Отзыв на онгоинг
Много спойлеров под катом. Если коротко: манга хорошая, любителям драмы советую, дорамщицам тем более. Зайдёт, если есть нужда переживать чужие отношения больше, чем свои. Серьёзно, стоит прочитать дзёсей хотя бы ради общего развития, история на твёрдую семёрку.
Закончилась моя очередная месячная эпопея, которая, как думал, не имеет конца и края. Я бы мангу за неделю осилил, но работа, знаете ли, не самый лучший катализатор творчества. Чувствовал даже, что манга будет дропнута, но, к счастью, дропнул я как раз работу. Не ради манги, конечно, но воспользоваться этим было нужно. Ну, закончив со вступлением, я всё ещё не знаю, с чего начать, столько сказать хочется, и при этом не находится слов чтобы выразить впечатления. Знаете, Нана это первая манга такого рода, с которой я познакомился. Раньше я бы даже не посмотрел на жанр дзёсей, потому что, ну, смазливая рисовка для баб это не то, что меня привлекает, и сейчас я не становлюсь фанатом данного жанра. Но приятно было расширить границы своих интересов, взглянув юношевскими глазами на девичий жанр.
Что такое Нана? Нана это дорама, во всех смыслах этого слова. Признаться честно, я уже смотрел дораму, только не поймите неправильно, чисто из исследовательских интересов. Я уже говорил вчера, сериал называется "Мой ID - Красотка с Каннама" и много уделять времени ему не хочется, повторю только самое главное, что я из этого усвоил. С одной стороны, хочется рвать и метать - я настолько выпал из жизни, действительно ли нормально обсуждать в 20 лет проблемы типа А ВОТ ОН С ЭТИМ ДРУЖИТ А ОНА ВОТ С НЕЙ А ДАВАЙ ТЕПЕРЬ ДРУЖИТЬ? С другой стороны, если честно, затянуло. Сначала с трудом это смотрел, потом очень даже привык, даже не стал замечать, как сам начал обсуждать все эти тамошние разборки в стиле АХ ТЫ ДУРА КРАШЕННАЯ. Я понял, почему мыльная драма такая популярная. Она просто затягивает в своё болото и ты начинаешь обсуждать чужую жизнь. Это почему-то очень приятно. Пусть накал страстей и драмы не очень далёк от российских мелодрам, но я правда стал переживать за их отношения больше, чем за свои.
[image=1677149]
Качество драмы в Нане, разумеется, на порядок обходит всё вышеописанное, но в этом изюминка данного тайтла, что ты правда переживаешь за персонажей, за отношения между ними, драма тебя правда берёт. И если бы только это, ведь в той дораме я не нашёл ничего личного, а в Нане повстречались немало параллелей из моей собственной жизни. В конце концов, сам я вылитая Хатико, такой же непоследовательный, могу в течении одного дня несколько профессий в голове сменить. Что уж говорить о влюбчивости, меня долго упрашивать не придётся. Но влюбчивость это скорее симптом, это не суть нас с Хатико. Суть Хатико в том, что она по 100 раз на дню меняет свои решения, по дуновению ветра поворачиваясь аки флигель. Вот сейчас у неё одно настроение - она вот такая, а через день, ну, уже совсем другая, потом третья. И ведь она развесит свои уши и каждый раз доверяет тому, что ей говорят. Она просто не способна на самостоятельные решения, на критические выводы. Хатико, она как дырявая ваза - ты её сколько не заполняй, в итоге всё равно пустая будет. Один ей так заливал, другой сяк, для Хатико в принципе не существует такой вещи как противоречие, ведь в одно ухо влетело, а из другого вылетело. И это всё вкупе с щенячьей преданностью, ведь Хатико искренно всю себя отдавала каждому, с кем ей предстояло встретиться.
[image=1677150]
И я говорю не только о её хахалях, первой её настоящей любовью была и остаётся её тёзка - Нана Осаки. Нана по всем параметрам является её противоположностью, это такая девушка, которая из гордости будет ютиться в лютой каморке, будет из гордости дико страдать и мучить окружающих. Поначалу она занимает доминантное положение в отношениях с Хатико, с друзьями, будет локомотивом происходящего, но со временем нам станет понятно, что в людях она нуждается гораздо больше, чем они в ней. Даже Хатико, которая, казалось бы, ходит за Наной как щенячий хвостик (за что и получила от неё такое прозвище), будет иметь несколько другие приоритеты, в чём тоже есть своя драма. Опять же, тут её много и мне вовсе не хочется переходить к тупому пересказу сюжета. Если говорить о чём-то самом главном и основополагающем, то этим вот девушкам предстоит начать свою жизнь, имею за душой только свой бэкграунд и багаж душевных переживаний.
Обе Наны, пусть и по разным причинам, приехали в большой город за одним - искать большое счастье. Именно это и связало в поезде двух девушек, которые в обычной ситуации вряд ли бы оказались членами одной компании. Одна Нана беспорядочно искала большую любовь и в порыве страсти отправилась за ней в Токио, другая Нана нашла её раньше и потому была обречена заниматься тем же самым. А что ещё им остаётся? Все друзья разъехались, и сердечные друзья едут на край света делать себя. Не правда ли жизненно? Это манга для читателей нашего возраста, которым тоже только предстоит начать свою жизнь, здесь мы можем встретить много личного, много знакомого. И нам, как героям манги, тоже сперва кажется, что всё будет просто, что достаточно только идти вперёд, к своей мечте, несмотря ни на что. Гордая Нана Осаки из первых томов манги никогда бы не могла подумать о том, что она способна идти на компромиссы. Но жизнь, она ведь намного сложней, чем мы о ней думаем лет в 20.
[image=1677151]
Встретившись с одной проблемой, персонажи сразу же сталкиваются с несколько другими, и так далее, словно бы по цепной реакции. Хатико переехала жить к Сёдзи, а жизнь в большом городе не позволяет им часто друг с другом видеться, отчего дело доходит до измены и расставания. Решив больше не быть такой доступной, Хатико, тем не менее, умудряется залететь от двух парней, при этом до конца так и не попрощавшись с Нобу, она вообще не имеет прощаться. Выйдя замуж за Такуми и получив, тем самым, размеренную и стабильную жизнь домохозяйки, она так и не успокоилась, потому что нужно выбирать между долгом и сердцем, между мужем и Наной. Сам Такуми стоит между работой и семьёй, между тем, что должно делать и нуждами близких людей, понимая при этом, что своим безразличием он обрекает Рейру на несчастье. Рейра пытается сбежать от этого сначала к Ясу, потом к Сину, несмотря на то, что отношения с Сином могут погубить не только их, но жизни всех участников обеих банд.
Ясу, который основал Black Stones, сам хотел пойти по наиболее социально надёжному пути, разрываясь между группой и адвокатурой. Казалось бы, это самый крутой и надёжный персонаж манги, за него все держатся, Ясу никому ни в чём не отказывал, но даже ему приходится неоднократно разрываться, ведь, оказывается, порой бездействие приносит куда меньше боли, чем самая активная помощь, да и он был многим непонятен, а оттого одинок. Помогая другим, ты не всегда помогаешь себе, порой ты помогаешь вопреки тому, что тебе нужно. И Нобу, который тоже с детства всегда всем помогал, себе ни с чем помочь не сумел. Он любил быть героем, но стушевался, когда дело дошло до отцовства, тут Такуми оказался более стойким и ответственным. Син, в противовес им обоим, повеса и менее всех стремился к серьёзности и ответственности, потому и допрыгался до тюрьмы. Не получив в детстве стоящей любви, Син стал бродячим котом - с виду он волен делать, что ему угодно, но он более других нуждается в заботе и ласке. Вообще, много таких персонажей, у которых не было счастливого детства, кто-то рано потерял родителей, кто-то изначально был сиротой, что, конечно, делает их наиболее проблемными в повествовании.
[image=1677153]
Все друг друга ревнуют, все друг на друга влияют, все вместе плачут и смеются, все друг с другом переплетены словно в паутине. И на перекрёстке множества красный нитей находится самая главная парочка тайтла - Нана и Рен. Они просто созданы друг для друга, но эти двое сумели аккумулировать все проблемы, которые были подняты в повествовании, от ревности и эгоизма до непонимания и созависимости. Нана любит Рена, Рен любит Нану, они талантливы и амбициозны, так хочется говорить о том, что их ждёт счастливое совместное будущее, но тут, как и всегда, вылезают выборы и дихотомии, а близость стала их главным проклятием, а не подарком судьбы. Да, у Наны вышло поднять Blast до вершин японских чартов, она не была отвергнута Реном, который тоже занимается любимым делом, вышла, чёрт подери, замуж за него. Только вот так Рен является ключевым участником конкурентов Blast'ов - Trapnest, из-за чего его гитара играла не для Наны, что, согласитесь, должно больно бить по той, для которой песня это вся жизнь.
Всё это вылилось в постоянный поиск компромиссов с собственной гордостью, в смирение с тем, что Trapnest забирает у Наны самых важных для неё людей, ей нужно было стать сильной, перестать вечно зависеть от Хати, Ясу, Нобу, чьи руки и без неё были заняты. Она умудрялась делать больно не только себе самой, Рену приходилось не легче с её заскоками, что особенно чувствуется в той сцене, когда Рен отказывается заменить Сина. С внезапной популярностью тоже необходимо справляться, ведь Нана думала зарабатывать на жизнь пением, а работа с большими деньгами требует большой ответственности, никто не может вести себя так, как хочется, и любить того, в ком нуждаешься. И, несмотря на брак с Реном, Нана всё равно никак не могла догнать его и после его гибели эта беготня не прекратилась. Можно проследить за развитие каждого персонажа, как они со временем изменились и через что прошли, даже Хатико не та, что была вначале, а Нана единственная, кто не претерпела никаких изменений, не считая барабанщика Trapnest.
[image=1677154]
Наверное, взросление и есть осознание того, что в жизни ничего просто так не бывает и неизбежно придётся жертвовать чем-то важным ради нужного и редко так бывает, когда можно сесть сразу на оба стула. Кто-то с этим справляется, кто-то, как мать Наны Осаки, нет. Взрослая жизнь это главная трагедия Наны, хотя далеко не единственная. Герои манги взрослеют в мире шоубизнеса, который, сами знаете, ничем хорошим не полон, это гнетущая атмосфера конкуренции и грязь, ежедневно льющаяся на знаменитостей, это частная жизнь, выставленная жёлтой прессой широкой публике на показ. А так, как это шоу-бизнес, то о свободе творчества тоже стоит забыть. Если Нана и Ко начинали как гаражная группа, которая по кайфу закатывала концерты, то потом они стали стали частью огромной индустрии по выпуску медиапродукции, основная цель которой это выдоить из музыкантов как можно больше денег. Теперь они скованы контрактом и находятся в полном распоряжении их менеджеров, директоров, продюсеров, дизайнеров, полностью отрабатывая вложенные средства. Музыка перестала быть увлечением, став настоящей работой.
Приятно видеть, что Ай Ядзава подробно прописывала персонажам окружение, в котором они существует, с которым они взаимодействуют, которое они меняют и которое меняет их самих, благодаря чему ты не просто переживаешь за них, ты действительно веришь в происходящее. Почему так сердце защемило в самом конце, когда вместе со всеми оплакиваешь трагическую гибель Рена? Почему так на слезу берёт, когда видишь коробочку, которую он так и не довёз до Наны? Потому что мы верим в историю их отношений, нам, как и всем, тоже тяжко становится, мы тоже теряем друга и товарища, которым Рен стал и для читателя. На этом моменте я окончательно решил для себя, что не зря потратил время на мангу. Герои Наны хорошо прописаны, всех хорошо помним, мы знаем, на что они способны, а на что нет, видели их грехи и слёзы, взлёты и падения. Каждый герой уникален, каждый друг на друга влияет, что заставляет читателя верить и сопереживать им. С данной задачей мангака справилась на ура.
[image=1677155]
На фоне этого даже перестаёшь обращать внимание на рисовку, которая, прямо скажем, не на высоте, задники часто не нарисованы, что уж говорить про персонажей. Поэтому такое пренебрежение к качеству изображения и его примитивность у меня поначалу вызывали отторжение, но ради хорошей истории потерпеть вполне возможно. Более того, несмотря на это, дизайн персонажей наоборот, вызывает больше положительных эмоций, герои запоминаются нам не только характерами, но и внешним видом, Нану Осаки трудно спутать с кем-либо ещё. Любителям отсылок тоже найдётся чем поживиться, манга же музыкальная. Сам Рен своим видом был скопирован с Сида Вишеса, который в творчестве Blast занимает почётное место. Ей-Богу, трудно не увидеть в Нане Сида и Нэнси. А вишнёвые сигареты Black Stone давно имеют прочную ассоциацию именно с этой мангой.
Если говорить о косяках, то они больше касаются сюжета, со второй половины которого начинаются постоянные скачки из настоящего то в прошлое, то в будущее, из-за чего, например, беременность Хатико перестаёт быть интригой, мы уже знаем, кто родился и как их зовут. То есть повествование перестаёт быть линейным и начинает переходить в переход между параллелями, что, конечно, может поначалу запутать, да и необходимости в этом сильной нет, то есть такие выкрутасы ничего сюжету не дают. Второй проблемой, если это можно назвать проблемой, является тот факт, что больше 10 лет манга находится в перманентном хиатусе (ценители Берсерка и Вагабонда вздохнули). Вот, на 84 главе манга обрывается, а мы так и не узнаем, как пройдёт первая встреча Наны со своей матерью, к которой всё шло. Шло и остановилось. Поэтому концовку манги можно считать открытой. Догонит ли Нана Осаки Рена? Сумеет ли она повзрослеть? В конце концов, обретут ли герои этой манги счастье таким образом, чтобы никто не оказался лишним? Когда-нибудь Ай Ядзава ответит на эти вопросы.
[image=1677157]
Что такое Нана? Нана это дорама, во всех смыслах этого слова. Признаться честно, я уже смотрел дораму, только не поймите неправильно, чисто из исследовательских интересов. Я уже говорил вчера, сериал называется "Мой ID - Красотка с Каннама" и много уделять времени ему не хочется, повторю только самое главное, что я из этого усвоил. С одной стороны, хочется рвать и метать - я настолько выпал из жизни, действительно ли нормально обсуждать в 20 лет проблемы типа А ВОТ ОН С ЭТИМ ДРУЖИТ А ОНА ВОТ С НЕЙ А ДАВАЙ ТЕПЕРЬ ДРУЖИТЬ? С другой стороны, если честно, затянуло. Сначала с трудом это смотрел, потом очень даже привык, даже не стал замечать, как сам начал обсуждать все эти тамошние разборки в стиле АХ ТЫ ДУРА КРАШЕННАЯ. Я понял, почему мыльная драма такая популярная. Она просто затягивает в своё болото и ты начинаешь обсуждать чужую жизнь. Это почему-то очень приятно. Пусть накал страстей и драмы не очень далёк от российских мелодрам, но я правда стал переживать за их отношения больше, чем за свои.
Качество драмы в Нане, разумеется, на порядок обходит всё вышеописанное, но в этом изюминка данного тайтла, что ты правда переживаешь за персонажей, за отношения между ними, драма тебя правда берёт. И если бы только это, ведь в той дораме я не нашёл ничего личного, а в Нане повстречались немало параллелей из моей собственной жизни. В конце концов, сам я вылитая Хатико, такой же непоследовательный, могу в течении одного дня несколько профессий в голове сменить. Что уж говорить о влюбчивости, меня долго упрашивать не придётся. Но влюбчивость это скорее симптом, это не суть нас с Хатико. Суть Хатико в том, что она по 100 раз на дню меняет свои решения, по дуновению ветра поворачиваясь аки флигель. Вот сейчас у неё одно настроение - она вот такая, а через день, ну, уже совсем другая, потом третья. И ведь она развесит свои уши и каждый раз доверяет тому, что ей говорят. Она просто не способна на самостоятельные решения, на критические выводы. Хатико, она как дырявая ваза - ты её сколько не заполняй, в итоге всё равно пустая будет. Один ей так заливал, другой сяк, для Хатико в принципе не существует такой вещи как противоречие, ведь в одно ухо влетело, а из другого вылетело. И это всё вкупе с щенячьей преданностью, ведь Хатико искренно всю себя отдавала каждому, с кем ей предстояло встретиться.
И я говорю не только о её хахалях, первой её настоящей любовью была и остаётся её тёзка - Нана Осаки. Нана по всем параметрам является её противоположностью, это такая девушка, которая из гордости будет ютиться в лютой каморке, будет из гордости дико страдать и мучить окружающих. Поначалу она занимает доминантное положение в отношениях с Хатико, с друзьями, будет локомотивом происходящего, но со временем нам станет понятно, что в людях она нуждается гораздо больше, чем они в ней. Даже Хатико, которая, казалось бы, ходит за Наной как щенячий хвостик (за что и получила от неё такое прозвище), будет иметь несколько другие приоритеты, в чём тоже есть своя драма. Опять же, тут её много и мне вовсе не хочется переходить к тупому пересказу сюжета. Если говорить о чём-то самом главном и основополагающем, то этим вот девушкам предстоит начать свою жизнь, имею за душой только свой бэкграунд и багаж душевных переживаний.
Обе Наны, пусть и по разным причинам, приехали в большой город за одним - искать большое счастье. Именно это и связало в поезде двух девушек, которые в обычной ситуации вряд ли бы оказались членами одной компании. Одна Нана беспорядочно искала большую любовь и в порыве страсти отправилась за ней в Токио, другая Нана нашла её раньше и потому была обречена заниматься тем же самым. А что ещё им остаётся? Все друзья разъехались, и сердечные друзья едут на край света делать себя. Не правда ли жизненно? Это манга для читателей нашего возраста, которым тоже только предстоит начать свою жизнь, здесь мы можем встретить много личного, много знакомого. И нам, как героям манги, тоже сперва кажется, что всё будет просто, что достаточно только идти вперёд, к своей мечте, несмотря ни на что. Гордая Нана Осаки из первых томов манги никогда бы не могла подумать о том, что она способна идти на компромиссы. Но жизнь, она ведь намного сложней, чем мы о ней думаем лет в 20.
Встретившись с одной проблемой, персонажи сразу же сталкиваются с несколько другими, и так далее, словно бы по цепной реакции. Хатико переехала жить к Сёдзи, а жизнь в большом городе не позволяет им часто друг с другом видеться, отчего дело доходит до измены и расставания. Решив больше не быть такой доступной, Хатико, тем не менее, умудряется залететь от двух парней, при этом до конца так и не попрощавшись с Нобу, она вообще не имеет прощаться. Выйдя замуж за Такуми и получив, тем самым, размеренную и стабильную жизнь домохозяйки, она так и не успокоилась, потому что нужно выбирать между долгом и сердцем, между мужем и Наной. Сам Такуми стоит между работой и семьёй, между тем, что должно делать и нуждами близких людей, понимая при этом, что своим безразличием он обрекает Рейру на несчастье. Рейра пытается сбежать от этого сначала к Ясу, потом к Сину, несмотря на то, что отношения с Сином могут погубить не только их, но жизни всех участников обеих банд.
Ясу, который основал Black Stones, сам хотел пойти по наиболее социально надёжному пути, разрываясь между группой и адвокатурой. Казалось бы, это самый крутой и надёжный персонаж манги, за него все держатся, Ясу никому ни в чём не отказывал, но даже ему приходится неоднократно разрываться, ведь, оказывается, порой бездействие приносит куда меньше боли, чем самая активная помощь, да и он был многим непонятен, а оттого одинок. Помогая другим, ты не всегда помогаешь себе, порой ты помогаешь вопреки тому, что тебе нужно. И Нобу, который тоже с детства всегда всем помогал, себе ни с чем помочь не сумел. Он любил быть героем, но стушевался, когда дело дошло до отцовства, тут Такуми оказался более стойким и ответственным. Син, в противовес им обоим, повеса и менее всех стремился к серьёзности и ответственности, потому и допрыгался до тюрьмы. Не получив в детстве стоящей любви, Син стал бродячим котом - с виду он волен делать, что ему угодно, но он более других нуждается в заботе и ласке. Вообще, много таких персонажей, у которых не было счастливого детства, кто-то рано потерял родителей, кто-то изначально был сиротой, что, конечно, делает их наиболее проблемными в повествовании.
Все друг друга ревнуют, все друг на друга влияют, все вместе плачут и смеются, все друг с другом переплетены словно в паутине. И на перекрёстке множества красный нитей находится самая главная парочка тайтла - Нана и Рен. Они просто созданы друг для друга, но эти двое сумели аккумулировать все проблемы, которые были подняты в повествовании, от ревности и эгоизма до непонимания и созависимости. Нана любит Рена, Рен любит Нану, они талантливы и амбициозны, так хочется говорить о том, что их ждёт счастливое совместное будущее, но тут, как и всегда, вылезают выборы и дихотомии, а близость стала их главным проклятием, а не подарком судьбы. Да, у Наны вышло поднять Blast до вершин японских чартов, она не была отвергнута Реном, который тоже занимается любимым делом, вышла, чёрт подери, замуж за него. Только вот так Рен является ключевым участником конкурентов Blast'ов - Trapnest, из-за чего его гитара играла не для Наны, что, согласитесь, должно больно бить по той, для которой песня это вся жизнь.
Всё это вылилось в постоянный поиск компромиссов с собственной гордостью, в смирение с тем, что Trapnest забирает у Наны самых важных для неё людей, ей нужно было стать сильной, перестать вечно зависеть от Хати, Ясу, Нобу, чьи руки и без неё были заняты. Она умудрялась делать больно не только себе самой, Рену приходилось не легче с её заскоками, что особенно чувствуется в той сцене, когда Рен отказывается заменить Сина. С внезапной популярностью тоже необходимо справляться, ведь Нана думала зарабатывать на жизнь пением, а работа с большими деньгами требует большой ответственности, никто не может вести себя так, как хочется, и любить того, в ком нуждаешься. И, несмотря на брак с Реном, Нана всё равно никак не могла догнать его и после его гибели эта беготня не прекратилась. Можно проследить за развитие каждого персонажа, как они со временем изменились и через что прошли, даже Хатико не та, что была вначале, а Нана единственная, кто не претерпела никаких изменений, не считая барабанщика Trapnest.
Наверное, взросление и есть осознание того, что в жизни ничего просто так не бывает и неизбежно придётся жертвовать чем-то важным ради нужного и редко так бывает, когда можно сесть сразу на оба стула. Кто-то с этим справляется, кто-то, как мать Наны Осаки, нет. Взрослая жизнь это главная трагедия Наны, хотя далеко не единственная. Герои манги взрослеют в мире шоубизнеса, который, сами знаете, ничем хорошим не полон, это гнетущая атмосфера конкуренции и грязь, ежедневно льющаяся на знаменитостей, это частная жизнь, выставленная жёлтой прессой широкой публике на показ. А так, как это шоу-бизнес, то о свободе творчества тоже стоит забыть. Если Нана и Ко начинали как гаражная группа, которая по кайфу закатывала концерты, то потом они стали стали частью огромной индустрии по выпуску медиапродукции, основная цель которой это выдоить из музыкантов как можно больше денег. Теперь они скованы контрактом и находятся в полном распоряжении их менеджеров, директоров, продюсеров, дизайнеров, полностью отрабатывая вложенные средства. Музыка перестала быть увлечением, став настоящей работой.
Приятно видеть, что Ай Ядзава подробно прописывала персонажам окружение, в котором они существует, с которым они взаимодействуют, которое они меняют и которое меняет их самих, благодаря чему ты не просто переживаешь за них, ты действительно веришь в происходящее. Почему так сердце защемило в самом конце, когда вместе со всеми оплакиваешь трагическую гибель Рена? Почему так на слезу берёт, когда видишь коробочку, которую он так и не довёз до Наны? Потому что мы верим в историю их отношений, нам, как и всем, тоже тяжко становится, мы тоже теряем друга и товарища, которым Рен стал и для читателя. На этом моменте я окончательно решил для себя, что не зря потратил время на мангу. Герои Наны хорошо прописаны, всех хорошо помним, мы знаем, на что они способны, а на что нет, видели их грехи и слёзы, взлёты и падения. Каждый герой уникален, каждый друг на друга влияет, что заставляет читателя верить и сопереживать им. С данной задачей мангака справилась на ура.
На фоне этого даже перестаёшь обращать внимание на рисовку, которая, прямо скажем, не на высоте, задники часто не нарисованы, что уж говорить про персонажей. Поэтому такое пренебрежение к качеству изображения и его примитивность у меня поначалу вызывали отторжение, но ради хорошей истории потерпеть вполне возможно. Более того, несмотря на это, дизайн персонажей наоборот, вызывает больше положительных эмоций, герои запоминаются нам не только характерами, но и внешним видом, Нану Осаки трудно спутать с кем-либо ещё. Любителям отсылок тоже найдётся чем поживиться, манга же музыкальная. Сам Рен своим видом был скопирован с Сида Вишеса, который в творчестве Blast занимает почётное место. Ей-Богу, трудно не увидеть в Нане Сида и Нэнси. А вишнёвые сигареты Black Stone давно имеют прочную ассоциацию именно с этой мангой.
Если говорить о косяках, то они больше касаются сюжета, со второй половины которого начинаются постоянные скачки из настоящего то в прошлое, то в будущее, из-за чего, например, беременность Хатико перестаёт быть интригой, мы уже знаем, кто родился и как их зовут. То есть повествование перестаёт быть линейным и начинает переходить в переход между параллелями, что, конечно, может поначалу запутать, да и необходимости в этом сильной нет, то есть такие выкрутасы ничего сюжету не дают. Второй проблемой, если это можно назвать проблемой, является тот факт, что больше 10 лет манга находится в перманентном хиатусе (ценители Берсерка и Вагабонда вздохнули). Вот, на 84 главе манга обрывается, а мы так и не узнаем, как пройдёт первая встреча Наны со своей матерью, к которой всё шло. Шло и остановилось. Поэтому концовку манги можно считать открытой. Догонит ли Нана Осаки Рена? Сумеет ли она повзрослеть? В конце концов, обретут ли герои этой манги счастье таким образом, чтобы никто не оказался лишним? Когда-нибудь Ай Ядзава ответит на эти вопросы.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев