Во время прочтения и сразу после я был, конечно, под впечатлением, но как только начал задумываться, все же некоторые проблемы всплыли - о них сейчас и расскажу. Если говорить в целом, то мне определенно понравилось и ничуть не жаль потраченного времени.
1. Дизайн персонажей, рисовка и визуальная составляющая лично мне понравились, особенно не к чему придраться. Прикольно изображен злодей-душитель из снов гг, сразу напомнил мне Белоса из Дома Совы. Эмоции персонажей тоже хорошо читаемы.
2. Сами персонажи оставили неоднозначное ощущение. Кадзуя хорошо раскрыт. Если его сравнивать с тем же Макото Ито - Кадзуе действительно хочется сопереживать и его по-своему жалко. Здесь мы следим за его ходом мыслей, видим его сны, его отношение ко всем и вся: все его глазами. Действительно можно взгрустнуть, когда его планы не достигают своих целей или когда он чуть не умирает. Кто-то скажет, что мол, как его может быть жалко, если он бабник, ни во что не ставит чувства других и везде ищет выгоду для себя. Ну, во-первых, он и сам это понимает, во-вторых он действительно делает шаги в сторону изменения себя (пускай и скорее ради своей жизни, но отмечу, что к нему все-таки приходит озарение и в конце он превращается в Макото здорового человека.)
Что же касается других действующих лиц - не все из них одинаково полезны как для сюжета, так и для самого Итидзё. Я, честно, думал, что раз на обложке Хадзуки, то она и будет локомотивом всего сюжета. А что мы имеем на самом деле? Она просто подкидывает идеи для его саморазвития и его так называемого "романа длиною в жизнь". Почему она в итоге сошлась с Масаки? Ну ладно, об этом в секции "сюжет". Ну, в общем, как персонаж она либо не раскрыта, либо не очень-то и нужна.
Далее, Масаки. Неоднозначный парень. Скорее я бы назвал его человеком-загадкой. Потому как логикой он похвастать не может, либо он наоборот недопонятый сверхгений. Он крайне эмпатичен и, похоже, это ему затмевает разум. На самом деле, в его бедах виноват он сам, а не Кадзуя. Два раза его отвергнули - ну надо думать, может тогда не стоит так уповать на свою неразделенную любовь? Не нравится, что делает твой друг - скажи ему как поступить, а не стой сторонним наблюдателем. Настолько сильно ненавидеть своего друга за то, что он не спас твою пассию... ну, странно. Спаси ее сам, хотя бы попытайся действовать по-другому, как говорится - начни с себя. Вот он как раз и похож на Макото, только которому авторы не дали супер харизмы и женского магнита.
Рика - жертва обстоятельств, сильный персонаж, хорошо раскрыт. Понятно, почему она себя так ведет, понятно, почему она сказала правду Итидзё в той жизни, понятно почему она отказала Масаки. Претензий нет.
Другие действующие лица являются висящими ружьями: какие-то заряжены, но выдают осечку, а другие висят просто так, без заряда. Рассмотрим Рэйко и Мицуру. Как один из соблазнов и неправильный выбор на первых порах повествования она несомненно хороша. Помогает герою открыть новую главу своих воспоминаний. А вот все, что ее окружает - Мицуру и Катсухиро - проработано, как по мне хуже. Да, Мицуре Кадзуя дал понимание, что такое нормальное отношение к женщинам, и как вести себя не стоит. Но молодец здесь не Мицуру, а, собственно, Кадзуя. Ну и, разумеется, чем закончилась вся эта санта барбара с Катсухирой, Рэйко и Мицуру нам не показали. А жаль.
Про остальных особенно нечего сказать, статисты - они и есть статисты. Делают, что велено и вопросов не задают. Пойдет.
3. Сюжет однозначно отнесу к плюсам. Он интересный, с хорошим темпом повествования и правильной подачей. На читателя не вываливают все сразу, а раскрывают произошедшее в роковой день и до него постепенно, столько, сколько нужно в конкретный момент. По итогам этих сессий, которые мне напомнили кабинеты психотерапевтов Supermassive Games, и по тому, что он вспомнил - гг начинает выстраивать ход мыслей, а потом и действий, делясь всем с читателем. Опять же, так его становится легче понять и начать сопереживать. Я не всегда осознавал, что именно надо сделать и что именно надо предотвратить, как, впрочем, и сам герой. От этого и становилось с каждым разом интересней. Что Рика окажется всем корнем проблем, я догадаться не мог, и поэтому для меня это стало приятным откровением. Концовка лишь утвердила мои положительные ощущения (хотя не без оговорок). Я остался доволен, напряжение, накопившееся за время этих попыток изменить прошлое, ушло и я почувствовал облегчение.
Тут же поговорим и о его минусах. Сам финал мог бы быть растянут скажем на еще одну главу, чтобы рассказать, чем кокретно каждый из героев занимался, чтобы прийти к тому, что мы имеем в конце 22-ой главы. На кого пошел учиться Кадзуя, как он начал относиться к девушкам, какие у него были с ними отношения, кто и за что напал на Рику, конце концов. И как сошлись Хадзуки и Масака тоже хотелось бы услышать. Могу, в принципе, еще упомянуть про "белую комнату" Итидзё, а именно про последнее ее появление: во-первых, кто сказал, что Кадзуя молодец красавчик вообще, а я мол все еще виноват и... поэтому могу уйти с миром?... И куда делся Масаки? Я предположил, что это был сам Итидзё из прошлой жизни. Хотя я не уверен, он ли душил гг в каждом сне и что тогда там делал Масаки. Вот этот момент не очень понятен, ну или может быть я не понял, тут уж тогда извините.
P.S. Как по мне, можно было получше придумать название. Да, оно в меру кринжовое и завлекающее, но едва ли соответствует всему сюжету, и тем более не является лейтмотивом.
В итоге имеем достойную мангу, которую интересно читать. Она также заставляет задуматься над своими поступками, и возможно переосмыслить уже совершенные, а это дорогого стоит. Моя оценка 8, ни о чем не жалею и рекомендую к прочтению.
1. Дизайн персонажей, рисовка и визуальная составляющая лично мне понравились, особенно не к чему придраться. Прикольно изображен злодей-душитель из снов гг, сразу напомнил мне Белоса из Дома Совы. Эмоции персонажей тоже хорошо читаемы.
2. Сами персонажи оставили неоднозначное ощущение. Кадзуя хорошо раскрыт. Если его сравнивать с тем же Макото Ито - Кадзуе действительно хочется сопереживать и его по-своему жалко. Здесь мы следим за его ходом мыслей, видим его сны, его отношение ко всем и вся: все его глазами. Действительно можно взгрустнуть, когда его планы не достигают своих целей или когда он чуть не умирает. Кто-то скажет, что мол, как его может быть жалко, если он бабник, ни во что не ставит чувства других и везде ищет выгоду для себя. Ну, во-первых, он и сам это понимает, во-вторых он действительно делает шаги в сторону изменения себя (пускай и скорее ради своей жизни, но отмечу, что к нему все-таки приходит озарение и в конце он превращается в Макото здорового человека.)
Что же касается других действующих лиц - не все из них одинаково полезны как для сюжета, так и для самого Итидзё. Я, честно, думал, что раз на обложке Хадзуки, то она и будет локомотивом всего сюжета. А что мы имеем на самом деле? Она просто подкидывает идеи для его саморазвития и его так называемого "романа длиною в жизнь". Почему она в итоге сошлась с Масаки? Ну ладно, об этом в секции "сюжет". Ну, в общем, как персонаж она либо не раскрыта, либо не очень-то и нужна.
Далее, Масаки. Неоднозначный парень. Скорее я бы назвал его человеком-загадкой. Потому как логикой он похвастать не может, либо он наоборот недопонятый сверхгений. Он крайне эмпатичен и, похоже, это ему затмевает разум. На самом деле, в его бедах виноват он сам, а не Кадзуя. Два раза его отвергнули - ну надо думать, может тогда не стоит так уповать на свою неразделенную любовь? Не нравится, что делает твой друг - скажи ему как поступить, а не стой сторонним наблюдателем. Настолько сильно ненавидеть своего друга за то, что он не спас твою пассию... ну, странно. Спаси ее сам, хотя бы попытайся действовать по-другому, как говорится - начни с себя. Вот он как раз и похож на Макото, только которому авторы не дали супер харизмы и женского магнита.
Рика - жертва обстоятельств, сильный персонаж, хорошо раскрыт. Понятно, почему она себя так ведет, понятно, почему она сказала правду Итидзё в той жизни, понятно почему она отказала Масаки. Претензий нет.
Другие действующие лица являются висящими ружьями: какие-то заряжены, но выдают осечку, а другие висят просто так, без заряда. Рассмотрим Рэйко и Мицуру. Как один из соблазнов и неправильный выбор на первых порах повествования она несомненно хороша. Помогает герою открыть новую главу своих воспоминаний. А вот все, что ее окружает - Мицуру и Катсухиро - проработано, как по мне хуже. Да, Мицуре Кадзуя дал понимание, что такое нормальное отношение к женщинам, и как вести себя не стоит. Но молодец здесь не Мицуру, а, собственно, Кадзуя. Ну и, разумеется, чем закончилась вся эта санта барбара с Катсухирой, Рэйко и Мицуру нам не показали. А жаль.
Про остальных особенно нечего сказать, статисты - они и есть статисты. Делают, что велено и вопросов не задают. Пойдет.
3. Сюжет однозначно отнесу к плюсам. Он интересный, с хорошим темпом повествования и правильной подачей. На читателя не вываливают все сразу, а раскрывают произошедшее в роковой день и до него постепенно, столько, сколько нужно в конкретный момент. По итогам этих сессий, которые мне напомнили кабинеты психотерапевтов Supermassive Games, и по тому, что он вспомнил - гг начинает выстраивать ход мыслей, а потом и действий, делясь всем с читателем. Опять же, так его становится легче понять и начать сопереживать. Я не всегда осознавал, что именно надо сделать и что именно надо предотвратить, как, впрочем, и сам герой. От этого и становилось с каждым разом интересней. Что Рика окажется всем корнем проблем, я догадаться не мог, и поэтому для меня это стало приятным откровением. Концовка лишь утвердила мои положительные ощущения (хотя не без оговорок). Я остался доволен, напряжение, накопившееся за время этих попыток изменить прошлое, ушло и я почувствовал облегчение.
Тут же поговорим и о его минусах. Сам финал мог бы быть растянут скажем на еще одну главу, чтобы рассказать, чем кокретно каждый из героев занимался, чтобы прийти к тому, что мы имеем в конце 22-ой главы. На кого пошел учиться Кадзуя, как он начал относиться к девушкам, какие у него были с ними отношения, кто и за что напал на Рику, конце концов. И как сошлись Хадзуки и Масака тоже хотелось бы услышать. Могу, в принципе, еще упомянуть про "белую комнату" Итидзё, а именно про последнее ее появление: во-первых, кто сказал, что Кадзуя молодец красавчик вообще, а я мол все еще виноват и... поэтому могу уйти с миром?... И куда делся Масаки? Я предположил, что это был сам Итидзё из прошлой жизни. Хотя я не уверен, он ли душил гг в каждом сне и что тогда там делал Масаки. Вот этот момент не очень понятен, ну или может быть я не понял, тут уж тогда извините.
P.S. Как по мне, можно было получше придумать название. Да, оно в меру кринжовое и завлекающее, но едва ли соответствует всему сюжету, и тем более не является лейтмотивом.
В итоге имеем достойную мангу, которую интересно читать. Она также заставляет задуматься над своими поступками, и возможно переосмыслить уже совершенные, а это дорогого стоит. Моя оценка 8, ни о чем не жалею и рекомендую к прочтению.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев