Порой события, унесшие миллионы жизней, могут быть незначительны по сравнению с включением классического рока семидесятых на школьной акустической системе. Какое событие масштабнее? Высадка на Луну или разрушение детского шалаша? Может ли кража значка из магазина изменить мир сильнее, чем международная выставка в Осаке? Приведёт ли к концу мира проверка на храбрость в охотничьем домике? Новый день построен на пепелище вчерашнего и нашим героям предстоит это узнать на собственном примере.
Компания детей главе с Эндо Кендзи, ещё не вышла из того периода, где каждый день это дистиллированное путешествие без конца и края. Детское воображение на пределе своих возможностей: ребёнок с широкими скулами становится главным злодеем в игре, где надо противостоять империи лягушек, журнал с голыми женщинами становится сокровенным открытием, а шалаш из веток и травы превращается в видимую только для участников игры секретную базу. Детский пытливый ум решает выдумать и записать в книгу угрозу, которую они смогут побороть и спасти тем самым спасти мир, но они и подумать не могли, что спустя двадцать пять лет их игра станет катализатором возникновения безымянной религии, стремящейся захватить мир, и Детям предстоит спасать мир уже по-настоящему.
Точка отправки сюжета берётся от высадки на Луну, а заканчивается в две тысячи восемнадцатым годом. Время действия то и дело будет прыгать от одного периода к другому, пополняя и раскрывая наверное самый обширный список персонажей в работах Урасавы. Если в Монстре, прошлой работе Мангаки, поиск в детстве ответов на вопросы настоящего подавался через воспоминания и детективную часть, в мальчишках это полновесный сюжетный инструмент, используем постоянно, не только как флешбеки, но и через реконструкции детства персонажей в виртуальной реальности.
Урасава проделал огромную работу, чтобы персонажи и сюжетные линии не смешивались и тем более не выветривались из головы, это в разы сложнее, когда флаг главного героя передаётся от Кендо Оттё, от Оттё Маруо, Маруо Кероёну, от Кероён Канне, а Канна передаёт позиция главного персонажа Лучио. Множество персонажей с их собственной мотивацией и каждый из которых воспринимается отдельной личностью. Манга остросюжетная, как в своих поворотах, так и в мелких деталях, сыгравших свою роль намного позже. Главного антагониста предоставляют почти в самом начале, его выделяют, активно показывают, подсказкой для поклонников творчества ему сделали дизайн схожий с персонажем из другой работы автора, но ты, даже несмотря на это, всё равно не можешь представить, какое событие произойдёт в следующей главе.
Прогрессия коснулась не только сценарное мастерство Урасавы, но и визуальное. Помимо вышеупомянутого редизайна одного персонажа с учётом азиатской физиономии, великолепная работа проведена с дизайном остальных персонажей, присутствующих в нескольких временах промежутках. Мы видим их детьми, подростками, взрослыми, стариками, но главное они узнаваемы, видно какой жизненный путь они прошли, и какое положение занимают сейчас. Авторский стиль Урасавы неповторим, несказать чтобы они детализированный, но способен мелкими штрихами передать настроение в изменившейся ситуации, вкупе с эталонным разбиением на панели, которому могут завидовать западные менйстримовые комиксы. Диалоги, важная часть нарративной подачи информации, являются частью панельной игры, устоявшаяся структура деления на два маленьких и один большой фрейм идеально подходит как под ситуации, полностью построенные на диалогах, так и на моменты, частично совмещённые с каким-нибудь действием, она идеально справляется с тремя функциями: поддержать ритм, правильно распределить информацию по странице, не выбрасывать отдельные моменты из языка гаттеров и панелей.
Последний двадцать второй том этого долгоиграющего сериала очень спонтанный и сумбурный, хотя и связывает множество сюжетных нитей в единое полотно и отвечает на оттягивающие ум вопросы, но в нём видна некоторая психологическая усталость. Темп в последних томах невероятно быстрый, из-за этого многие вопросы остаются подвешенными, а сюжетные ветки не оконченными. С этим не идеально, но хоть как-то справляется двухтомный эпилог с расширенным форматом глав. Задумка немного странная и выходящая за рамки классической структуры произведений, ответы на нераскрытые вопросы уже после главного кульминационного момента манги и со своим собственным пиковым моментом. Но это не отменяет удовлетворения от самого факта их получения. Отличная награда для верных читателей с одной из самых лучших концовок, которые можно придумать.
Компания детей главе с Эндо Кендзи, ещё не вышла из того периода, где каждый день это дистиллированное путешествие без конца и края. Детское воображение на пределе своих возможностей: ребёнок с широкими скулами становится главным злодеем в игре, где надо противостоять империи лягушек, журнал с голыми женщинами становится сокровенным открытием, а шалаш из веток и травы превращается в видимую только для участников игры секретную базу. Детский пытливый ум решает выдумать и записать в книгу угрозу, которую они смогут побороть и спасти тем самым спасти мир, но они и подумать не могли, что спустя двадцать пять лет их игра станет катализатором возникновения безымянной религии, стремящейся захватить мир, и Детям предстоит спасать мир уже по-настоящему.
Точка отправки сюжета берётся от высадки на Луну, а заканчивается в две тысячи восемнадцатым годом. Время действия то и дело будет прыгать от одного периода к другому, пополняя и раскрывая наверное самый обширный список персонажей в работах Урасавы. Если в Монстре, прошлой работе Мангаки, поиск в детстве ответов на вопросы настоящего подавался через воспоминания и детективную часть, в мальчишках это полновесный сюжетный инструмент, используем постоянно, не только как флешбеки, но и через реконструкции детства персонажей в виртуальной реальности.
Урасава проделал огромную работу, чтобы персонажи и сюжетные линии не смешивались и тем более не выветривались из головы, это в разы сложнее, когда флаг главного героя передаётся от Кендо Оттё, от Оттё Маруо, Маруо Кероёну, от Кероён Канне, а Канна передаёт позиция главного персонажа Лучио. Множество персонажей с их собственной мотивацией и каждый из которых воспринимается отдельной личностью. Манга остросюжетная, как в своих поворотах, так и в мелких деталях, сыгравших свою роль намного позже. Главного антагониста предоставляют почти в самом начале, его выделяют, активно показывают, подсказкой для поклонников творчества ему сделали дизайн схожий с персонажем из другой работы автора, но ты, даже несмотря на это, всё равно не можешь представить, какое событие произойдёт в следующей главе.
Прогрессия коснулась не только сценарное мастерство Урасавы, но и визуальное. Помимо вышеупомянутого редизайна одного персонажа с учётом азиатской физиономии, великолепная работа проведена с дизайном остальных персонажей, присутствующих в нескольких временах промежутках. Мы видим их детьми, подростками, взрослыми, стариками, но главное они узнаваемы, видно какой жизненный путь они прошли, и какое положение занимают сейчас. Авторский стиль Урасавы неповторим, несказать чтобы они детализированный, но способен мелкими штрихами передать настроение в изменившейся ситуации, вкупе с эталонным разбиением на панели, которому могут завидовать западные менйстримовые комиксы. Диалоги, важная часть нарративной подачи информации, являются частью панельной игры, устоявшаяся структура деления на два маленьких и один большой фрейм идеально подходит как под ситуации, полностью построенные на диалогах, так и на моменты, частично совмещённые с каким-нибудь действием, она идеально справляется с тремя функциями: поддержать ритм, правильно распределить информацию по странице, не выбрасывать отдельные моменты из языка гаттеров и панелей.
Последний двадцать второй том этого долгоиграющего сериала очень спонтанный и сумбурный, хотя и связывает множество сюжетных нитей в единое полотно и отвечает на оттягивающие ум вопросы, но в нём видна некоторая психологическая усталость. Темп в последних томах невероятно быстрый, из-за этого многие вопросы остаются подвешенными, а сюжетные ветки не оконченными. С этим не идеально, но хоть как-то справляется двухтомный эпилог с расширенным форматом глав. Задумка немного странная и выходящая за рамки классической структуры произведений, ответы на нераскрытые вопросы уже после главного кульминационного момента манги и со своим собственным пиковым моментом. Но это не отменяет удовлетворения от самого факта их получения. Отличная награда для верных читателей с одной из самых лучших концовок, которые можно придумать.
Тут должен был быть анализ ключевых тем, но вышло собрание вольных мыслей. Со спойлерами
В ключевых работах Урасавы я стараюсь подметить главные тезисы и закладываемые концепции, споры, риторические вопросы, но в «Мальчишках двадцатого века» этого намешано настолько, что ни одна из тем столь явно не доминирует, легче просто прикрепить флешбеки Канно про их диалог с Кендзи перед кануном кровавого нового года, где предостаточно интересностей, что можно заплатить себе в блог или паблик. Очевидно, что центральной темой является взросление, ответственности и детских играх, которые не могут прекратиться уже в взрослой жизни. Поэтому тайм-лайн такой вычурный, с перемещением из одного времени в другое. Изменение Кендзи с возрастом хороший пример этому. Смирившийся в конце прошлого века со своей судьбой Кендзи это совсем другой Кендзи, что мы видим в восьмидесятых. Примечателен один персонаж имя которого неизвестно и он сам его давно забыл. В базе данных он числится, как убийца. Считает себя главным злодеем, на что главный герой отвечает ему, что героем быть так-то проще. Интересно с каких позиций подступать к анализу этого диалога, можно подойти как к драматургическому метакомментарию, этическому воззванию или обращению к читателю. Первый вариант интереснее, так как затрагивает самого Урасаву и его требование к мотивации антагонистов. Кендзи спасает мир не столько ради исполнения мечты детства, но потому что так надо, внутренний этикет и склад ума Дартаньяна (это условное обобщение, у мальчишек Японии наверное вместо Дартаньяна в голове Ультрамен какой-нибудь) не дают поступить иначе в опасной ситуации. Героям не нужна скрупулёзно прописанная мотивация, добро не требует от тебя тяжёлого детства или предательства, чего не скажешь о антагонистах (особенно Урасавовских), обязательно переступающих мораль, на что нужна весомая причина. Не только все вокруг Кендзи вертится, история группы мангак хорошо иллюстрирует как в основном работает цензура, с какими трудностями сталкиваются творческие люди при поиске вдохновения и пути самореализации. Не секрет, что Урасава поклонник Осамы Тэдзуки. В дань уважению к своему в неком роде «учителю» матушке Канны дали такое же имя, что и доктору Кирико из манги Black Jack. Оригинал считал, что эвтаназия это акт милосердия, а мать Канны ставит на кон своё здоровье, для разработки вакцины, так она хочет искупить вину перед жертвами и их близкими, погибшими от вируса. Во вступлении уже упоминал, но сквозным лейтмотивом наряду с остальными проблемами является невозможность оценить значимость и масштаб ситуации на момент, когда она происходит, поэтому концовка с извинением одного мальчика перед другим читается как совершенная концовка. Намного легче прочесть оригинал, чем перечислять поднимаемые темы, тем более это будет восприниматься лучше без отрыва от общей канвы повествования
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев