Мальчишки двадцатого века — классическая история в стиле Наоки Урасавы. Урасава — это автор, который для меня постоянно балансирует между хорошим и плохим. При чтении его тайтлов я даже не могу толком понять, нравится мне это или нет. О Мальчишках я знал давно и видел множество восхвалённых отзывов, где эту мангу называли невероятно мощной. В отзыве присутствуют незначительные спойлеры.
Что мне нравится в Урасаве? Его мастерство сочетать сюжет, детективную часть, философию и символизм в одном произведении. Далеко не каждый автор, даже среди заслуженных, может так отлично справляться с поставленной задачей. Здесь вы найдёте антиутопичный мир, который с каждым годом становится всё более коррупционным и тоталитарным. Также будут демонстрироваться психологические проблемы, такие как экзистенциальный кризис. Вообще, Урасава очень любит отсылаться на Ницше в своих произведениях. Не знаю, как там в Плутоне и Билли Бэте, но в Монстре и Мальчишках философия Ницше явно прослеживается. В Мальчишках нигилизма и экзистенциализма даже больше, чем в Монстре.
Что касается сюжета, то здесь всё неоднозначно. Интересный сеттинг, задумки, твисты — в целом детективная часть на высоте. Урасава отточил своё мастерство ещё лучше, чем в Монстре. Некоторые читатели жаловались на затянутость и/или прыжки во временных периодах, из-за чего повествование может выглядеть рваным. С последним я в целом согласен, хотя это не помешало мне понять историю. С первым не согласен: за 249 глав у меня не возникло чувства растянутости. Всё идёт своим чередом, в манге множество событий. Более того, повествование в манге весьма стремительное. Единственные моменты, к которым у меня остались претензии, это: первое — сверхспособности существуют как данное, их происхождение остаётся тайной, из-за чего некоторые моменты выглядят как рояли, да де-факто ими и являются. Второе — постоянные смерти персонажей и их последующее воскрешение. Два или три раза такое может проканать, но далее ты уже перестаёшь верить в смерти. Третье — рояли, их было немного, но они присутствуют.
Персонажи. Большинство понравилось, особенно Кэндзи как главный герой. Ему легко сопереживать, читая его историю, ты понимаешь, что он не обладает выдающимися способностями или талантами. Он обыкновенен, и это привлекает. Большинство второстепенных персонажей также интересны, у них есть свои мотивы, страхи и характеры. Но есть и минусы, ключевые из них — Эндо Канна и Друг. Если с первой всё ясно, несмотря на желание Урасавы дать Канне хорошее развитие, которое в целом удалось, Канна всё же осталась мэри-сью: к ней тянутся люди, она харизматична (только в манге, её харизмы я так и не почувствовал), она умна, решительна, сговорчива, везуча, обладает безукоризненной интуицией и способностями, появляющимися из воздуха. С Другом сложнее. Я считаю его недостаточно раскрытым; о нём в манге сказано очень мало, и после прочтения я ещё гуглил информацию, ибо в манге её нормально не преподнесли. Причём сам Друг обладает интересными психологическими и философскими проблемами, но его личность оставила неприятное послевкусие.
Графическая составляющая на высоте. Со времён Монстра автор значительно улучшил свои навыки в рисовании: лица выглядят интереснее и оригинальнее по сравнению с Монстром, где было много похожих друг на друга персонажей. У Урасавы всегда были хорошие фоны, пропорции, он умеет передавать атмосферу и погружать читателя в мир своего произведения. Изюминка ещё в том, что Урасава рисует вручную, а такая рисовка всегда выглядит приятнее.
В общем, Урасава создал неплохой тайтл, который, хотя и не выделяется оригинальностью и заимствует много от предшественника, всё равно неплох. Перечитывать вряд ли буду когда-либо, но о прочтении не пожалел. Было и о чём подумать и поразмышлять, и разочарования были, но в целом произведение действительно неплохое.
Что мне нравится в Урасаве? Его мастерство сочетать сюжет, детективную часть, философию и символизм в одном произведении. Далеко не каждый автор, даже среди заслуженных, может так отлично справляться с поставленной задачей. Здесь вы найдёте антиутопичный мир, который с каждым годом становится всё более коррупционным и тоталитарным. Также будут демонстрироваться психологические проблемы, такие как экзистенциальный кризис. Вообще, Урасава очень любит отсылаться на Ницше в своих произведениях. Не знаю, как там в Плутоне и Билли Бэте, но в Монстре и Мальчишках философия Ницше явно прослеживается. В Мальчишках нигилизма и экзистенциализма даже больше, чем в Монстре.
Что касается сюжета, то здесь всё неоднозначно. Интересный сеттинг, задумки, твисты — в целом детективная часть на высоте. Урасава отточил своё мастерство ещё лучше, чем в Монстре. Некоторые читатели жаловались на затянутость и/или прыжки во временных периодах, из-за чего повествование может выглядеть рваным. С последним я в целом согласен, хотя это не помешало мне понять историю. С первым не согласен: за 249 глав у меня не возникло чувства растянутости. Всё идёт своим чередом, в манге множество событий. Более того, повествование в манге весьма стремительное. Единственные моменты, к которым у меня остались претензии, это: первое — сверхспособности существуют как данное, их происхождение остаётся тайной, из-за чего некоторые моменты выглядят как рояли, да де-факто ими и являются. Второе — постоянные смерти персонажей и их последующее воскрешение. Два или три раза такое может проканать, но далее ты уже перестаёшь верить в смерти. Третье — рояли, их было немного, но они присутствуют.
Персонажи. Большинство понравилось, особенно Кэндзи как главный герой. Ему легко сопереживать, читая его историю, ты понимаешь, что он не обладает выдающимися способностями или талантами. Он обыкновенен, и это привлекает. Большинство второстепенных персонажей также интересны, у них есть свои мотивы, страхи и характеры. Но есть и минусы, ключевые из них — Эндо Канна и Друг. Если с первой всё ясно, несмотря на желание Урасавы дать Канне хорошее развитие, которое в целом удалось, Канна всё же осталась мэри-сью: к ней тянутся люди, она харизматична (только в манге, её харизмы я так и не почувствовал), она умна, решительна, сговорчива, везуча, обладает безукоризненной интуицией и способностями, появляющимися из воздуха. С Другом сложнее. Я считаю его недостаточно раскрытым; о нём в манге сказано очень мало, и после прочтения я ещё гуглил информацию, ибо в манге её нормально не преподнесли. Причём сам Друг обладает интересными психологическими и философскими проблемами, но его личность оставила неприятное послевкусие.
Графическая составляющая на высоте. Со времён Монстра автор значительно улучшил свои навыки в рисовании: лица выглядят интереснее и оригинальнее по сравнению с Монстром, где было много похожих друг на друга персонажей. У Урасавы всегда были хорошие фоны, пропорции, он умеет передавать атмосферу и погружать читателя в мир своего произведения. Изюминка ещё в том, что Урасава рисует вручную, а такая рисовка всегда выглядит приятнее.
В общем, Урасава создал неплохой тайтл, который, хотя и не выделяется оригинальностью и заимствует много от предшественника, всё равно неплох. Перечитывать вряд ли буду когда-либо, но о прочтении не пожалел. Было и о чём подумать и поразмышлять, и разочарования были, но в целом произведение действительно неплохое.