Achtung! Spoiler!
В общем, Хеллсинг продолжает мысль автора о природе фашизма и психологической сущности фашистов. Порнографическое изображение фашистской похоти было заменено людоедством и безудержным вожделением крови девственниц, достигшие кульминации в момент кровавого налёта на Лондон. В конечном итоге культ тотальной войны уничтожил сам себя, что и было доказано в 1945 году. При этом за действиями Майора скрывается ещё один, по-настоящему основной мотив, который можно назвать ресентиментом. А почему он так ополчился на Алукарда? Почему он ради его персоны устроил весь этот сыр-бор?
1200x884
Потому что он его ненавидит, вестимо. Все эти годы бурной деятельности Майора оказались не более, чем дешёвой комедией, как верно подметил умирающий Уолтер в 94 главе. Весь этот Миллениум, армия монстров-каннибалов, милитаризм, бессмертие, сумрачный германский гений и невероятные биотехнологии, всё это оказалось не более, чем жалким подражанием Алукарду. Алукард является древним злом и подлинным монстром с большой буквы, который пожирает не просто плоть, а самого человека с его душой и волей. На его фоне Майор занимается эджлордством и единственное, на что он оказывается способен, это делать суррогаты монстров. Майор, по-сути, является попыткой модерна осмыслить и переварить древность и традиции, но вместо подлинного возвращения к тёмному прошлому выходит импотенция и нелепое внешнее подражание, которые выражается в конвейерном производстве недовампиров с помощью костылей.
1000x15001000x1500
Собственно, это всё очень характерно для фашистов и имеются исторические примеры в виде Муссолини, который шастал с римскими орлами и пытался в Pax Romana, или его немецкие товарищи, увлечённые средневековым рыцарством и прочими вздохами немецкого романтизма в сторону эпической древности, не зря же Вагнер был любимым композитором одного австрийского художника. Но фашизм это порождение индустриальной эпохи и ни на что другое, кроме косплея и суррогата древности, он не способен. Каждый, кто называет себя традиционалистом, претендует казаться клоуном наподобие Юлиуса Эволы. Майор обречён быть жалкой пародией Алукарда и за это он его ненавидит, потому что Алукард это подлинное древнее зло.
1017x1500
Помимо анализа фашизма, в манге появляется религиозная тема, прямо выпирающая изо всех щелей. Помимо эксплуатации нацисткой атрибутики, Хелльсинг также активно эксплуатирует христианство, в частности, его западную ипостась. Мангака играет на сложной истории взаимодействия католической церкви и протестантов, к месту и не к месту цитирует Священное Писание, использует христианскую символику. И всё это поверхностный взгляд человека со стороны, как если бы американец смотрел на чужие культуры и снял об этом голливудский боевик. Ну серьёзно, супер-агенты Бога это очень сильно. Хотя здесь можно найти попытку осмыслить явление религиозного экстремизма, отыскать мотивацию фанатиков, услышать их. Например, в 3 главе Перекрёстного огня имеется недвусмысленная отсылка на Аум Синрикё, что для автора событие очень актуальное, он наверняка сутками напролёт слушал телевизионные отчёты о количестве трупов, если сам не оказался сопричастным к трагедии, ведь среди 6000 пострадавших могли оказаться его близкие.
800x1141
В общем, есть над чем рефлексировать. Почему, вот, в Ватикане, который так печётся о свей репутации, существует 13 отдел Иуды Искариота, состоящий из откровенных шизов и головорезов? А то, что Интегра, потомственная глава организации охотников на вампиров, в качестве своего слуги имеет Дракулу, это что такое? В мире Хеллсинга мы имеем две стороны христианского света и добра, которые в качестве инструмента продвижения своих высоких интересов используют демонические силы. Тот же 13 отдел избавляется от этого противоречия, назвавшись в честь Иуды Искариота, который во имя Господа предал Христа на смерть, а потом удавился на верёвке чтобы целую вечность во имя Господа бороться с чертями в аду. Дескать, на то была Его воля и Иуда её смиренно исполнил, будучи, тем самым, орудием в Его руках,
650x925676x998
Поэтому у отца Андресона не было проблем с тем, чтобы стать демоном, он избавил себя от всякой ответственности, заявив о себе как об Иуде, то есть орудии Божьей воли, который готов в любое время удавиться если только скажут. Конечно, если подумать, Иуда по воле Господа предал на смерть самого Господа, но это героев не волнует, самое главное, что они определили себя в качестве бича Божьего, который во имя добра рубит еретиков на фарш. Вот уж что называется "цель оправдывает любые средства", католики и англикане настолько преисполнились в своей борьбе со злом, что сами стали злом. Сначала думаешь, что на фоне нацистов-мертвецов Алукард является меньшим злом, но таковым как раз является Майор, это он пытался победить недостижимую тьму в лице Алукарда.
990x1400
Из лучших побуждений творятся страшные преступления и теряется человечность. Так сказать, хорошая мысль на подумать. Вот большевики всю свою историю боролись с царской охранкой, но это им не помешало устроить руками чекистов Красный террор, наводя шорох по всей стране, или брать на службу в качестве военспецов царских генералов, которые недавно отправляли пролетариат на убой империалистической войны. Ради победы в Гражданской большевики были готовы пойти на любое зло и поступиться прежними лозунгами, и кто бы что ни говорил, своих целей они добились. Террор это, конечно, плохо, но иногда это хорошо. Правда, нельзя сказать, что Хеллсинг выиграл от того, что стал Колосажателем, так и революция в конечном итоге потерпела поражение, многие видные большевики сами стали жертвой собственной политики.
650x900
Высосав сюжет досуха, что я могу сказать о манге? Хеллсинг это бодрая вещь, которая держит в тонусе каждую главу, по-настоящему раскрываясь в конце и достигая своего апофеоза, когда все сюжетные нити буквально сойдутся лицом к лицу в одиозной кровавой бане. И всё вело к тому, что предателем оказывается дворецкий, какой неочевидный и ни на что не отсылающий ход. От чтения прежде всего получаешь экстатическое удовольствие: кровь, кишки, много больших больших пушек, сверхзвуковые истребители и ухмылки. Много ухмылок. Очень много ухмылок. Поэтому не постесняюсь поставить девяточку.
622x900650x900650x900
1200x884
Потому что он его ненавидит, вестимо. Все эти годы бурной деятельности Майора оказались не более, чем дешёвой комедией, как верно подметил умирающий Уолтер в 94 главе. Весь этот Миллениум, армия монстров-каннибалов, милитаризм, бессмертие, сумрачный германский гений и невероятные биотехнологии, всё это оказалось не более, чем жалким подражанием Алукарду. Алукард является древним злом и подлинным монстром с большой буквы, который пожирает не просто плоть, а самого человека с его душой и волей. На его фоне Майор занимается эджлордством и единственное, на что он оказывается способен, это делать суррогаты монстров. Майор, по-сути, является попыткой модерна осмыслить и переварить древность и традиции, но вместо подлинного возвращения к тёмному прошлому выходит импотенция и нелепое внешнее подражание, которые выражается в конвейерном производстве недовампиров с помощью костылей.
1000x15001000x1500
Собственно, это всё очень характерно для фашистов и имеются исторические примеры в виде Муссолини, который шастал с римскими орлами и пытался в Pax Romana, или его немецкие товарищи, увлечённые средневековым рыцарством и прочими вздохами немецкого романтизма в сторону эпической древности, не зря же Вагнер был любимым композитором одного австрийского художника. Но фашизм это порождение индустриальной эпохи и ни на что другое, кроме косплея и суррогата древности, он не способен. Каждый, кто называет себя традиционалистом, претендует казаться клоуном наподобие Юлиуса Эволы. Майор обречён быть жалкой пародией Алукарда и за это он его ненавидит, потому что Алукард это подлинное древнее зло.
1017x1500
Помимо анализа фашизма, в манге появляется религиозная тема, прямо выпирающая изо всех щелей. Помимо эксплуатации нацисткой атрибутики, Хелльсинг также активно эксплуатирует христианство, в частности, его западную ипостась. Мангака играет на сложной истории взаимодействия католической церкви и протестантов, к месту и не к месту цитирует Священное Писание, использует христианскую символику. И всё это поверхностный взгляд человека со стороны, как если бы американец смотрел на чужие культуры и снял об этом голливудский боевик. Ну серьёзно, супер-агенты Бога это очень сильно. Хотя здесь можно найти попытку осмыслить явление религиозного экстремизма, отыскать мотивацию фанатиков, услышать их. Например, в 3 главе Перекрёстного огня имеется недвусмысленная отсылка на Аум Синрикё, что для автора событие очень актуальное, он наверняка сутками напролёт слушал телевизионные отчёты о количестве трупов, если сам не оказался сопричастным к трагедии, ведь среди 6000 пострадавших могли оказаться его близкие.
800x1141
В общем, есть над чем рефлексировать. Почему, вот, в Ватикане, который так печётся о свей репутации, существует 13 отдел Иуды Искариота, состоящий из откровенных шизов и головорезов? А то, что Интегра, потомственная глава организации охотников на вампиров, в качестве своего слуги имеет Дракулу, это что такое? В мире Хеллсинга мы имеем две стороны христианского света и добра, которые в качестве инструмента продвижения своих высоких интересов используют демонические силы. Тот же 13 отдел избавляется от этого противоречия, назвавшись в честь Иуды Искариота, который во имя Господа предал Христа на смерть, а потом удавился на верёвке чтобы целую вечность во имя Господа бороться с чертями в аду. Дескать, на то была Его воля и Иуда её смиренно исполнил, будучи, тем самым, орудием в Его руках,
650x925676x998
Поэтому у отца Андресона не было проблем с тем, чтобы стать демоном, он избавил себя от всякой ответственности, заявив о себе как об Иуде, то есть орудии Божьей воли, который готов в любое время удавиться если только скажут. Конечно, если подумать, Иуда по воле Господа предал на смерть самого Господа, но это героев не волнует, самое главное, что они определили себя в качестве бича Божьего, который во имя добра рубит еретиков на фарш. Вот уж что называется "цель оправдывает любые средства", католики и англикане настолько преисполнились в своей борьбе со злом, что сами стали злом. Сначала думаешь, что на фоне нацистов-мертвецов Алукард является меньшим злом, но таковым как раз является Майор, это он пытался победить недостижимую тьму в лице Алукарда.
990x1400
Из лучших побуждений творятся страшные преступления и теряется человечность. Так сказать, хорошая мысль на подумать. Вот большевики всю свою историю боролись с царской охранкой, но это им не помешало устроить руками чекистов Красный террор, наводя шорох по всей стране, или брать на службу в качестве военспецов царских генералов, которые недавно отправляли пролетариат на убой империалистической войны. Ради победы в Гражданской большевики были готовы пойти на любое зло и поступиться прежними лозунгами, и кто бы что ни говорил, своих целей они добились. Террор это, конечно, плохо, но иногда это хорошо. Правда, нельзя сказать, что Хеллсинг выиграл от того, что стал Колосажателем, так и революция в конечном итоге потерпела поражение, многие видные большевики сами стали жертвой собственной политики.
650x900
Высосав сюжет досуха, что я могу сказать о манге? Хеллсинг это бодрая вещь, которая держит в тонусе каждую главу, по-настоящему раскрываясь в конце и достигая своего апофеоза, когда все сюжетные нити буквально сойдутся лицом к лицу в одиозной кровавой бане. И всё вело к тому, что предателем оказывается дворецкий, какой неочевидный и ни на что не отсылающий ход. От чтения прежде всего получаешь экстатическое удовольствие: кровь, кишки, много больших больших пушек, сверхзвуковые истребители и ухмылки. Много ухмылок. Очень много ухмылок. Поэтому не постесняюсь поставить девяточку.
622x900650x900650x900