчин и лишь ждут возможности засунуть твоё сердце в азот и разбить его молотком на бесконечное количество кусочков (не хочу, но мы-то знаем) - но в произведениях "для мальчиков" герои обычно преданы своей любви и практически никогда не сбегают на "запасной аэродром".
Плюс ко всему, тут явно слегка завалилась и концовка. Возможно, лишь я воспринял это так, и это излишне субъективный аргумент, но захотелось добавить в описание и это.
В целом, я прочёл произведение до конца, а это уже говорит о том, что произведение нельзя назвать открыто плохим. Но большую часть времени я всё-таки ждал развязки. А мне кажется, что произведения должны завлекать не тем, что будет в далёком окончании, а своей сутью. Ведь лучшая часть пути - это сама дорога. Как-то так))
Главный герой страдает. Он отдаётся этому целиком и полностью, на протяжении всей манги главный герой не выходит из депрессии больше чем на пару глав. Ему разбивают сердце, он стреляет по ним, как по тарелкам, котики мёрзнут в коробках под дождём, на Россию накладывают санкции - независимо от причин, главный герой глубоко несчастен. И хоть это и нельзя назвать отличительной особенностью сёдзе, но на мой взгляд сёнен почти всегда строится вокруг успехов героев. Очень часто во время чтения я проводил параллели со вторым сезоном "Достучаться до тебя", где герои всё время страдали, лишь бы в конце всё прояснилось, всё наладилось и солнце снова засияло.
Помимо этого, герои отличаются очень резкой сменой с "я люблю тебя", на "я люблю кого-то другого". Возможно, в реальной жизни всё происходит именно так, и мне не следует в принципе уделять этому внимания - но этот рецепт опять же куда больше подходит для сёдзе. И я не хочу сказать, что девушки по сути своей практичнее мужчин и лишь ждут возможности засунуть твоё сердце в азот и разбить его молотком на бесконечное количество кусочков (не хочу, но мы-то знаем) - но в произведениях "для мальчиков" герои обычно преданы своей любви и практически никогда не сбегают на "запасной аэродром".
Плюс ко всему, тут явно слегка завалилась и концовка.
Вполне очевидно, что писателям обычных романтических произведений почти невозможно сделать реально драматичную развязку - но последние главы явно отдают желанием писателя добавить экшена, и заставляют меня вспоминать, как Амазуми Рюта в "Нане и Каору" также не смог избавиться от этого штампа.
В целом, я прочёл произведение до конца, а это уже говорит о том, что произведение нельзя назвать открыто плохим. Но большую часть времени я всё-таки ждал развязки. А мне кажется, что произведения должны завлекать не тем, что будет в далёком окончании, а своей сутью. Ведь лучшая часть пути - это сама дорога. Как-то так))
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев