конечно, спасибо "Альт-Граф" за издание этой манги. но... после шедеврального фильма Пака Чхан Ука оригинальная история выглядит откровенно блёкло и невзрачно.
конечно, те, кто смотрел фильм, могут спокойно обращаться к манге. господин Пак нагло и мастерски перекраивает сюжет, оставляя от манги лишь основные вводные и некоторые мотивы, но при этом возводя к абсолюту, доводя до завершения и совершенства все те задумки и возможности, которые несла в себе история Цутии и Минэгиси.
но если отстраниться от корейского фильма, в тени которого эта книга обречена быть, чем вообще интересна оригинальная манга?
во-первых, особый вайб японских 1990-х. брутальные мужчины, сексуальные женщины, тяжёлые взгляды и судьбоносные диалоги. всё грозно и пафосно, чему также способствует и рисунок, который реально сочится маскулинностью. и пусть при этом Гото больше похож на увальня, которого несёт по жизни чужая воля, а Додзима предстаёт в своей мести каким-то странным маниакальным чудаком - сами позы, жесты, сама атмосфера возводят в чём-то наивное их противостояние в статус как минимум серьёзной мужской разборки.
во-вторых, идея фатума, неизбывной судьбы. Гото, отсидев десять лет непонятно за что, становится так же одержим этим опытом, как и Додзима - своей травмой. что бы ни происходило, как бы ни закончилась история, победа здесь того или иного вряд ли что-то вообще значит. некоторое событие прошлого становится тем, что заслоняет собой всю прочую жизнь, сводит всякий день к очередному ходу в странной игре, общему движению судьбы, на которую каждый из этой пары теперь обречён. (и опять же корейский триллер из этого мотива обречённости, судьбы сделал просто дичайшее и мощнейшее действо в духе неумолимой античной трагедии.)
в-третьих, здесь очень красивые женщины.
вообще не оставляет ощущение, что сама концовка - какая-то случайная, она явно не равноценна тому замаху, тем разговорам, которые её предвосхищали. да и сами разговоры в этой "мужской" истории по ходу повествования всё больше походили на постоянное проговаривание, размусоливание одного и того же - снова и снова. может, манга стала заложницей собственной сериализации и вынуждена была всё продолжать и продолжать собственную историю, выдыхаясь как лошадь на длинной дистанции.
(моя оценка ничего не значит. оценка - это всегда субъективность.)
те, кто ставит минус, пожалуйста, поделитесь своим мнением. мне реально интересно, отчего и по каким моментам вы не согласны со мной.
конечно, те, кто смотрел фильм, могут спокойно обращаться к манге. господин Пак нагло и мастерски перекраивает сюжет, оставляя от манги лишь основные вводные и некоторые мотивы, но при этом возводя к абсолюту, доводя до завершения и совершенства все те задумки и возможности, которые несла в себе история Цутии и Минэгиси.
но если отстраниться от корейского фильма, в тени которого эта книга обречена быть, чем вообще интересна оригинальная манга?
во-первых, особый вайб японских 1990-х. брутальные мужчины, сексуальные женщины, тяжёлые взгляды и судьбоносные диалоги. всё грозно и пафосно, чему также способствует и рисунок, который реально сочится маскулинностью. и пусть при этом Гото больше похож на увальня, которого несёт по жизни чужая воля, а Додзима предстаёт в своей мести каким-то странным маниакальным чудаком - сами позы, жесты, сама атмосфера возводят в чём-то наивное их противостояние в статус как минимум серьёзной мужской разборки.
во-вторых, идея фатума, неизбывной судьбы. Гото, отсидев десять лет непонятно за что, становится так же одержим этим опытом, как и Додзима - своей травмой. что бы ни происходило, как бы ни закончилась история, победа здесь того или иного вряд ли что-то вообще значит. некоторое событие прошлого становится тем, что заслоняет собой всю прочую жизнь, сводит всякий день к очередному ходу в странной игре, общему движению судьбы, на которую каждый из этой пары теперь обречён. (и опять же корейский триллер из этого мотива обречённости, судьбы сделал просто дичайшее и мощнейшее действо в духе неумолимой античной трагедии.)
в-третьих, здесь очень красивые женщины.
вообще не оставляет ощущение, что сама концовка - какая-то случайная, она явно не равноценна тому замаху, тем разговорам, которые её предвосхищали. да и сами разговоры в этой "мужской" истории по ходу повествования всё больше походили на постоянное проговаривание, размусоливание одного и того же - снова и снова. может, манга стала заложницей собственной сериализации и вынуждена была всё продолжать и продолжать собственную историю, выдыхаясь как лошадь на длинной дистанции.
(моя оценка ничего не значит. оценка - это всегда субъективность.)
те, кто ставит минус, пожалуйста, поделитесь своим мнением. мне реально интересно, отчего и по каким моментам вы не согласны со мной.