Знаете, прошло уже два года с моего просмотра «Мастера муши», а он всё никак меня не отпускает. Уж слишком меня поразил мир этого тайтла, его обитатели, главный герой, а также то, с какой любовью он рассказывает о странствиях и природе как таковой. Разумеется, я пытался найти что-то похожее, но ни одно из аниме, которые мне советовали в качестве аналогов, не передавало всё то, что мне хотелось бы видеть.
«Тетрадь дружбы Нацумэ» слишком зацикливалась на эмоциях, «Дороро» решал все проблемы скучнейшими боями, «Девушки в последнем путешествии» были совершенно не о природе, а «Вайолетт Эвергарден» строила свой пацифизм вокруг войны, что тоже совсем другое. И этот список можно продолжать ещё долго. Для чего же он вам? Всё просто — чтобы вы поняли, насколько уникальна эта работа. Но сейчас, в 2024-ом, я, наконец, нашёл что-то очень близкое по духу к «Мастеру муши». Конечно, благодаря друзьям и нашему небольшому манга-клубу, но всё же. И это что-то — «Куро, гроб-за-плечами». Да, ёнкома из журнала «Manga time Kirara», знаменитого своими аниме про милых девочек, делающих милые вещи. И нет, я не сошёл с ума и сейчас попробую всё объяснить.
Рассказывает эта манга про таинственного путника, одетого во всё чёрное и носящего гроб за плечами. О нём слагают легенды, им пугают людей, а обыватели во всех городах уверены, что он вампир. Но читателю сразу дают понять, что это мнение ошибочное. Ибо этот путник — обычная девочка по имени Куро, а следующие за ней 1000 летучих мышей — аристократ с очень специфическими взглядами на мир, которого называют Сен (от слова сенсей). Это и есть главные герои произведения, а сюжет рассказывает об их скитаниях по миру.
Что они ищут? Почему они выглядят именно так? И откуда с ними дети? Именно на эти, а также на многие другие вопросы вам и предстоит узнать ответы. Хотя поначалу вы точно будете думать, что я вас обманываю. Ибо первые главы манги являются очень странными, будто бы сделанными для детей. В них рассказывают несколько коротеньких историй о различных жителях мира, лишь немного знакомя читателя с Куро. Конкретно эти истории не вызывают никакого интереса, ибо сами по себе простые и ничем не выделяющиеся.
Но чем дальше читаешь, тем больше видишь. Сначала истории становятся глубже, начиная показывать то, что мир является не обычным фэнтези, а скорее чем-то вроде стимпанка с примесью магии, начиная поднимать более экзистенциальные темы вроде смерти, цели в жизни, воспитания детей, суждения «по обложке» и так далее. А потом и общая история подключается, раскрывая прошлое Куро и вводя в сюжет Ниджуку И Санджу — тех самых детей, о которых я говорил выше.
Сама завязка истории «сестёр» уже вызывает любопытство, ведь Куро и Сен буквально вытаскивают их из какой-то клетки в подвале. Но это ещё не всё, ведь вокруг мышления этих детей дальше манга и строится. Через их постоянные вопросы, попытки экспериментировать, а также дружбу и контакт с Куро мы познаём мир. Узнаём о «проклятии», о болезнях, о смерти, о ведьмах и о куче других более бытовых вещей. Это даёт сильнее погрузиться во вселенную тайтла, не отрываясь от повествования, а также задаёт тон манги.
Кстати про тон, вы никогда не обращали внимания на то, что все вокруг говорят, что цель путешествия — это не важно, или то, что цели быть вообще не должно? Куро же так не считает — её философия и мысли наоборот всегда зациклены на конечной точке путешествия. А новые события каждый раз дают девочке задуматься: не пора ли остановиться? Как, например, было на острове в тумане, где у всех всё хорошо. Но каждый раз Куро выбирает идти дальше, ибо уже не представляет себе жизнь без этого. Ибо её цель проста — понять, пригодится ли ей гроб, который она несёт на плечах. А способ её достижения всегда где-то на горизонте…
Вообще, эта манга рассказывает не только о Куро. По ходу разных коротеньких историй в сюжете то и дело мелькают одни и те же лица — другие путники. Будь то мотоциклист, который не может жить без способов клянчить деньги, или добродушный человек с мордой пса, которому рады в каждой деревне. Эти персонажи уже показывают жизнь путника в целом, что создаёт в манге атмосферу вечного путешествия. И через второстепенных героев автор передаёт совсем другие мысли, рассказывая читателю о том, как тесен мир, о том, что для путешествия не всегда нужна цель, и, разумеется, о том, что жизнь прекрасна. Да, эти мысли абсолютно противоположны мировоззрению Куро. Так что манга даёт взглянуть на жизнь путешественника с разных сторон.
Именно этим, а также своим сеттингом, манга мне и показалась похожей на «Мастера муши». Конечно, в «Куро» нет лечения болезней и практически нет каких-то историй, связанных с природой. Но зато тут есть та же атмосфера тайны, то же вынужденное путешествие со страшным прошлым ГГ и даже схожие мысли персонажей. Ведь что Куро, что Гинко путешествуют не по своей воле.
Хотя отличий тут тоже прилично, потому что Куро больше концентрируется на общей законченной истории, ставя побочные «квесты» как преграду на пути к цели. А «Мастер муши» концентрируется на этих самых рассказах целиком, лишь изредка давая предысторию ГГ. Но для меня это не минус, потому что серия с прошлым Гинко — одна из моих любимых в «Мастере муши». Минус в том, что сама история Куро довольно слабая. Потому что она ощущается как обычная сказка, в которой есть злая ведьма и бедная девочка. К счастью, эта ситуация исправляется предысторией самой ведьмы, мыслями Куро и, собственно, болезнью, которая является одной из главных черт вселенной манги.
Вообще, самое главное, за что мне понравилась манга, — это атмосфера. То, как органично тут соседствуют фэнтези и технологии, средневековье и наше время, вызывает лишь уважение. Ибо эти связки не ощущаются натужными, а очень даже естественны. Самый яркий тому пример — старый механик, встречающийся в нескольких арках. Его разработки, среди которых и воздушный шар, и подводная лодка, и даже космическая ракета, своим внешним видом скорее напоминают что-то времён да Винчи. Но при этом «начинка» у них очень даже современная, а сам дедушка выглядит как типичный такой гном-инженер из какого-нибудь варкрафта. Вот такого в манге правда много, а первое появление мотоцикла удивляет и поражает.
Но атмосфера для меня была ещё и проклятием манги. Ибо с другой стороны она довольно тягучая и загадочная. Тут, правда, надо помнить многие сказки, которые автор иногда рассказывает, нужно запоминать имена, лица, людей, их истории. Да, автор изредка утруждается ненавязчиво напомнить о характера персонажей, которые уже появлялись, но в основном это всё-таки просто имена и лица. Из-за этого лично мне было тяжко возвращаться к манге. Вот вроде и хочется её читать по чуть-чуть, ибо темп повествования позволяет, а вроде и забудешь потом всё, ибо сюжетоориентированость очевидна. И это создаёт очень странный парадокс.
Что же касается рисовки, то она вполне неплохая. Персонажей отличить можно, ибо дизайны довольно-таки уникальные, а задники порой поражают воображение не только своей проработанностью, но и количеством. При этом местами ощущается халтура, потому что в манге есть очень большой акцент на цвета, а автор постоянно проводит аллюзии между ними и характерами персонажей. И это бы могло круто работать, если бы автор не делал все страницы, где это важно, чёрно-белыми. Правда, это всегда для меня такой облом был. Поэтому рассматривать мангу всё-таки хочется редко, хотя за крайне детальные развороты могу поставить лайк.
В итоге могу лишь сказать, что манга-то мне понравилась. Да, у неё есть проблемы, а местами читается она крайне скучно, но всё же большую часть времени автору удаётся рассказывать интересные истории. Именно ради подобных интересных историй, а также любопытных размышлений и сеттинга, я бы мог порекомендовать данную мангу. Однако читайте с осторожностью, всё же это работа не для всех.
«Тетрадь дружбы Нацумэ» слишком зацикливалась на эмоциях, «Дороро» решал все проблемы скучнейшими боями, «Девушки в последнем путешествии» были совершенно не о природе, а «Вайолетт Эвергарден» строила свой пацифизм вокруг войны, что тоже совсем другое. И этот список можно продолжать ещё долго. Для чего же он вам? Всё просто — чтобы вы поняли, насколько уникальна эта работа. Но сейчас, в 2024-ом, я, наконец, нашёл что-то очень близкое по духу к «Мастеру муши». Конечно, благодаря друзьям и нашему небольшому манга-клубу, но всё же. И это что-то — «Куро, гроб-за-плечами». Да, ёнкома из журнала «Manga time Kirara», знаменитого своими аниме про милых девочек, делающих милые вещи. И нет, я не сошёл с ума и сейчас попробую всё объяснить.
Рассказывает эта манга про таинственного путника, одетого во всё чёрное и носящего гроб за плечами. О нём слагают легенды, им пугают людей, а обыватели во всех городах уверены, что он вампир. Но читателю сразу дают понять, что это мнение ошибочное. Ибо этот путник — обычная девочка по имени Куро, а следующие за ней 1000 летучих мышей — аристократ с очень специфическими взглядами на мир, которого называют Сен (от слова сенсей). Это и есть главные герои произведения, а сюжет рассказывает об их скитаниях по миру.
Что они ищут? Почему они выглядят именно так? И откуда с ними дети? Именно на эти, а также на многие другие вопросы вам и предстоит узнать ответы. Хотя поначалу вы точно будете думать, что я вас обманываю. Ибо первые главы манги являются очень странными, будто бы сделанными для детей. В них рассказывают несколько коротеньких историй о различных жителях мира, лишь немного знакомя читателя с Куро. Конкретно эти истории не вызывают никакого интереса, ибо сами по себе простые и ничем не выделяющиеся.
Но чем дальше читаешь, тем больше видишь. Сначала истории становятся глубже, начиная показывать то, что мир является не обычным фэнтези, а скорее чем-то вроде стимпанка с примесью магии, начиная поднимать более экзистенциальные темы вроде смерти, цели в жизни, воспитания детей, суждения «по обложке» и так далее. А потом и общая история подключается, раскрывая прошлое Куро и вводя в сюжет Ниджуку И Санджу — тех самых детей, о которых я говорил выше.
Сама завязка истории «сестёр» уже вызывает любопытство, ведь Куро и Сен буквально вытаскивают их из какой-то клетки в подвале. Но это ещё не всё, ведь вокруг мышления этих детей дальше манга и строится. Через их постоянные вопросы, попытки экспериментировать, а также дружбу и контакт с Куро мы познаём мир. Узнаём о «проклятии», о болезнях, о смерти, о ведьмах и о куче других более бытовых вещей. Это даёт сильнее погрузиться во вселенную тайтла, не отрываясь от повествования, а также задаёт тон манги.
Кстати про тон, вы никогда не обращали внимания на то, что все вокруг говорят, что цель путешествия — это не важно, или то, что цели быть вообще не должно? Куро же так не считает — её философия и мысли наоборот всегда зациклены на конечной точке путешествия. А новые события каждый раз дают девочке задуматься: не пора ли остановиться? Как, например, было на острове в тумане, где у всех всё хорошо. Но каждый раз Куро выбирает идти дальше, ибо уже не представляет себе жизнь без этого. Ибо её цель проста — понять, пригодится ли ей гроб, который она несёт на плечах. А способ её достижения всегда где-то на горизонте…
Вообще, эта манга рассказывает не только о Куро. По ходу разных коротеньких историй в сюжете то и дело мелькают одни и те же лица — другие путники. Будь то мотоциклист, который не может жить без способов клянчить деньги, или добродушный человек с мордой пса, которому рады в каждой деревне. Эти персонажи уже показывают жизнь путника в целом, что создаёт в манге атмосферу вечного путешествия. И через второстепенных героев автор передаёт совсем другие мысли, рассказывая читателю о том, как тесен мир, о том, что для путешествия не всегда нужна цель, и, разумеется, о том, что жизнь прекрасна. Да, эти мысли абсолютно противоположны мировоззрению Куро. Так что манга даёт взглянуть на жизнь путешественника с разных сторон.
Именно этим, а также своим сеттингом, манга мне и показалась похожей на «Мастера муши». Конечно, в «Куро» нет лечения болезней и практически нет каких-то историй, связанных с природой. Но зато тут есть та же атмосфера тайны, то же вынужденное путешествие со страшным прошлым ГГ и даже схожие мысли персонажей. Ведь что Куро, что Гинко путешествуют не по своей воле.
Хотя отличий тут тоже прилично, потому что Куро больше концентрируется на общей законченной истории, ставя побочные «квесты» как преграду на пути к цели. А «Мастер муши» концентрируется на этих самых рассказах целиком, лишь изредка давая предысторию ГГ. Но для меня это не минус, потому что серия с прошлым Гинко — одна из моих любимых в «Мастере муши». Минус в том, что сама история Куро довольно слабая. Потому что она ощущается как обычная сказка, в которой есть злая ведьма и бедная девочка. К счастью, эта ситуация исправляется предысторией самой ведьмы, мыслями Куро и, собственно, болезнью, которая является одной из главных черт вселенной манги.
Вообще, самое главное, за что мне понравилась манга, — это атмосфера. То, как органично тут соседствуют фэнтези и технологии, средневековье и наше время, вызывает лишь уважение. Ибо эти связки не ощущаются натужными, а очень даже естественны. Самый яркий тому пример — старый механик, встречающийся в нескольких арках. Его разработки, среди которых и воздушный шар, и подводная лодка, и даже космическая ракета, своим внешним видом скорее напоминают что-то времён да Винчи. Но при этом «начинка» у них очень даже современная, а сам дедушка выглядит как типичный такой гном-инженер из какого-нибудь варкрафта. Вот такого в манге правда много, а первое появление мотоцикла удивляет и поражает.
Но атмосфера для меня была ещё и проклятием манги. Ибо с другой стороны она довольно тягучая и загадочная. Тут, правда, надо помнить многие сказки, которые автор иногда рассказывает, нужно запоминать имена, лица, людей, их истории. Да, автор изредка утруждается ненавязчиво напомнить о характера персонажей, которые уже появлялись, но в основном это всё-таки просто имена и лица. Из-за этого лично мне было тяжко возвращаться к манге. Вот вроде и хочется её читать по чуть-чуть, ибо темп повествования позволяет, а вроде и забудешь потом всё, ибо сюжетоориентированость очевидна. И это создаёт очень странный парадокс.
Что же касается рисовки, то она вполне неплохая. Персонажей отличить можно, ибо дизайны довольно-таки уникальные, а задники порой поражают воображение не только своей проработанностью, но и количеством. При этом местами ощущается халтура, потому что в манге есть очень большой акцент на цвета, а автор постоянно проводит аллюзии между ними и характерами персонажей. И это бы могло круто работать, если бы автор не делал все страницы, где это важно, чёрно-белыми. Правда, это всегда для меня такой облом был. Поэтому рассматривать мангу всё-таки хочется редко, хотя за крайне детальные развороты могу поставить лайк.
В итоге могу лишь сказать, что манга-то мне понравилась. Да, у неё есть проблемы, а местами читается она крайне скучно, но всё же большую часть времени автору удаётся рассказывать интересные истории. Именно ради подобных интересных историй, а также любопытных размышлений и сеттинга, я бы мог порекомендовать данную мангу. Однако читайте с осторожностью, всё же это работа не для всех.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев