С каждым новым отзывом на сёнен-ай я всё дальше дальше от бога. Но это ж не просто сёнен-ай, а сёнен-ай от отца всея аниме и манги!! Не ну такое пропускать никак было нельзя, тем более, что какой-никакой перевод да подоспел. Да, с бишопами в начале, но мы видели намного большее дерьмо. Я обязательно выживу и напишу на него отзыв...
728x1000728x1000
8/10
Творчество Тезуки, безусловно, уникально и достойно ознакомления. Не столько даже из-за первозданности, сколько из-за того, что человек действительно был великим творцом. Он пробовал себя везде где только можно, исследовал самые разные темы, при этом не изменяя себе. Даже сейчас его работы ни с кем не спутаешь и узнаешь из миллиона. Особенно сейчас. И вот, когда-то дорога привела его в сторону нашумевших Хагио и Такемии. Столь неоднозначная и провокационная тема, ассоциируемая со. Очень подходящий плацдарм для новой работы, обязанной разбить представление о Тезуке как о "детском" авторе. Хотя, честно говоря, он когда-то им был? Взрослые размышления и комментарии, если так посмотреть, были чуть ли не везде. Ну да ладно.
Это я все к чему. Вряд ли Тезука выбрал BL, потому что ему искренне захотелось нарисовать BL, или так он хотел Это видно по некоторому... Не осознающему, форсированному, но и не возвышенному фетишизированному взгляду. Короче что тема эта нему не близка. Но он попытался. И именно это делает МВ уникальным BL в общем и уникальной работой Тезуки в частности.
Много мерзости, шизы, унижения и даже какого-то отчаяния. Невозможность спасения, кроме как смерти, причем всех участников. "Дьявол во плоти", что не видит для себя спасения, кроме всего. "Скованный грехом", человек, осознавший свои ошибки, с которыми ему никогда не зажить нормальной жизнью, не простить себя (поэтому простить других). "Одержимая дьяволом", остатки которой нашли себя в служении истязателю. Если так подумать, история глубоко трагична. К моему сожалению, у Тезуки довольно форсированное повествование, что порой мешает проникнуться, гекига еще как присутствует. Но блин, порой в подаче МВ даже выигрывает у Монстра своей простотой. Имею в виду, когда я впервые посмотрела последний, я мало что поняла, передо мной была просто захватывающая история. Если бы я прочитала МВ в том же возрасте, я бы поняла его лучше.
По мне так лучше, если тайтл в процессе не вызывает огромных эмоций, но еще долго высасывает их из тебя после ознакомления, оставляя в итоге с пустотой на душе. Это и есть МВ. Как старая игра, где не так много механик, допотопный графоний, но твоя фантазия дорисовывает нечто невероятное, иной раз берущее за душу.
380x438 295x334
Раз уж речь зашла о, без сравнений тут никак. О многослойности последователя можно долго говорить - работа банально моложе, написана не глупым человеком и определенно грамотно адаптирует. Но вот есть ли моменты, где МВ даже выигрывает? Да. Больше всего это касается образов главных героев.
Из самого заметного - кроссдрессинг Юки. Он более чем оправдан предысторией семьи. Он и его брат родились столь красивыми, что это проложило им дорогу в кабуки. И это условие не просто для галочки, а активно эксплуатируется. Браво!
728x1001
Юки пугает тем, что он реален, в отличие от Йохана, витающего в воздухе. Не минус, просто заметка. Он поехавшишка, успешно отыгрывающая влиятельного человека и использующая это в своем плане. Но все же есть и вещи, которые он делает импульсивно вроде утоления хотелок своего либидо.
585x357
Отец Гарай, в сравнении с Иисусом Тенмой, тоже фигура более приземленная. Вообще всех как минимум основных персов можно считать фигурами абстрактными, но в Монстре этого как будто больше, больше неземного уровня (условности во имя высшей идеи классические Урасавские). Гарай - глубоко сожалеющий о своих ошибках человек, не способный простить себя, посему решивший прощать других. Он становится преступником хуже себя прошлого именно что от чувства вины перед человеком, за слетевшую кукуху которого он, как мне кажется, ответственен даже не меньше самого МВ. Очень сильный образ на самом деле. Человек, ищущий прощения у чего-то абстрактного и не получающий его. /Эх, блин, чел, если бы только Хайбане выпустили в твое время.../
728x999728x999
История Сумико в Монстра не перекочевала, но всё же достойна упоминания. Поначалу воспринимаешь её ультра кринжово, спуская всё на время выхода, консервативность Японии, что вот у нас бесполезнотян в сюжете. И так-то оно так, она буквально ничего не сделала кроме того, что стала жертвой. Но написана она очень неплохо. Сколько вокруг вас девочек-нормисов, жалующихся на своих тюбиков, но продолжающие жить с ними? Потому что хотят услышать, что дьяволы не они, а их избранники. Что ж, Сумико хотя бы осознает свою зависимость, и добровольно идет в пасть к тигру, который поиграется и бросит. Который раз. Потому что её мир рухнул в одночасье и оказался заполнен злом воплоти. Ей и не нужно было ничего делать в сюжете. Она успешно замыкает собой тройку потерянных персонажей.
728x1001
Как-то мне все грустнее и грустнее думать обо всем этом, пока пишу. Такая лютая меланхолия. Но мягкая, утопляющая и утоляющая одновременно. В этом плане Тезука неплохо так передал суть Казе то ки, склонив всё к своему излюбленному антимилитаризму. Монстр не вызывал такого чувства опасности в воздухе, как МВ (хотя в нем с какого-то момента это становится буквально). Даже встречая на этом пути добрых людей, тебе не захочется остаться в этом мире, в этом обществе.
А ведь Тезука так жил.
1080x686
728x1000728x1000
8/10
Творчество Тезуки, безусловно, уникально и достойно ознакомления. Не столько даже из-за первозданности, сколько из-за того, что человек действительно был великим творцом. Он пробовал себя везде где только можно, исследовал самые разные темы, при этом не изменяя себе. Даже сейчас его работы ни с кем не спутаешь и узнаешь из миллиона. Особенно сейчас. И вот, когда-то дорога привела его в сторону нашумевших Хагио и Такемии. Столь неоднозначная и провокационная тема, ассоциируемая со
черт возьми, однажды я пойду писать отзывы на кламп, и на пункте с сёнен-аем у меня точно сорвет жопу, спасибо Хагио и Такемии за наследие и тенденции!
Это я все к чему. Вряд ли Тезука выбрал BL, потому что ему искренне захотелось нарисовать BL, или так он хотел
не уверена, насколько это правда, но как-то читала, что в 70-е оставлять намеки на гетеросексы было под жестким запретом, даже рисовать мужские и женские ноги под одним одеялом, типа того. И что сёнен-ай родился из обхода цензуры
Много мерзости, шизы, унижения и даже какого-то отчаяния. Невозможность спасения, кроме как смерти, причем всех участников. "Дьявол во плоти", что не видит для себя спасения, кроме
終わりの風景 пресловутый
По мне так лучше, если тайтл в процессе не вызывает огромных эмоций, но еще долго высасывает их из тебя после ознакомления, оставляя в итоге с пустотой на душе. Это и есть МВ. Как старая игра, где не так много механик, допотопный графоний, но твоя фантазия дорисовывает нечто невероятное, иной раз берущее за душу.
380x438 295x334
Раз уж речь зашла о
надеюсь, все понимаем, почему о нем вообще речь, иначе бы вы все сюда не пришли
Из самого заметного - кроссдрессинг Юки. Он более чем оправдан предысторией семьи. Он и его брат родились столь красивыми, что это проложило им дорогу в кабуки. И это условие не просто для галочки, а активно эксплуатируется. Браво!
728x1001
Юки пугает тем, что он реален, в отличие от Йохана, витающего в воздухе. Не минус, просто заметка. Он поехавшишка, успешно отыгрывающая влиятельного человека и использующая это в своем плане. Но все же есть и вещи, которые он делает импульсивно вроде утоления хотелок своего либидо.
585x357
Отец Гарай, в сравнении с Иисусом Тенмой, тоже фигура более приземленная. Вообще всех как минимум основных персов можно считать фигурами абстрактными, но в Монстре этого как будто больше, больше неземного уровня (условности во имя высшей идеи классические Урасавские). Гарай - глубоко сожалеющий о своих ошибках человек, не способный простить себя, посему решивший прощать других. Он становится преступником хуже себя прошлого именно что от чувства вины перед человеком, за слетевшую кукуху которого он, как мне кажется, ответственен даже не меньше самого МВ. Очень сильный образ на самом деле. Человек, ищущий прощения у чего-то абстрактного и не получающий его. /Эх, блин, чел, если бы только Хайбане выпустили в твое время.../
728x999728x999
История Сумико в Монстра не перекочевала, но всё же достойна упоминания. Поначалу воспринимаешь её ультра кринжово, спуская всё на время выхода, консервативность Японии, что вот у нас бесполезнотян в сюжете. И так-то оно так, она буквально ничего не сделала кроме того, что стала жертвой. Но написана она очень неплохо. Сколько вокруг вас девочек-нормисов, жалующихся на своих тюбиков, но продолжающие жить с ними? Потому что хотят услышать, что дьяволы не они, а их избранники. Что ж, Сумико хотя бы осознает свою зависимость, и добровольно идет в пасть к тигру, который поиграется и бросит. Который раз. Потому что её мир рухнул в одночасье и оказался заполнен злом воплоти. Ей и не нужно было ничего делать в сюжете. Она успешно замыкает собой тройку потерянных персонажей.
728x1001
Как-то мне все грустнее и грустнее думать обо всем этом, пока пишу. Такая лютая меланхолия. Но мягкая, утопляющая и утоляющая одновременно. В этом плане Тезука неплохо так передал суть Казе то ки, склонив всё к своему излюбленному антимилитаризму. Монстр не вызывал такого чувства опасности в воздухе, как МВ (хотя в нем с какого-то момента это становится буквально). Даже встречая на этом пути добрых людей, тебе не захочется остаться в этом мире, в этом обществе.
А ведь Тезука так жил.
1080x686